Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Международные события > Публикация
Международные события

[04.11.2020]

АНДРЕЙ КОЗЫРЕВ О КАРАБАХЕ

Андрей КОЗЫРЕВ: российский государственный и политический деятель, первый министр иностранных дел Российской Федерации с 1990 по 1996 годы, депутат Государственной Думы 1-го и 2-го созывов

ТЕКСТ, ВИДЕО, КОММЕНТАРИИ

Андрей КОЗЫРЕВ:


Как только немножко ослаб свинцовый пресс Советского Союза, сразу же начались вот такие выявления скрытых проблем в Карабахе. И потом там и кровопролитие началось.

То есть когда я стал министром, я застал уже конфликт в полном разгаре. А когда Россия стала самостоятельной страной, а те республики тоже стали независимыми государствами, было совершенно очевидно, если говорить о Минской группе, что суть сводилась к очень простой ситуации.

Исторически там должны были бы столкнуться мусульманские страны (не регионы, не какие-то этнические группы, а страны) — Турция прежде всего, Иран, в какой-то мере Афганистан (там моджахеды тогда были, талибы или кто-то). Да, и, конечно, может быть, им могли сочувствовать сильно наши бывшие азиатские республики, которые имеют такой тюркский уклон, языки похожие и тоже мусульманскую религию, но умереннкю, к счастью. И против них оказались христианские Армения и Россия.

                                                  * * *

Столкновение было бы средневекового типа, то есть между религиями. Опять религиозная война с участием государств. Но Россия уже побывала в одной такой похожей войне, когда по совершенно безумным причинам царь вступил (или начал даже) Первую мировую войну на основании вот таких религиозных представлений на Балканах.

И поэтому мне казалось, что нужно сделать что-то более современное и цивилизованное. Цивилизованный подход к этому предлагался тем, что все бывшие советские республики вступили (или хотели вступить) сразу же в ОБСЕ. И в ОБСЕ была и Турция, и Россия. И мы могли, таким образом, иметь какое-то цивилизованное поле, на котором вести этот диалог — не в средневековых терминах, которые приводят только к кровопролитию, а в современных терминах, которые предлагают решения и очень даже нормальные решения на основе уважения прав человека и так далее. То есть религия к военной политике не должна иметь отношение.

Вот это и был Минский процесс. И, к счастью, в Турции оказался Хикмет Четин, министр иностранных дел тогда, современно мыслящий человек. Мы с ним познакомились там же во время одного из заседаний ОБСЕ, которое тогда было ещё не ОБСЕ, а по-другому называлось (СБСЕ — Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе).

У нас был с ним очень такой откровенный разговор вот именно по сути этих проблем. И он не хотел, чтобы Турция была втянута в средневековую войну. И я не хотел, чтобы Россия была втянута в средневековую войну. И мы договорились сделать поле для обсуждения и решения этой проблемы и вывести участников этого конфликта, по возможности, на это цивилизованное поле, на поле начала 21-го века, то есть ОБСЕ. И ОБСЕ нас поддержало, и нам это удалось сделать. И мы сделали вот эту Минскую группу.

Эффективность её преуменьшать не следует, но понятно, что она не смогла решить, к сожалению, эту проблему. Её никто не смог решить. Но это поле дало возможность хотя бы для цивилизованных обсуждений, а не на почве деления Османской империи или противостояниях северных христиан против южных мусульман. Вот это то, что касается Минской группы.

Худо-бедно четверть века продержался худой мир, как говорится. Сейчас я просто с удивлением смотрю, что за 26 лет с 94-го года никто, по сути, ничего не добавил к тем принципам, которые были тогда заложены. ОБСЕ была площадка хорошая, хороший дополнительный механизм. Но главную тогда миротворческую роль играла Россия. Поэтому я туда ездил.

И ОБСЕ об этом знало прекрасно, и они, в том числе и США, и Франция, и все остальные нас просили об этом тоже. Они понимали, что у них только вспомогательная роль в силу исторических особенностей — недавно это была одна страна, влияние тогда России было гораздо больше.

Но то, что за 26 лет нынешнее правительство российское, которое встало с колен, так и не нашло ничего более умного и ничего более современного и абсолютно вообще ничего, кроме как ругать то, что было сделано тогда… Но если бы не было перемирия 94-го года, то все эти годы беспрерывно там бы шла война. Так она периодически вспыхивает.

Было много перемирий до этого. Когда туда вмешивались, опять начинались боевые действия. Переговоры, по сути, сводятся к простой формуле, что нужно дать автономию, гарантии Нагорному Карабаху, армянскому населению в Нагорном Карабахе и признать, что эта исторически сложившаяся часть. Можно оспаривать все эти границы сколько угодно, можно пытаться захватить или захватывать Крым, но от этого дело не меняется. То есть изменить границы нельзя силой, это неправильно.

И как раз ОБСЕ с его принципами создавало правовую основу. Ещё раз подчеркиваю: все добровольно вступили в эту организацию. Принцип этой организации был — территориальная целостность.

Почему нужны были миротворческие силы? Нам пришлось применить свои миротворческие силы, российские. Там были российские миротворческие силы, там были российские наблюдатели. ОБСЕ не имеет возможности посылать войска, чтобы создать действительно гарантии армянскому населению прежде всего, но и не только армянскому. Шуша находится, как известно, внутри Карабаха. И я был и там, и там. И там везде были чудовищные разрушения, обстрелы артиллерийские даже тогда, когда я был, в этот же буквально момент…

У меня было полно проблем, но в апреле 1992-го года я считал своим долгом поехать именно туда, потому что это братские республики. Нужны были гарантии. Российские войска не всеми воспринимались там нормально. Все армяне говорили: «Да, да, да, хорошо, российские войска», имея в виду российские войска на нашей стороне. И они занимались лоббированием в Москве. В Москве были мощнейшие лоббистские группы, которые требовали именно этого — чтобы мы встали на одну из сторон. Мы этого избежали. Это было трудно, несмотря на вот эти лоббистские усилия.

Но кто мог дать нормальные международные нейтральные силы? Потому что для того, чтобы это были миротворческие силы, они должны быть нейтральными. Ни турецкие, ни российские, ни иранские, естественно, не могли быть. Кто мог дать? Совещание европейское: у него были прекрасные принципы, которым надо было следовать, но не было механизма, не было сил, не было инструментов…

Кто имел инструмент? Инструмент имел и имеет сейчас только Совет безопасности ООН. Это международные силы, которые действительно могут быть вооружёнными силами. Сейчас вот появилась практика даже принуждения к миру со стороны ООН. То есть это войска, которые не просто следят за соблюдением перемирия. В Африке в некоторых местах они уже употребляли свою вооружённую силу, чтобы навести порядок по мандату Совета безопасности ООН. И это не воспринимается как агрессия, это воспринимается как исполнение международного закона.

Опять-таки почему? Поттому, что все страны являются членами ООН и, таким образом, признают её Устав. Если Совет безопасности решает послать силы и даже применять эти силы там, то это законно и нормально. Мне удалось это объяснить. Там были очень образованные люди. Там были замечательные дипломаты. Вообще, оба народа, конечно, исключительно талантливые, что тут говорить. И были культурные нормальные люди, которые прекрасно это всё понимали.

И они хотели, чтобы Совет безопасности как бы навязал миротворческие силы и установил вот эти гарантии. Это не решение вопроса, но, по крайней мере, это гарантии безопасности с обеих сторон. И тогда они могут в более мирной, спокойной обстановке всё это обсуждать.

Но Совет безопасности отказался это делать, потому что Америка и некоторые другие западные страны боялись ввязываться в бывшую советскую зону, потому что это было бы исключительно сложно. Им это было совершенно непонятно, что там происходит. Мы-то плохо знали, что происходит в республиках, потому что у нас всё было централизованно.

А я тогда столкнулся с тем, что у меня в МИДе были отделы, были люди по 5-6 человек на любую африканскую страну, всегда были вот такие толстые досье, в которых было написано всё про руководителей, про лидеров, про партии, про этнические группы и так далее. То есть я мог в секунду, в полчаса буквально получить справку подробную и очень хорошую, потому что у нас были очень хорошие дипломаты, которые знали языки этих стран великолепно.

Но я не мог получить ничего оттуда про Нагорный Карабах, потому что мне отвечали на это: «Андрей Владимирович, ты прекрасно знаешь, дорогой, как бывший сотрудник МИДа, что это советские республики. Мы ими не занимались»…






ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Хорошая передача. Спасибо!
________________________________________

Турция может разрешить этот конфликт, отдав Армении Арарат взамен Карабаха.
________________________________________

Игнорирование современного международного права, уход в иллюзию существования и возможность реализацию традиционных, религиозных, средневековых отношений между странами приводит к войнам и гибели народностей и наций. Только мирные переговоры могут решить эту застаревшую проблему. В принципе Нагорному Карабаху вполне можно предоставить независимость, и проблема может быть решена.
________________________________________

Козырев умница большая, спасибо за передачу.
________________________________________

И Крым, и Карабах — результат правления КПСС. Но и сейчас создаются очаги напряжённости. Кто думает, что земли, отобранные у другого народа, останутся у Чечни, тот не хочет знать историю.
________________________________________

Господи, луч Света в тёмном царстве! Единственная умная дискуссия за последнее время. Спасибо вам.
________________________________________

Сколько народов переселяли русские в вагонах для скота с родных мест прямо в степи Казахстана. Никто из этих народов не получил извинения от России.
________________________________________

Сухопутные войска Турции считаются вторыми по силе в блоке НАТО после сухопутных войск США. Если пропагандисты не уймутся, и войска Турции вступятся за Азербайджан, мало точно не покажется. Если болеете за Армению, уж лучше отдать Карабах, пока не поздно и подписать мирный договор. Вы только подумайте, если Азербайджан столько займёт, сколько было захвачено Арменией у Азербайджана?
________________________________________

рмянские войска самые сильные в мире. Десятки государств стоят на очереди, чтобы отдать жизни своих сограждан за счастливое будущее Армянских граждан, но их не пускает Армения. Говорит: "Не нужна нам Ваша помощь. Мы сами справимся с ентими Турциями и Азербайджанами". Вот такие вот, понимаешь ли, дела творятся на Армяно-Азербайджанском фронте.
________________________________________

Народ! НЕ поддерживайте ничью сторону в армяно-азербайджанском конфликте! НЕ тушите костёр войны бензином. Лучше молитесь за мир между этими народами. Будьте Мудры и Миролюбивы.
________________________________________

Геноцид 1915 г. был устроен Турцией из-за того, что армяне отказывались воевать с русской армией. И это тоже армяне. Карабах никогда не был в составе Азербайджана. Они объявили о своём суверинитете до того, как это сделал Азербайджан. Карабах был в составе Азербайджанской ССР, но никак не до. Турок всех достал…
________________________________________



ИСТОЧНИК

ИСТОЧНИК

ВЕДУЩИЙ: Владимир Кара-Мурза младший

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Военные агрессии (0)
  • Власть (0) > Стратегии и Прогнозы (0)
  • Интересное (0)
  • Международные события (0) > Кавказ (0)
  • Международные события (0) > Турция (0)
  • Политика (0) > Внешняя политика (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 27.11.2020 - ВСЕМИРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
  • 23.11.2020 - КЛЕЙМО РУСОФОБА
  • 23.11.2020 - ХАМСТВО В ЛИЦО
  • 20.11.2020 - НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К НЕМУ!
  • 19.11.2020 - КАК МЫ НАЧИНАЛИ В ПЕРЕСТРОЙКУ
  • 18.11.2020 - ПОЛИТИКА ИЗОЛЯЦИИ
  • 18.11.2020 - ТОТАЛИТАРНОЕ ПРАВО
  • 17.11.2020 - ПУТЕШСТВУЯ ПО АМЕРИКЕ ПОСЛЕ ВЫБОРОВ
  • 17.11.2020 - ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОПАГАНДЫ
  • 16.11.2020 - НАШИ ОТНОШЕНИЯ С США И ТУРЦИЕЙ
  • 16.11.2020 - ЧЕГО ДОСТИГЛА РОССИЯ В КАРАБАХЕ?
  • 15.11.2020 - РУИНЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РФ
  • 13.11.2020 - ГДЕ ПРОХОДИТ ГРАНЬ ВАРВАРСТВА
  • 09.11.2020 - КАК ЖИТЬ В МИРЕ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ
  • 07.11.2020 - ЛИДЕРЫ ПАРТИИ «ЯБЛОКО» О МИХАИЛЕ ЖВАНЕЦКОМ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru