Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Ваше доверие - наша победа

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Международные события > Публикация
Международные события

[05.07.2017]

НУЖНЫ ЛИ МИНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ?

Владимир ФРОЛОВ: эксперт по международным отношениям


Владимир ФРОЛОВ:


США намекают на новое решение проблемы Донбасса. При некотором стечении обстоятельств Кремлю может повезти. Каким может быть новое будущее Украины?


Недавно госсекретарь США Рекс Тиллерсон, выступая на слушаниях в комитете по международным делам Палаты представителей США, произвёл дипломатическую сенсацию. Он допустил возможность урегулирования конфликта в Донбассе вне рамок Минских договорённостей 2014–2015 годов, если Россия и Украина самостоятельно договорятся между собой. «Вполне возможно, что правительства Украины и России смогут прийти к удовлетворяющему их решению через какие-то другие механизмы, не через Минск, но при этом цели Минских договоренностей будут достигнуты», — заявил госсекретарь США.

Тем самым он анонсировал серьёзный сдвиг в американской политике и возможное расхождение США с позицией Германии и Франции, выступивших посредниками при достижении договорённостей в Минске. До сих пор Вашингтон в течение трёх лет настаивал на полном выполнении сторонами Минских договорённостей, увязывая с этим отмену донбасского пакета антироссийских санкций. Именно такую линию Тиллерсон озвучивал в последних контактах с главами МИД России Сергеем Лавровым в мае и МИД Украины Павлом Климкиным в телефонном разговоре в апреле. Такую же позицию занимает и Европейский союз, что в мае лично повторили Владимиру Путину канцлер Германии Ангела Меркель и новый президент Франции Эммануэль Макрон. Теперь же из Вашингтона пришёл иной сигнал, формально ставящий под сомнение приверженность Белого дома подходу и инструментарию, последовательно используемому в течение последних трёх лет.


НЕВЫПОЛНИМЫЙ МИНСК

Следует отметить, что Тиллерсон отреагировал на одобренный Сенатом законопроект о санкциях в отношении России, который жёстко на законодательном уровне привязывал снятие практически всех ограничений в отношении России с выполнением (или значительным прогрессом) Москвой Минских договорённостей 2014–2015 годов (правда, у Белого дома оставалось право снять санкции по соображениями национальной безопасности США). Тиллерсон выступил за свободу дипломатического маневра администрации США, образно выразившись следующим образом: «Я проявил бы осторожность и не стал бы приковывать себя наручниками к Минским договорённостям, если вдруг окажется, что стороны решили урегулировать это посредством другого соглашения. Важно, чтобы у нас сохранялась достаточная гибкость для достижения целей Минска, даже если это и произойдёт в других рамках».

Администрация Трампа не в восторге от нового санкционного пакета, принятого Сенатом, и предпринимает усилия, чтобы существенно смягчить его положения и получить как можно больше возможностей самим решать, какие санкции оставлять, какие вводить, а какие снимать. Но раньше это никак не затрагивало ключевое условие — привязку к полному выполнению Россией Минска (под этим в первую очередь в Вашингтоне понимают демилитаризацию Донбасса и передачу границы под контроль Киева).


Рекс Тиллерсон. Фото: Aaron Bernstein / Reuters

Теперь же получается, что возможна и отвязка (decoupling) от этих условий, «если Россия и Украина договорятся иначе». Это прямой конфликт с позицией ЕС, лидеры которого продлили и донбасский и крымский пакеты санкций. Новый санкционный законопроект Сената уже вызвал весьма нервную реакцию Германии, Франции и Австрии, недовольных экстерриториальным характером предлагаемых ограничений на инвестиции в российские экспортные трубопроводы («Северный поток 2»), и эти разногласия с США неизбежно будут затруднять для Меркель и Макрона сохранение консенсуса ЕС о продлении антироссийских санкций. А тут ещё и Тиллерсон подрывает основы европейской политики в этом вопросе. Что происходит? Что такого знает американский госсекретарь, чего не знают даже члены «нормандской четвёрки»?

Вполне возможно, что это ничего особенного не значит. Представитель Госдепартамента Хизер Нойерт через день пояснила: «Если бы стороны пришли к какой-либо другой сделке путём иного механизма… я думаю, мы были бы готовы поддержать такую договорённость, но пока мы продолжаем поддерживать Минские соглашения и не участвуем в выработке каких-либо альтернативных соглашений».

Но в идее «новой договорённости по Донбассу» есть здравый смысл. Очевидно, что Минские соглашения не могут быть выполнены в том виде и в той последовательности (сначала особый статус и легитимация республик через совсем не украинские выборы, а затем вывод войск и передача границы, точнее, передача её «народной милиции» или «народным пограничникам» ДНР/ЛНР) без коллапса нынешней власти в Киеве. А президент Порошенко не был замечен в склонности к политическому суициду. Киев будет и дальше настаивать как минимум на изменении последовательности действий — сначала контроль над границей и территорией, демонтаж и разоружение республик, возвращение беженцев и только потом, лет через пять, выборы и особый статус. Это ещё раз было продемонстрировано на прошлой неделе, когда опять не удалось согласовать компромиссный вариант дорожной карты по Минску.

Киев также уходит от реализации «плана Штайнмайера», предусматривающего двухэтапное восстановление украинского суверенитета и введение особого статуса отдельных районов Донбасса через быстрое проведение свободных выборов (особый статус анонсируется одновременно с голосованием, но его фактическое вступление в силу происходит только после того, как ОБСЕ сертифицирует выборы как «свободные и демократические»). «План Штайнмайера» никогда не был реалистичным — подготовка действительно свободных выборов займёт не один год, и в такой временной перспективе нет никакого смысла в двухэтапности особого статуса.

Наверное, уже у всех участников процесса есть понимание, что в нынешнем виде Минск не будет реализован до тех пор, пока что-то фундаментально не изменится и в Киеве, и в Москве. Очевидная химера Минска — переговоры Киева с республиками Донбасса, а не стоящей за ними РФ, — стала главным препятствием для урегулирования. Договариваться должны Киев и Москва напрямую, возможно, даже без посредников.

В этом смысле идея Тиллерсона правильна и продуктивна. Можно было бы всё переформатировать: сроки, последовательность шагов, ожидаемые результаты, меры контроля и реализовать цели Минска — восстановление суверенитета Украины при признании особого статуса Донбасса быстрее, если бы и у Киева и у Москвы совпали желания и стремления. А гарантии США были бы полезны.


О ЧЁМ МОЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ?

Казалось бы, Москве должно быть выгодно включение Вашингтона в урегулирование украинского кризиса. Большие надежды уже возлагаются на возможное назначение администрацией Трампа спецпосланника по Украине для переговоров с Владиславом Сурковым на замену выбывшей Виктории Нуланд. Правда, вероятного кандидата на эту должность, бывшего посла США в НАТО и руководителя Института Маккейна Курта Волкера, вряд ли можно записать в друзья России.

Но Москву на данном этапе как раз интересует строгое, буквальное выполнение Минска, гарантированно превращающее Украину в новую Боснию. Любое подключение США к украинской теме Москву интересует только в качестве дополнительного инструмента давления на Киев для выполнения всех политических условий Минска. Цель Кремля — переформатирование украинского государства, его трансформация в рыхлую конфедерацию, где Россия сохраняет де-факто контроль над одной или несколькими её частями. Не важно, как это произойдёт — в нынешних рамках «нормандской четвёрки» или же в рамках прямой договорённости между Москвой и Киевом при посредничестве Вашингтона. В основе договоренности в любом случае должен лежать Минск и реинтеграция «республик» с особым статусом и российским контролем обратно в Украину. Для Киева в этом нет никакого смысла.

Владимир Путин в ходе прямой линии и последних интервью западным СМИ недвусмысленно дал понять, что Москва пока не намерена отказываться от своей стратегической цели — получения неформального контроля над Украиной, её внешней и оборонной политикой либо через федерализацию и включение в состав страны подконтрольных «донецких республик» с их «общевойсковой народной милицией», либо через приход к власти в Киеве «правильных украинских националистов — сторонников федерализации» — таких как Виктор Медведчук. Без отказа от этой цели полное урегулирование в Донбассе, как это записано в Минске, невозможно. А отказ от неё пока видится Кремлю как начало «новой геополитической катастрофы». Как минимум до выборов президента РФ весной 2018 года этого точно не произойдёт. Но что потом?

Скорее всего, Москва будет ждать выборов президента и парламента Украины в 2019 году. Вероятно, в Кремле есть ожидания (и, возможно, планы), что конфигурация украинской власти изменится в лучшую для России сторону — например, через очередную широкую коалицию Оппозиционного блока (бывшая Партия регионов) и БЮТ с Юлией Тимошенко в качестве президента и Юрием Бойко или даже самим Виктором Медведчуком в качестве премьера. Кремль не оставляет попыток включить Медведчука в список ОБ, несмотря на отчаянное сопротивление спонсора блока Рината Ахметова.

И вот тогда, может быть, и появится шанс на новую и уже прямую договорённость между Киевом и Москвой по урегулированию всей ситуации с выходом за узкие рамки Минска. Её содержание примерно понятно уже сейчас: Россия полностью уходит из Донбасса, Украина становится федерацией, решения «геополитического выбора» (вступление в НАТО, ЕС или в Евразийский союз) принимаются консенсусом всех регионов на региональных референдумах. Самое главное — Россия и Украина подписывают новый договор о госгранице, где Крым остаётся под суверенитетом России (возможно, после общенационального референдума на Украине одновременно с внесением конституционных изменений по федерализации). Россия выплачивает Украине значительные компенсации за утраченную собственность в Крыму, финансирует реабилитацию Донбасса и программу переселения беженцев. США, Германия и Франция вносят свой вклад опосредованно — через принятие в НАТО и в ЕС решений о нераспространении политики расширения на Украину. Но такая «большая договорённость» вполне возможна и с переизбравшимся Порошенко, если Москва сыграет свои карты правильно.

Госсекретарь Тиллерсон, конечно, несколько поторопил события, однако перспективу обозначил единственно верную. Москве и Киеву ещё потребуется время, чтобы убедиться в её безальтернативности. Плохо то, что потерянное время в этом случае означает потерянные жизни. Но и прекратить стрелять друг в друга уже прямо сейчас ничто не мешает. Как и начать обсуждать образ мирного будущего на российских и украинских выборах. В России это уже делает Алексей Навальный.



ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Пока Кремль не осознает простой и очевидной истины, что насильно мил не будешь, и что Украина давно уже — независимое, самостоятельное государство, которое никогда снова не станет бараком совкового лагеря, бессмысленная война будет продолжаться. Рано или поздно это осознание придёт.
________________________________________

Пока наше население не перестанет радостно скакать на костях украинцев, эта бессмысленная война будет продолжаться, потому, что даёт репутационные дивиденды и легитимизирует власть. Думаю, не надо искать каких-то сверх смыслов, когда есть совершенно явные.
________________________________________

Чтобы это произошло, должен уйти культ насилия. Окошко вне этого культа — конец 1990-х — конец 2010-х слишком мало для этого.
________________________________________

С каждым последующим поколением южные корейцы всё меньше хотят объединения с северными… Время меняет людей, страны и народы. Так вот, давайте я тоже пофантазирую, например: Подходит к концу второй срок Порошенко и тут вдруг он выносит на общеукраинский референдум вопросы о признании независимости Крыма и Донбасса, и тут вдруг раз и народ признаёт (а такие настроения и сейчас довольно распространены), после чего Украину берут в НАТО и в ЕС, а Россия остаётся с Крымом, Донбассом… и с носом!.. — без всякой возможности влиять на Украину. Думаете, этот вариант — фантастика?
________________________________________

Статья очень поверхностная, и основана на мысли, что украинцы — это народ с точно таким же менталитетом, что и русские, а значит, власть может делать с ними всё что угодно. Здесь автор серьёзно ошибается. Это в Путляндии Путин может совершенно свободно сегодня отдать Курилы, завтра — Крым, а послезавтра Камчатку. И при этом будет совершенно уверен, что его рейтинг не опустится ниже 80%, протестные митинги не превысят 10 тыс. чел., а Генштаб по-прежнему будет лизать ему "дупло". В Украине народ СМЁТЕТ ЛЮБУЮ ВЛАСТЬ, которая чуть только заикнётся о том, что Украина станет федерацией, а между Херсонщиной и Крымом пройдёт признанная в Киеве гос. граница! На "экспертной оценке", что украинцы — "это тоже быдло" уже поскользнулся Путин в 2014-2015, когда его уверили дебилы, типа Суркова и Глазьева, что стоит только чуть поднажать, и "хохлы" капитулируют — признают автономистский статус Донбасс. Прошло три года — ну что признали?
________________________________________

Почему из русских авторов практически никто не понимает, что по сути получилось так, что временная аннексия Крыма и буча на Донбассе спасла Украину, как государство. Теперь нет тех 3-4 миллиона голосов, которые бы на выборах перевесили бы в стороны пророссийских сил. Это ж каким недалёким стратегом надо было быть со стороны РФ, чтобы вот такое учудить. Всё вышесказанное конечно не оправдывает тысячи молодых парней погибших и десятки тысяч искалеченных жизней.
________________________________________

Прежде чем браться разрубать "украинский узел", путинскому "кооперативу" следовало бы чуть-чуть изучить географию региона, ведь они учились, в основном, другому — "стучать и не пущать". Когда-нибудь экономисты подсчитают, что крымско-донбасская авантюра стоила России в финансовой отношении — как проигрыш в полномасштабной войне! А стратегические последствия этого проигрыша вообще страшные — де-факто статус Московии и потеря Дальнего Востока уже в среднесрочной перспективе…
________________________________________

Медведчук с его Украинским выбором ничего не словил на выборах и в более спокойной обстановке, до Майдана. А сейчас, выбраться куму Путина совсем нереально.
________________________________________

Оно-то конечно, "политика — искусство возможного", но не до такой же степени. Любой политик в Украине, который будет топить за федерализацию или которого можно заподозрить в связях с Москвой — политический труп (ну примерно как Медведчук). Если посмотреть на Россию, Путин не отягощён необходимостью переизбираться на честных выборах. Если он захочет, вся пропагандистская машина переобуется на ходу, и мы увидим Киселёва в вышиванке, рассказывающего про братский народ, что Крым России не нужен, а Путин вообще не при делах. Сейчас оба варианта находятся в равновесии, но на Россию давят санкции, а Украина получает помощь от Евросоюза.
________________________________________

Русские вообще забавные люди — наделав кучу подлости и беспредела, ведут себя как ни в чём ни бывало и всерьёз рассуждают о том, как будет выглядеть вскорости мирный процесс. Смешно.
________________________________________

А есть люди, которые на словах осуждают, а в "экономических интересах" поддерживают режим и конфликт. Видимо, в экономических интересах своего электората — это благородно.
________________________________________

«Вполне возможно, что правительства Украины и России смогут прийти к удовлетворяющему их решению через какие-то другие механизмы, не через Минск, но при этом цели Минских договоренностей будут достигнуты», — заявил госсекретарь США. Почему нет? Минские — уже тупик в плане реализации, прошедшее время это показало. Остаются до конца неясными интересы сторон (США, ЕС, Россия) по состоянию и продолжению конфликта Россия—Украина.
________________________________________

Интересы США и ЕС в том, чтобы в Европе не было горячего конфликта, в котором гибнут люди + ослабление России.
________________________________________

Интересы России и Украины, как у непосредственных участников, сомнительны. Видимо присутствуют групповые интересы.
________________________________________

Если всё же в итоге Штаты, Европа и Россия придут к консенсусу, то Украину уже точно никто не спросит.
________________________________________

Уже одни так думал и с Януковичем всё решил, но дальше 1/3 Донбасса и Крыма не смог продвинуться при том, что все козыри были на руках. Сейчас положение у России только хуже по сравнению с началом 2014 года.
________________________________________



ИСТОЧНИК

Владимир ФРОЛОВ

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Военные агрессии (0)
  • Международные события (0) > Америка (0)
  • Международные события (0) > Европа (0)
  • Международные события (0) > Украина (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 22.07.2017 - ДЕБАТЫ СО СТРЕЛКОВЫМ
  • 22.07.2017 - О СУДЬБЕ МАЛОРОССИИ
  • 20.07.2017 - КРЫМСКО-СИРИЙСКИЙ НАЛОГ
  • 20.07.2017 - ЗАЯВЛЕНИЕ СЕРГЕЯ ШОЙГУ
  • 20.07.2017 - ДЕБАТЫ — ПОДРОБНО
  • 18.07.2017 - СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ ВОЙНЫ В СИРИИ ЗАПРЕЩЁН
  • 18.07.2017 - ЗАЯВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА «ЯБЛОКА»
  • 15.07.2017 - ИНТЕРВЬЮ НАВАЛЬНОГО «ЭХУ МОСКВЫ»
  • 14.07.2017 - ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ ОБ ИТОГАХ САММИТА G20
  • 11.07.2017 - МОЙ ДРУГ АНТОН НОСИК
  • 09.07.2017 - РУКОПОЖАТИЕ ПРОТИВНИКОВ
  • 08.07.2017 - ХРИСТИАНСТВО И ПАТРИОТИЗМ
  • 06.07.2017 - ОБОСТРЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ
  • 05.07.2017 - КОРРУПЦИЯ — ЭТО СЛЕДСТВИЕ
  • 02.07.2017 - РОССИЯ НИ ВО ЧТО НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru