Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Ваше доверие - наша победа

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Гражданское общество > Публикация
Гражданское общество

[12.07.2017]

"РЕФОРМА" ОБРАЗОВАНИЯ: НЕСОВРЕМЕННО. НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО. ЦИНИЧНО.

Эмилия СЛАБУНОВА: председатель партии «ЯБЛОКО», депутат Законодательного собрания республики Карелия, заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук


Эмилия СЛАБУНОВА:


Министр образования Ольга Васильева анонсировала масштабную реформу: передачу школ от муниципальных властей региональным. По её словам, это нужно для укрепления вертикали управления с Минобрнауки во главе, ведь муниципальное подчинение школ почти не оставляет для министерства прямых рычагов влияния. Это позволит создать единое образовательное пространство – привести образовательные программы в разных городах и селах в соответствие с теми, что разрабатываются на федеральном уровне, сказала Васильева. Но задача Минобрнауки вовсе не в том, чтобы заставить школы ходить по струнке.

Такая совершенно циничная постановка вопроса демонстрирует отношение государства к местному самоуправлению (МСУ). В результате нынешней государственной политики оно в нашей стране убито: одно за другим изымают полномочия, а финансово оно обескровлено, так как деньги забирают в вышестоящие бюджеты. При этом МСУ обвиняется в неспособности выполнять те или иные функции. Подобные обвинения безнравственны: верните полномочия, измените межбюджетные отношения, оставьте собираемые на этой территории налоги в том объёме, который позволял бы выполнять закреплённые за МСУ функции, верните честные выборы, в том числе и глав исполнительной власти на местах. Тогда МСУ заработает и успешно справится с любой задачей.

Из выступления министра мы не узнали о главном — содержании реформы. Зато чётко поняли цель — повысить управляемость системы. А где гарантии, что планируемые меры действительно приведут к этому? В общем, точно не сомневаться можно только в одном: это повысит управляемость лояльностью, а вот доступность и качество образования — нет!

Яркий пример подобной реформы — реформа здравоохранения. Переподчинение медучреждений привело к тому, что оптимизация стала набирать обороты, больницы и ФАПы закрываться, доступность медицинских услуг снизилась, а достучаться до регионального Минздрава жители отдалённых деревень, посёлков и небольших городов не могут. Последняя «Прямая линия» с президентом — яркий тому пример. Так случится и с детскими садами, и со школами. Если добиться ремонта школьной столовой, крыльца и т.д. от местной власти жители ещё как-то могут, то до министерства, находящегося за сотни километров, докричаться точно не удастся.

Сетования министра на отсутствие у Минобра прямых рычагов влияния удивляют. Потому что у государства этих рычагов влияния достаточно: именно оно утверждает федеральные образовательные стандарты, формирует примерные образовательные программы, осуществляет лицензирование и аккредитацию, издаёт учебники. Именно государство проводит итоговую аттестацию, ведёт подготовку кадров, повышение квалификации, осуществляет надзорные функции.

Васильева говорит о том, что реформа поможет привести образовательные программы школ в соответствие с федеральными программами… Так школы и разрабатывают их на этой основе, а механизм приведения программ в соответствие есть и сейчас — госаккредитация. Именно из региональных бюджетов финансируются зарплаты педагогов и учебники. Зарплата давно в руках государства. Похоже, что министр в полной мере не понимает, как организована жизнь в той сфере, которой она управляет.

Теперь о едином образовательном пространстве, на создание которого подобными мерами надеется министр. Основой его являются не единые учебники и программы, не государственное учредительство организаций и не берущие под козырёк перед министром директора и учителя. Оно держится на трёх китах: образовательные стандарты, итоговая аттестация и нормативы финансирования, которые обеспечивают качество реализации госстандартов.

И задача Минобра вовсе не в том, чтобы прямо воздействовать на школы и заставить их ходить по струнке. Его задача формировать такие условия, при которых все образовательные учреждения обеспечивали бы развитие детей независимо от места их проживания и состояния региона.

Министр не говорит главного: третий кит еле дышит — государство не обеспечило гарантий реализации стандартов. Такой гарантией может быть только обоснованный норматив подушевого финансирования. Сейчас образовательные стандарты утверждают федеральные органы власти, а регионы должны найти средства на их реализацию, то есть обеспечить государственные гарантии. Но вот сам объём гарантий законом не определяется. Поэтому регионы выделяют средства на образование по остаточному принципу. Имеющиеся в бюджете деньги чиновники делят на количество детей и таким образом получают норматив финансирования. В итоге различаются нормативы между регионами в разы. При этом ответственность у всех директоров и педагогов одинаковая — они должны достичь тех результатов, которые ставятся в госстандартах.

Вот где нужна жесткая позиция государства и Минобра в частности — необходимо установить объём госгарантий в виде минимального норматива финансирования на одного обучающегося в год. В случае недостаточности средств в региональных бюджетах должны включаться механизмы целевых субвенций из федерального бюджета.

Это будет гарантировать качество образования в соответствии с госстандартом детям всех регионов страны независимо от их финансового положения. Кстати, в феврале 2016 года комитет Госдумы по образованию рассматривал подготовленный мной проект, который предусматривал установление такого норматива. Депутаты, сославшись на то, что денег нет, и признав тем самым недофинансированность образования, рекомендовали отклонить законопроект.

В последние годы всякий раз, когда государство объявляет, что оно возвращается куда-либо, как, например, сейчас в образование, это звучит угрожающе. Сколько реформ уже провалилось: и административная, и местного самоуправления, и МВД, и здравоохранения, и пенсионная. Власть одержима целью самосохранения, тотального контроля и ручного силового управления. Она тянет страну в отсталость и архаику.


ИСТОЧНИК

Эмилия СЛАБУНОВА

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Образование (0)
  • Власть (0) > Правительство (0)
  • Власть (0) > Стратегии и Прогнозы (0)
  • Общество (0) > Гражданское общество (0)
  • Общество (0) > Молодёжь (0)
  • Политика (0) > Внутренняя политика (0)
  • Яблоко (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 24.11.2017 - РАДИАЦИОННАЯ АВАРИЯ
  • 23.11.2017 - ПРОВЕРКА УТЕЧКИ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В СПб
  • 22.11.2017 - «НЕ ДОПУСТИТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ РОССИИ»
  • 21.11.2017 - ОГРАНИЧИТЬ ПРАВО ПУТИНА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ ЗА РУБЕЖОМ
  • 21.11.2017 - ФОРМУЛА ПАСТОРА НИМЕЛЛЕРА
  • 20.11.2017 - ЦАП ПОДОЗРЕВАЕТ МИНОБРНАУКИ В СЛУЖЕБНОМ ПОДЛОГЕ
  • 20.11.2017 - КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ
  • 18.11.2017 - КОГДА НАМ СТАНЕТ СТРАШНО?
  • 17.11.2017 - МЫ ДОЛЖНЫ РАССКАЗАТЬ МОЛОДЫМ ПРАВДУ
  • 16.11.2017 - ИНТЕРВЬЮ ДЕПУТАТА ПЕРМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ «ЯБЛОКА» НАДЕЖДЫ АГИШЕВОЙ
  • 16.11.2017 - МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ «ДРУЗЕЙ МОСКВЫ»
  • 15.11.2017 - О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
  • 14.11.2017 - ПОЧЕМУ РЕФОРМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРОВАЛИЛАСЬ
  • 14.11.2017 - ОЧЕРТАНИЯ НАШЕГО БУДУЩЕГО И ЕГО УГРОЗЫ
  • 13.11.2017 - ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРИГОРИЯ ЯВЛИНСКОГО НА РАДИО «ЭХО МОСКВЫ»
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru