Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[07.02.2011]

ПОЗИЦИЯ ЗЕЛЁНЫХ ПО ПРОЕКТУ МЕЖДУНАРОДНОГО КАНАЛА «ЕВРАЗИЯ»

Идея строительства судоходного канала, напрямую соединяющего Азовское и Чёрное моря с Каспийским морем, была озвучена ещё в 2007 году как альтернатива проекту модификации уже существующего Волго-Донского канала.

Несмотря на очевидные экономические и политические плюсы проекта «Евразия», существуют и не менее очевидные экологические, экономические и политические риски этого проекта. Игнорирование этих рисков неизбежно приведёт к катастрофическим последствиям как для регионов, которые затронуты проектом, так и в целом для Российской Федерации.

Экологические риски:

1. Отправная точка проекта — Кизлярский залив, территория которого почти полностью входит в состав заповедника «Дагестанский». И совершенно очевидны негативные экологические последствия реализации этого проекта. Их не компенсировать никакими предупредительными мерами. В результате подъёма грунтовых вод и подтопления прибрежных экосистем прежде всего будут уничтожены уникальные нерестилища ценных пород рыб, включая осетровых.

2. В случае реализации предложенного проекта вполне возможно отрицательное воздействие на экосистему Кумо-Манычской впадины. Пострадают уникальные водно-болотные угодья международного значения биосферного заповедника «Чёрные Земли» в Калмыкии, в первую очередь, водные системы Маныч-Гудило и Восточного Маныча.

В зоне строительства негативному воздействию в результате засоления подвергнутся эталонные чернозёмы государственного природного заповедника «Ростовский», экосистемы многих водоёмов в планируемой зоне строительства канала, внесённых в перспективный список водно-болотных угодий международного значения.

3. В значительной степени от строительства и эксплуатации канала пострадают популяции сайгака и многих других редких и охраняемых видов животных. Канал прервёт пути миграции сайгаков в калмыцких степях, и, не имея возможности уйти суровой зимой в тёплые предгорья Кавказа, эти редкие животные, совсем недавно спасённые человеком от вымирания, снова окажутся на краю гибели.

4. В конечном счёте, будет уничтожена экосистема Азовского моря, которое превратится в судоходный канал для караванов танкеров с каспийской нефтью, а в случае какой-либо катастрофы — в зловонную лужу, покрытую радужной, но не радующей глаз, углеводородной плёнкой. Ведь никто и не скрывает, что основное предназначение канала «Евразия» — транспортировка каспийской нефти.

Это создаёт угрозу разливов нефти в Азовском и Чёрном морях, экосистемы которых чрезвычайно уязвимы, и через акватории которых неизбежно пойдёт этот дополнительный нефтяной поток. В связи с мелководностью Азовского моря придётся построить также глубоководный канал через акваторию Азовского моря для прохода крупнотоннажных танкеров, что ещё больше подорвёт экосистему моря.

5. Через канал в Каспийское море могут прийти новые виды флоры и фауны из Азово-Черноморского бассейна, которые окажут агрессивное воздействие на аборигенные виды.

6. Серьёзной проблемой является заполнение нового канала водой в условиях в целом аридного региона. Реки Кума, Терек, Дон и Кубань не имеют избытка водных ресурсов, которые можно было бы использовать для данных целей, поэтому неизбежный дефицит будет покрываться либо за счёт существенной части стока Волги, либо солёной морской водой Каспийского моря. Учитывая повышенную солёность водоёмов Манычской группы (солёность воды озера Маныч-Гудило выше океанической), очевидно, что заполнение канала «Евразия» пресной водой вообще невозможно.

При этом все специалисты единодушны в том, что ни в коем случае нельзя допустить движение по каналу морской солёной воды, ибо это однозначно приведёт к интенсивному засолению Ногайских и Калмыцких степей, опустыниванию всей этой территории площадью свыше 20 тыс. кв. км. Этот вариант особенно катастрофичен для Северного Дагестана и Калмыкии.

Экономические риски:

Экономические риски, связанные с деградацией чернозёмов, засолением почв и развитием процессов опустынивания в аридном регионе Юга России, негативно повлияют на социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации, уровень жизни местного населения.

При этом эксперты отмечают, что водный путь, в отличие от трубопроводных систем, плохо подходит для транспортировки главного экспортного ресурса Прикаспийского региона — нефти.

Главный экономический риск канала «Евразия» состоит в том, что, в случае изменения ситуации на мировом нефтяном рынке, Россия, как транзитная страна, может оказаться перед фактом снижения спроса, и в этом случае эффективность канала резко упадёт.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что возможность поставки нефти с Каспия на мировой рынок водным путём ограничена не столько возможностями существующего Волго-Донского канала, сколько пропускной способностью проливов Босфор и Дарданеллы, ведущих из Чёрного в Средиземное море. Эта способность уже фактически исчерпана. Поэтому строительство нового канала из Каспийского в Чёрное море не повлияет на увеличение объёмов транспортировки нефти водным путём.

Политические риски:

По мнению многих экспертов, главным политическим риском строительства канала «Евразия» является утрата контроля со стороны России за режимом пропуска судов в обе стороны. В результате соединения двух международных морей канал также приобретает международный статус, поэтому, в случае обострения отношений с соседними прикаспийскими государствами, канал «Евразия» может превратиться в очередное средство давления на Россию.
.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Власть (0) > Стратегии и Прогнозы (0)
  • Общество (0) > Гражданское общество (0)
  • Проблемы энергетики (0) > Нефтянка (0)
  • Экология (0) > Охрана природы (0)
  • Экология (0) > Охрана водоёмов (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 24.06.2019 - ЗАЯВЛЕНИЕ ПОЛИКОМИТЕТА ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
  • 24.06.2019 - ЗАЩИТИТЬ ИВАНА ГОЛУБОВА
  • 23.06.2019 - ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ПОДБРОСОМ НАРКОТИКА
  • 22.06.2019 - МАСТЕРСТВО ДЕМАГОГИИ
  • 21.06.2019 - НОВОЕ ВЕЛИЧИЕ-37
  • 21.06.2019 - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • 19.06.2019 - ПОСЛЕСЛОВИЕ ЛЬВА ШЛОСБЕРГА
  • 18.06.2019 - КАК СПАСТИ ЕНИСЕЙ
  • 15.06.2019 - ОБХОДИМСЯ БЕЗ БАТЫЯ
  • 14.06.2019 - О НЕУВАЖЕНИИ ВЛАСТИ К НАРОДУ
  • 13.06.2019 - НОВЫЕ ЛИЦА «ЯБЛОКА»
  • 13.06.2019 - ЭВОЛЮЦИЯ АВТОРИТОРИЗМА
  • 11.06.2019 - ПОРОЧНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
  • 10.06.2019 - БОРИС ВИШНЕВСКИЙ СТАЛ ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МХГ
  • 10.06.2019 - ДЕМОНСТРАЦИЯ ЛЮБВИ К ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru