Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Ваше доверие - наша победа

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Проблемы образования > Публикация
Проблемы образования

[20.02.2013]

О РЕФОРМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Здравствуйте. Это программа «Особое мнение», меня зовут Татьяна Фельгенгауэр и я рада приветствовать в этой студии Максима Шевченко.

Сегодня Дмитрий Медведев на заседании правительства занимался проблемами российских школ и сказал, что нужно серьёзно как-то решать эти дела, потому что в некоторых школах есть интернет, но нет элементарно туалета! Ну и, конечно, говорили про зарплаты учителям как всегда — без этого никуда. Если говорить про зарплаты учительские, то самыми проблемными в этом плане регионами являются Ингушетия, Калмыкия, Тува, Дагестан и Алтай. Зарплаты будут поднимать, сразу пообещали всё сделать.

М.ШЕВЧЕНКО: Из каких средств? Из бюджета будут поднимать?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Из бюджетных.

М.ШЕВЧЕНКО: Очень хорошо. Я — за.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Насколько вообще тема образования, проблема серьёзно стоит и ею нужно заниматься первоочередно или нет?

М.ШЕВЧЕНКО: Мы видим, что реформы в образовании, которые проводил Фурсенко и сейчас проводит новый министр, его последователь, породили хаос в системе образования просто невероятный! Хаос, непонимание учителей, оппозицию в учительской среде и в ректорской среде по отношению к этому ко всему. Вообще, ведь, философия старой системы образования была направлена не на производство винтика для социальной или какой-то индустриальной, или технологической машины, а на воспитание человека. Вот, советская школа или старая академическая школа, которая в России происходила от германской школы ещё, прусской этой классической школы, она воспитывала человека. Человека с мировоззрением, с взглядами, с идеями как часть общества, как какую-то личность социальную.

Современная система образования вся ориентирована на то, чтобы дать человеку возможность встроиться в тот или иной технологический цикл. И его личностное воспитание при этом, на мой взгляд, не только не приветствуется, оно считается несколько опасным, если человек много читает книг или там пытается в истории разбираться... не по фильмам Голливуда про Александра Македонского или про Юлия Цезаря, а, серьёзно, да? Вот, допустим, Момзина даст себе труд прочитать и потом ещё, то такой человек опасен. Эрудиция опасна для современного структурированного постиндустриального общества, которое, на самом деле, встраивает людей в производственные циклы. Знаете, как в Древнем Риме? Рабам, говорят, не давали имена, а называли, там, Лопата, Кирка, Тарелка, Кастрюля. Вот, современное образование точно так же выращивает Лопат, генных инженеров, биотехнологов. На каждом своём узком направлении.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Люди найдут работу.

М.ШЕВЧЕНКО: Но не это должно быть целью образования! Необходима фундаментальная революция, чтобы из школы выходили люди как свободные личности, которые могут оппонировать давлению или террору со стороны элит... Сегодня элиты хорошие, завтра они плохие! А сегодня дети просто аннигилируют в этой системе образования, из школы выходят необразованные люди, люди, которые не имеют кругозора, но которые натасканы в каком-то одном сегменте. Поэтому я считаю, что должно быть восстановление, значительное восстановление статуса учителя как педагога и воспитателя.

Сегодня у нас учитель превращается с помощью этих реформ, которые ориентированы, опять-таки, на вхождение России в мировое сообщество, просто в какого-то, знаете ли, куратора по изучению какого-то курса знаний. А роль учителя как это выражено в классической русской педагогике с XIX века лицеистами «Куницыну дань сердца и вина! Он создал нас, он воспитал наш пламень, заложен им краеугольный пламень, им чистая лампада возжена».

Сегодня же всё делается, чтобы этого никто не мог сказать про учителя! Чтобы про учителя могли сказать только «Он неплохо меня натаскал к итоговым тестам», понимаете? Какое там «Воспитал наш пламень»! Сделано всё, чтобы этот пламень ушёл из школы и системы образования! На это направлена вся эта бесчеловечная либеральная образовательная реформа, которая, с одной стороны, может, как бы, приведёт к повышению личных доходов определённых людей...

Я уверен, что богатые в этой системе и дети богатых будут иметь преимущество по отношению ко всем остальным. Эта система, на самом деле, под видом либеральных реформ приводит к кастовому просто, даже не социальному, а кастовому расслоению. Детям бедных в 100 раз труднее будет добиться успеха и результата, чем детям богатых в этой системе. Поэтому я не знаю, туалеты там в школах плохие или... Мне кажется, школы сами по себе почти уничтожены и изувечены сегодня в России. И не соответствуют стратегическим национальным задачам, безопасности нашей страны.

ИСТОЧНИК

Максим ШЕВЧЕНКО

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Образование (0)
  • Общество (0) > Молодёжь (0)
  • Общество (0) > Культура (0)
  • Политика (0) > Внутренняя политика (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 23.04.2018 - УЗУРПАЦИЯ ВЛАСТИ — ЭТО ТУПИК
  • 23.04.2018 - БЛОКИРОВКА БУДУЩЕГО
  • 17.04.2018 - ЭМИЛИЯ СЛАБУНОВА В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ
  • 15.04.2018 - РОССИЙСКИЕ СКРЕПЫ
  • 13.04.2018 - НАРОД И «ВЗРОСЛЫЕ»
  • 11.04.2018 - ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
  • 11.04.2018 - ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ ДОБИВАЛСЯ СЕЧИН, НАЧИНАЯ ДЕЛО УЛЮКАЕВА
  • 10.04.2018 - ИНТЕРВЬЮ ГАЛИНЫ ШИРШИНОЙ
  • 10.04.2018 - ДИКТАТУРА И ДЕСПОТИЯ
  • 09.04.2018 - ОПРИЧНИНА ВМЕСТО ЭЛИТЫ
  • 08.04.2018 - ГУМАНИЗАЦИЯ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ
  • 08.04.2018 - НЕ ПОДДАТЬСЯ ВСЕОБЩЕМУ БЕЗУМИЮ
  • 06.04.2018 - АМНИСТИЯ ПУТЧИСТОВ
  • 06.04.2018 - РОССИЯ ФЕОДАЛЬНАЯ
  • 05.04.2018 - ЗАТО МЫ ДЕЛАЕМ РАКЕТЫ…
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru