Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Ваше доверие - наша победа

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Бизнес > Публикация
Бизнес

[10.04.2017]

ИНТЕРВЬЮ БАСТУЮЩЕГО ДАЛЬНОБОЙЩИКА



Водители фур уже полторы недели живут на стоянке в окружении бойцов ОМОНа и Росгвардии, бастуют против дополнительных сборов и требуют полной отмены системы «Платон». Бастуют и дальнобойщики в других регионах, но в Дагестане протест самый массовый. Рустам Маламагомедов дал интервью о том, как проходит забастовка.


«Эта акция нежелательна правительству Дагестана. Не хотят, чтобы её услышали в Москве. Они боятся. До такой степени уже разворовали наши деньги. Пока мы не объединимся в один кулак, нас не услышат. Мы в поле закона и не будем нарушать закон». В ответ на речь выступающего толпа дальнобойщиков в небольшом дагестанском городе Манас взрывается аплодисментами и одобрительными криками. Водители фур уже полторы недели живут на стоянке в окружении бойцов ОМОНа и Росгвардии, бастуют против дополнительных сборов и требуют полной отмены системы «Платон». Бастуют и дальнобойщики в других регионах, но в Дагестане протест самый массовый.

После введения системы «Платон», оператором которой стала дочерняя структура «Ростеха» и компании сына Аркадия Ротенберга Игоря, с грузовиков массой от 12 тонн стали брать дополнительный налог за каждый пройденный километр. В апреле правительство планировало увеличить тариф в два раза, затем было принято решение о росте тарифа на 25% с 15 апреля.

На начало акции 27 марта в Манасе было 500–600 грузовиков, сейчас их стало только больше. Аналогичный протест был в 2015 году. Тогда дальнобойщики устроили автопробег на Москву, но до столицы так и не доехали.

Вчера корреспондент Republic поговорил с одним из лидеров объединения дагестанских дальнобойщиков Рустамом Маламагомедовым о том, что изменилось с 2015 года и как перевозчики хотят добиться своей цели. Сегодня Маламагомедова сразу после пресс-конференции в Москве задержали люди, представившиеся сотрудниками уголовного розыска.

Мне говорили, что водители чуть ли не за год начали готовиться к забастовке и копить деньги. Настолько тщательно все планировалось?

— За год, конечно, не готовились, но три месяца назад уже было объявлено. Было известно, что в феврале будут поднимать ставки на «Платон». И мы хотели в феврале начать забастовку. Но потом сказали, что ставки поднимать будут в апреле, и мы решили встать в марте. В Дагестане хотели встать 10 марта, но потом другие регионы попросили оттянуть, потому что ещё стояли холода.

Но по сравнению с Дагестаном регионы не так массово выступают.

— Многие боятся выходить. Они стоят, но боятся показываться, потому что идёт очень сильное давление со стороны правоохранительных органов. Если кто-то даёт комментарий или интервью, приходит сотрудник полиции, начинает угрожать и говорить, что будут привлекать по статье за экстремизм. Люди борются за свои конституционные права, а их обвиняют в экстремизме. Я это всё уже испытал на себе. У нас одного водителя в Дагестане два дня в отдел таскали. Человек двести пошли и начали митинговать. Он сказал, что больше без повестки не придёт.

Какие у вас требования?

— Мы требуем полной отмены системы «Платон». Некоторые говорят, что мы хотим добиться сокращения ставок. Нет, нам нужно, чтобы полностью отменили. Максимум, на что мы можем согласиться, это если «Платон» оставят только для транзитных перевозчиков, но не для российских. Правоохранительные органы ставят на машины блокираторы и заставляют платить штраф за «Платон». Но они не имеют на это права. Выписывается штраф, и у водителя есть 60 дней для оплаты или обжалования. А они ставят блокираторы и говорят: вы никуда не поедете, пока не оплатите. Очень много случаев таких было. Есть куча видео. Они по максимуму хотят заставить людей платить за это.

Наши деды в 40-е годы отдали жизнь, чтобы мы бесплатно передвигались по этой земле. А теперь мы должны платить за дороги, чтобы кто-то себе в карман клал. Мы рабы? Нет. Мы и так платим транспортный налог. Мы требуем отменить транспортный налог и систему «Платон». Оставить только акциз на топливо. Если той суммы от акциза недостаточно, пусть поднимут ещё. Но пусть будет один налог, а не три за одно и то же. И пусть дают отчётность: собрали столько, потратили столько. Зачем несколько раз собирать за одно и то же?

А можете объяснить экономику процесса? Вот есть условно рейс Москва — Махачкала. Сколько водитель зарабатывает?

— От Махачкалы до Москвы и обратно около 4000 км. На заправке сейчас солярка стоит почти 40 рублей, расход 40 литров на 100 км. Получается, что уходит 1600 литров — это 64 тысячи рублей только на топливо. Плюс ещё «Платон» почти 13 тысяч. Уже 77 тысяч. Плюс амортизация, колёса, платные дороги. Человеку надо питаться в дороге. Если водитель сразу обратно не уедет, нужно здесь питаться и стоянку оплатить. Например, в «Фудсити» стоянка стоит 500 рублей в день. На сегодняшний день ставка из Москвы в Махачкалу 70 тысяч рублей, а обратно — 50 тысяч рублей. В итоге почти ничего не остаётся. И когда человек приезжает домой, то он думает — ему машину свою обслуживать или детей кормить? У нас семьи большие, и жёны практически не работают, они с детьми сидят. Муж — кормилец. Если, конечно, есть отец и взрослые сыновья, то проще. Но сыновья женятся и свои семьи заводят.

Но протест 2015 года не привёл к отмене «Платона».

— Не привел. Но тогда всё было спонтанно, люди были разрознены, не было координации, не знали никаких контактов. Сейчас мы между собой уже понимаем, что происходит в других регионах. Люди видят, что везде стоят, и понимают, что они не одни. Если встанут одни, то ничего не получится.

А если через 2–3 недели не будет результата?

— Ребята настроены очень решительно и будут стоять до конца. Мелкие пекарни в Махачкале уже не пекут хлеб, потому что нет завоза муки из Ставрополя. У кого были запасы, те ещё пекут. А если мы продолжим, то что будет твориться? В других регионах не так массово, но тоже начинается.

В Новосибирске пятерых ребят задержали за то, что они стояли. Мы подключаем адвокатов, чтобы они помогли. В Манасе тоже задерживают, не дают снимать. Так устрашают людей, чтобы они молчали. Но люди уже устали от этого всего. Дело только к революции идёт. Людям остаётся за вилы взяться и в центр идти, чтобы они успокоились и аппетиты снизили. Сколько можно воровать? Но никто не хочет такого сценария. Прежде всего, мы этого не хотим. Есть ребята у нас, которые настроены очень агрессивно. Говорят, мы готовы свои машины на Красной площади сжечь, я лучше сяду, чем буду так работать. Приходится их успокаивать, чтобы протест прошёл мирно. Что нам остаётся? Просто встать и не работать. Если в 2015 году мы приехали в Москву, то сейчас мы в Москву не приезжаем. И не пустят, и будет больше поводов нас закрыть. А сейчас мы просто встали у себя дома и никуда не выезжаем.

Заработок у водителей и так небольшой, а тут получается месяц или даже больше простоя.

— Готовы поджаться. В 2015 году в Дагестане почти месяц стояли, сейчас будем стоять, пока не добьёмся результата. С каждым днём народу присоединяется всё больше и больше. Правительство на что рассчитывает? Что у всех кредиты, никто не станет этим заниматься. Людей всех практически загнали в кредиты: утром на работу, поздно вечером обратно, лишь бы выплатить кредит. Сколько это можно терпеть? Людям не дают работать, лишают последнего заработка. У нас 70% в Дагестане работают перевозчиками. Остальные кто на рынках, кто ещё где. У нас фабрик нет. Остаётся только сесть за баранку и ехать в рейс. Мы практически по всей стране разбросаны. В Дагестане очень много машин. Есть сёла, где по пять-семь фур. А всего зарегистрировано около 39 тысяч. Все бастуют — и молодые, и пожилые. И отец мой бастует. К нему домой приходили и просили подписать бумажку, что он не будет принимать участие в таких акциях. Он написал, что обязуюсь участвовать в акциях, которые идут на пользу народу, а не олигархам.

Что вы будете делать в случае силового разгона?

— Ребята настроены очень решительно. И если начнут по беспределу, то там будет просто кровопролитие. А этого никто не хочет. Это ни им, ни нам не надо. Конечно, мужики не будут терпеть. Вот, например, один азербайджанец ехал транзитом в сопровождении и неприличный жест показал нашим водителям. Его не оставили, догнали. Это затрагивает нашу честь и достоинство. Мы лучше умрём с честью, чем будем тряпками.

Но давление же может усилиться. В Петербурге у одного из лидеров дальнобойщиков хотели детей в детский дом забрать, пока он был арестован.

— Если у меня кто-то заикнётся, что захочет детей забрать, то я за оружие точно возьмусь. Кем бы этот человек ни был и кто бы за ним ни стоял. Дети — это святое. И ради этих детей я сам умру. Они уже любые методы придумывают. Но я надеюсь, что по отношению к нам они не будут так делать.

Сколько всего машин встало?

— По головам посчитать очень сложно. Даже в том же Дагестане. Но с учётом того, что ни одной машины не проезжает с номерами пятого региона (регион 05 на автомобильных номерах — Дагестан), стоят все. Причём встали не только грузовики больше 12 тонн, которых «Платон» затрагивает. Встали пятитонники, встали газелисты. Тех, кого не пропускают на фурах в Манас, едут на легковых. А сколько в других регионах? Люди боятся после 2015 года. Тогда тоже ребят забирали, сажали и угрожали, поэтому они встали у себя дома и не работают.

Но есть же крупные перевозчики вроде «Деловых линий», собственный парк торговых сетей типа «Магнита». Насколько я понимаю, они не бастуют. Их всё устраивает?

— У «Магнита» и «Деловых линий», насколько нам известно, по дизтопливу большая скидка. Они заправляются по двадцать с лишним рублей. Ещё не знаю, насколько это достоверно, но идут разговоры, что они за «Платон» не платят. У них льготы.

Так, может, пойти в тот же «Магнит» работать?

— А почему водитель-одиночка, если он работал на себя и мог на работу выходить когда хочет, должен идти в большую компанию, круглосуточно работать и получать 15 тысяч рублей с рейса? И то если будет получать. Кто-то сам заработал на машину, кто-то взял в долг, и они не хотят пахать на дядю. Они купили для себя транспорт и сами зарабатывают. Они не идут к государству и не просят пособий. Они сами работают, зарабатывают деньги, кормят семью. Не воруют. А у них хотят и это отобрать. Им что потом остаётся делать? На всех всё равно мест не хватит в «Деловых линиях» и «Магните».

А почему не бастуют в Ингушетии, Чечне?

— В Чечне тоже бастуют, но не открыто. Если они из дома выйдут, то просто лишатся своих машин. Они сидят дома и никуда не ездят. А если и ездят, то в Ингушетию или к нам. Стоят вместе с нами, но не показываются особо. Это в Чечне. Но там перевозчиков мало. А в других регионах бастуют. Ингушетия, Осетия, Кабарда, Ставрополь, Волгоград, Ростов, Краснодар, Астрахань и так далее.

Но я не знаю ни одного такого региона, как Дагестан, где столько перевозчиков. У нас ребята даже с высшим образованием за руль садятся. Нет работы. Остаётся по стране кататься, возить товар и зарабатывать. У нас есть даже такие сёла, где, пока у тебя нет двухэтажного дома и КамАЗа, тебе невесту замуж не отдадут. Скидываются и покупают, займы берут. У нас кредитов мало дают, поэтому в основном через знакомых человек деньги занимает и начинает работать. Естественно, надо возвращать как-то. Долги на долгах, с этим в регионе очень тяжело всё. Если не уберут эту систему, то сложно представить, что будет твориться.

Почему местные власти не встают на вашу сторону?

— Как я понимаю, пришла команда из Москвы, чтобы они молчали. И им приходится молчать. Они люди-то неглупые, всё понимают, но ничего против сказать не могут. Если они что-то скажут против, то получается, что они объявили войну центру, и их быстро уберут. А все держатся за свои места.

Мы уже неделю стоим. До сих пор президент нашей республики не соизволил прийти. Даже не то что президент, министр транспорта не пришёл. Пришёл его заместитель. Пришёл замминистра внутренних дел, но не сам министр. Почему-то всё начальство нас игнорирует. Это неуважение, прежде всего. Когда замминистра транспорта приезжал, то говорил, что, возможно, понизят транспортный налог. Не отменят, а понизят. Но транспортный налог региональный, он платится в регион. Понятно, что наше правительство не хочет давления из центра, поэтому готово идти на уступки у себя. Но им тяжело решить вопрос в федеральном центре.

Но министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев приезжал.

— Он с нами не встречался, он не к нам приезжал. По какой причине приезжал, мы не знаем.

Есть же организации дальнобойщиков, профсоюзы. Это не работает? Они не могут лоббировать интересы?

— Не работает. Например, есть профсоюз водителей НПВН, там больше тысячи человек. Они хотели встать в Москве, но им пригрозили, что у них отберут пропуска на въезд в Москву. Они не смогут работать. Естественно, они побоялись встать. На каждую организацию есть своё давление. И этим пользуется правительство.

Один депутат написал, что нам нужен протест ради протеста и основная цель для нас — это пустые полки на прилавках. Но наша цель — это отмена системы «Платон». А пустые полки — это инструмент, чтобы на нас обратили внимание. Нет такой мощной профсоюзной организации, которая могла бы всё массово останавливать. Мы сейчас организуемся. Полтора года работы с прошлого протеста дают свои плоды.

Как это всё устроено? В каждом регионе есть лидер?

— Есть ответственный представитель от каждого региона. При этом в каждом регионе есть ещё несколько человек. Если с одним что-то случится, то на его место встанет второй. Водители сами выбирают, кому они доверяют и кого они знают. Так со мной произошло. Я не собирался этим заниматься, у меня не было этого в планах. Я с ребятами вместе стоял, и они показали на меня. Сказали: мы тебя знаем, ты находишься в Москве, давай будешь представлять интересы Дагестана. Люди меня давно знают, я в этом бизнесе с 2003 года. У меня ездит отец, ездят два младших брата. Мы все в этом бизнесе.



ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Ну? Ведь молодцы Ротенберги и иже с ними — умело и последовательно организуют в России гражданское общество! Маркс бы написал, что они сами роют себе могилу, а Ленин — что сами ткут верёвку, на которой их же и повесят. Но классиков уже нет с нами, так что я, за них. :-)
________________________________________

У кавказцев просто напрочь отсутствует платёжная дисциплина. Про то, как на Кавказе не платят за электричество уже можно слагать легенды. А теперь вот с Платоном такая же ситуация. При том, что дороги они убивают на ура. Перегружают свои фуры до такой степени, что те еле вытягивают груз. К примеру трасса М4 превратилась в колейную в течение полугода после её ввода в эксплуатацию. Так что эти требования отменить и Платон и транспортный налог (аппетиты смотрю растут у них) — полный бред. Система нужна однозначно.
________________________________________

Нужна, однозначно, но не эта, вертикально-воровская, а правовая. Где чудаков на букву М регулярно меняют на выборах, если что, где выбирают и шерифов и судей, где забастовки регулируются, как компромисс между монополией профсоюза и работодателя, где перед законом все равны, что президент, что дальнобой.
________________________________________

Кто знает, где дальнобойщики собирают средства? Готов их поддержать. Гуглом не нашёл :(
________________________________________

Норма прибыли у частного перевозчика всегда была ниже, чем у крупного юрлица. Это позволяет юрлицу, заплатив "Платон" ужаться в прибыли, а частник уйдёт в минус (немного утрирую). Ну и частники всегда немного демпинговали по отношению к юрлицам, потому что заказчику "спокойнее" работать с юрлицом :)
________________________________________

Интересно, а почему они все не могут войти в картельный сговор и поднять цену перевозки на стоимость этого самого Платона? И тогда говорить было бы не о чем?
________________________________________

Они не выдержат конкуренции с крупными перевозчиками, которые в основном и определят уровень цен в силу более низкой себестоимости перевозок в силу разных причин (например, скидки на запасные части к грузовикам в силу объёмов). Заказчики перевозок — поставщики продукции — встанут на дыбы, потому, что их продукция существенно подорожает в закупке.
Когда у нас, в Беларуси, ввели аналогичный сбор, то перевозчики делили дополнительные расходы с поставщиками по договорённости, предоставляя документы об оплате. Цен на полках это не коснулось. По крайней мере, первоначально :)
________________________________________

Вопрос: "юрлица или частные перевозчики" даже в России не имеет содержания (а в Америке он закрылся лет так 70 назад). Как с такси: есть владельцы машин и логистическая компания, оптимизирующая их маршруты. Так же и с грузоперевозками. Любая транспортная компания работает, как логистическая, выдавая подряды частным владельцам тягачей и фур. Так устроен рынок, и говорить здесь о конкуренции "частника" и "юрлица" достаточно бессмысленно.

Теперь про "Платон". Лет 12 назад владельцы фур диктовали условия, т.к. экономика стремительно развивалась, а машин не хватало. Налог ЕНВД — примерно 1 (Одна) тыс. руб. с фуры. В это время "Платон" и не заметил бы никто. (Ну, поморщились бы там, поматерились). Естественно, разные дорожные поборы — но, в общем, тоже терпимо. А потом стало плохо. На этот высокодоходный рынок пришли сотни новых машин. И доходность упала в 2 раза. Но это был ещё не конец. А вот когда где-то в 2015-ом году сама необходимость в грузоперевозках снизилась в 2 раза — тут и стало совсем плохо. И тут на башку несчастным дальнобойщикам, которые и так "чо делать?" — свалился ещё и "Платон". Я, ИП, более 25 лет в мелком торговом бизнесе и, как пел Макаревич, "видел эту жизнь без прикрас". Дай им бог силы духа выстоять в этой борьбе
________________________________________

А потому что рулить реально рыночным хозяйством с частными собственниками и массой противоречивых интересов, сильно отличающихся по территориям, это тебе не воровскую вертикаль строить. Да когда ещё и нефтегазовая халява переполняет амбары и даже Олимпиадой за 50 зелёных ярдов её не изведёшь.

Поэтому и появились демократические государства, что регулирование там требуется на порядок более сложное, при этом крайне адаптивное и необыкновенно прочное, которое использует систему выборов, чтобы гнуться, но не ломаться.

А наша тупая авторитарная феодальная власть может только бессмысленно упираться до последнего или также бессмысленно отступать, как было с монетизацией льгот. Да и профессионализм простых исполнителей, где идёт отрицательный отбор на лояльность, пригодность в коррупционных схемах, что нередко изумляет. А почему гавкнулся феодализм, почему "ярём он барщины тяжёлой оброком лёгким заменил" — именно поэтому. Сложность общества растёт, а у нас была примитивная бондосовская распределиловка сырьевого общака. Общак, упс, кончился, а хватательно-отжимательные рефлексы последних 15 лет, остались. Десятка нет, однако Перестройка-2 делать надо. Или примус так полыхнёт, что мало никому не покажется.
________________________________________

Этот "картель" по защите узкогрупповых интересов называется профсоюз. И да, им надо его организовать несмотря ни на что. Вместе мы сила! И благодаря братьям Ротенбергам (хорошие люди) и ДАМам разнообразным они его рано или поздно организуют, "чтоб не пропасть, по одиночке". Так, кстати сказать, было везде. Будет и у нас.
________________________________________

Интересно, а есть ответственный представитель от Приморского края? По краевому ТВ буквально на той неделе показали репортаж о том, что "Платон" — это благо, показали на карте регионы, где начали ремонтировать дороги на деньги, собранные "Платоном". Водитель-дальнобойщик на голубом глазу ответствовал, что всё хорошо. А корреспондент заливался про незаметное удорожание товаров. ДА и среди местного населения есть те, кто искренне считают, что дороги, например, от Артёма до Находки изуродовали именно большегрузы, а никак не бракоделы, занимающиеся ремонтами дорог. Кстати, что-то тихо про того водителя, из-за которого, якобы, обвалился мост.
________________________________________

Ещё бы знать, как скинуться, поддержать мужиков. За нас всех ведь стоят, по факту.
________________________________________

"Водители сами выбирают, кому они доверяют и кого они знают" — вот это самое страшное для власти — здоровые горизонтальные связи. Люди с таким опытом уже не схавают поддельные выборы депутатов.
________________________________________

Всё больше трещин в режиме.
________________________________________

При этом они сами его трескают…
________________________________________

У меня много знакомых дальнобойщиков из Дагестана. Ещё недавно они очень лояльно относились к Путину и его режиму. Но настроения меняются.
________________________________________

Так Ротенберги же стараются, пилят Путина, на котором сидят. Бог им в помощь.
________________________________________

Достали! Сколько можно игнорировать людей, неужели так сложно обратить внимание на простые просьбы? Раньше никто не бастовал, власти сами масла в огонь подливают.
________________________________________

Действительно странное поведение властей. Игра в молчанку и игнор. Люди выходят на забастовки, самые массовые протесты последних лет, а власть молчит и ничего не хочет слышать. Они надеются так до 2018 отмалчиваться и игнорировать народ или что?
________________________________________

Власти не знают, что ответить. Они живут в своём пузыре и окончательно утратили связь с народом. Любой протест считают инспирацией Запада, не признают самоорганизации народных масс. Плюс характер вождя, который не принимает решения под давлением.
________________________________________

Они думают, что если хоть раз прогнуться, то, почувствовав слабину, на следующий день в 10 раз больше народу выйдет.
________________________________________

То же самое будет, если они не прогнутся. Вопрос времени просто.
________________________________________



ИСТОЧНИК

Дмитрий Филонов

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Противозаконные преследования (0)
  • Власть (0) > Бюрократизация (0)
  • Власть (0) > Грабёж (0)
  • Общество (0) > Акции протеста (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 15.01.2018 - НАШИ ДРУЗЬЯ И ВРАГИ
  • 14.01.2018 - ИНТЕРВЬЮ ИГОРЯ ГУБЕРМАНА
  • 13.01.2018 - «КРУГОМ ВРАГИ»?
  • 13.01.2018 - ПЕРЕВОРОТЫ: ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ
  • 12.01.2018 - ЗАДАЧА ОППОЗИЦИИ
  • 12.01.2018 - «ВОЛОНТЁРЫ ПОБЕДЫ»
  • 11.01.2018 - ПОСТКРЫМСКАЯ ЭЙФОРИЯ
  • 11.01.2018 - КАК ИЗБЕЖАТЬ ГЕНОЦИДА
  • 10.01.2018 - ЗАБЫТЬ УЛЮКАЕВА
  • 10.01.2018 - НЕЗАВИСИМОСТЬ НАКАЗУЕМА
  • 09.01.2018 - РАСТЁТ ЧИСЛО БАНКРОТСТВ В РОССИИ
  • 09.01.2018 - НА ЧТО БУДУТ ПОВЫШЕНЫ ЦЕНЫ В НОВОМ ГОДУ
  • 08.01.2018 - СТОЛЕТНИЕ ПАРАЛЛЕЛИ
  • 08.01.2018 - ОБРАЩЕНИЕ НАРОДА РОССИИ
  • 07.01.2018 - ВЛАСТЬ КАК ТРАВМА МОЗГА
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru