Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[07.01.2010]

РОССИЯ: ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ (2)

2. Особенности российского менталитета

Веками Россия отмечена печатью упадка и уныния, всегда такое впечатление, будто только недавно по ней прокатилась война.

Михаил Булгаков в «Собачьем сердце» устами профессора Преображенского сказал: «разруха не в клозетах, а в головах».

С этим невозможно не согласиться, но почему такой «образ мышления» присущ населению нашей страны?

Истина познается в сравнении.

Чем отличается российский менталитет от европейского?

Ответ очевиден уже даже по книге де Кюстина – суеверным отношением к государству. Откуда оно взялось?

Да государством же и навязано в ходе истории – легенда о призвании варягов говорит, что народ сам по себе дурак, мистерия монголо-татарского ига добавляет, что он к тому же и слабак и т.д. – есть от чего в отчаянье прийти!

Между тем уже Салтыков-Щедрин вполне понимал, что в основе русского национального сознания лежат «… «драгоценные» исторические предания, зачастую мифического свойства, которые придавали видимость законности алчным притязаниям правящих классов».

Иными словами это означает, что государство веками морочит обществу голову ради его эксплуатации – отсюда и соответствующий менталитет населения.

Вся страна, как один огромный «город Глупов» – вожделенная мечта российской бюрократии. И, следует признать, она немалого достигла. Порой просто диву даёшься: глядя с каким рвением электорат стремится сделать игрой в демократию (чем бы дитя - не тешилось) и без того расчудесную жизнь лощёных чинуш, мутных набобов и патентованного жулья (чаще всего – в одном флаконе) ещё лучше, ещё богаче, ещё краше! Чуть ли не готов отдать последнюю рубаху - «в борьбе за это»!

Таким образом: «разруха в головах» как менталитет российского населения это историческое следствие беспрецедентной по изощрённости, масштабности и продолжительности войны против него собственного государства.

Легендой о призвании варягов, мистерией монголо-татарского ига и т.д. бюрократия веками исподволь внушает народу по сути сознание его ущербности на генном уровне. Зачем? Затем, что комплекс неполноценности ослабляет волю, чувство вины облегчает подчинение и самое главное: это говорит о НЕОБХОДИМОСТИ существования государства - как попечителя и защитника.

А что делать? Как власти эксплуатировать население без его оболванивания, растления и запугивания?

Технология проста: нужно лишь бытие в сознании перевернуть с ног на голову – для чего достаточно поменять местами причину и следствие.

Официальная историография, т.е. не подлинная история, а та, что создана государством в своих интересах, сообщает, что его образование связано с легендой о призвании варягов.

Всё правильно, только наоборот: варяги были не причиной, а следствием возникновения государства.

Разница кардинальная и её смысл установить несложно: в первом случае выходит, что в отсутствии «наряда» на русской земле виноват неразумный народ, а во втором получается, что дело в образовании государства.

Точно таким же обращением знати за иноземной помощью в классовой борьбе, только уже не к варягам, а к грекам – по известной аналогии – было крещение Руси.

Славить право означает возвышать власть – отсюда и православие.

Почему же не католичество? Потому, что в лице папы, как божьего наместника, оно представляет царёва конкурента, а зачем это надо?

Водораздел между этими конфессиями проходит по линии отношения к власти: православие официально ставит себя ниже государства, а католичество – выше.

Увы, фундаментальный постулат русской православной церкви - «вся власть от бога» - сыграл с ней в ХХ веке весьма злую шутку.

А вообще начало всему этому положила княгиня Ольга, которая после подавления восстания древлян, переделала полюдье, как начальную форму русской государственности, по византийскому образцу и первой в верхах осознала пользу власти от христианства.

Следующим шагом в борьбе русской знати за собственность, т.е. право сбора дани, после призвания варягов и крещения в иудейскую веру, взятую на вооружение Византийским государством, было обращение, за помощью к татарам - посредством даров и посулов. Именно этому обстоятельству Москва обязана своим возвышением среди городов русских, а Василий Тёмный – победе в феодальной войне, обещав Касим-хану делёжку права престолонаследия московского княжества и отблагодарив его за помощь территорией на Оке – на этой фактуре и была впоследствии создана мистерия монголо-татарского ига. Вопрос разрешали уже сыновья на Угре, а окончательно закрыл его внук, не менее Грозный, чем отец, взятием Казани.

Во всей этой «истории» русская знать руководствовалась алчностью, а татарская тщеславием, в чём, увы, обманулась, будучи покорена тем самым монстром Московского Государства, в образовании которого принимала столь деятельное участие, т.е. говоря по-простонародному: за что боролась, на то и напоролась. В качестве отступной Иван IV позволил касимовскому отпрыску Симеону годик посидеть на русском троне, а затем пожаловал Тверь.

Что касается монголов, то, безусловно, если абстрагироваться сознанием от конкретики бытия, можно вообразить всё, что угодно, вплоть до бога, однако, чем фантазировать на тему необычайной прыти воинствующих пастухов на дремучих пространствах древней Руси, да ещё в делах требующих значительного исторического наследия оседлого образа жизни, гораздо проще понять, что самодержавие всё это выдумало, и причём приплело монголов для пущей убедительности именно из-за их малоизвестности, поскольку они наиболее подходили на роль жупела тёмных народных масс – «мировой закулисы» тех времён.

Монголов и татар вместе до сих пор всего лишь около 8 млн. причём монголы впервые проявили себя на поприще государственного строительства только в ХХ веке. По иронии истории - с русской помощью. Возможно, это единственный народ, по крайней мере, на евразийском пространстве, который дотянул, чуть ли не до наших дней, без дани как экономического фактора. А попробуй, собери её в монгольских степях.

Монголам и татарам русские никогда не мстили не потому, что добрые или «за триста лет ига» прониклись идеями гуманизма, а потому, что на самом деле - не за что было.

Навсегда покинуть родные очаги и тащиться за три девять земель киселя хлебать в разорённую княжескими междоусобицами Русь, монголам абсолютно не было ни нужды, ни возможности, и уж, во всяком случае, гораздо завлекательнее была более близкая Индия с её благоприятным климатом и сказочными сокровищами.

Смысловая нагрузка самодержавной концепции «монголо-татарского ига» вполне очевидна:

- списать собственные преступления, совершённые в борьбе за власть и приведшие к упадку страны, на действия мифических злодеев (ничего не напоминает?);

- надломить народ психологически тяжким бременем моральной вины допущенного позора надругательства над родиной-матерью (отметим, что на бытовом уровне именно данный «мотив» является «базисом» русского сквернословия – отчего оно и названо матерщиной. Язык народа – ключ к его сознанию - недаром Иоанн Грозный и Иосиф Сталин проявляли к языковедению известный интерес);

- внушить населению сознание его беспомощности перед дикой злобой и тёмным коварством окружающего мира (в чём, как нетрудно заметить, российская власть упражняется доныне);

- на этом мрачном фоне выставить государство, т.е. себя, символом свободы и гарантом безопасности (без комментариев – всё очевидно).

Особого ума данная стратагема не требует – достаточно инстинкта самосохранения и, думается, без мистерии монголо-татарского ига самодержавие столько лет на нашей земле само не удержалось бы.

А вообще: за всей этой «историей» чувствуется византийская закваска РПЦ с её хитрой алчностью и это понятно, поскольку она вышла из «мрачного периода ордынских бесчинств» в ослепительном сиянии золотых куполов под торжественный звон колоколов достигнутого могущества крупнейшей землевладелицей и обладательницей огромных богатств.

Мистерия монголо-татарского ига грубо шита белыми нитками по лекалам библейско-религиозной мистики – конструктивные элементы по сути те же: некая слабость, коварное зло, тяжкая вина, суровое добро и искупительное страдание, но только с поправкой на реализм – вместо бога в главной роли выступает государство. Оттого исторически Европа молится на «святого отца», а Россия уповает на «царя-батюшку».

Правда, в своём византийстве РПЦ, а именно она была первым официальным историографом, перехитрила сама себя – как относиться народу к церкви, процветающей во времена «погибели земли русской»?

Очевидно, что в реальности шёл процесс образования государства в классово-клановой борьбе.

И татары не очень сопротивлялись при переходе «под руку московского царя» потому, что знали: всё это разборки верхов, а им с русскими по большому счёту делить нечего и никаких особых изменений историческому укладу их жизни не будет. Веками жили бок о бок, прекрасно друг друга знали, роднились и вместе воевали, хотя, конечно же, как у всяких соседей, не обходилось и без ссор.

Не в дыму пожарищ «басурманского ига» Русь пришла в упадок, а в чаду лжи фискальной политики Кремля, направленной на увеличение количества данников (или говоря по-современному: налогоплательщиков) путём территориальной экспансии и усиления эксплуатации трудового люда.

Само по себе возникновение мистерии монголо-татарского ига в истории нашей страны более чем закономерно: государство российское образовалось по типу рэкетирского ОПС и в этом аспекте данная фантасмагория не что иное, как классика криминального жанра, а именно: «крутой наезд для дойки лохов».

Вообще: несложно обнаружить кровное родство методов государства с повадками уголовщины - также норовящей подавлять волю потенциальной жертвы к сопротивлению унижением и запугиванием, организовывать вымогательство на мнимом покровительстве и т.д. Ничего удивительного: власть и криминал - это два полюса классового общества, связанные одним полем деятельности – паразитизмом.

На единство организационных начал государства и уголовщины вполне красноречиво указывает печать языка, канонов и традиций воровской России с её князьями - ворами в законе, дружинами - братвой, данью - рэкетом, казной - общаком, совещаниями - сходняками, оргвыводами - правилками и т.д.

Преступный мир - оттиск государства.

Сфальсифицировав историю переворотом реалий с ног на голову, самодержавие представило дело так, чтоб и русский народ «был виноват» и татарский «не возникал». Слово «повиновение» говорит само за себя и недаром служба в российской армии, притом, что защита родины - святое дело, до сих пор имеет характер воинской повинности.

Себя же оно, понятно, выставило в глазах населения единственным спасителем от всех бед и напастей.

Однако, как известно, тенденция на этом не прервалась – потом было приглашение московскими боярами на русский трон польской шляхты, впоследствии выданное за интервенцию - освобождение от которой нынешняя власть весьма забавно тщится превратить в великий всенародный праздник; насаждение со времён Петра I немецкой бюрократии и т.д. - вплоть до американских советников ельцинского правления.

Соответственно и народ всегда «виноват» – при так называемой советской власти он был «недостаточно сознателен» для наступления светлого будущего, ныне, само собою, разумеется, «не созрел для демократии» – ну, а как иначе верхам самоутверждаться в господстве?

Судя по тому, что подобные трюки власть проделывала неоднократно, в различных вариациях и с неизменным успехом в лице и монаршей семьи, и партийной клики, и недавней плутократической своры и нынешней бюрократической хунты, ловкое использование неразвитости общественного сознания и подлая спекуляция на народном чувстве патриотического долга, прочно легли в основу крепких традиций российской государственности.

Мистерия монголо-татарского ига это, по сути, идеологический вирус рабской психологии, веками прививаемый властью народу.

С этим «глюком» в общественном сознании, государством была взращена вся царская «немытая Россия – страна рабов, страна господ», кончившая катастрофой. Традицию продолжил СССР - с тем же результатом. А ныне наше общество, весьма склонное к разглагольствованиям о необходимости воспитания подрастающих поколений патриотами родины и свободными гражданами, прививает его, т.е. фактически комплекс неполноценности, собственным детям – будущему страны.

Пример для ясности: в отличие от России, Европа на самом деле была под многовековым владычеством Рима, отнюдь не исповедовавшего кротость нравов, однако сей факт нигде не лёг в основу государственной идеологии и поэтому те же французы или англичане ничуть не менее свободолюбивы, чем итальянцы – что нетрудно заметить.

Что же касается разора и запустения земли русской, то, как показывает история, для этого отнюдь не требуется нашествия супостатов – вполне достаточно деяний «родимой» власти.

Связь государства с разором и упадком особенно очевидна в русской истории в периоды его образования и не важно: что в основе – невежество или алчность.

Точно такие же события происходили на нашей земле после 1917 и 1991 г.г. – ХХ век явно не поленился ещё раз и даже дважды за одно столетие показать России суть данного явления – как плохой ученице, не усвоившей давным-давно пройденный урок.

Связь времён совершенно очевидна: боевые дружины превратились в силовые структуры; знать стала чиновничеством; дань получила название налогов; «монголо-татарское иго», претерпев целый ряд причудливых метаморфоз в различные жупелы общественного сознания, и, будучи ещё вчера представлено «чечено-исламским фундаментализмом», ныне, в свою очередь, трансформируется в затейливый симбиоз «международного терроризма» с «внутриполитическим экстремизмом» и т.д., но всё это «ряд волшебных изменений милого лица», т.е. карнавал химер российской бюрократии. Перевоплощения форм во имя сохранения сущности.

Классовое расслоение на поприще «служения народу», государственное устройство как система «кормления», моральное разложение органов власти - всё это на своём «законном» историческом месте.

Как и губительная для страны политика Кремля.

Мздоимство, казнокрадство и коррупция – наследственные ДНК российского государства, различные интриги ради всевозможных поборов, т.е. «узаконенный рэкет», по-прежнему суть его деятельности и в основе всё та же «дойка лохов» - чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на что и как в действительности расходуются налоги, откуда на самом деле растут ноги у так называемой инфляции и т.д.

Наконец, события 1999 года - это не что иное, как применение технологии психологической войны, отработанной ещё на мистерии монголо-татарского ига, т.е. деформация массового сознания страхом; воздействие на него образом врага, беспредельного в своей дикой злобе и тёмном коварстве для превращения общества в испуганное стадо, ищущее в панике «спасителя России».

И оный был явлен – ставленник бюрократии - «в боренье с трудностью силач необычайный».

Как показывает история: нет ни видов, ни масштабов преступлений, на которые не пошёл бы паразитический класс во имя собственного благополучия. Уж после сталинских времён сомневаться в этом - верх кретинизма.

Ничто никуда не исчезло. Всё на месте. В том числе и фальсификация истории. Это приём классовой борьбы и, как им пользуется государство, ХХ век продемонстрировал со всей очевидностью.



ПРОДОЛЖЕНИЕ



ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

.

Игорь Пешнин

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0)
  • Власть (0) > Бюрократизация (0)
  • Власть (0) > Грабёж (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Власть (0) > Показуха (0)
  • История (0)
  • Общество (0) > Оппозиция (0)
  • Общество (0) > Проблемы демократии (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 16.10.2020 - ЕЩЁ БОЛЬШЕ УКРЕПЛЯЮЩЕЕСЯ САМОДЕРЖАВИЕ…
  • 15.10.2020 - ПРЕСТУПЛЕНИЯ РЕЖИМА ПРОДОЛЖАЮТСЯ
  • 14.10.2020 - РЕГИОНЫ РОССИИ: НЕРАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ
  • 14.10.2020 - ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ВЛАСТЬЮ?
  • 13.10.2020 - ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
  • 13.10.2020 - СУТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО В КИРГИЗИИ И КАРАБАХЕ
  • 12.10.2020 - НЕВЕРОЯТНО ДЕШЁВАЯ ЖИЗНЬ
  • 12.10.2020 - ЧЕКИСТОКРАТИЯ ПУТИНА И ЛУКАШЕНКО
  • 11.10.2020 - ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ
  • 11.10.2020 - ПРОБЛЕМЫ ПУТИНА, ЛУКАШЕНКО И БЕЛАРУСИ
  • 10.10.2020 - ЗА ПРОГРЕССИВНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ
  • 10.10.2020 - ПУТИН КАК ЗАЛОЖНИК ЛУКАШЕНКО
  • 09.10.2020 - ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРТИИ «ЯБЛОКО» В НЫНЕШНИХ УСЛОВИЯХ
  • 09.10.2020 - ПРОТИВОБОРСТВО ГОСУДАРСТВА И НАРОДА
  • 08.10.2020 - НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРАВ»
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru