Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Ваше доверие - наша победа

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[23.04.2016]

КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ УРЕГУЛИРОВАНИЕ В ДОНБАССЕ

Алексей АРБАТОВ: академик РАН, руководитель Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН, член Политического комитета партии «ЯБЛОКО»

В ходе недавней «прямой линии» президент Путин сделал неожиданное заявление, на которое среди массы затронутых тем мало кто обратил внимание. Комментируя украинскую ситуацию и ход выполнения Минских договоренностей, он сказал: «Мы готовы всячески содействовать этому процессу. Исхожу из того, что никаких активных боевых действий не будет. Наоборот, у нас не так давно был разговор с Петром Алексеевичем Порошенко, он предложил, это его предложение было, усилить присутствие ОБСЕ, в том числе его предложение, чтобы сотрудники ОБСЕ были с оружием на линии разграничения, и добиться полного прекращения огня. Я считаю, что это правильное предложение, мы это поддерживаем. Но нужно теперь с западными партнёрами проработать, чтобы ОБСЕ приняло такое решение, значительно увеличило бы количество своих сотрудников и, если нужно, прописало бы в мандате возможное наличие у них огнестрельного оружия».

Второе Минское соглашение от февраля 2015 года не предусматривало размещение такого контингента. Однако примерно во время его подписания президент Порошенко призвал ввести в Донбасс миротворческие силы ООН, а чуть позже — полицейский контингент Евросоюза. Позднее он от всех таких проектов отказался, заявив, что их организация потребует длительного времени и что задача состоит в незамедлительном прекращении «российской военной агрессии» на юго-востоке Украины. Тем не менее, как стало ясно из приведённого высказывания Путина, недавно эта идея снова всплыла уже в форме «вооружённых сотрудников ОБСЕ на линии разграничения».

Как известно, процесс Минск-2 вот уже год пробуксовывает по всем пунктам, кроме прекращения огня, хотя и это условие регулярно нарушается, в чём стороны всегда обвиняют друг друга. Москва и Донецк с Луганском видят причину в невыполнении Киевом политических статей Минска-2 (изменение Конституции Украины, закон об особом статусе двух районов, порядок проведения там выборов, закон об амнистии).

Со своей стороны, Украина и Запад вменяют России в вину присутствие на украинской территории и участие в конфликте её войск и военной техники. Москва это категорически отрицает, хотя признаёт наличие там российских добровольцев и военных отпускников из кадрового состава Вооружённых сил. Их статус неясен. Как сказал о них Путин, эти люди «по зову сердца исполняют свой долг либо добровольно принимают участие в каких-то боевых действиях, в том числе и на юго-востоке Украины».

Понятно, что они «исполняли долг» не с пустыми руками, а с тяжёлым вооружением и военной техникой. Президент Путин дал им и другое определение, признав наличие на юго-востоке Украины людей, которые «занимаются решением определённых вопросов, в том числе в военной сфере, но это не значит, что там присутствуют регулярные российские войска».

Передача украинским пограничникам контроля над границей России с двумя непризнанными республиками сняла бы этот вопрос (поскольку свой военный контингент, в отличие от добровольцев, потребовал бы трансграничного материального обеспечения и ротации личного состава). Но Минск-2 предусматривает такую передачу только после выполнения Украиной политических условий. А выполнение последних затруднено украинскими внутриполитическими пертурбациями и мощной кампанией о «российской военной угрозе» (которая, кстати, служит оправданием стагнации антикоррупционных и экономических реформ). В таких условиях отзыв российских добровольцев, как опасается Москва, может повлечь новую попытку Киева решить вопрос военным путём.

Получается замкнутый круг, причём многозвенный. Ведь с тупиком Минского процесса (в котором, отметим, Крым не фигурирует) состыкованы взаимные экономические и политические санкции России и НАТО/Евросоюза, а также опасная эскалация военных учений и рискованных сближений кораблей и самолётов, наращивание военного присутствия по обе стороны общих границ, начало нового витка гонки ядерных и высокоточных обычных наступательных и оборонительных вооружений.

И всё это — при наличии явного общего врага в лице международного террористического фронта, борьба с которым требует беспрецедентного объединения усилий цивилизованного мира, которому, как показала сирийская эпопея, мешает конфронтация России и Запада вокруг Украины и в целом на постсоветском пространстве.

Упомянутая Путиным идея Порошенко о размещении «вооружённых сотрудников ОБСЕ на линии разграничения» могла бы дать импульс для того, чтобы начать распутывать клубок противоречий, завязавшийся в последние годы. Однако это предложение украинского лидера требует существенной доработки. Наблюдатели ОБСЕ с огнестрельным оружием будут способны разве что отбиться от малых бандгрупп. Но они никак не смогут гарантировать ни надёжного взаимного прекращения огня и отвода тяжёлой боевой техники, ни предотвращения возобновления военных действий. Ко всему, ОБСЕ не имеет опыта развёртывания вооружённых наблюдателей, не говоря уже о проведении настоящих миротворческих операций, хотя её документы в принципе это допускают, правда только по мандату Совета Безопасности ООН.

Как убедительно показала история последних двух лет, для надёжного прекращения войны на юго-востоке Украины в качестве первого, но необходимого условия реализации Минских соглашений нужна полномасштабная миротворческая операция по мандату Совбеза ООН с привлечением воинских контингентов стран ОБСЕ, оснащённых бронетехникой, артиллерией, вертолётами и беспилотниками, — как было в операции 1999 года в Косове. Но с двумя существенными отличиями.

Во-первых, эта операция не может проводиться под командованием НАТО или Евросоюза, а только под руководством специального штаба СБ ООН или ОБСЕ. Во-вторых, многосторонний контингент должен не оккупировать территорию Донецкой и Луганской республик, а встать в коридоре между двумя линиями прекращения огня, образованными перемириями Минска-1 и Минска-2 (от которых и должны отводиться тяжёлые вооружения сторон конфликта).

В составе миротворческого контингента обязательно должны быть российские батальоны, иначе Донецк и Луганск не согласятся на операцию, памятуя, как миротворцы НАТО не предотвратили антисербских погромов в Косове. При таком условии вся граница между двумя этими районами и Россией может быть поставлена под наблюдение инспекторов ОБСЕ — до передачи её украинским пограничникам после выполнения политических положений Минска-2. Эту границу будут на законных основаниях пересекать грузы и люди, обеспечивающие российских миротворцев. Тогда можно будет начать процесс взаимного снятия связанных с вооружённым конфликтом экономических санкций России и Запада.

Нелишне напомнить, что эта идея возникла не только что. Осенью 2014 года группа российских и американских специалистов обсуждали эту тему в узком кругу на одном финском острове. По итогам дискуссии российские представители обнародовали упомянутую концепцию в прессе, но в тот момент она была отвергнута как Украиной, так и Западом, да и в России не встретила поддержки. Однако, как видно, хорошая идея не умирает — она возрождается, когда для неё созревают политические условия.

Конечно, речь идёт о масштабном мероприятии, требующем большой политической воли всех сторон, значительных затрат и организационных усилий. Тем не менее, судя по всему, без этого неизбежна стагнация положения с периодическими вспышками насилия и постоянной угрозой возобновления военных действий. Только на основе прочного мира можно выполнять Минские договоренности и решать вопросы более широкого плана, относящиеся к будущему Украины и её отношений с Россией, НАТО и Евросоюзом, равно как и отношений между Западом и Москвой.

Прошедшие два года должны были бы убедить всех, кто хочет видеть реальное положение, что невозможно по дешёвке, нахрапом, срезая углы, урегулировать этот крупнейший и самый опасный после окончания прошлой холодной войны конфликт между Россией и Западом, который уже втягивает их в новый вариант холодной войны. Прекращение прошлой холодной войны потребовало огромной, многоплановой и многолетней работы заинтересованных сторон. И сейчас пора всерьёз приниматься за дело, пока новая холодная война не набрала разгон на десятилетия вперёд.


ИСТОЧНИК

Алексей АРБАТОВ

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Военные агрессии (0)
  • Власть (0) > Стратегии и Прогнозы (0)
  • Международные события (0) > Украина (0)
  • Общество (0) > Терроризм (0)
  • Политика (0) > Внешняя политика (0)
  • Яблоко (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 12.07.2018 - ПОЧЕМУ ВЛАСТЬ БОИТСЯ ГОВОРИТЬ О РЕПРЕССИЯХ 1937 ГОДА?
  • 12.07.2018 - РЕВОЛЮЦИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
  • 11.07.2018 - ВЫЖИВШАЯ ГОЛОВА ДРАКОНА
  • 11.07.2018 - ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
  • 10.07.2018 - ОГРАБЛЕНЫ И СТРАВЛЕНЫ ДРУГ С ДРУГОМ
  • 06.07.2018 - ХРУЩЁВ И ВОЗНЕСЕНСКИЙ
  • 05.07.2018 - ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
  • 04.07.2018 - «ЯБЛОКО» ПРЕДЛОЖИЛО КОМПЛЕКС МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ ИНВАЛИДОВ
  • 03.07.2018 - РОСТ ЦЕН НА ТОПЛИВО
  • 03.07.2018 - ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ
  • 02.07.2018 - ПОВТОРНАЯ КАЗНЬ
  • 01.07.2018 - АРМИЯ РЕЗЕРВА
  • 01.07.2018 - КАК ПОНИМАТЬ МИГРАЦИЮ
  • 29.06.2018 - РАСПЛАТА ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА
  • 29.06.2018 - КУРС ПУТИНА — КУРС РОССИИ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru