Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Ваше доверие - наша победа

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Проблемы образования > Публикация
Проблемы образования

[09.08.2015]

РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Дмитрий Ливанов: министром образования и науки РФ

А. Соломин ― Я беседую с Дмитрием Ливановым, министром образования и науки РФ. Давно актуальной темой является ЕГЭ. Разные есть по этому поводу мнения. Я читаю и твиттер, и социальные сети. Многие боятся. У вас есть какой-то итог, понимание того, как это проходит?

Д. Ливанов ― Самый главный результат, который мы видим в этом году — то, что экзамен прошёл объективно и честно. Он выполняет свою основную функцию — выявление объективного уровня освоения выпускниками школы уровня школьной программы. Нарушений в этом году было меньше, чем в прошлом. Никаких контрольных материалов в сети Интернет и других социальных сетях опубликовано не было.

А. Соломин ― Вы сильно расстроили российских школьников.

Д. Ливанов ― И в целом доверие к результатам экзамена как со стороны школьников, так и педагогов, и, кстати, вузовской общественности, которая заинтересована именно в честных результатах экзамена, в этом году тоже выше, чем в прошлом. Это мы считаем самым главным результатом. Но кстати не все школьники расстроены, расстраиваются, наверное, те, кто рассчитывал списать и сдать экзамен нечестно, таких, я думаю, меньшинство. А большая часть всё-таки заинтересована в том, чтобы экзамен проходил честно, и каждый занимал то место в вузе, которое соответствует его уровню подготовки. Потому что человек, который нечестно сдаёт экзамен, занимает чьё-то место — место того, кто более достоин. А это очевидно несправедливость.

А. Соломин ― А как удалось этого добиться? Россия — большая страна. Пакеты привозят в отдалённые регионы, почему это смогли решить?

Д. Ливанов ― Технология была отлажена ещё в прошлом году. Если вы заметили, не было материалов в сети Интернет. Это было сделано путём, прежде всего, повышения информационной безопасности, и в нашем централизованном центре тестирования, где материалы готовятся, и на этапе доставки материалов в регионы. Кстати, в этом году мы впервые опробовали модель печати контрольно-измерительных материалов непосредственно на пунктах приёма экзамена. Ясно, что это самый безопасный способ. А и в прошлом году и в этом использовался способ доставки при помощи спецсвязи. Это специальная служба доставки с охраной, которая обеспечивает стопроцентную безопасность. Но всё-таки самое главное, я бы сказал, не это, а повышение уровня сознательности тех, кто сдаёт экзамен и тех, кто принимает. Потому что без честности никакие меры административного характера результата бы не дали.

А. Соломин ― Удалось ли побороть заступничество учителей? Это когда преподаватели помогают школьникам сдавать экзамены, и школьники приходят стобалльниками, потому что им давали списывать. Сейчас такой проблемы нет? Мы помним, как отдельные регионы славились своими стобалльниками, и из-за этого перекрывали бюджетные места.

Д. Ливанов ― В этом году каждая аудитория, где сдаётся экзамен, оборудована средствами видеонаблюдения, примерно половина в режиме онлайн трансляции. Но в остальных случаях записи хранятся, и если есть сомнения, каждая запись из любой аудитории может быть поднята, и авторитетная комиссия может сделать выводы относительно того, нарушались или нет в аудитории правила приёма экзамена. Поэтому в этом году такие нарушения есть, но они имеют единичный характер. Никаких массовых случаев списывания нет, и в этом году уже все участники экзамена и организаторы понимают, что жульничать, подсказывать, списывать стало невозможно.

А. Соломин ― Ответственность за это сейчас вас устраивает? За помощь ученикам?

Д. Ливанов ― Ответственность установлена вплоть до административной. Но естественно, прежде всего, это дисциплинарная ответственность. Люди, которые допускали такие нарушения, в следующем году к проведению экзамена уже не допускаются. Но я бы хотел отметить, что результаты экзаменов в этом случае аннулируются. И школьники, нарушившие правила, не могут пересдать экзамен в этом году, они должны ждать следующего года. То есть они фактически теряют год. А это достаточное наказание для школьника.

А. Соломин ― Кстати, многие выпускники мужского пола в этот году вынуждены пойти в армию. Сегодня А.Б. Чубайс сказал, что одной из мотиваций поступления в вузы является отсрочка от армии. И многие бюджетные места, в том числе заняты людьми, которые просто «косят». Для вас это проблема, вы можете согласиться с мнением Чубайса или другая есть информация?

Д. Ливанов ― Я думаю, не только Анатолий Борисович Чубайс, но и другие эксперты тоже отмечают, что действительно служба в армии является одним из факторов, который учитывается выпускниками школ при принятии решения о поступлении в тот или иной вуз. Но это далеко не главный фактор. И мы отмечаем, что чем дальше, тем в большей степени действительно растёт мотивация на получение качественного образования. Для этого нужно хорошо учиться в школе, успешно сдать экзамен и поступить в хороший вуз на качественную образовательную программу. Поэтому с одной стороны мы прилагаем усилия по повышению качества школьного образования, кроме того, повышается объективность и честность экзамена. И идёт очень активная работа с вузовской системой для того, чтобы обеспечить для каждого человека, который поступает в вуз, и неважно, это бюджетное место или это контрактная основа, высокий уровень обучения. Гарантировать ему то, что он, закончив вуз, станет профессионалом и найдёт спрос на рынке труда.

А. Соломин ― А очень много наши государственные руководители делают акцент на том, что высшее образование может быть и не всем нужно? Сейчас не хватает людей, которые заканчивают профессиональные училища. Не хватает обычных человеческих технических профессий. Вам не кажется, что всё равно человек будет стремиться к образованию, чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу. Может быть, сегодня государство задаёт неправильное направление, когда разворачивают людей, убеждая их, что им не нужно высшее образование? Эта установка не кажется вам ошибочной?

Д. Ливанов ― Я хочу обратить внимание на то, что в этом году государство финансирует приём на первый курс даже в большем объёме, чем это было в прошлом году. В этом году, по-моему, около 600 тысяч мест на первом курсе бакалавриата и специалитета раздали вузам, на которые они могут принимать выпускников школ этого года и прошлых лет. Поэтому здесь вопрос не в доступности высшего образования. Высшее образование у нас фактически стало массовым. Это не только наша особенность, это происходит и в других странах. Это следствие того запроса, который сами люди, семьи предъявляют к уровню образования своих детей.

Но здесь нам очень важно, чтобы не было профанации. Чтобы действительно это было высшее образование. Чтобы человек получал квалификацию, чтобы он становился профессионалом. Потому что не секрет, что в 90-е годы возникло очень много псевдовузов, и даже в неплохих вузах возникли образовательные программы очень низкого уровня, которые за деньги фактически просто предлагали диплом, не сопряженный ни с какими реальными компетенциями и квалификациями человека. Вот от этого мы сейчас уходим. И с одной стороны повышается требование на входе в вуз, а с другой стороны повышается сложность самих программ вузовского образования и уровень работы вузов в целом. А это означает, что далеко не все люди смогут, во-первых, поступить в вуз, а во-вторых, не все смогут окончить. Мы фиксируем и увеличение отсева во время обучения.

Чем больше образованных людей, тем лучше для любой страны, в том числе и для России. Но очень важно, чтобы образование было реальным, чтобы оно было конкурентоспособным, чтобы оно отвечало высоким стандартам, и чтобы оно было практичным в смысле ориентации на запросы рынка труда. Кстати я ещё хочу обратить внимание на одно обстоятельство: у нас с каждым годом всё больше школьников, которые оканчивают 9-й класс, не переходят в 10-й, а идут в систему среднего профессионального образования. В этом году около 40% так сделало.

А. Соломин ― Это хорошо или плохо?

Д. Ливанов ― Это хорошо, что после 9-го класса люди делают сознательный выбор. Они идут в систему СПО, в наши колледжи и техникумы, которые, кстати, за последние годы очень серьёзно обновились. Теперь они предлагают действительно востребованные программы. А уже после колледжа человек может идти на работу, может стать профессионалом. Он кстати может после периода работы пойти и получить высшее образование. А может сразу пойти в вуз. Таким образом, для каждого человека расширяется спектр возможностей. Это мне кажется самым важным. Потому что задача системы образования в целом и в 21 веке, в частности — это максимально индивидуализировать подход к каждому человеку.

А. Соломин ― Правильно я понимаю, что всё равно сейчас самое популярное направление — это юристы и экономисты? Так было всегда, от чего даже пытались уйти.

Д. Ливанов ― Пока это действительно так. Хотя с каждым годом всё больше школьников выбирают инженерные программы, программы технического профиля. И естественно, научного профиля. Поэтому эта тенденция уже переломлена. И я хочу обратить внимание ещё на одно обстоятельство. Мы в этом году буквально несколько дней назад впервые опубликовали результаты мониторинга трудоустройства выпускников вузов, которое мы сделали вместе с Пенсионным фондом. У нас теперь есть абсолютно объективные данные о том, трудоустроен или нет человек, а если он трудоустроен, какова его зарплата в течение первого года работы. Мы получили рейтинг тех направлений подготовки, которые наиболее востребованы на рынке труда и которые наиболее высоко оплачиваются рынком. Так вот выяснилось, что 50% всех, кто не нашёл работу в течение первого года — это именно те, кто учился на экономиста и юриста!

А самые высокие уровни трудоустройства у тех, кто учился на инженера, в частности на специальностях, связанных с ВПК, информационными технологиями, кстати, с медициной, что нас тоже очень радует. И в этих же сферах наибольший уровень оплаты труда в первый год после выпуска. Мне кажется это очень важный информационный сигнал для будущих абитуриентов. Им нужно сделать правильный выбор. Исходя не из того, где проще сдать экзамен и куда проще поступить и где легче учиться, а, исходя из того, что любое образование — это труд, и нужно вкладывать и свои силы, и время, но это инвестиция в будущее. И, получив хорошее качественное образование, человек становится профессионалом и может обеспечить достойный уровень жизни себе, своей семьей, своим детям.

А. Соломин ― Какая перспектива нас ждёт, какая вам кажется лучшей: увеличение количества бюджетных мест или развитие института кредитования образования? И соответственно уменьшение бюджетных мест, чтобы люди были мотивированы платить за образование.

Д. Ливанов ― У нас количество бюджетных мест в вузах определено законом об образовании. Мы его уменьшать не планируем и не можем, даже если бы хотели, хотя мы не хотим. Поэтому у нас количество бюджетных мест останется высоким. Мы сегодня примерно 65-70% даём каждый год бюджетных мест на первый курс от числа тех, кто заканчивает 11-й класс. Это достаточно высокий показатель. Но далеко не все эти места могут быть заполнены, потому что вузы сами устанавливают проходные баллы, система единого государственного экзамена тоже эффективно отсекает тех, кто не смог качественно освоить школьную программу и, следовательно, не может полноценно получать высшее образование. Поэтому здесь регулирование происходит естественным образом. Что касается образовательного кредитования, то действительно оно у нас пока не получило широкого распространения. Хотя тысячи кредитов образовательных в год наши банки выдают, и действует специальная система государственного субсидирования процентных ставок по этим кредитам.

А. Соломин ― Чуть подробнее может быть. Потому что в связи с резким повышением ключевой ставки наверняка изменились и ставки кредитные по образовательным кредитам.

Д. Ливанов ― Нет, они не изменились. Потому что там зафиксирована ставка, по-моему, 5 или 6% годовых. А всё, что сверх этого, компенсируется государством. Но действительно спрос на эти кредиты не очень большой. У нас такая модель высшего образования, которая предполагает практически стопроцентную ответственность государства за финансирование. Это установлено нашей Конституцией и нашим законодательством. И у нас нет планов эту систему изменять. Например, в США или в Великобритании другая система, там люди сами платят за своё образование. У нас это общественное благо, за которое государство платит, естественно, собирая налоги, и за счёт части из них финансируя систему высшего образования.

А. Соломин ― А многие, получив российское образование, уезжают работать за границу? Потому что это не очень в интересах государства — дать людям бесплатное образование и потерять их в качестве человека, который будет создавать внутренний ВВП.

Д. Ливанов ― В современном мире то, что человек уезжает на время, либо на время обучения, сейчас обычная практика, и наши практически все ведущие вузы реализуют программы включённого обучения, когда часть своего периода обучения человек проводит в другом вузе, либо в России, либо за рубежом. Если человек очень часто находит свою работу за рубежом, это тоже неплохо, что свидетельствует о том, что наша страна — это часть мира, что границ для людей, обладающих высокой квалификацией, для профессионалов практически нет. В какой бы сфере они ни работали. И учёные, инженеры, музыканты, мы знаем хорошо, гастролируют по всему миру. Это абсолютно естественно. Но задача нашей страны — это быть конкурентоспособной и предлагать такие условия для работы, не только выпускникам наших вузов, но любого хорошего университета из любой страны для того, чтобы эти люди хотели, были бы заинтересованы работать именно у нас. Поэтому здесь наша страна конкурирует с другими странами за лучшие умы. Так устроен мир сегодня в 21 веке.

А. Соломин ― На полшага назад — к ЕГЭ. Как будет меняться этот экзамен? Сейчас говорят о том, что в каких-то вариантах экзамена будет больше учитываться устная часть. Я, например, когда сдавал ЕГЭ, ни о какой устной части вообще речи не могло идти. И вернули сочинение. Каковы результаты? Вы достигли целей, которые ставили? Зачем вернули сочинение?

Д. Ливанов ― Принципиально никаких изменений новых в организации ЕГЭ на ближайшие годы мы не планируем. Изменения будут незначительные технологические, все они связаны с обеспечением большей объективности экзамена как средства выявления уровня подготовки абитуриентов вузов и соответственно выпускников школ. Поэтому именно для этого введена устная часть. Понятно, что говорение, способность человека на иностранном языке излагать свои мысли — это важная часть его компетенции. Поэтому в этом году устная часть в экзамене по иностранному языку уже стала реальностью, доступной для всех. Ну а дальше это будет использовано и в других предметах гуманитарного цикла. Я думаю, что в истории это было бы важно, в экзамене по литературе, где мы считаем значимым не только способность письменно изложить свои мысли, но и аргументировать их в устном диалоге с экзаменатором. Здесь сейчас никаких технологических проблем нет, я думаю, чем дальше, тем больше устная часть будет приходить в ЕГЭ.

Одновременно с этим мы исключаем варианты с выбором ответа, где можно угадать правильный ответ. В этом году этих заданий уже нет ни в математике, ни в экзамене по русскому языку. И в течение 2-3 лет из всех других экзаменов тоже уйдут такие варианты. Чтобы действительно ЕГЭ, где решается по существу очень важный вопрос для каждого молодого человека, не был угадайкой. Чтобы действительно экзамен объективно выявлял уровень знаний и подготовленности.

А. Соломин ― Это присутствует в американском аналоге ЕГЭ. Они выбирают из вариантов.

Д. Ливанов ― Они выбирают, но мы идём по другому пути. Потому что это в большей степени соответствует традициям нашей образовательной системы. Мы действительно на первом этапе введения ЕГЭ использовали эти тестовые задания, но сейчас мы от них отказались полностью в экзамене по русскому, математике, литературе, и в следующем и в 2017 году откажемся по всем остальным предметам. То, что касается сочинения, мы отмечаем, что это экзамен дополнительный, по существу допуск к ЕГЭ, повысил мотивацию школьников к чтению. Это самый важный результат. Ну и как следствие в этом году улучшились результаты экзамена по русскому языку и литературе. Эксперты связывают это именно с тем, что при подготовке к сочинению, 11-классники больше читали, соответственно повышался и их уровень знания школьной программы по литературе, и уровень грамотности. То есть владения русским языком. А в дальнейшем введение сочинения в 11-м классе будет оказывать существенное влияние и на организацию обучения детей во всех других классах. Уже начиная с 4-го, 5-го класса школьники будут писать сочинения, они будут учиться грамотно излагать свои мысли. И будут соответственно более подготовленными к моменту окончания школы.

А. Соломин ― Скажите, пожалуйста, после того как на прямой линии к Владимиру Путину обратились школьницы, пожаловавшиеся на ЕГЭ, вы не помните вопрос? Я хочу узнать, как повлияло на вашу деятельность это обращение школьниц к Путину?

Д. Ливанов ― На нашу работу это не повлияло, но мы очень внимательно следим за общественной реакцией на сам ЕГЭ и те изменения, которые в нём происходят. Я могу отметить, что изменения, которые мы делали и в прошлом году и в этом году, в целом повышают уровень доверия людей к результатам экзамена. Это самое важное для нас.

А. Соломин ― У меня два вопроса осталось. Один из них касается недавних случаев, когда студентка МГУ престижного вуза второкурсница вдруг оказалась завербованной ИГИЛ и собиралась пересечь, как утверждают, сирийскую границу. Недавно совсем искали студентку РАНХиГС. Как вы думаете, следует ли проводить какую-то работу с точки зрения руководства вузов с тем, чтобы их студенты не были объектом для агитации, то есть не попадали в эту сеть? Что можно сделать с этим на образовательном поприще?

Д. Ливанов ― Одна из функций любой образовательной организации, будь то школа, колледж или вуз, это функция воспитания и, я бы так сказал, прививки молодому поколению гарантии от тех рисков, которые имеются в современном мире. Естественно, что всё, связанное с международным терроризмом, является абсолютным злом. И очень важно, чтобы наши молодые люди получали от него полноценную прививку, приобрели иммунитет. Поэтому сейчас мы очень внимательно анализируем все случаи, о которых сообщают СМИ. Пока рано говорить о результатах этого анализа. Мы понимаем, что это вопросы, тесно связанные с национальной безопасностью. Здесь основную роль в оценке этих случаев должны дать соответствующие компетентные органы. Но и школы и вузы сейчас наши ориентированы именно на достаточно серьёзное усиление воспитательной работы. Мы знаем, что молодому поколению в целом свойственна некоторая авантюрность и интерес к чему-то запретному. Но очень важно, чтобы администрации школ и вузов имели очень чёткие воспитательные программы, нацеленные на исключение этих факторов риска для молодых людей.

А. Соломин ― И второй вопрос. Я вас видел на днях в Инстаграме в пионерском галстуке. Вы приезжали на 90-летие Артека. Артек — всесоюзная здравница. Означает ли это, что сейчас все силы будут брошены в это направление, в этот лагерь? А остальные детские лагеря будут в тени?

Д. Ливанов ― Все средства, которые выделены на восстановление Артека — это средства дополнительные по отношению к тем, которые раньше были уже предусмотрены и в федеральном бюджете и бюджетах российских регионов на детские оздоровительные и образовательные лагеря. Артек действительно стоит особняком, поскольку он был символом Советского Союза. Не будет преувеличением сказать, что у каждого советского школьника была мечта побывать в Артеке. А последние 20 лет Артек фактически не развивался, и инфраструктура Артека пришла в очень тяжёлое состояние. Достаточно сказать, что когда год назад я приехал в Артек, там фактически многие здания, в которых жили дети, были в очень плохом, даже полуаварийном состоянии. Ещё мы обнаружили на территории лагеря рестораны и клубы, где продавали спиртное. То есть фактически лагерь использовался для извлечения наживы, прибыли группой лиц и абсолютно не соответствовал своему историческому предназначению.

Поэтому за последний год были сделаны очень серьёзные инвестиции, специальное целевое финансирование на то, чтобы Артек привести в порядок. Естественно, за один год это сделать на сто процентов невозможно, но уже за этот год 26 объектов Артека полностью обновлены. То есть это даже не ремонт, не реконструкция, по сути, создание новых зданий и мест, где живут дети. Это жилые корпуса, спортивные объекты, столовые, набережная, открытые спортивные площадки. Проделана огромная работа за один год, и до 2020 года Артек будет полностью приведён в порядок. В этом году там побывает около 20 тысяч детей, а к 2020 году мы доведём мощность Артека до 45 тысяч детей. И принципиально важно, что Артек не будет работать на коммерческой основе. Все дети, которые в этом году приезжали и в будущем, будут обучаться там и оздоравливаться за счёт бюджета, то есть за счёт государства.

А. Соломин ― То есть не будет путёвок за 65 тысяч рублей?

Д. Ливанов ― Путёвок за 65 тысяч рублей не будет, каждый ребёнок попадает в Артек за особые заслуги, а не вследствие определённых финансовых возможностей родителей. В Артек будут приезжать самые успешные дети, добившиеся достижений либо в учёбе, либо в спорте, в искусстве, либо в каких-то общественных проектах и так далее.

А. Соломин ― А это не станет очередным способом коррупции? Потому что кто и как будут определять достоинства детей?

Д. Ливанов ― Есть специальные правила, которые предусматривают процедуры, по которым распределяются путёвки в Артек. Это делается под общественным контролем.

А. Соломин ― На уровне школ, города?

Д. Ливанов ― Это делается на уровне регионов. Регионы по городам, муниципалитетам, школам отбирают этих лучших, наиболее достойных ребят, мы следим, естественно за тем, чтобы эти правила выполнялись, чтобы не было случаев субъективизма. Здесь скорее нужно говорить не об опасности коррупции, а опасности субъективизма и несправедливости. Вот это то, за чем мы следим. Все ребята, с которыми я общался в Артеке, в полном восторге и от обновлённого лагеря и от тех образовательных и развлекательных программ, которые там реализованы. И в дальнейшем Артек будет той жемчужиной и визитной карточкой нашей страны, каким он всегда был для Советского Союза.

А. Соломин ― Маленькое уточнение. Когда перестанут работать платные путёвки, когда их не будет? С какого года?

Д. Ливанов ― Уже с этого года платных путёвок в Артек нет. И в дальнейшем Артек будет принимать детей только за счёт федерального бюджета.

А. Соломин ― Спасибо большое. На вопросы отвечал министр образования РФ Дмитрий Ливанов.



ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Путёвок за 65 тысяч рублей не будет? Аха, это мы тоже проходили в совдепии, «особой заслугой», как правило, являлось наличие правильных родителей. Вернее сказать наличие правильных государственных должностей у их родителей. С нетерпение буду ждать, когда начнут извлекать из подвалов на свет Божий, неиспользованную атрибутику совковой пионэрии: галстуки, флаги, барабаны, пилотки….
________________________________________

Что-то я у этой процедуры "отбора достойных" не заметила никакой открытости, никакого общественного контроля... Вот лично моя история: я купилась на эти рассказы, долго и нудно выясняла, где и как подать заявку (информация, размещённая в Интернете не соответствует действительности нисколько!), пришла в эту структуру (Центр дополнительного образования "Каникулы") спросить: есть ли у нас шансы, стоит ли собирать документы, обнадёживать ребёнка?..

Это был вторник, мне специалист ответила: конечно, на 30 путёвок пока только 18 заявок, мы вас ждём... "Собрать" нужно было только характеристику из школы (хотя опять же на сайте Артека другая информация — собирайте портфолио со всеми наградами и достижениями ребёнка). Нам написали 2 характеристики: из общеобразовательной школы и из музыкальной, где моя дочь обучается с 4 лет, при этом с 7 лет принимает участие в краевых, зональных и в этом году даже региональном конкурсе юных пианистов (диплом 4 степени), кроме того, постоянно принимает участие в концертах для детей и пожилых людей, активный участник детского музыкального самодеятельного театра (спектакль этого года "Чипполино" с музыкой К.Хачатуряна заявлен на краевой конкурс детских самодеятельных театров в ноябре этого года). Можно и не упоминать о том, что второй и третий класс моя дочь закончила на отлично, похвальные грамоты прилагаются. Кроме того, в этом учебном году среди третьеклассников у неё лучший в крае результат по олимпиаде по английскому языку — "Английский бульдог". Всё это подтверждено дипломами и грамотами, копии которых я приложила к заявке. Это всё не для хвастовства, дочь моя привыкла в учебном году работать без выходных... и без поблажек, с удовольствием и увлечением... и мне, дуре, показалось на минуту, что это вполне себе достойно поощрения...

Напоминаю, я пришла с вопросами во вторник — было 18 заявок на 30 путевок, а в четверг до 17 нужно было сдать характеристики, так как в пятницу утром все заявки увозили "на конкурс". В четверг в 16:30, когда я принесла последнюю характеристику (дополнить заявку), на мой вопрос, сколько сейчас заявок готово к отправке, я получила ответ — 68!!! За месяц подали 18 заявок, а за последние 2 дня — 50!!! Интересная математика... Нам обещали позвонить в понедельник, но мы никому не интересны, я позвонила сама в уже среду утром, чтобы услышать ровно: "вас нет в списках"!!!

Опускаю переживания дочери по этому поводу, я справилась, смягчила удар, как могла... Скажу одно: больше я на этот идиотизм не куплюсь и ребёнка не подставлю!!! Мы решили купить ей в следующем году путёвку в "Океан": и мне спокойнее (территория точно российская), и ребёнку отдых без стресса!!! Так что привет от мой десятилетней дочери Министру образования и его "особым заслугам"... пусть рассказывает сказки другим...
________________________________________

В своём совдеповском прошлом я знал только одного человека, которому посчастливилось побывать в Артеке. У него как раз были «правильные» родители... Замечу, что я вырос в городе с населением в 1 миллион человек.
________________________________________

Открытость в этом вопросе я представляю себе как-то так: по итогам конкурса на сайте краевого комитета образования должна появиться информация: сколько путёвок выделено краю на лето, сколько из них получили дети из многодетных семей (с фамилией, номером школы и классом для прозрачности), сколько дети-инвалиды (считаю, без этого невозможно воспитывать физически здоровых детей душевно здоровыми!!! и тоже прозрачно — фамилия, школа, класс), сколько — спортсмены (фамилия, школа, класс, вид спорта), сколько дети, достигшие успехов в чём-то ещё... (и опять же конкретно — фамилия, школа, класс, особые достижения)... При таком подходе я бы с дочерью могла этот список почитать, могла бы ей сказать: вот смотри, к чему нужно стремиться, если ты хочешь в Артек!!! Ни ей, ни мне такие примеры не были бы обидны...
________________________________________

Министр того, чего вот-вот не станет.
________________________________________

Чего уже давно не стало...
________________________________________

Интервью Ливанова можно радостно читать и верить, только если ты в этой области не работаешь. А если работаешь, то на каждое заявление опровержение легко найдёшь из своей практики. Начиная от "заслуг" учеников, заканчивая "конкуренцией за лучшие умы".
________________________________________

Наш минобр тупо впаривает стране реформу образования по американскому образцу. Зачем, если те же академические структуры Германии построены по образцу Советской академии наук?! Американская же система опирается на наличие корпораций-лидеров. Сделайте вначале IBM, Intel, Apple, Microsoft и проводите себе реформу. А так повторять систему, не имея структурной и финансовой основы, аналогичной США, это даже не глупость, это преступление!
________________________________________

Дети единоросов и прочих политически благонадёжных попадут в Артек…
________________________________________

Старый я уже, но до сих пор завидую однокласснику, отдыхавшему в Артеке в 1967 году. И не такой уж он умный был, но отдыхал. Недавно он выдал секрет: его брат был руководителем судомодельного кружка в Доме пионеров. Пришла одна путёвка, а брат был "другом" директора "Дома пионеров"... Всё вернулось на круги своя?
________________________________________

Ужас какой! Правильно делают те родители, которые собирают средства и отправляют свои чада учиться за рубеж. При таком министре (который, конечно, выполняет установку руководства страны) из ребёнка делают полного урода, выращенного в коррумпированной среде. Вся задача школы и ВУЗа заключается в том, чтобы дать знания и научить работать собственными мозгами. А с Артеком это уже за пределами: рассадник взяточничества! Судьи то кто? Кто определяет подвиги ребёнка? Валуев, Мизулина, Яровая, Жириновский, Путин, Зюганов, Матвиенко и пр.? Эти пытаются сделать рассадник беспринципности, мракобесия.
________________________________________

На самом деле предлагается преступление, за которое в США дают срок и закрывают бизнес — дискриминация по социальному признаку. Почему ребёнку, умеющему хорошо играть в шахматы путёвку дают бесплатно (за счёт налогоплательщика!), а моему даже за деньги туда путь перекрыт?! Хотят гитлерюгенд возрождать, выращивать популяцию политических уродов, Павликов Морозовых и Хорст Весселей? Власть считает детей своей собственностью? Омерзительные метастазы прошлого.
________________________________________

Сдаётся мне, что дети с особыми заслугами будут иметь фамилии Фрадков, Абрамович, Вексельберг, Ливанов и т.д. и т.п. Словом, с фамилиями, сходными с оными у олигархов и чиновников.
________________________________________

Нет, эти по заграницам отдыхают. А здесь будут те, чьи победы подделаны на местных и российских олимпиадах.
________________________________________

Ничего себе награда — путёвка в осаждённую крепость, которую ядерным оружием собрались набить по самую крышу!
________________________________________



ИСТОЧНИК

Алексей Соломин

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Образование (0)
  • Власть (0) > Стратегии и Прогнозы (0)
  • Общество (0) > Молодёжь (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 18.06.2018 - ДВА ГОДА НА ДОЖИТИЕ
  • 18.06.2018 - НОВЫЙ ВИТОК ГОНКИ ВООРУЖЕНИЙ
  • 16.06.2018 - ИНТЕРВЬЮ ИГОРЯ НИКОЛАЕВА
  • 15.06.2018 - СТАЛИНИЗМ БЕЗ ФАВОРИТОВ
  • 08.06.2018 - ЗАЯВЛЕНИЕ БЮРО ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
  • 08.06.2018 - ЭТА ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ КОРРУПЦИЯ
  • 07.06.2018 - ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • 05.06.2018 - СТРАТЕГИЯ ОПЕК+
  • 04.06.2018 - ПОЧЕМУ, ОТВЕЧАЯ ЗАПАДУ, РОССИЯ НАКАЗЫВАЕТ СВОИХ?
  • 01.06.2018 - РОССИЯ БЕЗ ПУТИНА?
  • 01.06.2018 - ЧЕМ АРМЕНИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РОССИИ?
  • 28.05.2018 - СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ В ОСАЖДЁННОЙ КРЕПОСТИ
  • 28.05.2018 - ПРОЕКТ РОССИИ «КУЗЬКИНА МАТЬ»
  • 27.05.2018 - ГЕНРИ ФОРД И ПРОБЛЕМА РОСТА
  • 26.05.2018 - ПОИСК СЧАСТЬЯ И СТРАХ ОДИНОЧЕСТВА
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru