Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Ваше доверие - наша победа

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Проблемы армии > Публикация
Проблемы армии

[21.03.2013]

ВСЯ ПРАВДА О ГИБЕЛИ АПРК "КУРСК" (1)

Результаты независимого расследования, проведённого военными инженерами Давыдовым В.И. (АСС КСФ) и Каганером Ю.А. (ктн., специалистом в области ВВ и специальных топлив)




ПРЕДИСЛОВИЕ Елены ВАСИЛЬЕВОЙ

В дни трагедии с АПРК "Курск" мне пришлось первой выпустить эту, скрываемую более суток новость. И, видимо, судьба заставляет вновь выпустить в свет полное исследование обстоятельств гибели атомной субмарины в Баренцевом море. Я благодарю настоящих офицеров, имеющих честь, не побоявшихся провести полное исследование, а также назвать не только все обстоятельства трагедии, но и имена виновных в гибели 118 человек экипажа подлодки.

В работе проанализированы и доказательно раскритикованы различные версии разыгравшейся катастрофы и предложена оригинальная версия случившегося. Показано, что причиной гибели лодки стало её столкновение с «Петром Великим», а причиной гибели экипажа — прозвучавшие взрывы. Объяснён механизм развития взрывных процессов.


ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ СОБЫТИЯ

12 августа 2000 года во время самого крупного учения ВМФ России на глазах у всех участников в 175 км от Североморска погиб атомный подводный ракетный крейсер (АПРК) «Курск». Учения, в которых участвовало более 30 боевых кораблей и вспомогательных судов, две воздушные армии ВВС РФ и дальняя авиация Украины, проводились в Баренцевом море в полигоне Краснознаменного Северного Флота (КСФ).

Катастрофе предшествовали следующие события: 23 ноября 1999 года состоялось заседание Совета Безопасности РФ, на котором обсуждалась Морская Доктрина России. Руководство страны приняло Решение возвратиться на просторы Средиземного моря. Во исполнение Решения выход АПРК "Курск" был запланирован на 15 октября 2000 г. Исходя из этого, экипаж АПРК "Курск" должен был вернуться из отпусков к 1 августа и приступить к подготовке похода в Средиземное море в составе трёх флотов (СФ, БФ и ЧФ).

Командованием КСФ учение в Баренцевом море планировалось для «Курска» как промежуточный этап в подготовке дальнего похода. Лодка перед учениями 8 месяцев не выходила в море. Командование же АПРК выход в море на учения посчитали заурядным, поэтому по семейным обстоятельствам на берег были отпущены старшина команды рулевых старший мичман Мизяк Н. и мичман Корнилов, в финансовую часть был направлен нештатный финансист химик мичман Несен. Если учесть, что несколько человек из экипажа пребывали в госпитале на излечении, и последние дни отпуска догуливал капитан 2 ранга Козогуб, то можно констатировать, что экипаж был недоукомпектован.

Неожиданно, без всяких на то объяснений, было приказано выйти в море на два дня раньше запланированной даты. В авральном порядке командиры боевых частей своими силами пытались как-то укомплектовать экипаж: вместо Н. Мизяка снимают с однотипной лодки «Воронеж» боцмана А. Рузаева; из госпиталя выписывают командира отделения торпедистов, но на лодку он попасть не успевает; в экипаж включают торпедистов из числа матросов по призыву И. Нефедкова и М. Боржова; на один выход уговорили сходить капитана 3 ранга Байгарина Мурата, поступившего в академию и прибывшего в п. Видяево за семьёй. Мичману Корнилову замену не нашли, замену Несену не искали. В самый последний момент, прихватив с собой компьютер, прибыл на борт помощник флагманского механика дивизии капитан 2 ранга Исаенко Василий, мечтавший на борту подготовить срочно потребовавшийся доклад, на который на суше из-за текучки не хватало времени.

Перед выходом на учения с 19 по 27 июля для «Курска» были запланированы ППО (планово-предупредительный осмотр) и ППР (планово-предупредительный ремонт), но план был сорван и, ни ППО, ни ППР не проводились. На эти же дни планировались следующие мероприятия:


● 20 июля должны были состояться учения по загрузке и выгрузке боевых зарядов (БЗ), но нагрянули офицеры Генерального штаба ВМФ с проверкой;
● 21 июля — учение на учебно-тренировочной станции (УТС) по борьбе за живучесть;
● 22 июля — сборы всего личного состава БЧ-4;
● 23 июля — занятия в учебном центре по выходу подводной лодки в торпедную атаку;
● 25 июля — плановая проверка штабом дивизии;
● 26 июля — проверка штабом флотилии;
● 27 июля — проверка штабом КСФ.

Все перечисленные мероприятия являли собой нарушения статьи 556 КУ (корабельного устава) ВМФ, запрещающего в дни проведения ППО и ППР проверки и какие-либо иные мероприятия по боевой подготовке. (Заметим, что после проверки силами Генерального штаба ВМФ, проверки нижестоящими штабами, по понятным причинам, превратились в чистую формальность).

Проверяющие всех рангов отлично знали, какой вид оружия предстоит использовать на предстоящем учении и отмечали, что комплекс торпедно-ракетного вооружения, включая системы, предназначенные для обслуживания торпед калибра 650 мм, на момент выхода в море был исправен. Однако ни в одном документе нет ссылки или упоминания о том, что АПРК "Курск", проходя государственные испытания в 1994 г., стрельбы торпедами калибра 650 мм не производил, торпеды типа 65-76 ПВ никогда не эксплуатировал. Нет нигде записи и о том, что лично командир минно-торпедной части (БЧ-3) старший лейтенант Иванов-Павлов А.А. задачи Л-1 и Л-2 боевой подготовки на АПРК "Курск"не отрабатывал, опыта обслуживания не имел; прибывшие матросы не прошли в полном объёме курс подготовки по задачам МТ-1 (приготовление БЧ-3 к бою и походу) и МТ- 2 (подготовка БЧ-3 к применению оружия) и к эксплуатации систем контроля не допущены; старшина команды торпедистов старший мичман Ильдаров А. имел опыт обслуживания торпед калибра 650 мм на лодках другого (671 РТ) проекта, где система контроля окислителя конструктивно несколько отличается.

АПРК «Курск» с 1997 г., в нарушение всех существующих руководящих документов не выполнял стрельб никакими типами торпед. За пять лет своей военной жизни "Курск" только в 1997-ом году выполнил учебное боевое упражнение с пуском учебной (практической) электрической торпеды. Тем не менее, он был в первой линии и считался лучшим кораблём, гордостью подводного флота КСФ.

По факту можно констатировать, что минно-торпедная часть во главе с её командиром, ни документально, ни реально к выходу в море была не готова, тем более что для экипажа торпеда на основе перекисно-водородного движителя являлась новым оружием. (Новый вид оружия вводится в специальном полигоне при соответствующем обеспечении).

Жизненный и служебный путь командира Лячина Г. убеждает, что он осознавал всё происходящее, но пребывал в полном бессилии что-либо изменить.

Он хорошо знал, как летят буйные головы "непонятливых командиров". Сорвать выход в море — значило лишиться абсолютно всего. Рабское ощущение своей немощи перед вышестоящими на иерархической лестнице (дивизия, флотилия, флот) парализует волю. Как властные структуры флота могли допустить возникновение этого безобразия — не вопрос. Они — первые нарушители инструкций, наставлений, уставов; они же и покорные исполнители того, что приказывают свыше хозяева беззакония.

Итак, после проверки АПРК "Курск" представителями штаба ГК ВМФ, выход в море по причине неготовности экипажа к торпедным стрельбам, никто из адмиралов запретить не решился. В документах Генеральной прокуратуры РФ не отражено, какими на самом деле типами торпед планировались стрельбы: парогазовыми с двигателем 2ДТ, электрическими или усовершенствованной моделью знаменитой реактивной суперкавитационной прямоидущей скоростной и бесшумной торпедой "Шквал" (ВА-111) завода «Дагдизель». (Партию таких торпед Россия планировала продать Китаю) [1]. Достоверно известно, что по причине неисправности торпеды ВА-111, её не смогли получить, ни до военно-морского парада (20 июля), ни после. Лишь 3 августа 2000 г. по наряду № 59 командир БЧ-3 старший лейтенант Иванов-Павлов А. принял торпеду. Погрузка же её на борт была произведена лишь в день выхода лодки на учение (10 августа), что у командования вызвало опасение о возможности срыва выхода в море.


Справочные данные: ТОРПЕДЫ

Универсальная самонаводящаяся электрическая торпеда безопасна в эксплуатации и не требует специальных мер контроля.

Торпеда «Кит» — дальнобойное мощное оружие, позволяющее поражать различные надводные цели. Калибр 650 мм; длина 11.3 м; масса 4.45 т. При скорости 60 узлов дальность 50 км, при скорости 30 узлов дальность достигает 100 км.

Подводная ракета «Шквал» развивает скорость до 200 узлов, эффективна в борьбе с надводными и подводными кораблями.

Командование минно-торпедной базы и, тем более, должностные лица, в заведовании которых находились такие типы торпед, знали истинное состояние выдаваемой торпеды за известным номером. Представляется не случайным появление в "формуляре" пригодности торпеды подписей лиц, не имеющих на то юридических прав. Эти лица сознательно были "подставлены" своими начальниками. Трудно предположить, что гибель АПРК "Курск" не задела в моральном аспекте всех причастных к подготовке торпеды на берегу. Все (от старшего лейтенанта до адмиралов), как всегда у нас бывает, понадеялись на русское "авось".

Вечные вопросы справедливости и ответственности, жития не во лжи доказали свою востребованность и в этом случае. Предпоходная подготовка выявила не сияющие вершины нашей морской культуры, нашей духовности и морали, а их глубочайшие провалы. Сам уклад нашей жизни, службы, вся система власти принуждает нас соглашаться на ложь, жить во лжи и лгать, дабы выжить. Ниже мы постараемся раскрыть некоторые "несуразные" аспекты расследования причин катастрофы.

В мире трудно найти иное место, где сотни человеческих жизней были бы так зримо равны перед случаем, стихией и судьбой, как на подводных кораблях. У экипажа и корабля — одна судьба, и в случае победы, и в беде.

По опубликованным данным на борту АПРК "Курск" находилось 118 человек, из которых 5 — контролирующие наблюдатели и 2 представителя завода «Дагдизель». Лишних людей на кораблях не бывает, у каждого чётко обозначена "корабельная роль", занесённая в книжку "боевой номер". По самым грубым подсчётам, при боевой готовности №1 на «Курске» оставались "частично" не прикрытыми 6 боевых постов.

Заметим, что у американцев, штатная численность экипажа АПЛ типа "Лос-Анжелес" водоизмещением 7000 т (в два раза меньше, чем у "Курска"), составляет 140 человек. При внедрении новых автоматических устройств и систем, заменяющих или облегчающих труд членов экипажа, последний сокращению не подлежит; временная замена даже рядового матроса происходит строго по Наставлению.

У нас же всё по-старому: когда случилась беда, то долго не могли составить список погибших, поскольку на берегу не было даже списочного состава вышедших в море. Редкий случай, когда хочется солидаризироваться с мнением Генерального прокурора Устинова, заявившего (по результатам расследования катастрофы) в своей книге [2]: «…традиционное отеческое разгильдяйство и катастрофическое снижение исполнительской дисциплины…, падение престижа военной службы….».

Итак, по воле наших "флотоводцев", в нарушение всех существующих приказов и инструкций, АПРК «Курск» вышел на учения с неукомплектованным экипажем и полным боевым комплектом ракет и торпед. По официальным данным, на борту, наряду с другими торпедами, находились три торпеды с жидкостными ракетными двигателями (ЖРД). В качестве топлива в них используют следующую пару компонентов: горючее — керосин; окислитель — высококонцентрированная перекись водорода.

Лучшая из лучших АПЛ нашего Флота погибла рядом с главной базой КСФ при, казалось бы, повышенной готовности всех частей и кораблей. Рубка «Курска» установлена в Мурманске у храма «Спаса-на-Водах» и стала частью мемориала «Морякам, погибшим в мирное время». О катастрофе написано около десятка книг [2 — 8] и сотни статей, сложены песни, сняты документальные фильмы, во многих городах нашей Родины сооружены стелы, памятники, мемориалы. Память народа, родственников неизбывна.

Тем не менее, руководители нашего государства в последние годы ни словом не обмолвились об этой трагедии. Они сделали и продолжают делать всё, чтобы правда о трагедии так и осталась тайной. Не странно ли? Видимо не случайно Елена Милашина, наиболее осведомлённый по этой проблеме автор многочисленных статей в «Новой газете», задаётся вопросом: "Кто-то ещё помнит про «Курск»?"[9]. Ещё в 2003 году ею была написана статья "Дело «Курска» надо открывать заново"[10], по материалам которой её и «Новую газету» пытались признать виновными в распространении порочащих и не соответствующих действительности сведений. Сегодня только одно дело [11], решение по которому ожидается в 2012 году, напоминает о трагедии в Баренцевом море.

Прошло 12 лет, а точки над i до сих пор не поставлены. Уголовное дело о гибели боевого корабля и 118 человек в 2002 году спешно закрыли "за отсутствием виновных". Мертвых не судят: так повелось на Руси, но, сколько лжи, белого шума мы слышали тогда, слышим и сегодня. Версии, догадки, домыслы… Всё есть! Есть и мёртвые свидетели. В октябре 2000-го года водолазы-глубоководники подняли из 9-го отсека 23 тела. В одежде капитан–лейтенанта Дмитрия Колесникова была обнаружена записка. Полностью текст её так и не опубликован. Не опубликованы записи своего рода журнала, который вёл капитан-лейтенант Рашид Аряпов: на страницах книжки-детектива он описывал и фиксировал время происходящих событий [12]; они могли бы многое прояснить.


ИСТОЧНИК

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

Давыдов В.И. и Каганер Ю.А.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Преступления (0)
  • Власть (0) > Бюрократизация (0)
  • Власть (0) > Грабёж (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Власть (0) > Путин (0)
  • История (0) > Постсоветизм (0)
  • Общество (0) > Криминал (0)
  • Общество (0) > Проблемы демократии (0)
  • Власть (0) > Показуха (0)
  • Власть (0) > Правительство (0)
  • Нравственность (0)
  • Власть (0) > Проблемы армии (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 25.04.2018 - УМЕР СТАЛИН 65 ЛЕТ НАЗАД
  • 25.04.2018 - СТОИТ ЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛАМ И ДАЛЬШЕ ОБМАНЫВАТЬ СЕБЯ?
  • 24.04.2018 - ДОЛОЙ САМОДЕРЖАВИЕ!
  • 24.04.2018 - ПОЛИТИКА КОНФРОНТАЦИИ С ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ
  • 23.04.2018 - УЗУРПАЦИЯ ВЛАСТИ — ЭТО ТУПИК
  • 23.04.2018 - БЛОКИРОВКА БУДУЩЕГО
  • 22.04.2018 - КОРПОРАЦИЯ В ЗАПАДНЕ
  • 22.04.2018 - МИНОТАВР И ЕГО ЛАБИРИНТ
  • 22.04.2018 - ЛИЦЕМЕРИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА
  • 21.04.2018 - МАФИОЗНО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА
  • 21.04.2018 - СЛУЦКИЙ VS ЖУРНАЛИСТКИ
  • 20.04.2018 - ГОСУДАРСТВО ВЫЖИВАЮЩИХ
  • 20.04.2018 - ПОЧЕМУ ГАЙДАР, А НЕ ЯВЛИНСКИЙ?
  • 19.04.2018 - ЗАКАЗЧИК СКРИПАЛЯ
  • 18.04.2018 - ЧТОБЫ ВСЕ ПОМНИЛИ, ЧТО МЫ — ЛЮДИ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru