"ЯБЛОКО" : Волгоградская область. :: Экология :: ОБРАЗОВАНИЕ: ДО ОСНОВАНИЯ РАЗРУШИМ… :: Версия для печати :: Официальный сайт регионального отделения партии

Адрес сервера: http://volgograd.yabloko.ru/index.phtml
Адрес страницы: http://volgograd.yabloko.ru/education/index.phtml?id=3006


[20.01.2013]

ОБРАЗОВАНИЕ: ДО ОСНОВАНИЯ РАЗРУШИМ…

Последнее десятилетие мы непрерывно слышим о кризисе нравственности и духовности в российском обществе, об отсутствии патриотизма у наших спортсменов, бизнесменов, молодых учёных, массово вывозящих из страны последние мозги, о желании 99% выпускников школ и ВУЗов при первой же возможности перебраться жить на запад и т.д. и т.п.

Включаешь телевизор, а там про это по очереди говорят две головы нашего орла, или главный батюшка, или утомлённый солнцеликим режиссер, или ещё кто-нибудь… Щёлкаешь пультом и попадаешь на Ментов, Скандалы-интриги-расследования, Анатомию протеста с Собчак или на Дом-2. Ещё раз переключаешь, и снова головы орла, а вслед за ними и запчасти принтера вещают о необходимости патриотического воспитания подрастающего поколения в школах и о планах введения специальных предметов. Потом они неохотно объясняются за своих детей, получающих качественное, но непатриотическое образование в британских колледжах… Но никто не имеет права лезть в их семьи и личную жизнь… Это неприлично.

12.12.12 в речи солнцеликого слышишь о важнейшей роли работников образования, особенно преподавателей гуманитарных дисциплин для формирования личности, а потом наталкиваешься на выступление министра образования, в котором он делит всех российских педагогов на три категории: первые — ни на что не годные ничтожества, которые нигде не получат больше тех грошей, которые им платят на службе, вторые — рвачи-приспособленцы, работающие во многих школах и ВУЗах сразу и поэтому неспособные качественно преподавать, третьи — банальные взяточники-вымогатели. Когнитивный диссонанс заставляет выключить телевизор навсегда и начать анализировать свой жизненный опыт…

Вспоминая свои школьные годы, могу уверенно сказать, что с учителями мне повезло несколько раз. Переводясь из школы в школу пять раз вслед за переезжающими с места на место родителями, я встретил десятки педагогов и только пять Учителей. Первый учитель встретил меня во втором классе, когда я перевёлся в школу ближе к дому после первого класса в другой «школе» и двух педагогов, разбивших в пух и прах мою детскую любознательность. Остальные Учителя встретили меня уже в старших классах математической школы. В ВУЗе Учителей мне увы не попалось, хотя были крепкие профессионалы-преподаватели, но наверно в ВУЗе так и должно быть.

Бытует мнение, что школа «испортилась» в постперестроечное время, старые Учителя ушли на пенсию, а новых не появилось, и оно не выдерживает никакой критики, я это видел сам. Моя дочь окончила школу в прошлом году. Ох, и не подарок была школьница…. Но именно потому, что не подарок, я часто общался с её Учителями. Их было больше, чем у меня в восьмидесятые. В шестом классе был момент, когда мой цветок жизни, сильно нашалив и попав сразу в несколько нехороших кампаний и историй попросил перевестись в другую школу, и мы пошли забирать документы к завучу, её физику. Пожилой дядечка в потрёпанном костюме долго убеждал меня, что не надо спешить и принимать опрометчивых решений, что просто мне надо чаще бывать в школе и наладить личный контакт с учителями, что надо дать всем свой сотовый и попросить звонить при каждой «шалости» моего чада и всё наладится. Он был ПРАВ.

Следующие пару лет моё чадо возмущалось тем, как её «достают» те или иные Учителя, как спрашивают, поняла ли урок, как оставляют после школы и изо всех сил объясняют, втолковывают, вбивают в её голову свои предметы. Мне долго приходилось объяснять ей, что эти Люди зарабатывают копейки и могли бы и не обращать на неё никакого внимания, как другие педагоги, но им НЕ ВСЁ РАВНО, ОНИ ЧУВСТВУЮТ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕЁ БУДУЩЕЕ, и то что они просто не могут иначе, потому что они УЧИТЕЛЯ! Учитель физики, Учитель литературы и русского языка, Учитель математики, а потом ещё Учитель истории и обществоведения. Я на всю жизнь сохраню память об этих Людях. И моя дочь тоже. Так как же может министр образования в прямом эфире поливать грязью всех Учителей и педагогов, плюнув в душу им, их ученикам и их родителям?! Как может через несколько дней «всенародно избранный» президент, признавая тяжесть и неблагодарность учительского служения, поклясться всем педагогам в беззаветной любви, а министр при всём этом останется министром?!

Дочь окончила школу, но я иногда общаюсь с её Учителями. С их слов, мне стало понятно, что школу начали морить голодом в девяностые, а разрушать в двухтысячные. Сначала довели учителей до крайней бедности, а потом начали ломать школьную программу, а теперь и саму школу в целом. В первую очередь, поломали нормальное последовательное изучение истории, теперь её учат два раза (целиком-галопом до 9-го класса и потом всё снова галопом в 10-11). Кто учился раньше, тот помнит, как накладывалось прочтение на уроках литературы «Войны и мира» на изучение наполеоновских воин, «Что делать?» — на движение разночинцев середины-конца 19-го века. Русофилы спорили с западниками и в курсе истории и… в литературе! Декабристы будили Герцена, а тот, на горе нам, в свою очередь тоже будил… В голове ученика выстраивались картины разных эпох, сливающиеся в единый общественно-исторический процесс. Теперь этого нет!

С вводом в этом году в действие федерального закона об образовании ситуация значительно ухудшится, причём возможно НЕПОПРАВИМО! Вместо литературы, истории, физики, химии, математики наших детей в школе будут учить родину любить. Школы, ради призрачной и никому не понятной эффективности будут укрупняться, Учителя будут сокращаться, а значит и подготовка педагогов в ВУЗах тоже. Мы уже пожинаем плоды отсутствия новых кадров в науке и космической отрасли (старики вымирают, а новых специалистов нет). Мы теряем космос, но разрушение системы образования — это потеря СТРАНЫ! Начиная с весны, по стране прошли многочисленные акции протеста, организованные педагогическим сообществом, но государственная власть их не заметила, общество в целом, кстати, тоже.

Преподаватели лучших гуманитарных вузов уже несколько лет бьют тревогу, абитуриенты не только очень мало знают, но и не способны стройно и чётко мыслить. Не хочу пересказывать своими словами то, что говорят авторитетнейшие ВУЗовские преподаватели и советую посмотреть любую из этих передач:

http://expert.ru/2012/12/19/ugol-zreniya/
http://expert.ru/2012/11/29/ugol-zreniya/
http://expert.ru/2012/11/28/ugol-zreniya/

Высшая школа, за исключением нескольких учебных заведений, завершает процесс дебилизации нового поколения. Последний скандал с объединением РГТЭУ и РЭУ им. Плеханова выплеснул в эфир первых каналов то, что все давно знали, но в телевизор говорить стеснялись.

http://www.youtube.com/watch?v=Dsi55vRmLXU&feature=player_detailpage

В силу того, что дочь теперь студентка, знаю эту ситуацию изнутри. Возмущены все. Студенты РГТЭУ боятся аттестации, боятся за своё будущее и не понимают, что даст им объединение с Плехановкой. Студенты Плехановки, возмущены тем, что к ним присоединяют незнамо кого и тем «девальвируют» их «престижные» дипломы. Почётные профессора РГТЭУ — Ясир Арафат, Муамар Каддафи и ещё несколько подобных фигур ворочаются в гробу, а ректор Бабурин просит защиты у главного батюшки.

К студентам приехали оппозиционеры и предложили протестовать активнее, но были не поняты. Ещё бы, проведение простого экзаменационного диктанта приведёт к полному закрытию обоих ВУЗов — откуда ж смелости взяться?! И вот, студенты двух славных заведений выясняют отношения в сети в стиле Дома-2 (мы сначала хотели вас поддержать, но вы где-то в Вконтакте нехорошо про нас написали и теперь вы нам противны… а вы из плешки и сами тупыыые…). Гламурный скандал. Чума на оба ваших домика!

Бог даст, детки ещё повзрослеют и поумнеют. А как оценить то, что делает власть? Беспрецедентная глупость? Продуманная политика, направленная на воспитание послушного быдла, обусловленная бесконечной жаждой власти и беспредельной жадностью? Или все это вместе? Увы, на мой взгляд, второе.


ОБРАЗОВАНИЕ. РОССИЯ — РОДИНА СЛОНОВ!

Обнищание школы и дебилизация населения через вещание государственных каналов телевидения начались ещё в девяностые. Слом всех устоев и ориентиров после перестройки поставили взрослую часть общества перед необходимостью бороться за выживание всеми доступными способами. Учителя, врачи, рабочие и инженеры на предприятиях месяцами не получали зарплату. Появились челноки с высшим образованием, продавцы на рынках с учёными степенями. Появились и быстро богатеющие новые русские, в массе своей не обладавшие образованием, но наделённые от природы предприимчивостью, авантюризмом, а подчас и просто смесью наглости с жестокостью. На экраны телевизора полились бесконечные сериалы про хозяев жизни. Вдруг возникли реалити-шоу, где ради рейтинга и успеха молодых людей заставили заниматься дешёвым душевным стриптизом, и чем более примитивен был стриптиз, тем успешнее становились участники и шоу в целом. Не люблю Доренко, но именно он сказал, что коммунистическая идея была заменена простой и доходчивой: «Идите и жрите!!!».

Взрослое поколение ещё могло вспоминать, что когда-то жизнь была иной, не свободной, но во многом более честной. Поколение девяностых, как раз сейчас вступающее в жизнь, лишено этой памяти. Дети видели, как из бандитов, ментов и чиновников нарождался новый успешный класс, нарождался вопреки законам государственным, вопреки законам нравственным. Телевидение этот путь мощно пропагандировало. В начале своего правления Путин неоднократно заявлял, что вред морали и нравственности, наносимый телевидением невозможно переоценить… Но телевидение 90-х по уровню пошлости и аморальности не идёт ни в какое сравнение с телевидением путинской эпохи, при том что именно в эту эпоху государство вернуло себе контроль над основными каналами, а остальные сделало беспредельно послушными. Так значит это и есть госполитика?

Дети не видели другой жизни, другого устройства общества и принимали существующее, как единственно возможное. История и литература могли нарисовать в детских головах иную, может быть идеальную, а может просто более справедливую картину мира, дали бы возможность критически относиться к действительности и стремиться изменить страну в соответствии со своими взглядами. Именно поэтому у правящего класса возникла необходимость разрушить гуманитарное образование. Пробуя общество на прочность, и не встречая сопротивления, потихоньку, пошагово власть начала разрушать школу. Под лозунгами: «Россия встаёт с колен!!! Не позволим переписать историю!!!» и, ссылаясь на бедность, при этом, вкладывая и распиливая миллиарды в зимние олимпиады в тропиках, власть постепенно ломала школьную программу и сокращала финансирование, иногда впрочем, поднимая лозунг некой Эффективности.

Новый закон об образовании усугубит ситуацию, вслед за гуманитарным уничтожит преподавание фундаментальных технических дисциплин, переводя их в разряд факультативных. Об этом во весь голос кричат учителя. Школьники же, лишённые внутренних стимулов к знаниям, т.к. сформировалась полная уверенность, подтверждённая окружающей действительностью, что хорошее образование не даёт никаких надежд на лучшее будущее, не станут учить нелёгкие физику, химию и математику. Зачем учиться, если единственными социальными лифтами остались родственные связи или попадание в партию жуликов и воров через Селигер… Теперь, когда большая часть программы по сложным для освоения предметам станет факультативной или платной, что заставит их учиться? Зачем прилагать усилия, если заранее твой жизненный путь уже предначертан.

Именно эту апатию и безысходность, повсеместно царящую в обществе, власть и старается заглушить лозунгами о величии государства. Деградация народа плюс величие государства — вот рецепт вечной власти!

Постоянно мы слышим о планах введения в преподавание новых патриотических дисциплин. Уничтожив настоящее образование, проще вбить народу в голову горделивую мысль о том, что: «Россия — родина слонов. Россия — страна вечных победителей. Россия — она одна на целом свете борется против мирового зла. Наше руководство мудрое и почти святое, другого и быть не может у такого мудрого и просвещённого народа. Страна и партия — едины!!! Все, кто не с нами, тот против нас, к тому же за зарубежные дензнаки»!

Знания не дают простых и доходчивых поводов для гордости и любви к государству (не путать с Родиной). Прочитав в юности Солженицына, Чехова, Горького, Достоевского, Пушкина, понимаешь, что все они были патриотами, все любили Родину, а к государству относились даже на протяжении своих жизней очень по-разному, порой меняя точку зрения на противоположную. И это нормально, т.к. они думали, переживали, анализировали, делали моральный выбор. Прочитав Соловьева и Ключевского, отношение к государству меняется ещё сильней, уж больно много мерзостей это государство делало во все времена.

Образование предлагает трудный путь, идя по которому и узнавая всё больше и больше, начинаешь любить Родину, критически относиться к любой власти, быть ей благодарным за честные и справедливые решения, а нечестные и несправедливые начинаешь воспринимать, как личную боль и оскорбление. Начинаешь сильнее любить и понимать свой народ, прощать ему его забитость и озлобление, вызванные веками тяжкого гнёта власти, узнаёшь его добрую душу, принимаешь его боли и тяготы как свои собственные.

И начинаешь анализировать действия власти нынешней. И начинаешь чувствовать свою личную ответственность за происходящее. И из электората превращаешься в гражданина!..

НО ЕЩЁ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЗНАЁШЬ, ЧТО СЛОНОВ У НАС НИКОГДА НЕ ВОДИЛОСЬ!!!


Председатель волжского городского отделения Волгоградского РО РОДП «Яблоко» Ефимов А.В.

.

Ссылки по теме:

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Бюрократизация
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=22
  • Власть (0) > Грабёж
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=23
  • Власть (0) > Манипуляции
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=24
  • Политика (0) > Внутренняя политика
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=128
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 21.10.2018 - ВСТРЕЧАЙТЕ ТАТЬЯНУ ЛАЗАРЕВУ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6643
  • 21.10.2018 - АЛЛАХ АКБАР, РОССИЯНЕ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6644
  • 21.10.2018 - ПРОЕКТ ПУТИНА
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6645
  • 20.10.2018 - ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕЙ ПРОСТИТУТКЕ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6638
  • 20.10.2018 - ОТВЕТ ГЕНЕРАЛУ ЗОЛОТОВУ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6641
  • 19.10.2018 - НАСЛЕДНИКИ ПАЛАЧЕЙ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6642
  • 19.10.2018 - ДЕМОДЕРНИЗАЦИЯ И ИСТЕРИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6639
  • 18.10.2018 - РЕНОВАЦИЯ И КОРРУПЦИЯ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6640
  • 18.10.2018 - ЧЕКИЗМ ВМЕСТО КОММУНИЗМА
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6637
  • 17.10.2018 - ПРОВАЛ РАЗВЕДКИ РФ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6635
  • 16.10.2018 - ОГРАБИЛИ НА РУБЛЬ — ВЕРНУЛИ СЕМЬ КОПЕЕК…
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6632
  • 16.10.2018 - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РФ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6633
  • 14.10.2018 - ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, МЫ НЕ ХОТЕЛИ?
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6628
  • 14.10.2018 - ВИРУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6627
  • 14.10.2018 - ДИАГНОЗ БОЛЕЗНИ РОССИИ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6630