Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Ваше доверие - наша победа

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Проблемы образования
Проблемы образования

Материалы : 1-30 31-52

[14.11.2017]

ОЧЕРТАНИЯ НАШЕГО БУДУЩЕГО И ЕГО УГРОЗЫ

Екатерина ШУЛЬМАН:
В России, не очень безопасной стране, число жертв от сердечнососудистых заболеваний несопоставимо больше количества жертв от террористических актов. Однако политики мыслят исключительно в терминах угроз. Им это нужно, потому что избиратели слушают. Но чем больше мы в эту государственную безопасность вбухиваем, тем большее количество угроз вокруг нас продуцируется. Это естественно, потому что аппарат этой безопасности тоже заинтересован в том, чтобы продолжать потреблять наши ресурсы. Если его так хорошо кормят, он хочет, чтобы его кормили и дальше. Поэтому настоящая наша с вами угроза состоит в деградации сферы здравоохранения.

[12.11.2017]

КАТАСТРОФА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В путинской РФ тюремный воздух, подхалимство и тупая пошлость создают такую атмосферу, что ничто творческое сквозь этот "асфальт" не растёт и расти не может. Страну покидают десятки тысяч САМЫХ лучших специалистов ежегодно, и это — катастрофа, посильнее многих других. Ибо "страна" — это "образованные люди". Именно их все века все правители заманивали к себе всеми способами.

[19.10.2017]

СКОЛЬКО УНИВЕРСИТЕТОВ НАМ НУЖНО?

Андрей ВОЛКОВ:
Когда проект разрабатывался в 2012 году, в указе президента была сформулирована задача к 2020 году вывести пять университетов в топ-100 (программа «5–100»). Министерство образования хочет сократить эту программу. Но есть вероятность потерять и уже достигнутый результат.

[01.02.2017]

ЗА ЧТО ЗАКРЫВАЮТ ЕВРОПЕЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ?

Борис ГРОЗОВСКИЙ:
Российская система управления образованием закрывает один из лучших российских университетов — Европейский. Вместо общественного блага Минобр и Рособрнадзор производят общественное зло. Вся созданная российской системой управления нормативная база мешает профессорам и учителям — учить, а ученикам и студентам — учиться. Это прямой вычет из национального благосостояния. Длящийся уже восемь лет скандал с попытками закрыть Европейский университет в Петербурге — отличный повод упразднить два вредных госоргана, провести их тотальную санацию, разом отменить принятые ими нормы.

[26.01.2017]

ЧЕМУ Я УЧУСЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ ГЛАЗГО

Максим КАЦ:
Я в Глазго уже четвёртый месяц, надо бы поподробнее рассказать, что я тут делаю. Обучаюсь я тут на Факультете Социальных и Политических наук по программе Public and Urban Policy. Как это переводить я ещё пока не придумал.

[01.09.2016]

КАК СПАСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сегодняшний выпуск дебатов на телеканале «Россия-24» был посвящен теме образования. Оппонентами партии «ЯБЛОКО» на этих дебатах были ЛДПР, «Родина» и «Справедливая Россия». Партию «ЯБЛОКО» представляла Эмилия Слабунова. Приводим полную стенограмму её выступления.

[22.08.2016]

ИСТОРИК ЦЕРКВИ — МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ

Назначение министром образования и науки РФ профессора Ольги Васильевой, произошедшее после внезапной отставки прежнего главы ведомства Дмитрия Ливанова, стало неожиданностью практически для всех экспертов.

[12.03.2016]

ИНТЕРВЬЮ ЕВГЕНИЯ БУНИМОВИЧА «СОБЕСЕДНИКУ»

Евгений Бунимович рассказал Sobesednik.ru о том, как времена в стране влияют на политику, искусство и новое поколение. Слышит ли государство негромкий язык поэта? Чего он может добиться, уйдя в политику? Ценна ли демократическая партия, за которую всё хуже голосуют? Даёт ли новое поколение надежду на новую оттепель? Об этом в преддверии новых выборов мы беседуем с детским омбудсменом Москвы, писателем и учителем, членом Федерального политкомитета партии «ЯБЛОКО» Евгением Бунимовичем.

[01.10.2015]

ШКОЛА С «ПЛЕСЕНЬЮ»

Дмитрий БЫКОВ:
Учить надо так, чтобы у ребёнка появлялось здоровое тщеславие, тяга к лидерству, чтобы ему было интересно и почётно считаться умным, — а у нас умников презирают, как в любом хулиганском сообществе. Заставьте школьника поучаствовать в дискуссии эволюционистов с креационистами, авангардистов с консерваторами, славянофилов с западниками — словом, пока наша школа не освоит новые методики обучения, ролевые игры, лабораторные практикумы, вы так и будете жить в позапрошлом веке! Педагогика ведь — как театр, это дело живое и глубоко личное.

[22.09.2015]

ШКОЛА. ВОЗВРАТ В 19 ВЕК

Игорь РЕМОРЕНКО:
С 20-х годов у нас во всех образовательных регламентах содержание и результаты образования отделены друг от друга. Это удивительно, потому что мы — единственная страна, где это так. Потому что берёшь любую страну, читаешь, как у них устроен Curriculum или Content Standards, и видишь, что результаты обучения и являются содержанием образования. То есть, если мы хотим научить решать квадратные уравнения, мы пишем: решать квадратные уравнения. А у нас в программе сначала сформулировано очень общо, типа, «привитие математической культуры», потом в конкретизирующей части написано просто «квадратные уравнения». И у нас с 20 — 30-х годов сложилось так, что есть некоторая такая волшебная парадигма, что если мы это прошли, то вся эта духовность, интеллектуальные навыки усвоились. Вот отсюда такая большая поддержка, мне кажется, всего, что связано с едиными учебниками.

[09.08.2015]

РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Дмитрий ЛИВАНОВ:
Проделана огромная работа за один год, и до 2020 года Артек будет полностью приведён в порядок. В этом году там побывает около 20 тысяч детей, а к 2020 году мы доведём мощность Артека до 45 тысяч детей. И принципиально важно, что Артек не будет работать на коммерческой основе. Все дети, которые в этом году приезжали и в будущем, будут обучаться там и оздоравливаться за счёт бюджета, то есть за счёт государства. Путёвок за 65 тысяч рублей не будет, каждый ребёнок попадает в Артек за особые заслуги, а не вследствие определённых финансовых возможностей родителей. В Артек будут приезжать самые успешные дети, добившиеся достижений либо в учёбе, либо в спорте, в искусстве, либо в каких-то общественных проектах.

[10.07.2015]

УМНЫЕ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ

Видео: К чему ведёт реформа школьного образования? Встреча с Людмилой Аполлоновной Ясюковой, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ, главой центра "Диагностика и развитие способностей", более двадцати лет работающей школьным психологом.

[01.06.2015]

ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Объём информации в мире продолжает расти: по некоторым оценкам, он увеличивается каждые десять лет вдвое! Пройдёт ещё время, и люди просто захлебнутся в потоке информации. Одним словом, пора переходить от традиционного образования (непрерывного усвоения новых знаний и их накопления) к образованию креативному. Нам представляется, что только творчески ориентированное образование позволит сформировать нестандартно мыслящих людей, способных эффективно работать в самых разных областях знаний независимо от их специальности.

[05.10.2014]

ВРЕМЯ ВРАНЬЯ

Андрей БИЛЬЖО:
Враньё опять становится самым главным понятием, определяющим сегодняшнее время. Время вранья! Врать — модно! Все врут! Враньё и фальшь во всём! Однако в этой истории есть, на мой взгляд, ещё одна важная и совсем не весёлая составляющая. Это желание угодить начальству.

[30.04.2014]

ЕДИНЫЙ УЧЕБНИК ИСТОРИИ

Игорь ДОЛУЦКИЙ:
Конечно, автор учебника морально должен однозначно встать на сторону жертвы. Он всегда должен быть на стороне жертвы, если о морали речь идёт. Показать преступления, творившиеся освободителями, зафиксировать, что не вся эта война такая святая, как мы изображали. А все остальные проблемы можно решать через вопросы как угодно. Но если этого нет, то автор вне морали! Значит он аморален!

[17.08.2013]

ВУЗ ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

В современном мире обучение в течение всей жизни и все чаще — общедоступное высшее образование — это и есть ориентиры, к которым следовало бы стремиться. «Излишнее» количество вузов — вопрос второстепенный. Суть проблем российской высшей школы в другом. Это низкий, неконкурентоспособный уровень зарплаты преподавателей. Это отсталая материально-техническая база большинства вузов. Это устаревшие учебные программы, низкий уровень вузовской науки, слабость международных научно-образовательных связей, социальная незащищённость студентов.

[17.08.2013]

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ «КОМИТЕТА ЗАЩИТЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

Коррупцией заражены не только чиновники от образования, но и преподавательский состав самых лучших государственных ВУЗов. А ведь общеизвестно, что чиновники Министерства образования и науки РФ и Рособрнадзора, будучи в трезвом уме и твёрдой памяти, сами, вполне осознанно, навыдавали огромное количество лицензий и наоткрывали большое количество ВУЗов. И облегчённый доступ к высшему образованию помог многим людям не стать наркоманами и не опуститься на социальное дно. Только этот аргумент полностью оправдывает большое количество ВУЗов в России!

[16.08.2013]

УЧЁБА ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ

В стране всё более сужается возможность получения реального образования. Вообще, это давно замеченная манера российской власти последних десятилетий — она сначала не исполняет законодательство сама и создаёт условия для неисполнения его другими субъектами, а потом объявляет: "Так оно же всё равно не действует! Давайте уж отменим неработающие законы!".

[09.08.2013]

О ЕГЭ И КОРРУПЦИИ

Максим ШЕВЧЕНКО:
Вроде бы ЕГЭ был ориентирован на то, чтобы бороться с коррупцией, но и сюда она пробралась! Я вижу проблему в самом ЕГЭ. Я вообще не считаю разумным мотив «ЕГЭ как способ борьбы с коррупцией!».

[09.06.2013]

О ПЛАГИАТЕ — КУЛЬТУРНЫЙ ШОК

Владимир ФИЛИППОВ:
От иностранных студентов я слышал много раз про кошмар списывания в Советском Союзе, в России. Я помню, со мной на ТВ выступал наш выпускник певец Пьер Нарцисс. И он говорил, что в Камеруне у них действует аналог ЕГЭ, но если там на экзамене поймают кого-то, кто списывает, то по национальному ТВ позорят всю его семью. Проблема в том, что списывание приучает людей к коррупции. Я рад, что студенческий совет нашего университета поддержал предложение, и это введено в наши основные документы университета, что за плагиат студентов исключаем. Это записано теперь в нашей вузовской конституции. Очень многие страны озабочены этим, так как за этим стоит развращение молодёжи с детского сада. Когда я был вместе с ректорами в 2003 г. в Египте в Хелуанском университете, их ректор рассказал, что у них ЕГЭ действует примерно 30 лет, и не было скандалов, так как в Египете за попытку вмешательства в ЕГЭ дают срок тюрьмы от 25 лет и выше. Считается, что списывание — это развращение молодёжи!

[02.04.2013]

О ЧЁМ НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ...

Блогер обнаружил правительственный документ о резком сокращении числа учителей и вузовских преподавателей в ближайшие 6 лет.

[20.02.2013]

О РЕФОРМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Максим ШЕВЧЕНКО:
Современная система образования вся ориентирована на то, чтобы дать человеку возможность встроиться в тот или иной технологический цикл. И его личностное воспитание при этом, на мой взгляд, не только не приветствуется, оно считается несколько опасным. Эрудиция опасна для современного структурированного постиндустриального общества. Знаете, как в Древнем Риме, рабам не давали имена, а называли: Лопата, Кирка, Тарелка, Кастрюля. Вот, современное образование точно так же выращивает Лопат, генных инженеров, биотехнологов.

[08.02.2013]

СОЦИАЛ-ДАРВИНИЗМ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Захар ПРИЛЕПИН:
Я глубокий противник дурацкой фразы, что «правда, как обычно, где-то посередине». Правда, как обычно, на своём месте. Посередине находится то, о чём в Священных книгах сказано «...ты не холоден и не горяч, поэтому выплюну тебя». Посредине всегда обитают «центристы» — люди «приятные во всех отношениях», а если точнее — существа без убеждений и без совести.

[06.02.2013]

КОНСЕРВАТИЗМ — ЭТО РЕАКЦИЯ НА ПРОГРЕСС

Евгений ЯСИН:
Сегодня, с моей точки зрения, образование — это один из стержней, на котором покоится современная экономика, современная культура. Если вы не создаёте некий интеллектуальный креативный класс, который выходит из этих ВУЗов, вы не способны соответствовать требованиям инновационного общества. И тогда на стране можно поставить крест. Качество образования вы должны доказывать в конкурентной борьбе не только внутри страны, но и в мире! Вот и всё!

[20.01.2013]

ОБРАЗОВАНИЕ: ДО ОСНОВАНИЯ РАЗРУШИМ…

Новый закон об образовании вслед за гуманитарным уничтожит преподавание фундаментальных технических дисциплин, переводя их в разряд факультативных. Об этом во весь голос кричат учителя. Школьники же, лишённые внутренних стимулов к знаниям, т.к. сформировалась полная уверенность, подтверждённая окружающей действительностью, что хорошее образование не даёт никаких надежд на лучшее будущее, не станут учить нелёгкие физику, химию и математику. Зачем учиться, если единственными социальными лифтами остались родственные связи или попадание в партию жуликов и воров через Cелигер… Теперь, когда большая часть программы по сложным для освоения предметам станет факультативной или платной, что заставит их учиться? Зачем прилагать усилия, если заранее твой жизненный путь уже предначертан. Именно эту апатию и безысходность, повсеместно царящую в обществе, власть и старается заглушить лозунгами о величии государства. Деградация народа плюс величие государства — вот рецепт вечной власти!

[20.01.2013]

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ О НОВОМ ЗАКОНЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Государство фактически уходит из образования. Социальные гарантии сводятся к минимуму. Детские сады будут недоступно большинству населения, которое не сможет платить, т.к. отменены ограничения на плату за детский сад. До сих пор она составляла 20% от цены за уход и присмотр, а теперь будет полностью. Зато проблема очередей будет снята. Что будет со школой. Родители отдали ребёнка в одну школу, а потом, возможно, им придётся возить его по другим школам на разные другие занятия, т.к. у нас идёт оптимизация расходов на школу, создаются гиперкомплексы. Есть вещи, которые не прямо, а косвенно следуют из закона. И тут мы копируем американцев, которые в 2008 году стали создавать гиперкомплексы. Но сейчас они от этого отказываются, считая, что в школе должно быть не более 500 человек.

[12.01.2013]

ЕВГЕНИЙ ЯСИН О РЕФОРМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Евгений ЯСИН:
Сегодня, с моей точки зрения, образование — это один из стержней, на котором покоится современная экономика, современная культура. Качество своего образования необходимо доказывать в конкурентной борьбе не только внутри страны, но и в мире! Если вы не создаёте некий интеллектуальный креативный класс, который выходит из наших ВУЗов, вы не способны соответствовать требованиям инновационного общества. Всё, на этом на вас можно поставить крест! Вот и всё!

[10.09.2012]

БУМАЖНАЯ КНИГА В ЭЛЕКТРОННУЮ ЭПОХУ

Репортажная запись лекции "Судьбы бумажной книги в электронную эпоху" известного писателя, филолога и журналиста Александра Архангельского, прочитанной 6 сентября 2012 года на научной площадке Лектория под открытым небом, организованного "Полит.ру" в рамках открытия нового сезона "Публичных лекций "Полит.ру" и празднования 20-летия Высшей школы экономики.

[03.02.2012]

МОСКВИЧИ БЕГУТ ИЗ ШКОЛ, ГДЕ УЧАТСЯ ДЕТИ МИГРАНТОВ

Жители Москвы стремятся устроить своих детей в те школы, где у них не будет одноклассников из семей мигрантов. Уже дошло до разделения на «белые» и «чёрные» классы, пишет «Комсомольская правда», ссылаясь на родителей. «У нас в микрорайоне «белые» только классы «А». В них не пробиться!», — рассказали родители. Как выяснило издание, в спальных районах столицы в Южном и Юго-Восточном округах до половины учеников — дети мигрантов. В младших классах — ещё больше. Родители констатируют, что почти 60% детей в младших классах столицы плохо владеют русским языком. «Чему может научить учитель, если половина учеников по-русски не говорит!», — негодуют они.

[03.01.2012]

ДОСТОЕВСКИЙ — ШИРОКО ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Быть «новым Гоголем», изображать страдающих чиновников, никак не усложняя сюжет, Достоевскому было мало. И он начал углубляться в человека, в этого бедняка, он стал заниматься его психологией, не только его бедностью, не только его окружением и мечтами. Он углублялся в его сознание, его подсознание, и оказалось, что в таком маленьком человеке, находящимся за гранью социального бытия находится бездна: такое подполье, такие необузданные желания, страдания о смысле бытия. Оказалось, что даже маленький человек способен на огромные мысли, и высокие цели, благородство мысли, творческие открытия, высокую культуру и нравственность.

Материалы : 1-30 31-52

Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru