Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[22.04.2011]

РОССИЯ НАКАНУНЕ НОВОЙ АНТИФЕОДАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ (2)

Образцы современной левой мысли в России:


Мы живём в обществе вопиющей социальной несправедливости. В выступлении по радио «Эхо Москвы», один из самых высших руководителей России, Миронов С.М., говоря о современной нашей жизни, заявил: «так несправедливо жить мы не можем». Только глухой не слышит: как котёл перед кипением шумит Россия, недовольная тем, что сотворили с ней за последние 20 лет. Слова Миронова свидетельствуют, что в политических верхах слышат этот шум, грозящий новым социальным взрывом. В этих условиях в высшей степени важно понять, что происходит с Россией, да и не только с Россией. До сих пор нет сколько-нибудь теоретически осмысленного объяснения того, как мы оказались в таком обществе, что оно собой представляет и чем его можно и нужно заменить?

Что собой представляла революция в нашей стране, проходившая в течение четверти века в несколько этапов с 1917 по 1953 годы? Только при правильном ответе на этот вопрос мы сможем понять новейшую нашу историю.

Что революция не могла быть и не была социалистической, ясно было даже для абсолютного большинства марксистов ещё до её начала. Г.В.Плеханов, у которого Ленин учился марксизму, считал, что социалистическая революция может начаться лишь в развитых странах. Теоретически он был прав, утверждая, что начавшаяся революция не является социалистической. Но фактически Плеханов предал эту неизбежную и необходимую антисословную революцию, призывая большевиков отказаться от активного участия в ней.

Революция в нашей стране была величайшей трагедией, поскольку сопровождалась колоссальными материальными, культурными и людскими потерями. Но, в тоже время, революция решила стоявшие перед ней задачи. Она уничтожила феодальный строй — последний, завершающий этап первичной (первобытной) формации. Ценность революции не умаляется тем, что она непосредственно не привела к социализму. Она была победой на дальних подступах к этому обществу.

Контрреволюция сопровождается распадом Советского Союза. Наиболее реакционно настроенная часть номенклатуры при поддержки и под руководством мировой реакции, совершила предательский, по отношении к России, кровавый, контрреволюционный переворот. К власти пришла наиболее циничная, беспринципная и невежественная часть номенклатуры. Она получила поддержку, в основном пассивную поддержку, со стороны мещанской массы народа. В стране была осуществлена номенклатурно-мещанская контрреволюция.

Контрреволюционная власть уничтожила большую часть завоеваний революции. В результате произошла чудовищная архаизация общества. Оно оказалось отброшенным далеко назад в феодальное прошлое и в научно-техническом, и культурно-интеллектуальном, и в экономическом отношении. То, что мы имеем в нашей экономике, капитализмом назвать нельзя. Понятие «бандитский капитализм» не раскрывает всей её сути. (Это колониальная версия полукапитализма и полуфеодализма, сознательно насаждаемая Западом, чтобы блокировать развитие в покорённых странах — Ред.). Такие явления как рэкет, рейдерские захваты, крышевание «братков» и милиции, откаты, торговля государственными должностями, полулегальная коррупция — капитализму не присущи. Это явление феодального и даже раннефеодального общества.

Из уст С. Миронова мы услышали: «За последние десять лет много сказано о том, что зарождение рыночных отношений в 90-е годы обернулось раздачей вотчин, а процесс капитализации активов — присвоением ренты, что рынок или то, что называется у нас рынком, буквально напичкан у нас коррупционными схемами» (С. Миронов. Выступление на научно-практической конференции «Социальная справедливость в XXI веке», Москва, 2 ноября 2010 г.).

Александр Айвазов в статье «Неизбежность октября» предлагает: «Поставьте на место помещичьего класса современных российских олигархов и представителей крупного капитала, а на место помещичьей собственности на землю — олигархическую собственность на «приватизированные» ими заводы, фабрики и нефтегазовые богатства страны. И вы увидите идентичную картину» (Газета «Завтра», ноябрь, 2010 г., №45 с. 3).

Известный учёный-экономист Сергей Глазьев считает, что в нашей стране «Система управления предельно коррумпирована, работает по квази-феодальным принципам личной преданности и круговой поруки. Никакой реальной модернизации в таких условиях произойти не может» (Газета «Завтра», ноябрь, 2010 г., №46, с. 2)

Капиталистическая экономика функционирует на основе закона прибавочной стоимости, в сочетании его с законом стоимости, т.е. с законном эквивалентного обмена. Где вы видели у нас эквивалентный обмен товарами, в том числе и при купле-продаже рабочей силы? Ни о каком эквиваленте у нас речи быть не может, ибо собственность нашего крупного «капитала» — преступно приобретённая собственность олигархов, коррупционная собственность чиновников, собственность «воров в законе» — по сути своей, есть собственность неофеодальная и доходы с неё — не что иное, как феодальная рента.

Капитализм в России находится в зачаточном состоянии, он угнетён неофеодальными отношениями и влачит жалкое существование. Современный «неофеодализм» имеет ту же социальную природу, что и феодализм прошлого. Социальная несправедливость достигла сегодня того уровня, который она имела накануне Первой Мировой войны. Тогда и сейчас богатства нации оказались в руках сословий-паразитов: тогда — помещиков, сейчас — олигархов и коррумпированных чиновников. Те и другие, в силу своей паразитической природы, добровольно не могут отказаться от собственности, которая им не принадлежит. Для социального взрыва не хватает внешнего толчка в виде военной или финансовой провокации.

Тот материальный и моральный разгром, который учинила над Россией контрреволюция, неизбежно разбудит сознание русских людей. Мещанские интересы, при всей их жизненной оправданности, всё более отходят на второй план. Всё более значимыми становятся общие интересы страны, растёт критическая масса революционно настроенных людей. При характеристике современной России невольно вспоминаются слова великого стратега революции В. И. Ленина о революционной ситуации: «верхи» не могут управлять по-новому, «низы» не хотят жить по-старому.

Сегодня нетрудно предсказать и доказать неизбежность новой антифеодальной революции, но гораздо сложнее предвидеть какую форму она приобретёт. По всей видимости, патриотически настроенная часть правящей элиты (слабая, но она есть) склонна к проведению жёсткой государственной политики против коррупции и других проявлений неофеодализма, которая означало бы, по сути дела, «революцию сверху». Типичный представитель патриотической интеллигенции С. Кургинян в своих газетных статьях и выступлении на телевизионной передаче «Суд времени» (5 канал) запугивает олигархов и взяточников возможной гражданской войной и просто умаляет, просит их и власть перестать быть такими какими они есть. В тоже время, он сам боится гражданской войны, поскольку она может, по его словам, привести к распаду России или захвату её интервентами.

В своём фундаментальном научном труде «Мировоззрение» член-корреспондент РАИ Р. Яновский приходит к выводу: «Политический класс России должен понять, — если он не примирится со своим собственным народом, то вынужден будет уйти, или он будет ликвидирован другими силами». (Р.Яновский., «Мировоззрение». — М., 2007. стр. 387.) Есть и другое мнение по этому вопросу, а именно мнение писателя В.Бондаренко: «Если власть сама не сработает на опережение, её сметут решительно и быстро. И никакая Европа не решится ринуться на помощь этим властям, никакие войска НАТО не будут спешить на подмогу». (Газета «Завтра», декабрь 2010,№49). Какой из этих «сценариев» реализуется, будет, зависеть от того, какое сложится в ближайшее время соотношение между реакционными и здоровыми, антифеодальными силами.

Что народ ждёт от революции? Какие она должна сделать решительные шаги для того, чтобы он поверил в реальную возможность торжества справедливости и правды, воспрял и принял активное участие в столь необходимой модернизации всех сторон общественной жизни?

Для этого необходимо:
1. Предать анафеме (в том числе, желательно, и религиозной) 90-е годы. Руководителей контрреволюционного переворота признать предателями интересов России. Предать суду тех, кто отдавал приказы и непосредственно участвовал в расстреле Верховного Совета в 1993 г.
2. Пересмотреть приватизацию 90-х годов и национализировать захваченную в эти годы государственную собственность.
3. Признать коррупцию изменой Родине и ввести, на определённый срок, смертную казнь за особо тяжкие коррупционные преступления.
4. Нанести решительный удар по преступному миру: а) объявить вне закона «воров в законе», б) ликвидировать, покрывшую Россию, сеть этно-мафиозных структур.
5. Сделать государство единственной силой, обеспечивающей безопасность предпринимательства.
6. Ввести контроль за предпринимательством по образцу скандинавских стран. В том числе, ввести прогрессивное налогообложение и налог на роскошь.
7. Развернуть и вести последовательную борьбу с любыми клановыми, этническими и националистическими привилегиями.
8. Создать такое соотношение государственной, коллективной и частной видов собственности, которое обеспечат наиболее эффективное функционирование экономики страны на современном этапе её развития.
9. Признать господствующей идеологией в стране идеологию патриотизма и социальной справедливости.
10. Восстановить обороноспособность страны.

Конечно, все эти меры предлагаются для обсуждения, уточнения и дополнения. Но без них или подобных им революции не обойтись.

Чтобы, в результате надвигающейся новой антифеодальной революции, не наступил хаос, ведущий к ещё большей разрухе и архаизации страны, возглавить революцию должны прогрессивные силы, вооруженные достаточно чётким видением того, что должно придти на смену существующему неофеодализму. Такие силы в стране формируются, но они ещё далеки от того, чтобы быть адекватными тем задачам, которые им предстоит решать. Эти силы можно определить как «Русская партия».

«Русская партия», если её понимать в виде русских людей недовольных политикой, в том числе национальной политикой, современной власти, внутренне глубоко противоречивых. Речь идёт о противоречии между патриотами и националистами. Среди выдающих себя за лидеров патриотического движения, есть и провокаторы, идущие на союз с такими одиозными политиками, как Немцов, Касьянов, Каспаров, Рыжков и им подобные. Они, видимо считают, что в борьбе с Путиным все союзники хороши. Но это не так. Даже Путин, не возражающий против торговли Россией в розницу, выступает против указанных политиков, которые, рвутся к власти с целью продать её оптом, т. е. сделать то, что они не успели сделать в 90-е.

До сих пор в общественном, в том числе и в научном, сознании царит путаница в понимании того, что такое патриотизм и национализм. Показательным, в этом отношении, является тот факт, что В. В. Путин, выступая по телевидению, заявил, что он русский националист, но прошло несколько месяцев, и он выступил с самой резкой критикой русского национализма.

Попробуем разобраться в этом вопросе. У патриотов и националистов имеется общее: и те и другие выступают против антирусской направленности в политике современной власти Р.Ф. и против русофобии вообще. Но, вместе с тем, между ними есть существеннейшее различие, поскольку патриотизм исходит из того, что национальные интересы можно и нужно удовлетворять за счёт внутренних (собственных) национальных людских и природных ресурсов, при сотрудничестве с другими народами. Национализм же, так или иначе, нацелен на ущемление интересов других народов. Такая позиция националистов, в конечном счёте, враждебна интересам и того народа, защитниками которого они себя выдают. Эти различия свидетельствуют, что патриотизм и национализм — две во многом несовместимые идеологии. [Автор сильно преувеличивает разницу между первым и вторым. В работах В.Д.Соловья показано, что обе идеологии в главном практически идентичны, отличаясь часто лишь формой выражения, лексикона. Кроме того, их различает более высокий риск шовинизма при национализме. - Ред.] (Подробнее см. в моей статье «Русская идея — есть идея русского патриотизма», ж. «Социально-гуманитарные знания», 2007, №6, 2008, №3).

Борьба патриотов неизбежна не только с космополитизмом, но и с национализмом. Советский патриотизм правильно делал, что вёл борьбу на этих «двух фронтах». Но его серьёзнейшей ошибкой было то, что он основным злом считал «Русский шовинизм». Русский этнос к этому времени, перерос в надэтническую общность — в нацию, а нация перерастала в русскую цивилизацию и национализм, тем более шовинизм, был ей чужд. Что касается так называемого «местного», кланово-этнического национализма, то на него смотрели в 50-80-е годы «сквозь пальцы». Это послужило одной из главных причин торжества национализма не только у ряда прибалтийских и кавказских народов, но и на Украине. В последней, как известно, националисты — недобитые бендеровцы во главе с Ющенко — на несколько лет захватили власть в свои руки.

Неофеодальная власть в нашей стране, идеологически подконтрольная космополитическим центрам внутри России и за её пределами, два десятилетия проводят политику низведения русской нации до состояния одного из многочисленных этносов, населяющих Россию. Эта реакционнейшая политика превращения нации в этнос, естественно, воспринимаются русскими как надругательство над русской нацией. Она является основной причиной, возникновения современного русского национализма, чуждого русским как нации. Патриотические силы России ещё слабы и в организационном, и в идеологическом отношении. Хотя социальная база для превращения их в основную политическую силу страны вызревает на глазах. И, не смотря на это, в случае стихийного варианта развития событий, во главе освободительного движения вполне могут оказаться националистически настроенные лидеры.

Перед русскими патриотами стоит задача взять инициативу в борьбе против неофедализма в свои руки. Смею надеяться, что данная моя статья в какой-то степени поможет этому, поскольку она направлена на идейное вооружение патриотов, необходимое им в борьбе как с либеральным космополитизмом, так и с национализмом всех мастей, в том числе и с русским. Патриоты должны вырвать из рук националистов ряд их лозунгов, придав им патриотическое понимание. Взять хотя бы лозунг « Россия для русских!». Для патриотов он вполне приемлем. Для кого же может быть Россия, если не для русских? Важно понять: кто такие сегодня русские?

Русские — это сегодня не этнос. Русские в отличие от других народов бывшего Советского Союза, давно переросли этнические рамки. Русские — это надэтническая общность людей — русская нация. Она включает в себя всех патриотов России, где бы они не жили, независимо от их этнической или конфессиональной принадлежности. Коренные этносы России: русские татары, русские чуваши, русские башкиры, русские якуты и т.д. — давно стали органической частью русской нации. Только народности, находящиеся на кланово-родовом уровне социальной жизни, не определились до сих пор ни как этносы, ни как нация. Неопределённое самосознание этих народностей позволяет реакционным силам использовать их в борьбе против русской нации, против России.

Россия — многоэтническое, и в тоже время мононациональное — русское государство. Всем этносам русской нации есть основание для национальной гордости. Мы вместе создали могучее государство — Россию, мы на бескорыстной основе, в своё время, создали союз советских республик, а затем содружество социалистических стран. Этот наш опыт молча, без должной огласки и благодарности был использован для образования Европейского Союза. Не только общие дела, но и многовековая наша совместная борьба против врагов России объединит все коренные народы, всех патриотов России в единую русскую нацию.

Власть в России должна принадлежать русским патриотам, а не представителям еврейской и других этномафиозных группировок с двойным гражданством. Поскольку в составе современной правящей элиты русских патриотов катастрофически мало, то одна из важнейших задач антифеодальной революции — заменить её патриотически настроенными людьми. И такие люди всё чаще появляются на авансцене политической борьбы. Примером замечательнейших русских патриотов могут служить такие военные, как генерал Л.Я.Рохлин, полковник В.В. Квачков.

Можно не во всём соглашаться с полковником В.В. Квачковым, но в одном и главном он, безусловно, прав: нельзя дальше терпеть русофобскую политику, осуществляемую в нашей стране. Именно за эту правду его упекли за решётку. Сейчас, для нас — русских существует серьёзнейшая опасность, отстаивая и утверждая русский патриотизм, заразиться таким национализмом, каким страдают, например, прибалтийские этносы. В связи с этим, последовательно борясь за интересы русской нации, мы должны чутко относиться к интересам и других народов.

Русские патриоты, прежде всего, служат своей — русской нации. Но русская нация — неотъемлемая часть человечества. Поскольку они это понимают, их служение русской нации есть служение интересам всего человечества. Перед русскими патриотами стоит задача не только объединить все коренные народы России в единое целое, но и сделать из русской нации центр единения народов мира в их борьбе за социальную справедливость, за достойное человека существование.

Встаёт вопрос: какое развитие страны возможно после ликвидации неофеодолизма? Вопрос этот волнует русских патриотов, в том числе и религиозно мыслящих людей. Ими написана замечательная книга «Русская доктрина». В ней содержится много продуктивных идей соборного проекта по изменению существующего в стране уклада жизни. Единственным, но существенно уязвимым местом этого проекта является отсутствие должного учёта необходимости объединения русских православных людей не только с представителями других конфессий, но и с атеистами. А без такого объединения любые проекты обречены на провал. Поэтому необходима такая программа действий, идеологическая основа которой была бы приемлема для самых широких слоёв общества.

И здесь возникает вопрос об отношении к капитализму. Можно ли покончить, с неофеодализмом, а заодно и с капитализмом, порождающим массу негативных явлений в жизни общества? Исторический опыт и построенная на нём теория, говорят: капиталистическая экономика существует не потому, что есть «плохие люди» — капиталисты. Она не может не существовать пока существует современное разделение труда, обусловленное уровнем развития не только производства материальных благ, но и производства самого человека со всеми его способностями. Иначе говоря, разделение труда обусловлено уровнем развития производства всей общественной жизни.

На современном уровне развития общества большая часть жизни людей протекает в семейно-личностной сфере и их труд в общественных сферах — лишь средство приобретения необходимого для семейно-личностной жизни. Это с одной стороны, а с другой — при современном уровне развития общества трудовая деятельность большинства людей имеет рутинный, не творческий характер. Она не развивает творческих способностей людей, а значит не вызывает у них, потребности в труде. В связи со всем этим труд в современном обществе не может осуществляться без экономического принуждения.

Перед обществом стоит задача преодоления современного разделения труда, порождающего и капиталистическую эксплуатацию, и экономическое принуждение. Но общество не может даже приступить к решению этой задачи без ликвидации неофеодальных отношений. Только освобождение от феодальных пут открывает возможность к росту культуры, образования, приобретения трудом творческого характера и одновременно к поэтапному усилению общественного и государственного контроля за капитализмом. Преодоление мещанства и приобретение необходимых гражданских качеств народными массами неизбежно займёт целую историческую эпоху. Но это будет эпоха борьбы трудящихся за создание условий для своего саморазвития, за всё более активное и сознательное участие в общественном управлении и самоуправлении. Иными словами, перед людьми труда открывается возможность успешной борьбы за социальную справедливость, за общественное устройство, которое принято называть социализмом.

Гениальнейшая идея социализма начинает осознаваться людьми со временем начала распада первобытного строя и зарождения цивилизации. Возникнув как религиозно-мифологическая, она затем становиться утопической, и, наконец, начинает приобретать черты научности. Современный опыт социальной жизни позволяет увидеть, что социализм — это первая фаза зрелого общества, достижение которого является объективно-субъективной целью человечества. Весь «смысл», всё историческое предназначение цивилизации как этапа в развитии человечества заключаются в переходе от первобытного коммунизма к коммунизму, являющемуся подлинной, зрелой социальностью.

В нашей стране идея построения социализма, в ходе антифеодальной революции, сыграла свою положительную идеологическую роль. Она позволила вдохновить миллионы людей на свершение невиданных трудовых и воинских подвигов. Но затем, упрощённое понимание социализма, стало важнейшим идеологическим препятствием на пути решения задач послереволюционного общества. В наше время ориентировать людей на построение социализма, тем более коммунизма в течение нескольких десятилетий — это даже не вредная утопия, это идеологическое преступление. Дело в том, что социализм представляет собой не просто общество высокого материального и культурного уровня жизни людей. Социализм, не говоря уж о коммунизме, есть общество, в котором большая часть, а, в конечном счёте, абсолютное большинство людей будет жить таким высоко творческим трудом, являющимся целью их жизни, которым сегодня заняты лишь единицы людей. Такой труд, такая творческая жизнедеятельность носит ненормированный характер и по сути своей бескорыстна, хотя, понятно, и нуждается в соответствующем материальном и моральном обеспечении. Чтобы прийти к такому обществу, нужен не ряд десятилетий, а целый ряд поколений людей. Насколько долог этот ряд — вопрос, который сегодня остаётся открытым.

То общество, которое придёт на смену современному неофеодальному укладу, социалистическим, конечно же, не может быть. Но это будет общество возрастающей социальной справедливости, создающие все необходимые условия для того, чтобы всё большая часть людей вовлекалась в подлинно человеческую, высоко творческую жизнедеятельность. Его можно определить как общество социалистической направленности.

Наше видение революционных и контрреволюционных процессов в России будет не полным, если их не рассматривать на фоне подобных процессов в других странах и, в конечном счёте, во всём мире. Расставание народов мира с феодальным строем происходит далеко не одновременно. Антифеодальные революции сначала приходили начиная с XVI века в отдельных странах Европы. В течение этого времени международные отношения сохраняли свой откровенно феодальный характер. Первый революционный удар по ним был нанесён наполеоновскими войнами. Но он закончился поражением. Создание «Священного союза» означало восстановление старых феодальных международных отношений. И только к началу XX века борьба с феодальными отношениями приобретает мировые масштабы.

До первой Мировой войны, как известно, в странах Западной Европы и Северной Америке феодальный строй был сокрушён и феодальные отношения перестали быть господствующими. Однако они оставались господствующими не только в остальных странах мира, но и в международных мировых отношениях. Это были отношения колониальной и иной зависимости одних стран от других, порождавших неэквивалентный обмен материальными и духовными ценностями между этими странами. Отказываться от феодальных привилегий никто из стран — их обладателей — не соглашался. Поэтому даже частичная ликвидация указанных привилегий была невозможна без мировой антифеодальной революции. И такая революция грянула в 1914 году, приобретя форму Первой мировой войны.

Революции в России, в Турции и ряде других стран были составляющими Первой мировой антифеодальной революции. В результате первой мировой революции феодальные международные отношения были лишь поколеблены. Была сделана робкая попытка с помощью первой мировой организации Лиги Наций направить борьбу с международными феодальными отношениями в русло реформ. Как известно эта попытка провалилась и началась Вторая мировая антифеодальная революция.

Картина мировых антифеодальных революций усложняется тем обстоятельством, что в различных частях человечества, определяемых как нации, цивилизации, вызревание революцией происходит не одновременно и формы их реализации не одинаковы. Поэтому революции сопровождаются обострением межнациональных, межцивилизационных противоречий. Это и послужило причиной того, что и Вторая мировая антифеодальная революция приняла форму мировой войны. Эта революция включает в себя антифеодальные революции во многих странах Азии, Латинской Америки и крушение мировой колониальной системы.

Вторая мировая революция приобрела форму мировой войны в связи с непримиримыми противоречиями между двумя реакционными силами, каждая из которых стремилась к мировому господству. Имеются в виду: немецкий фашизм — с одной стороны и еврейский и англо-саксонский финансовый капитал — с другой. Вторая мировая революция завершилась расколом мира. Образовался «лагерь социализма», страны которого предпринимали попытку ликвидировать не только господство феодальных отношений, но и те из их рудиментов, которые ещё не утратили своей жизненности и нуждались в длительном их реформировании. Этому «лагерю» противостоял, так называемый «Западный мир», в котором экономическая власть, а значит и власть политическая оказалась в руках мирового англо-саксонского и еврейского финансового капитала, опирающегося на международное еврейское этно-сословие. Вспыхнувшая, между этими мировыми силами, «холодная война» закончилась поражением и распадом не только «лагеря социализма», но и Советского Союза. Создались реальные условия для мирового господства финансового капитала, со всеми его привилегиями феодального типа. Господство этой реакционной силы, не могло не закончиться мировым экономическим кризисом.

На наших глазах вызревает третья мировая антифеодальная революция. Она призвана покончить с господством мирового финансового капитала и с сохраняющимися международными феодальными отношениями в значительной части мира. Своеобразие этой революции в том, что современные мировые антифеодальные силы имеют возможность осуществить её без новой мировой войны. Для этого им нужно вырвать из рук мирового финансового капитала не только мировые финансовые институты, но и Организацию Объединённых Наций, и другие международные организации. Основным лозунгом грядущей мировой революции должен стать лозунг: «Патриоты всех стран и народов объединяйтесь в борьбе за свержение господства мирового финансового капитала».

Одна из важнейших задач, вызревающей революции в нашей стране: освобождение России от колониальной, по существу, зависимости от мирового финансового капитала. Залогом успеха революционных преобразований у нас, является то, что эти преобразования есть составляющая мировой социальной революции

Ключевые слова: революция, контрреволюция, социальная справедливость, социализм, неофеодализм, патриотизм, национализм, космополитизм.

ПЕРВОИСТОЧНИК

НАЧАЛО СТАТЬИ

Бородин Е.Т., профессор, доктор филос. наук, канд. историч. наук

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • История (0) > Постсоветизм (0)
  • История (0) > Советский период (0)
  • Социализм (0) > Критика капитализма (0)
  • Социализм (0) > Левые теории (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 20.11.2021 - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КГБ СССР КРЮЧКОВ О «МЕМОРИАЛЕ»*
  • 31.10.2021 - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО СТАЛИНА
  • 12.09.2021 - О ВКЛАДЕ КПРФ В СОЗДАНИЕ РЕПРЕССИВНОГО ГОСУДАРСТВА
  • 21.08.2021 - ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ СССР
  • 20.08.2021 - ПРОВАЛ ГКЧП
  • 24.07.2021 - ЗАХАР ПРИЛЕПИН В ВОЛГОГРАДЕ
  • 23.07.2021 - ЮБИЛЕЙ ПОБЕДЫ НАД ГКЧП
  • 05.07.2021 - ЖИТЬ НЕ ВО ЛЖИ
  • 26.06.2021 - ЧЕГО ЕЩЁ НАМ ЖДАТЬ ОТ ЛУБЯНКИ?
  • 14.06.2021 - ВЕК САХАРОВА
  • 23.05.2021 - 100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АНДРЕЯ ДМИТРИЕВИЧА САХАРОВА
  • 22.05.2021 - «УМОМ РОССИЮ ПОНИМАТЬ»
  • 18.05.2021 - ПОЧЕМУ АМЕРИКА НЕ УНИЧТОЖИЛА СССР
  • 16.05.2021 - ИНТЕРВЬЮ АНАТОЛИЯ ЧУБАЙСА
  • 30.04.2021 - РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru