Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Ваше доверие - наша победа

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Мирный атом > Публикация
Мирный атом

[07.08.2011]

ЯДЕРНЫЙ КОЛЛАПС

Авария на АЭС "Фукусима-1" бескомпромиссно продемонстрировала то, что продление сроков эксплуатации АЭС в России и по всему миру ведёт всех нас к глобальной радиационной катастрофе.

Ядерная авария на АЭС "Фукусима-1" в Японии — это трагическая случайность, вызванная стихийным бедствием, или закономерный результат массового использования ядерной энергетики? Дискуссия на эту тему, между экологами и "атомными" бизнесменами началась по всему миру. В России работники госкорпорации "Росатом" вместе со своим руководителем Кириенко С.В., ещё вчера охранявшие сладкую тишину бюджетной лесопилки, бросились на телевизионные экраны, потрясая цифрами и вспоминая пропагандистские мифы послечернобыльского периода.

Вместе с агонизирующими реакторами АЭС "Фукусима-1" плавится сегодня и позиция официальных ядерных счетоводов, доказывающих, что вероятность возникновения подобной катастрофы на любом из 444 действующих во всём мире реакторов АЭС равна лишь одному случаю в 5 миллионов лет. Вместе с радиоактивной пылью, накрывающую сегодня Японию, "мирный атом" заходит в каждый японский дом. Попытка ядерщиков сослаться на то, что причиной катастрофы стало землетрясение, также не выдерживает критики. Специалисты транснациональной ядерной корпорации многократно утверждали, что АЭС по всему миру строятся с учётом сейсмической опасности в соответствии с рекомендациями международного ядерного органа в лице МАГАТЭ.

Если предположить что, в транснациональной ядерной корпорации всё же умеют пользоваться калькуляторами, то поразительная необъективность в случаях, когда речь идёт об оценке рисков возникновения аварийных ситуаций, продиктована, очевидно, стремлением "эффективных" менеджеров от ядерной энергетики осваивать всё новые правительственные бюджеты. На подхвате у них работают и атомные пропагандисты, завлекающие политиков мнимым всемогуществом "красной ядерной кнопки", а учёных — "светлым термоядерными будущим". Запугивая энергетиков полным оскудением запасов угля, газа, нефти, а также ветра и солнечного света, а зелёных — глобальным потеплением, провоцирующим новый ледниковый период, транснациональная ядерная корпорация урывает изрядный кусок инвестиций национальных правительств по всему миру. Их стараниями, даже вспоминать чернобыльскую катастрофу при критике атомной энергетики стало уже чем-то из разряда "кто старое помянет…".

Триста "Фукусим" на очереди

Забытые уроки обходятся дорого. Сегодня при ликвидации аварии на японской АЭС полностью копируется практика 25-летней давности, применявшаяся в Чернобыле и ставшая причиной последующего многолетнего умножения жертв катастрофы. Технологическая беспомощность, демонстрируемая транснациональной ядерной корпорацией, свидетельствует о том, что ядерная энергетика находится в административном, технологическом и экономическом тупике. "Ядерные камикадзе" спустя 25 лет вынуждены, повторять подвиг чернобыльских вертолётчиков, так как уровень технических средств ликвидации аварии на АЭС рассчитан лишь на показательные выступления перед политиками.

Феноменом странного публичного поведения последних дней, являются страдания сытых российских ядерных менеджеров на телевизионных экранах страны из-за того, что щепетильные японцы не позволили бросить в ядерное пекло российских ликвидаторов. Зато в Росатоме, где проезд кортежа комфортных "членовозов" по шоссе, окутанному дымом торфяного пожара, приравнивается к административному подвигу, всегда легко обменяют безопасность граждан России на продление срока эксплуатации АЭС.

Авария на АЭС "Фукусима-1" наглядно продемонстрировала колоссальную, чудовищную опасность процесса продления срока эксплуатации АЭС, который проводится транснациональной ядерной корпорацией по всему миру. Назначенный конструкторами-разработчиками 30-летний срок эксплуатации шести реакторов на "Фукусиме-1" закончился в период с 2001 по 2009 год. По всему миру количество потенциальных "Фукусим", то есть ядерных реакторов АЭС выработавших свой назначенный срок эксплуатации, приближается к двум сотням. А через 5 лет более 300 ядерных реакторов перешагнут пенсионный рубеж.

В России из 32-х работающих реакторов на АЭС к 2013 году 19 реакторов выработают свой срок. Усилиями подчинённых Кириенко специалистов, часть из них уже получила разрешения на продление срока эксплуатации, а документы остальным российским "Фукусимам" подготовят в ближайшие два года.

АЭС — навсегда

Безусловно, в том, что основной технологической и экономической проблемой мировой ядерной энергетики сегодня является процесс вывода из эксплуатации АЭС, ядерщики признаваться не желают. Но спустя 50 лет после запуска первых энергетических реакторов, в мире не только нет ни одной "зелёной лужайки" на месте некогда стоявшей АЭС, как это представляется в рекламных буклетах, но и ни один реактор, выработавший свой 30-летний срок, не был остановлен вовремя.

Остановка и консервация ядерного реактора, как "чернобыльского", так и "фукусимского" типа, представляет собой сложный комплекс инженерно-технических задач, связанных с выполнением работ по обращению с высокоактивными ядерными материалами, для чего требуется специальное оборудование и строжайшее соблюдение временных рамок. Это влечёт за собой значительные финансовые затраты.

При этом ещё вчера работавший энергоблок АЭС, являвшийся источником энергии и приносивший доход, сам становится потребителем немалых финансовых ресурсов. Затраты на выведение АЭС из эксплуатации оцениваются самими ядерщиками в сумму, соотносимую с половиной затрат на строительство и эксплуатацию АЭС за весь период её активной работы, причём в ценах сегодняшнего дня. Это означает, что затраты исчисляются не от суммы, которая была потрачена на строительство энергоблока АЭС три десятка лет назад, а от сегодняшних расценок такого строительства. То есть если текущая цена строительства 1 энергоблока АЭС установленной мощностью 1 гигаватт составляет не менее 3 миллиардов долларов, то прогнозируемые затраты на содержание остановленных блоков такой мощности в настоящее время могут достичь полутора миллиардов долларов. А по прошествии 30-летнего цикла сумма применительно к строящимся сегодня реакторам возрастёт примерно втрое! Равно как и остановка реакторов, построенных в 70-х годах и стоивших не многим более полумиллиарда долларов, сегодня всё равно обойдется в полтора миллиарда. К этой способности ядерной индустрии умножать свои затраты мы ещё вернемся.

Всего в мире реакторов АЭС и промышленных реакторов, используемых для производства электроэнергии и тепла, было построено 571 единица. Из них на сегодняшний день выведено из эксплуатации 127 реакторов. А из оставшихся 444 реакторов выработали запланированный 30-летний срок службы 178 реакторов. К их числу относятся и все реакторы АЭС Фукусима-1. А в ближайшие 5 лет истекает назначенный срок эксплуатации ещё у 135 реакторов. Практически по всем этим реакторам приняты решения о продлении их сроков службы. Таким образом, в 2015 году на планете 3 из 4 действующих реакторов будут работать за пределами своего проектно-конструктивного ресурса, представляя собой потенциальную "Фукусиму".

Данностью на сегодняшний день является тот факт, что по истечению 30 лет новое поколение ядерщиков по сути дела наплевало на рекомендации конструкторов и разработчиков энергоблоков, построенных по всему миру. Решения о продлении срока эксплуатации энергоблоков АЭС принимаются в массовом, фактически компанейском порядке. Причём основываются эти решения отнюдь не на неком технологическом оптимизме современных физиков-ядерщиков, как бы отрицающих расчёты академиков — своих предшественников. Дело в том, что на этапе перехода от индустриального общества к постиндустриальному главенство в национальных ядерных компаниях перешло от учёных к экономическим выскочкам, так называемым "эффективным менеджерам". И работу у нынешних специалистов принимают не скрупулезные академики, требующие подтверждения многоформульных расчётов сложнейшими экспериментальными данными, а жонглёры, чья компетенция исчерпывается способностью манипулирования финансовыми потоками. Современные менеджеры транснациональной ядерной корпорации — это те самые люди, задачей которых является выжать из существующих мощностей АЭС максимум возможного и даже чуть больше.

Например, в России к настоящему времени закончился проектный срок эксплуатации энергоблоков на Билибинской, Кольской, Ленинградской, Ново-воронежской, Курской, Белоярской АЭС. Приближается исчерпание назначенного срока службы для ряда реакторов второго поколения на Курской и Смоленской АЭС. Но если говорить о статусе "выведенные из эксплуатации", то в настоящий момент его имеет лишь Обнинская АЭС, запущенная аж в 1954 году. Остановлены по два реактора на Нововоронежской и Белоярской атомных станциях: из них выгружено отработавшее ядерное топливо, обеспечивается ядерная и радиационная безопасность. Но работы, предполагающие фактический демонтаж оборудования, очистку территории, отложены на неопределённый срок из-за отсутствия общей концепции и финансовых ресурсов.

Коллапсирующая японская АЭС "Фукусима-1" является продуктом современной ядерной экономики, верховодящей над физикой. И вина за ядерную катастрофу лежит в первую очередь на тех горе-специалистах энергетической компании "Токио электрик пауэр", которые технологически и экономически обосновали возможность продления сроков эксплуатации энергоблоков. По сути дела население Японии сейчас расплачивается за банальную жадность своего ядерного ведомства.

Но, как уже было сказано выше, ситуация на "Фукусиме-1" не уникальна, и сама эта АЭС отнюдь не самая старая. Внутри какого из сотен "продлённых" реакторов АЭС именно в этот момент идут процессы саморазрушения и что станет фатальным катализатором, остаётся только гадать.

Хрупкое нутро ядерного монстра

Ядерный реактор АЭС в упрощённом виде представляет собой паровой котёл объёмом порядка 90 кубических метров, внутри которого в зоне интенсивной управляемой ядерной реакции происходит физический процесс, тепловая мощность которого составляет 3 гигаватта. Давление в реакторе достигает 160 атмосфер с температурой теплоносителя до 350 градусов Цельсия. Но наиболее разрушительным для материала реактора является собственно ионизирующее излучение, которое является причиной радиационного охрупчивания и коррозии металла корпуса реактора в зонах, зачастую не доступных не только для ремонта, но и для дистанционной диагностики. Критичность процессов деградации материалов в реакторе наглядно характеризует документ "Новые разработки в атомной промышленности. О продлении срока эксплуатации блока атомной электростанции", выпущенный Госатомнадзором России в 2001 году:

"Механизмы старения оборудования и конструкций, как правило, являются многофакторными, их закономерности ещё недостаточно изучены. Непосредственные обследования оборудования и конструкций — один из важнейших этапов для прогноза остаточного ресурса прочности.

Старение оборудования и конструкций оказывает существенное влияние на процесс исчерпания ресурса и определяет продолжительность безопасного срока эксплуатации. Определение остаточного ресурса конструкций (изделий) — одна из актуальнейших задач предупреждения спонтанного (мгновенного) разрушения конструкций.

Контроль за старением оборудования и конструкций — одна из важнейших задач обеспечения управления старением (сроком службы). Следует отметить, что до настоящего времени практически не существует надёжных методик определения остаточного ресурса, а также надёжных баз знаний для их применения с целью управления старением".

Как видим, что ни говорили бы нам о "совершенной прочности" и "полной безопасности" реакторов с продлённым сроком эксплуатации, исходным и непреодолимым условием такого продления является то, что определять истинный остаточный ресурс реактора ядерщики до сегодняшнего дня не умеют. Да, на соответствующие программы и исследования выделяются десятки миллионов долларов, но эффективность этих мероприятий иллюстрируется аварией в Японии вполне однозначно.

Затраты, связанные с продлением ресурса реактора АЭС, разумеется, весьма значимы. Более того, расходы растут в соответствии с тем, на какой срок продлевается работа энергоблока. Для обоснования продления срока необходимо сделать полную диагностику невосстанавливаемых элементов реактора, таких как корпус и внутрикорпусные конструкции реактора, графитовая кладка, трубопроводы первого контура, насосы первого контура, биологическая защита и т.д., а также добиться большей прочности заменяемого оборудования. При этом в силу целого ряда сложностей, связанных со сроками и технологическими особенностями работы энергоблоков, провести исчерпывающую диагностику АЭС практически невозможно. Над всем этим стоит ещё и человеческий фактор. Таким образом, АЭС, построенная исходя из проектного срока эксплуатации в 30 лет, весьма условно отвечает критериям безопасности и надёжности в случае продления срока, обоснованного некими современными представлениями о работоспособности реактора в будущем.

В том же документе Госатомнадзора детально рассматриваются нарушения, допускаемые при продления срока эксплуатации ядерных реакторов в России:

"По результатам проведённых инспекций на ряде АЭС прослеживается заметное увеличение числа случаев продления ресурса оборудования вместо необходимой его замены. Не выполнен значительный объём ранее запланированных работ по замене оборудования, выработавшего свой ресурс, из-за недостаточного финансирования, отказа некоторых производителей (в основном из стран СНГ) поставлять оборудование с оплатой по взаимозачётным схемам, отсутствия комплектующих, невыполнения поставщиками своих договорных обязательств. Критична ситуация с контролем остаточного ресурса электрооборудования. Срок службы этого оборудования иногда переназначается несколько раз".

Член Общественного совета госкорпорации "Росатом" доктор технических наук Владимир Кузнецов ещё в 2006 году так пояснил существующие проблемы вывода из эксплуатации российских АЭС:

"Работы, проводимые в настоящий момент концерном "Росэнергоатом" по продлению сроков службы оборудования и систем АЭС, носят вынужденный и главным образом экономический характер в связи с тем, что работы по выводу из эксплуатации не подкреплены с финансовой точки зрения. Специальный фонд для финансирования указанных затрат до настоящего времени "Росатомом" не создан. В ближайшие 10-15 лет необходимо завершить работу основных проектно-конструкторских и технологических решений и на их основе выработать общую концепцию и осуществить подготовку к проведению промышленного вывода из эксплуатации АЭС".

В том же 2006 году руководство Совета Федерации обратило внимание Кириенко, в тот момент являвшегося руководителем Федерального агентства по атомной энергии, на то, что не выполняются федеральные законы и решения правительства РФ в части исполнения порядка формирования фонда, из которого должны финансироваться работы по выведению из эксплуатации реакторов АЭС. Лишь под давлением позиции сенаторов удалось добиться того, чтобы этот специальный фонд всё же заработал.

Причина, по которой в Российской Федерации ведомством Кириенко не формировался данный фонд, очевидно, та же, что и в Германии, где финансирование программы вывода АЭС из эксплуатации также лежит на плечах федерального правительства. Дело в банальном отсутствии у национальных ядерных компаний — что в России, что в Европе, что в США — собственных средств, достаточных для обеспечения "зелёной лужайки" на месте каждой отработавшей свой срок АЭС.

Ядерная пирамида

Итак, всё упирается в экономику. То есть в её полное отсутствие, если речь идет об экономике ядерной индустрии, потому что финансовая пирамида — это весьма ущербная схема, не могущая называться экономикой. Ядерными экономистами это именуется специфическим термином "опережающий ввод замещающих мощностей АЭС". Не погружаясь в пучину околоэкономической ядерной казуистики, которая занимает сотни страниц в различных программах и концепциях развития ядерной отрасли, коротко изложить это можно следующим образом.

Перед тем, как остановить АЭС необходимо запустить другую АЭС не меньшей мощности, чтобы заместить отключаемый энергоисточник. Но неработающая станция продолжает пожирать деньги, и содержание её обходится примерно в половину затрат на содержание станции работающей. Вдобавок к этому остановленный энергоблок сам становится потребителем электроэнергии. Электроэнергия нужна, к примеру, для отработанного ядерного топлива в приреакторных бассейнах выдержки или в бассейнах временного хранилища на территории станции. С учётом всех этих факторов замещающая мощность АЭС должна соотноситься с замещаемой с коэффициентом 1,3. То есть каждые 30 лет "парк" АЭС должен не только полностью обновляться (старые АЭС закрываются, и запускаются вновь построенные), но помимо этого увеличиваться примерно на 30%. При этом нужно помнить, что вместе с ростом числа блоков с опережающим коэффициентом нарастают и проблемы экологического и социального характера.

Непростая задача поиска выхода из вышеописанной схемы, представляющей собой классическую пирамиду, была поставлена перед ядерными компаниями в конце 70-х годов прошлого века. Но ни процесс глобализации, в результате которого возникла транснациональная ядерная корпорация, ни интеграция в её состав осколков разгромленного советского Минсредмаша не смогли обмануть реальную экономику. Планы развития ядерной энергетики, написанные в период бума строительства АЭС по всему миру, не исполняются сегодня и, теперь уже очевидно, что не смогут исполняться и в будущем. Практика показала, что строительство глобальной энергетической пирамиды с отрицательным экономическим балансом — дело безнадёжно тупиковое.

Тайна полишинели экономики мировой ядерной энергетики заключается в том, что она беспомощна перед необходимостью своевременного выведения из эксплуатации АЭС и не состоятельна в вопросе определения остаточного ресурса реакторов для безопасного продления срока их службы. При всём этом ядерная индустрия также не имеет сколько-нибудь ясной долгосрочной стратегии обращения с отработанным ядерным топливом.

Что скрывает Кириенко

Трудно найти дееспособного гражданина России, могущего посчитать, что ведомство, созданное Лаврентием Берией для решения задач геополитического противостояния, под руководством Кириенко планирует превратиться из ГОСУДАРСТВЕННОЙ корпорации в КРУПНУЮ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНУЮ корпорацию. Но достаточно зайти на официальный сайт Росатома и увидеть, что "эффективные менеджеры" под руководством Кириенко неприкрыто уводят государственную собственность Российской Федерации в распоряжение транснациональной ядерной корпорации.

"Будущее "Росатома" — это транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Москве, с бизнесом полного цикла, от строительства до эксплуатации энергетических объектов (не только атомных станций) почти во всех регионах мира", — говорится на официальном сайте "Росатома" (статья "Необходимость выхода за пределы страны ощущалась с начала 2000-х годов" от 07.02.2011).

"Не исключена продажа разных не контрольных долей отдельных наших организаций стратегическим инвесторам", — сообщают на том же сайте росатомовские менеджеры. Осознавая факт перехода контроля за ядерной энергетикой России в транснациональную ядерную корпорацию, необходимо поставить ряд конкретных вопросов, связанных с проблемами в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности в России. Например такие:

Знает ли Президент России, который в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" "определяет основные направления государственной политики в области использования атомной энергии; утверждает перечни российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные материалы, ядерные установки; утверждает перечень ядерных материалов, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности", о решениях, принятых Кириенко по вопросу передачи объектов ядерного комплекса России под контроль транснациональной ядерной корпорации?

В интересах какого собственника принимаются решения о продлении срока эксплуатации российских ядерных реакторов выработавших свой ресурс? В интересах какой эксплуатирующей организации принято решение о превышении на 10% установленного уровня мощности реакторов "фукусимского" типа размещённых на российских АЭС?

Когда будут возвращены во Францию ввезенные в Россию материалы, полученные в результате переработки отработанного ядерного топлива (ОЯТ), а именно отвальный гексофторид урана, содержащий искусственные изотопы, наработанные в ходе облучения указанных материалов в ядерных реакторах? Для каких целей в России запланировано строительство хранилищ для ОЯТ в 10 раз превышающее перспективные потребности национальной ядерной энергетики?

19 апреля 2007 года Правительство России утвердило Концепцию Федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года". Правда не прошло и года, не успела программа начаться, как указом Президента от 20 марта 2008 года на основании Федерального закона от 1 декабря 2007 года N317-Ф3 Федеральное агентство по атомной энергии было упразднено, и была создана Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом". При этом Кириенко сохранил свой теперь уже весьма неоднозначный пост.

Какие секреты Росатома и Федеральной целевой программы потребовали столь кардинального преобразования ведомства, обеспечивающего сохранения за Россией статуса ядерной державы. И, правда, у человека неискушенного в бюрократической риторике волосы встанут дыбом от признательных показаний Кириенко, сделанных им при разработке концепции Федеральной целевой программы. За Федеральным агентством по атомной энергии признаются проблемы, которые в иные времена, для иных руководителей ядерной отрасли закончились бы тесным знакомством с людьми, обладающими "холодной головой и чистыми руками".

В программе были сформулированы проблемы в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, связанные с эксплуатацией атомных электростанций и деятельностью организаций оборонно-промышленного комплекса. Вот некоторые из них:

"остановлены, но не выведены из эксплуатации ядерно- и радиационно-опасные объекты Федерального агентства по атомной энергии (4 блока атомных электростанций, 10 промышленных уранграфитовых реакторов и свыше 110 ядерно- и радиационно-опасных объектов иного назначения), Федерального агентства по промышленности, Федерального агентства морского и речного транспорта и других федеральных органов исполнительной власти (до 50 объектов);

не обеспечена надёжная изоляция от окружающей среды на некоторых приповерхностных хранилищах радиоактивных отходов. Требуется их приведение в безопасное состояние и создание новых пунктов захоронения радиоактивных отходов;
не изолированы от окружающей среды большие объёмы радиоактивных отходов (Теченский каскад водоёмов, бассейны-отстойники и хвостохранилища организаций ядерного топливного цикла);
накоплено свыше 18 500 тонн отработавшего ядерного топлива. Близкими к критическим являются показатели заполнения хранилищ отработавшего ядерного топлива на атомных электростанциях с реакторами типа РБМК и ЭГП-6, пристанционных хранилищ радиоактивных отходов;
не реализованы в полной мере некоторые требования международных актов в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, ратифицированных Российской Федерацией;
перешагнули 50 — 60-летний рубеж и требуют незамедлительной модернизации инженерные системы некоторых ядерно- и радиационно-опасных объектов".

Необходимо помнить, что перед нами официальный государственный документ. И о реальном масштабе проблем здесь можно прочесть лишь между строк.

Однако Кириенко, бывший к этому моменту руководителем ядерной отрасли уже два года, знал, что за "признательные показания" его не только не накажут, но и наградят. Награда за "большой вклад в развитие атомной промышленности и многолетнюю эффективную государственную службу" — орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени, нашла Кириенко 24 ноября 2010 года.

Дьявол, как известно, прячется в деталях — ключевые цифры, представленные ФЦП, говорят о следующем. Заявлено, что "Росатомом" накоплено свыше 18 500 тонн отработанного ядерного топлива (правда грамотеи из Росатома повсеместно пишут "отработавшее", как будто эта одушевленная субстанция (ОЯТ) вышла на работу, поработала, а затем вышла на пенсию). Заявлено также о переполненных хранилищах. Так что в пору ожидать государственной мудрости и эффективного решения о строительстве новых хранилищ для ОЯТ.

Действительно в 2010 году планировалось введение в эксплуатацию хранилища ёмкостью 5 000 тонн ОЯТ, в 2011 — ещё на 6 000 тонн ОЯТ, а потом в год Сочинской Олимпиады сразу хранилище на 33 000 тысячи тонн ОЯТ. Поражает смелость и амбициозность принятого руководящего решения: строительство и "ввод в эксплуатацию мощностей хранилищ отработавшего (!) ядерного топлива общим объёмом 44 тыс. тонн". То есть всё накопленное ядерной энергетикой за 50 лет катастрофического для страны труда, в том числе за годы гонки вооружений, поместится в этом хранилище дважды, и ещё останется изрядный "пустой" объём.

Но под руководством Кириенко практика и теория государственного управления начинают жить независимо друг от друга. В строке, посвящённой размещению ОЯТ в этих хранилищах, видим следующее. Из 18 500 тонн ОЯТ в новые хранилища будет перемещено в 2010 году 770 тонн, в 2011 году — 710 тонн, в 2012-м — 710 тонн, в 2013-м — 730 тонн, в 2014-м — 730 тонн и в 2015-м — 730 тонн. Итого 4 380 тонн. То есть, для хранения 4 380 тонн российского ОЯТ будут введены мощности хранилищ в 10 раз большие.

Читайте также Великий ассенизатор. Россию раскрутили на "раз, два, три"...
Граждане России должны знать тот факт, что Кириенко организовал строительство хранилищ для ОЯТ с избытком в 40 000 тонн. На этот вопрос, для чего России строить хранилище для ОЯТ превышающее все мыслимые потребности национальной ядерной индустрии, мог бы, наверное, ответить бывший министр атомной промышленности Адамов Е.О. — известный лоббист идеи ввоза в Россию иностранного ОЯТ. Но в 2008 году суд признал экс-главу Минатома Адамова виновным в мошенничестве (ст. 159 УК РФ) и злоупотреблении должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) во время исполнения обязанностей министра: "Суд установил, что подсудимый Адамов виновен в том, что совершил мошенничество, то есть хищение имущества путём обмана с использованием служебного положения, а также злоупотребил должностными полномочиями из корыстных побуждений, что повлекло за собой существенный ущерб интересам государства", — именно так было заявлено во время оглашения приговора, а обращаться за экспертными комментариями к уголовному преступнику нет никакой нужды.

Вместо этого вспомним, какие межправительственные соглашения были заключены в последние годы по инициативе и при активном участии Кириенко. Это "Соглашение 123" с Правительством Соединённых Штатов Америки "о сотрудничестве в области мирного использования ядерной энергетики", фактически закрепившее вассальное право Росатома обслуживать интересы атомной индустрии США, а именно: обеспечивать американских производителей ядерного топлива дешёвым российским ураном и утилизировать в России радиоактивные отходы от их АЭС. А также заключённое с удивительной дальновидностью соглашение с правительством Японии, в котором также предусмотрено сотрудничество по обогащению и переработке ОЯТ.

Так как содержать хранилища ОЯТ "впрок" разорительно, факту строительства под руководством Кириенко хранилищ ОЯТ в объёмах, в разы превышающие все мыслимые национальные потребности, может быть только одно объяснение — в ближайшие годы в Россию планируется завезти до 40 000 тонн иностранного ОЯТ, представляющего собой самые опасные высокоактивные ядерные отходы по классификации МАГАТЭ.

Очевидно, что катастрофа на АЭС "Фукусима-1" поставили перед Японией труднорешаемые задачи о хранении и захоронении колоссальных объёмов высокоактивных ядерных отходов и в первую очередь коррозированных сборок ОЯТ из пристанционного хранилища. Захоронению и переработке будет подлежать практически весь ОЯТ расположенный в Японии, так как сейчас уже очевидно, что его размещение на сейсмически активных островах не будет соответствовать требованиям радиационной безопасности. Для решения этих масштабных задач недостаточно просто финансовых средств, необходимы значительные территории с соответствующими геологическими условиями, а самое главное, на этих территориях должно проживать население, которое согласится с фактом размещения на своей национальной территории иностранных ядерных отходов.

Особенности национального русского характера, проявляющегося в "милости к падшим", в общенациональной способности к сопереживанию и состраданию "сирым и убогим" практически предопределяют масштабную информационную компанию, которую транснациональная ядерная корпорация, похоже, уже начала в России. В ходе этой информационной войны нас попытаются убедить, что иного выхода нет, и наш народ должен в порыве внушаемого нам благородства завезти на завоеванные нашими предками земли ядерные отходы не только АЭС "Фукусима 1", но ядерные отходы всей японской ядерной энергетики.

Пока граждане будут думать о благородстве, предприимчивые дельцы как обычно "эффективно" освоят новые финансовые потоки, ласково набросив ярмо транснациональной ядерной корпорации на шею российской государственности.

За это и бьётся сегодня с открытым забралом Росатом, под руководством человека, верного своей привычке извлекать сиюминутную прибыль. А наши правнуки спустя время будут изучать на уроках истории, как "после периода создания новой России появилась группа президентов, которые ставили своей задачей поднять Россию с колен, но таким образом интегрировали экономику страны, что она стала глобальным центром размещения ядерных отходов со всего мира. И поэтому главная, практически не решаемая проблема Российской Федерации (той, будущей) — это вопрос, что делать с хранилищами, превратившимися в могильники и являющимися источниками постоянных аварий и субсидирования иностранных государств, и не позволяющими стране развиваться в передовых направлениях, поскольку большинство населения занято ликвидацией негативных последствий хранения международного ОЯТ".

На грани

Ядерная катастрофа, происходящая в Японии и свидетельствующая о глубоком кризисе транснациональной ядерной корпорации, должна заставить задуматься политиков, учёных, инженеров, да и вообще всё человечество в сомнительной целесообразности продолжения погони за кажущимся "мирным" атомом.

ПЕРВОИСТОЧНИК

Максим ШИНГАРКИН

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Грабёж (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Политика (0) > Внутренняя политика (0)
  • Проблемы энергетики (0) > Мирный атом (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 18.06.2018 - ДВА ГОДА НА ДОЖИТИЕ
  • 18.06.2018 - НОВЫЙ ВИТОК ГОНКИ ВООРУЖЕНИЙ
  • 17.06.2018 - АТАКА НА КАРТИНУ РЕПИНА
  • 16.06.2018 - ИНТЕРВЬЮ ИГОРЯ НИКОЛАЕВА
  • 15.06.2018 - О ЧЁМ БЫЛИ ВЫБОРЫ
  • 15.06.2018 - СТАЛИНИЗМ БЕЗ ФАВОРИТОВ
  • 13.06.2018 - ЗАЯВЛЕНИЕ ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
  • 13.06.2018 - АРИСТОКРАТЫ ИЛИ ФЕОДАЛЫ?
  • 12.06.2018 - ТОНКАЯ СКУЧНАЯ ЛИНИЯ
  • 11.06.2018 - МОЖЕТ ЛИ ДУМА РАЗРЕШИТЬ?
  • 10.06.2018 - ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ ПОЗОР
  • 09.06.2018 - ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ ОЛИГАРХАМ
  • 08.06.2018 - ЗАЯВЛЕНИЕ БЮРО ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
  • 08.06.2018 - ЭТА ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ КОРРУПЦИЯ
  • 07.06.2018 - ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru