Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[10.01.2010]

ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЮЗА О НЕДОПУСТИМОСТИ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГРУЗОВОГО ПОРТА СОЧИ В УСТЬЕ РЕКИ МЗЫМТА НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ

Последствия сильного шторма в Сочи 14 декабря 2009 года, унесшего жизни 4-х человек и уничтожившего значительную часть защитных гидротехнических сооружений, береговой инфраструктуры и строительной техники, наглядно продемонстрировали авантюрность самой идеи строительства морского порта на незащищённом участке черноморского побережья без серьёзных комплексных инженерных изысканий, с непродуманными проектными решениями, о порочности которых неоднократно заявляли специалисты в многочисленных публикациях и общественных слушаниях. Официальная версия списывает результаты катастрофы на морскую стихию, полностью снимая ответственность как с непосредственных строителей порта и заказчиков, так и с федеральной исполнительной власти, требующей максимального сокращения сроков ввода олимпийских объектов в строй в ущерб их качеству и безопасности. Значит, потери федерального бюджета будут восполнены за счёт налогоплательщиков, а строительство порта возобновится с ещё большими нарушениями и затратами, учитывая жёсткие указания премьер-министра В.Путина о необходимости соблюдения сроков строительства (до конца 2010 года).

Международный социально-экологический союз считает подобную спешку неприемлемой, опасной и даже преступной, учитывая, сколько законов и нормативных правовых актов будут при этом нарушены, сколько жизней будет находиться под угрозой новой катастрофы, какие негативные последствия для природы и бальнеологического курорта Сочи вызовет размещение порта на левом берегу Мзымты на побережье Имеретинской низменности.

В соответствии с федеральным законом «Об экологической экспертизе» проект строительства порта, в который неизбежно должны быть внесены изменения на основе правильных выводов из катастрофы 14 декабря, подлежит повторной государственной экологической экспертизе с соблюдением процедуры общественного обсуждения оценки воздействии на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности.

При этом в новые проектные решения изначально должны быть заложены технические характеристики, обеспечивающие оптимальные параметры перепрофилирования сооружений временного грузового порта в инфраструктуру яхтинга.

Учитывая неизбежность практически полного сноса повреждённых штормом конструкций порта, постоянный характер угроз сооружениям порта и пляжам побережья Имеретинской низменности в результате комплексного воздействия совокупности природных факторов на левобережье устья Мзымты, мы настаиваем на более безопасном размещении грузового морского порта на правом берегу устья реки Мзымта или же, при невозможности этого варианта, полном отказе от строительства грузового порта в данном районе.

Мы надеемся, что Президент России Д.Медведев внимательно рассмотрит наши предложения, выступив гарантом соблюдения конституционных прав на жизнь, на благоприятную окружающую среду, на сохранение природных ресурсов как основу жизни и деятельности местных жителей, на законность принятия хозяйственных и политических решений, связанных с подготовкой к зимним олимпийским играм 2014 года.

ПРЕДЫСТОРИЯ КАТАСТРОФЫ

В Сочи, столице зимних Олимпийских игр 2014 года, сильный шторм, разразившийся 14 декабря 2009 года, разрушил уже возведённые конструкции морского грузового порта, строящегося в Нижнеимеретинской низменности, в устье реки Мзымты. По предварительным и очень осторожным оценкам специалистов, ущерб будет исчисляться десятками миллионов рублей. К сожалению, не обошлось и без человеческих жертв: пропали без вести три моряка - экипаж перевернувшегося водолазного бота <Норд>, который был задействован в этой стройке.

Порт в устье Мзымты - один из важнейших сочинских олимпийских объектов. Он возводится, чтобы доставлять строительные материалы к площадкам, находящимся в нескольких сотнях метров от порта, здесь же, в Нижнеимеретинской низменности. Там уже начато строительство ледовых дворцов, где будут проводиться в 2014 году соревнования по хоккею, фигурному катанию, конькобежному спорту, шорт-треку и керлингу. Всего в этом, как его называют, прибрежном кластере сочинской Олимпиады будет размещено шесть спортивных арен, включая стадион, на поле которого пройдут церемонии открытия и закрытия Игр.

Расчётный грузооборот порта - 5 млн. тонн строительных материалов в год. Совершенно очевидно, что без него огромный Олимпийский парк в Нижнеимеретинской низменности просто не создать. Предполагалось, что первые из восьми причалов порта начнут принимать грузовые суда уже в начале 2010 года, а к концу 2010-го весь порт с соответствующей инфраструктурой будет сдан в эксплуатацию.

Что и как будет теперь, пока неизвестно. Впрочем, понятно, что Олимпиада состоится, несмотря ни на что. Как понятно и то, что теперь она обойдется ещё дороже.

Строительство порта в устье реки Мзымты - проект инвестиционный. До сих пор финансирование этой стройки осуществлял холдинг <Базовый элемент> Олега Дерипаски. В качестве федерального заказчика выступает ФГУП <Росморпорт>. Генеральный подрядчик - ЗАО <Инжиниринговая корпорация <Трансстрой>.

Как рассказал заместитель генерального директора <Трансстроя> Андрей Стрельцов, волнение моря резко усилилось 14 декабря в пять часов утра и к семи часам море уничтожило практически всё, что строителям удалось сделать за минувшие восемь месяцев. Очень сильно были разрушены уже возведённые конструкции юго-западного мола, который должен был обеспечивать защиту акватории порта от волн. В море смыло почти всю производственную базу. Ушли под воду хранившиеся на берегу сваи, которые, к слову, совсем недавно были доставлены на площадку грузовыми теплоходами. Утонули самосвалы, восемь кранов, тракторы, экскаваторы. Волнами был уничтожен и уникальный плавучий комплекс <Ирбен> водоизмещением 400 тонн, который был предназначен для забивки свай в морское дно. Экипаж этого судна успели эвакуировать.

Экипаж водолазного бота <Норд>, который находился в акватории строящегося порта, попытался вывести свое судно в открытое море. Однако <Норд> тут же перевернулся кверху килем. На следующий день сотрудникам поисково-спасательного отряда Южного регионального поисково-спасательного центра МЧС РФ удалось вытащить бот на берег, но трёх членов экипажа на борту судна не оказалось (спасатели надеялись, что люди находятся в герметичных отсеках бота).

По словам заместителя генерального директора <Трансстроя> Андрея Стрельцова, столь катастрофические последствия шторма были вызваны отчасти ещё и тем, что о приближении непогоды строители не были вовремя предупреждены. Но сочинские спасатели утверждают, что накануне местные подразделения МЧС разослали штормовое предупреждение по всему региону и о нём знали все.

Главная же причина катастрофы, по мнению специалистов сочинского научно-исследовательского центра <Морские берега>, не шестибалльный шторм, разыгравшийся у побережья Сочи утром 14 декабря, а то, что порт в устье Мзымты строился с грубейшими нарушениями. В частности, порт начали строить без заказа на моделирование воздействия моря на побережье Нижнеимеретинской бухты, хотя берег бухты и ранее был подвержен сильному размыву штормами.

Валерий Бриних , сопредседатель Совета МСоЭС

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Градостроительство (0)
  • Власть (0) > Бюрократизация (0)
  • Экология (0) > Проблемы Сочи (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 06.08.2020 - О ВАЖНЕЙШЕМ ПРИОРИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
  • 05.08.2020 - В ЗАЩИТУ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  • 05.08.2020 - ЧЕЛЯБИНСКОЕ «ЯБЛОКО» СОБРАЛО 600 ПОДПИСЕЙ
  • 04.08.2020 - НА ДОЛЖНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
  • 04.08.2020 - ИЗБИРКОМ ОТКАЗАЛ В ЗАРЕГИСТРАЦИИ
  • 04.08.2020 - ВЕЛИЧИЕ И СКРЕПЫ КАК СОКРЫТИЕ РАСПИЛА
  • 03.08.2020 - КОРПОРАТИВНАЯ МЕСТЬ НАСЛЕДНИКОВ УБИЙЦ
  • 02.08.2020 - КТО В РОССИИ — ОППОЗИЦИЯ?
  • 01.08.2020 - СТАРАЯ НИЗОСТЬ ДЕЛА «НОВОГО ВЕЛИЧИЯ»
  • 01.08.2020 - ПРИЕМЛЕМ ЛИ ПРОИЗВОЛ И НАСИЛИЕ?
  • 31.07.2020 - «ИДУЩИЕ ПО ГРАБЛЯМ»
  • 30.07.2020 - ВНЕДРЕНИЕ ЛЕГАЛЬНОЙ ФАЛЬСИФИКАЦИИ
  • 29.07.2020 - ЗАЯВЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО «ЯБЛОКА»
  • 29.07.2020 - УСПЕХИ РАЗРАБОТКИ ВАКЦИНЫ
  • 27.07.2020 - РОССИЯ МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ЛЕСОВ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru