Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[20.09.2011]

ПРОБЛЕМА-2014: ПОЧЕМУ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ПРОТИВ?

Литобзор по теме «Сочи-2014»

В июне 2006 года город Сочи (Россия) стал официальным кандидатом на проведение Олимпийских игр 2014 года. Исполком Международного олимпийского комитета (МОК) оставил российский город, а также австрийский Зальцбург и южнокорейский Пхенчхан в списке претендентов, из которого в июле следующего года в Гватемале будет выбрана столица Олимпиады.

31 января 2007 г. во время встречи с общественностью Министр природных ресурсов Юрий Трутнёв заявил, что Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие г.Сочи как горноклиматического курорта» была утверждена незаконно. Это признание делает позицию заявочного комитета «Сочи-2014» и чиновников всех рангов весьма двусмысленной. Ведь генеральный директор заявочного комитета Дмитрий Чернышенко уверен, что в тройку официальных кандидатов на звание столицы зимней Олимпиады 2014 года Сочи попал только благодаря тому, что буквально накануне, в спешном порядке, 7 июня 2006 года Правительство России утвердило федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)». В МОК эту программу успели изучить, и руководителей Международного олимпийского комитета очень впечатлило то, что российское Правительство гарантировало Сочи инвестиции в сумме 327,2 млрд. руб., из них 196 миллиардов — из федерального бюджета. Чтобы в июле следующего года убедить 120 членов МОК в реальности претензий Сочи на зимнюю Олимпиаду 2014 года, полагает Дмитрий Чернышенко, потребуется такой же по значимости ход.

Сочи был одним из семи городов, которые в 2005 году подали официальные заявки на проведение Олимпиады-2014 и отправили в Международный олимпийский комитет заявочные книги, составленные на базе предоставленных МОК вопросников. Эти книги и стали основой для решения МОК по отбору финалистов. Специальная комиссия, проанализировав их, составила отчёты, где возможности претендентов были оценены по 11 параметрам, таким как гостиничная и транспортная инфраструктура, безопасность, экологическая обстановка, поддержка со стороны правительства и другие. Статус кандидата, согласно установленному регламенту, получили города со средним баллом не меньше шести.

С момента подачи заявки российский город в рейтингах претендентов по версиям различных авторитетных изданий постоянно попадал в тройку лучших, проигрывая только австрийскому Зальцбургу, в котором провести Олимпиаду можно хоть сейчас, и корейскому Пхенчхану, который чуть не стал столицей Игр-2010, уступив канадскому Ванкуверу всего несколько голосов.

Досье кандидата, которые должны представить все три города, будут проанализированы оценочной комиссией МОК, которая совершит инспекционные поездки во все города и подготовит отчёт. В этот трёхтомный документ должны войти проекты абсолютно всех сооружений — от Олимпийской деревни до ледовой арены для соревнований по кёрлингу. Всего же в Сочи и на территории входящего в черту курорта горного поселка Красная Поляна, если город получит право провести Олимпиаду, должно быть построено 11 крупных спортивных объектов.

У первого претендента — Зальцбурга на сегодняшний день уже есть практически всё необходимое для проведения игр в любой момент. Здесь постоянно проходят крупнейшие соревнования самого высокого уровня, включая чемпионаты мира по лыжному и горнолыжному спорту, биатлону и конькам. И это не говоря об огромной, не связанной со спортом роли города: Зальцбург как родина Вольфганга Моцарта ежегодно принимает миллионы туристов. Кроме того, у Австрии будет мощное лобби, в которое входят не только страны Альпийского региона, но и другие члены Европейского союза.

Другой претендент — южнокорейский город Пхенчхан, расположенный в провинции Гангвон, мог стать столицей Олимпийских игр 2010 года. Южная Корея располагает двадцатью великолепными горнолыжными курортами, где сочетаются удивительная природная красота и швейцарский уровень услуг по азиатским ценам. Есть даже площадки для гольфа — редкое развлечение даже для элитных горных курортов. Оптимизм южнокорейцев основан прежде всего на том факте, что с тех пор, как Азия принимала последний раз зимние игры в японском Нагано, прошло 16 лет.

Сочи вступает в борьбу с одним, и как кажется всем причастным к выдвижению заявки, неоспоримым преимуществом — уникальным сочетанием природных условий. Главная задача городских властей и заявочного комитета — убедить членов МОК в том, что в Сочи всё построят вовремя и к уникальному географическому положению и великолепным пейзажам гарантированно прибавится необходимая для Олимпиады инфраструктура.

Как отмечает в многочисленных интервью генеральный директор заявочного комитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко, неоспоримыми преимуществами Сочи являются уникальные климатические условия и уникальный компактный план расположения олимпийской деревни, которую планируется разместить в Имеретинской долине. «Ещё ни разу зимние Олимпийские игры не проводились в таких комфортных условиях: при сочетании средиземноморской и альпийской природы», — подчёркивают в заявочном комитете.

Основная идея сочинской заявки — не проведение соревнований в одном месте, а совмещение летнего и зимнего отдыха. Ни одного объекта, мало-мальски пригодного для проведения крупнейшего спортивного турнира современности, в Сочи сейчас нет. Все они будут возводиться с нуля, а большую часть средств, причём из федерального бюджета, планируется вложить не в спортивные объекты, а в инфраструктуру — дороги, ЛЭП и другие коммуникации, гостиницы и коммунальное хозяйство.

Сам посёлок Красная Поляна находится в 43 километрах от берега моря, и в состав одноименного с поселком горно-морского комплекса теперь включается большой участок суши от пляжей в Нижне-Имеретинской низменности (это южная окраина Сочи, непосредственно примыкающая к границе с непризнанной республикой Абхазией) до гор, расположенных уже выше за Красной Поляной. Всего — свыше 520 квадратных километров. Весь курорт будет делиться на три части — приморскую, предгорную и горную.

Эти планы вызывают серьёзные опасения у природоохранных организаций, поскольку 84% территории комплекса — это земли Сочинского национального парка, являющего федеральной особо охраняемой природной территорией II-й категории по классификации МСОП (IUСN). При большом наплыве туристов, считают экологи, природа неизбежно начнёт деградировать, что создаёт реальные угрозы для расположенного здесь Объекта Всемирного Природного Наследия «Западный Кавказ». «Подобное действия могут в очередной раз заставить международное сообщество усомниться в способности России выполнять свои обязательств по сохранению объектов всемирного наследия, как уже произошло с Байкалом. Кроме того, это может серьёзно повлиять на окончательное решение о месте проведения Олимпиады», — говорится в заявлении Greenpeace.

Условием устойчивости экосистем и конкурентоспособности Краснополянского и, в целом, Сочинского, туристских комплексов является целостность, стабильность и обеспечение высоких качественных характеристик гидросистемы «река-море», что требует соблюдения ограничений (в первую очередь, рекреационных нагрузок), накладываемых экологическим каркасом территории и оценки экологичности принимаемых проектных решений с позиций их воздействия на гидросистему.

Представители общественных природоохранных организаций России считают, что проведение Олимпийских Игр в Сочи нанесёт колоссальный и невосполнимый ущерб дикой природе Западного Кавказа. А для международного олимпийского движения обеспечение охраны природы, высочайшая экологичность при организации и проведении олимпийских состязаний являются одним из основных приоритетов. Общественное экологическое движение Северного Кавказа и России в целом намерено не допустить проведения Олимпиады на особо охраняемых природных территориях, и, тем самым обеспечить, соблюдение норм российского законодательства и международных экологических требований. Координатор Краснодарской краевой общественной организации «Экологическая Вахта по Северо-Западному Кавказу» Андрей Рудомаха в одном из интервью заявил: «Мы хотим особо подчеркнуть, что «зелёные» не выступают именно против идеи проведения Олимпиады в России. Мы будем рады, если Олимпиада будет проведена в нашей стране. Но выбор Сочи в качестве города-кандидата от России абсолютно неудачен».

ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ
(анализ экологического компонента заявочной книги комитета «Сочи-2014»)

Ниже представлены комментарии-антитезы материалов из Заявочной книги Оргкомитета «Сочи-2014», посвящённые реальному состоянию окружающей среды в городе Сочи и планируемым природоохранным мероприятиям, со ссылками на официальные и независимые источники.

Тема 5 – Окружающая среда и метеоусловия

5.1 – Окружающая среда г. Сочи

Экология — от греческого слова «Oikos», жилище. Его смысл определяет взаимоотношения человека с окружающей средой. В нашем городе окружающую среду все больше составляют гарь выхлопных газов, кучи бытового и синтетического мусора, особо опасные вещества, отравляющие землю, реки, море и, соответственно, нас с вами. И если руководство города и его жители упрямо будут продолжать не замечать надвигающуюся экологическую катастрофу, то завтра мы потеряем Сочи не только, как курорт, но и как среду, в которой можно существовать. Насколько это серьёзно, давайте разбираться вместе.

Начнём с того, что ни один находящейся в здравом уме и твёрдой памяти человек не прельстится перспективой выложить свои деньги за отдых на курорте, где текут мазутные реки с ртутьсодержащими берегами. Никто не полезет плескаться в море, зная, что к самым престижным районам города и даже к резиденции Президента страны стекаются фекалии и останки человеческих фрагментов из размытых могил.

Ни один человек не захочет есть фрукты и овощи, которые были взращены на земле, содержащей в своём составе серную кислоту, свинец, тяжёлые металлы и при этом полной грудью дышать выхлопными газами транспортных средств не известно какого года выпуска. А если ко всей этой картине добавить виды на помойки и «шанхаи» из отелей, частных фирм и многоквартирных домов, то образ нашего курорта будет достаточно полным и объективным. Понимать, что «припудренный» внешне город умирает от нечистот человеческой жизнедеятельности, и при этом не принимать никаких мер — роковая ошибка. А еще большая ошибка — приглашать именно в такие условия отдыхающих, брать с них деньги «по полной программе», при этом осознавая, что испытав всё вышеописанное, второй раз они сюда уже больше не приедут…

Количество транспортных единиц в городе зашкаливает за 200 тысяч. При этом ежегодно неизбежно отрабатываются 3 тысячи тон шин, 4 тысячи тонн масел, 2 тысячи тон аккумуляторов, содержащих серную кислоту и свинец.

С. Кравченко. «После нас хоть потоп?» Газета «Сочи», 21.02.2005 г.

* * *

Так называемые неосвоенные территории Большого Сочи — это особо охраняемые природные территории федерального значения. Согласно пункту 3 ст. 95 Земельного кодекса РФ, на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, государственных природных заказников, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами Российской Федерации. На федеральных особо охраняемых природных территориях, в частности, запрещается: строительство федеральных автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий; движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий (пункт 7 статьи 95 Земельного кодекса РФ).

Согласно статье 13 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» на национальные парки возлагается задача создания условий для регулируемого туризма и отдыха, что не соответствует планируемому на территории Сочинского национального парка проведению такого массового спортивно-зрелищного и не поддающегося регулированию в соответствии с допустимыми рекреационными нагрузками мероприятию как Олимпийские Игры.

В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Лесного кодекса РФ при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение исключительно временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства.

Согласно статье 85 Лесного кодекса РФ лесное планирование является основой освоения лесов. Документом лесного планирования является лесной план субъекта Российской Федерации. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. Однако на сегодняшний момент лесной план Краснодарского края отсутствует, следовательно, любое размещение и, тем более, строительство спортивных и спортивно-технических сооружений на лесных территориях в границах Краснодарского края (в том числе на территории Большого Сочи) не допускается.

Согласно пункту 3 статьи 41 Лесного кодекса РФ на лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты. Данная норма, в сочетании с требованиями пункта 2 этой же статьи (о возведении только временных построек на лесных участках), прямо препятствует реализации проектов строительства капитальных сооружений, каковыми по своей природе являются спортивные и спортивно-технические объекты (стадионы, трамплины, подъёмники горнолыжных комплексов и пр.).

5.2 – Качество воздуха

При максимальной нагрузке вдоль основных транспортных магистралей города содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе превышает в 5-8 раз предельно допустимые концентрации. Кроме того, атмосферный воздух загрязняется при самовозгорании свалок твёрдых бытовых отходов в Лоо и Адлере, а также при законодательно запрещенном сжигании мусора и опавшей листвы. Не случайно больше всего болезней у детей приходится на органы дыхания.

А. Осипов, председатель городского совета Всероссийского общества охраны природы, «Обратная сторона прогресса». Газета «Сочи», № 2 (799) 19-25.01 2006 г.

* * *

Начиная с 2003 г., наблюдается устойчивый рост показателей загрязнения атмосферного воздуха в г. Сочи по четырём параметрам (РМ10, NO2, SO2, CO). В официальном докладе «О состоянии окружающей природной среды Краснодарского края в 2000 г.» на стр. 17 отмечается, что тенденция к увеличению содержания в воздухе NO2 и CO наметилась ещёе с 1996 года. Основным источником загрязнения воздушного бассейна города является автомобильный транспорт, доля которого в валовом выбросе на территории Сочи составляет около 95%. В 54% случаев контрольных замеров рН атмосферных осадков фиксировалась повышенная кислотность, а в 5,4% от общего объёма замеров отмечалось выпадение экстремально-кислых осадков.

Особо следует отметить, что экстремально-кислые осадки фиксировались в Краснодарском крае только на территории г. Сочи. Рост выбросов загрязняющих веществ автотранспортом вызван не столько ростом его количества, сколько ухудшением технического состояния автомобилей из-за старения, а также использованием низкокачественного (поддельного) моторного топлива (до 40% от общего объёма поставок). Поэтому разгрузка города от транзитного транспорта не решит проблему роста загрязнения атмосферного воздуха.

* * *

При проведении проверок строительства инвестиционных объектов в городах Сочи и Анапа с объёмом финансирования 55497 тыс. рублей, включённых в федеральную целевую программу «Юг России» на 2002 год, установлен ряд нарушений федеральных законов «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «Об экологической экспертизе» и Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, развитие городов Сочи, Анапа и Новороссийск осуществляется без наличия необходимой градостроительной документации и в нарушение Федерального закона «Об экологической экспертизе». Государственная экологическая экспертиза генеральных планов указанных городов, а также горноклиматического курорта «Красная Поляна» на федеральном уровне не проводилась.

Пресс-релиз по результатам проверки «Международный параллельный аудит Бухарестской конвенции о защите Чёрного моря от загрязнения (Краснодарский край)», 09.02 2004 г.

* * *

…Отсутствие современного генерального плана города, его стихийная повсеместная застройка, в том числе с нарушением строительных норм и правил (строительство на оползневых склонах, в водоохранных зонах рек и в 1-ой санитарной зоне моря, вырубка зеленых насаждений и др.)

Н. Диденко, учёный секретарь Сочинского отделения Русского Географического Общества (из официального сайта Сочинского отделения РГО, апрель 2005 г.)

* * *

Справедливости ради заметим: город развивается. Но хаотичность, с которой застраивается центральная часть города, хозяйственная неразбериха, архитектурное дилетантство просто ужасают. Вспоминая суровую строгость Солт-Лейк-Сити, элегантную изысканность Турина, не хочется даже думать, как выглядел бы Сочи в противоборстве с этими городами.

К. Бойцов, «Олимпиада-20014 в Сочи». «Советский спорт». 18.07 2005 г.

* * *

Как сообщает ИТАР-ТАСС, генеральный план развития Сочи как города-кандидата на проведение зимних Олимпийских игр в 2014 году будет готов уже к концу 2006 года. Об этом сообщил сегодня главный архитектор города Олег Гусев. 02.08.2006.

* * *

Транспортная проблема в городе обостряется: прекратили свою работу или находятся на грани закрытия сочинские автотранспортные предприятия, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки. Маршрутные такси не в состоянии обеспечить потребности населения и гостей курорта. Уже сегодня становится очевидным, что транспортная система города не справляется с возрастающим количеством транспортных средств. Пробки на дорогах и загазованность сочинских улиц и дворов приводят как к экономическим потерям, так и к росту заболеваемости среди коренных жителей города. С другой стороны, с рядом микрорайонов и населённых пунктов транспортное сообщение отсутствует полностью или действует в ограниченное время. Бесконечные транспортные эксперименты над сочинцами лишь усугубляют ситуацию и не дают ощутимых положительных результатов.

Несмотря на протесты общественности, мнения специалистов-проектировщиков, архитекторов, требования прокуратуры по многочисленным нарушениям земельного, водного, градостроительного законодательства, на территории города-курорта продолжается массированная, хищническая застройка первой и второй санитарных зон, зон отдыха, парков, скверов, пляжей и других знаковых мест курорта. В жертву недобросовестным инвесторам приносится бесценная, уникальная сочинская природа, которая является основой бальнеологического и климатического курорта.

Город переуплотнён и перегружен бессистемной застройкой, игнорирующей курортную специфику Сочи. В результате происходит загрязнение окружающей среды, уменьшаются запасы и качество пресных и минеральных вод, уничтожаются зелёные насаждения и объекты историко-культурного наследия. Бессистемная, необоснованная застройка города-курорта многоэтажными жилыми комплексами приводит к непоправимым экологическим последствиям.

Проводимые публичные слушания по отдельным объектам застройки курорта представляют собой профанацию общественного мнения, не имеют законных оснований ввиду отсутствия градостроительной документации всех уровней (схемы территориального планирования, генерального плана города, проекта планировки района, Правил застройки и землепользования).

Всё это в целом нарушает конституционное право сочинцев и гостей курорта на благоприятную среду обитания. Искусственное затягивание исполнительной властью принятия Генерального плана развития Сочи и, в тоже время, скоропалительное принятие ФЦП «Развитие г. Сочи как горно-климатического курорта (2006-2014 годы)» служат лишь прикрытием для дальнейшего расхищения ценнейших курортных земель.

Из резолюции митинга жителей г. Сочи, состоявшегося 16.12.2006 у администрации Центрального района г. Сочи

* * *

На территории Сочинского национального парка отсутствуют площади для соответствующих объёмов лесовозобновления, необходимых не только для компенсации вырубаемых под застройку лесов, но и для существенного улучшения качества атмосферного воздуха в г. Сочи. Кроме того, Федеральная целевая программа «Развитие Сочи как горноклиматического курорта в 2006-2014 годах» не предусматривает выделения соответствующих средств на данные цели.

Восстановление лесных насаждений на территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника не допускается в соответствии с требованиями Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», т.к. противоречит главному принципу и смыслу создания заповедников — невмешательство человека, сохранение естественного хода природных процессов.

5.3 – Качество воды

В официальном докладе «О состоянии окружающей природной среды Краснодарского края в 2000 г.» на стр. 42-43 качество вод рек Причерноморья, включая реки Сочи, Хоста, Мзымта и Лаура, оценивается как «умеренно-загрязнённые». Наиболее распространенными и определяющими класс чистоты поверхностных вод являются соединения железа и меди, содержание которых обусловлено, в основном, естественными гидрохимическими факторами. Содержание соединений железа повсеместно превышает допустимый уровень и составляет для рек Причерноморья 1,1-6,4 ПДК; в реке Мзымта значение максимальных концентраций было зафиксировано на уровне 25 ПДК. Среднегодовые концентрации соединений меди фиксировались в реках Причерноморья на уровне 2-8 ПДК.

Загрязнение вод рек Причерноморья легкоокисляемыми органическими соединениями отмечалось на уровне 0,5-1,6 ПДК; максимальные концентрации фиксировались на уровне 0,7-5,1 ПДК. Нормативы не были превышены лишь в пробах из реки Лаура.

Среднегодовое содержание нефтепродуктов достигало 0,8 ПДК; максимальное — до 2 ПДК.

Нитритами реки Причерноморья были загрязнены в пределах ПДК. Максимальная концентрация по нитритам была зарегистрирована в устье реки Сочи на уровне 1,5 ПДК.

В связи с нестабильной и неэффективной работой большей части очистных сооружений, изношенностью сетей канализации, поступлением загрязненных ливневых вод без очистки, качество морских вод в летний сезон 2000 года оценивалось по микробиологическим показателям как неудовлетворительное: уровень микробного загрязнения морской среды (по индексу ЛПК) достигал в акватории Сочи 17,8%, в связи с чем приостанавливалась эксплуатация некоторых сочинских пляжей.

Официальная статистика показывает, что фактический сброс загрязняющих веществ в реки и Чёрное море не превышает разрешённый. Это объясняется тем, что нормы предельно допустимого сброса рассчитаны на проектные (годичные) показатели, в то время как большинство очистных сооружений Сочи работают не более 3-4 месяцев, т.е. с неполной нагрузкой на протяжении всего года (стр. 54 доклада «О состоянии окружающей природной среды Краснодарского края в 2000 г.»).

* * *

Из Государственного доклада «О состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации в 2005 г.»:
«Отмечается устойчивое загрязнение района Адлер – Сочи нефтепродуктами. Воды в этом районе отнесены к «умеренно-загрязнённым».

* * *

Из официального сайта «Природа Кубани» раздел «Литохимия»:

По загрязнению региональные аномалии классифицируются на максимальную, среднюю и низкую степени. Максимально загрязнены почвы Убинского рудного района, Малолабинского района, района г. Б.Сочи и Ейского полуострова. Природа загрязнения почв в районе г. Б. Сочи гетерогенная. В селитебной зоне химическое воздействие на почву обусловлено, в основном, выбросами от автотранспорта, котельных. На чайных плантациях загрязнение агрохимическое. В высокогорном лесном ландшафте (район п. Красная Поляна) загрязнение почв произошло за счёт разрушения основных пород (хр. Аибга) и рудопроявлений меди (Лаурская группа).

* * *

Помимо загрязнения атмосферного воздуха, токсичные и канцерогенные вещества выбросов двигателей внутреннего сгорания оседают на почву и смываются атмосферными и поверхностными водами в ручьи, реки, водоёмы и, затем, в море.

Источником химического и микробиологического загрязнения почвы, поверхностных и подземных вод являются неочищенные сбросы хозяйственно-бытовых, производственных и поверхностных стоков, а также инфильтрат старых и действующих свалок.

Попадание неочищенных стоков в реки и море вызывает неоднократные заморы рыбы в реках и закрытие морских пляжей для купания. Так в 1996 году по санитарно-гигиеническим показателям длительное время в разгар летнего сезона были закрыты морские пляжи практически всего Хостинского района. Исследования воды в приустьевой части реки Сочи (от Краснодарского кольца до моря) показало отсутствие в речном стоке даже простейших живых организмов. Большую угрозу для здоровья жителей и гостей города представляет попадание загрязнённых подземных вод в поврежденные коррозией трубы водопроводных сетей.

А. Осипов, председатель городского совета Всероссийского общества охраны природы, «Обратная сторона прогресса». Газета «Сочи», № 2 (799) 19-25.01.2006.

* * *

Гидрохимические обследования водотоков в 1999 году показали значительное загрязнение областей формирования питьевых ресурсов Сочи и Мацестинского месторождения больнелогических вод. Основной причиной являлась антисанитария.

* * *

Большинство очистных сооружений в Краснодарском крае эксплуатируются по 20 – 40 лет без проведения реконструкции по внедрению передовых технологий очистки.

По этим причинам в 2002 году 57% существующих мощностей очистных сооружений работали ненормативно, что на 2% выше, чем в предыдущем году. Нестабильная и неэффективная работа очистных сооружений, изношенность сетей канализации, поступление загрязненных ливневых вод без очистки, значительная рекреационная нагрузка, а также летние паводки приводили в ряде случаев к ухудшению качества морских вод в летний сезон по микробиологическим показателям. Из-за сверхнормативного микробного загрязнения Чёрного моря санитарная служба была вынуждена временно запрещать эксплуатацию отдельных городских и лечебных пляжей городов — курортов Анапы, Сочи. Ни один из глубоководных выпусков сточных вод на Черноморском побережье не отвечает нормативным требованиям действующего законодательства и правилам охраны от загрязнения прибрежных вод морей (3,7 км).

Пресс-релиз по результатам проверки «Международный параллельный аудит Бухарестской конвенции о защите Чёрного моря от загрязнения (Краснодарский край)», 09.02.2004.

* * *

Уничтожаются пляжи из-за выборки галечника из русел рек, застройки пляжей так называемыми лодочными ангарами, на самом деле — мини-гостиницами без нормальной канализации (Малый Ахун, пос. Лоо, Вардане и др.).

Происходит загрязнение моря и рек из-за отсутствия полноценных и развитых городских и сельских очистных сооружений — около 50 % жилья в Сочи неканализовано.

Н. Диденко, учёный секретарь Сочинского отделения Русского Географического Общества (из официального сайта Сочинского отделения РГО, апрель 2005 г.)

5.4 – Взаимодействие и сотрудничество между государственными органами и Оргкомитетом «Сочи-2014»

Согласно статье 33 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.1999 № 80-ФЗ физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения подразделяются на сооружения федерального, регионального и местного значения и могут принадлежать соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, физкультурно-спортивным организациям, иным организациям, а также физическим лицам.

Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения могут принадлежать физическим лицам, если такие сооружения построены или приобретены за счёт собственных средств указанных лиц.

Таким образом, на территории Сочинского национального парка могут быть построены и строятся в настоящее время частными лицами и коммерческими организациями (ОАО «Газпром», холдинг «Интеррос», ОАО «Красная Поляна и др.) спортивные объекты, которые, согласно Федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», могут быть приватизированы лицами, их построившими.

Тем самым, возникает правовая коллизия, т.к. согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» земельные участки в границах национальных парков, а также находящиеся на них здания, сооружения, помещения не подлежат приватизации.


5.5 – Система управления природопользованием в г. Сочи

В соответствии со ст. 26 Венской конвенции о праве международных договоров (Вена, 23 мая 1969 г.; Россия присоединилась 29 апреля 1986 г.) «каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться». В соответствии со статьей 27 той же Конвенции «участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора».

В ст. 31 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15.07.1995 № 101-ФЗ также установлено, что международные договоры подлежат добросовестному выполнению. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ч. 4 ст. 15) «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора».

В 1999 г. решением XXIII сессии Комитета по Всемирному Наследию ЮНЕСКО Кавказский государственный природный биосферный заповедник признан всемирным природным наследием в номинации «Западный Кавказ». С этого момента Кавказский заповедник имеет статус Объекта Всемирного Наследия в соответствии с Конвенцией, а Российская Федерация несёт юридическую, экономическую и нравственную ответственность перед мировым сообществом за сохранение установленных охраняемых ценностей объекта всемирного наследия.

Пункт 4 ст. 11 Конвенции об охране Всемирного Культурного и Природного Наследия ЮНЕСКО определяет принципиальный перечень угроз объектам всемирного наследия и, в частности, в настоящем перечне значатся и «проекты проведения крупных общественных или частных работ». Более подробно настоящее положение сформулировано в пункте 180-b Операционного руководства к Конвенции: «Возможная угроза — существующие серьёзные угрозы, которые могли бы уменьшить ценность территории. К таковым относятся:

(ii) проекты планируемых переселений или строительства на территории объекта или расположенных близлежащих территориях, но создающих угрозу для объекта.

Таким образом, признаваемый Оргомитетом «Сочи-2014» факт строительства олимпийских сооружений и связанной с ними инфраструктуры вблизи Объекта Всемирного Природного Наследия «Западный Кавказ», а также проведение на их базе массовых спортивно-зрелищных мероприятий, сам по себе уже является нарушением международных обязательств Российской Федерации по устранению угроз Всемирному Наследию. И никакие меры по «устойчивому развитию» эти угрозы не устранят, т.к. в ходе строительства и эксплуатации спортивных сооружений охраняемым природным комплексам и объектам будет нанесён как прямой ущерб в виде уничтожения растений, животных и среды их обитания, так и косвенный, в виде фактора беспокойства и резкого возрастания рекреационных нагрузок на среду обитания растений и животных.

Пример:

В зоне регулируемого рекреационного использования Сочинского национального парка, в состав которой входит значительная часть площадей горнолыжного центра и других спортивных объектов, посещение регламентируется допустимыми рекреационными нагрузками, определяемыми на основе научно-обоснованных норм использования территории в рекреационных целях. Рекреационное использование территории возможно по специальным дорогам и маршрутам. В учебном пособии «Лесная рекреалогия» (В.М.Ивонин, В.Е.Авдонин, Н.Д.Пеньковский, 1999) в таблице 9.4 приведён расчёт допустимых рекреационных нагрузок для бездорожной рекреации в горных лесах Сочинского национального парка: на пологих склонах — 3,3 чел./га, на покатых склонах — 1,7 чел./га, на крутых склонах — 0,1 чел./га, на очень крутых склонах бездорожная рекреация запрещена.

Горнолыжный центр (18 тысяч зрителей) располагается на северном склоне хребта Аибга, большая часть которого сейчас относится к зоне регулируемого рекреационного использования. По заключению учёных, этот район исключительно важен с точки зрения сохранения биологического разнообразия и составляет одно целое с участком Всемирного Природного Наследия — Туровыми горами Кавказского заповедника. Северный склон хребта Аибга и его водораздел являются местом обитания 38 видов животных, внесённых в Красные книги Российской Федерации и МСОП. Здесь произрастает 21 вид деревьев, кустарников и травянистых растений, внесённых в Красные книги Российской Федерации и МСОП.

Кварталы 100, 101, 105, 106, 108 Краснополянского лесничества являются единственным местом на территории национального парка, где отмечены встречи западнокавказского тура. Здесь же располагаются местообитания кавказской серны, кавказского благородного оленя и бурого медведя. По левому берегу реки Мзымта через 100 и 101 кварталы эти виды совершают сезонные вертикальные миграции. Для сезонных миграций бурого медведя, кавказского благородного оленя и серны служат также кварталы 62-68, где планируется проложить санно-бобслейную трассу, финиш которой располагается в 50 м от границы Всемирного Природного Наследия (кордон «Пслух» Кавказского заповедника). Развитие на этих территориях рекреационной инфраструктуры, включающей спортивные сооружения и коммуникации, приведёт к полному разрушению исторических миграционных путей этих видов в Краснополянском лесничестве, и, соответственно, к значительному снижению их численности, а для популяции тура — к её исчезновению с территории Сочинского нацпарка.

На склонах хребта Псехако, на котором запланировано размещение лыжного и биатлонного комплексов общей вместимостью 36 тысяч зрителей, уже сейчас строятся канатные подъёмники и вырублен лес под горнолыжные трассы непосредственно до самих границ Всемирного Наследия в районе заповедного урочища «Медвежьи Ворота». Само название этого участка говорит о его значимости для миграций местной популяции бурого медведя.

* * *

Какой-либо программы компенсации экологического ущерба как реально существующего отдельного официального правового акта или в качестве компонента Федеральной целевой программы «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)» нет и быть не может. Отсутствуют и какие-либо решения на уровне Правительства Российской Федерации или иных исполнительных органов государственной власти о финансировании подобной программы.

В соответствии с нормами статьи 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате её загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объёме в соответствии с законодательством.

При этом вред окружающей среде, причинённый субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе, на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности.

Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утверждёнными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учётом понесённых убытков, в том числе упущенной выгоды.

ПЕРВОИСТОЧНИК

Валерий Бриних

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Градостроительство (0)
  • Власть (0) > Бюрократизация (0)
  • Власть (0) > Грабёж (0)
  • Власть (0) > Коррупция (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Власть (0) > Показуха (0)
  • Общество (0) > Оппозиция (0)
  • Экология (0) > Защита рек (0)
  • Экология (0) > Охрана природы (0)
  • Экология (0) > Охрана растений (0)
  • Экология (0) > Проблемы Сочи (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 01.12.2020 - ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ БЕСПОРЯДКА
  • 30.11.2020 - ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ УЛИЧНЫХ АКЦИЙ
  • 29.11.2020 - ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ЧЕЙНА-СТОКСА
  • 29.11.2020 - АПТЕЧНЫЙ КОЛЛАПС
  • 28.11.2020 - ФЕДЕРАЛЬНАЯ ШКОЛА ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
  • 28.11.2020 - ЗНАЙ СВОЙ ШЕСТУН
  • 28.11.2020 - НОВЫЕ ПРЕГРАДЫ НА ВЫБОРАХ-2021
  • 27.11.2020 - «ХОРОШИМИ ДЕЛАМИ ПРОСЛАВИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ»
  • 27.11.2020 - К НОВОЙ РОССИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
  • 27.11.2020 - ВСЕМИРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
  • 26.11.2020 - КАК СНИЗИТЬ СТАТИСТИКУ ПО COVID-19
  • 26.11.2020 - КОММЕНТАРИИ АЛЕКСЕЯ ВЕНЕДИКТОВА
  • 26.11.2020 - КОММЕНТАРИЙ ЕВГЕНИЯ РОЙЗМАНА
  • 25.11.2020 - ПРОТИВ БЕЗУМИЯ
  • 25.11.2020 - ТОРЖЕСТВО ПРАВОВОГО НИГИЛИЗМА
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru