Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Ваше доверие - наша победа

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[17.09.2017]

ПРИВИВКА ОТ МИРОВОГО БЕШЕНСТВА

Константин ЗАРУБИН: писатель, публицист


Константин ЗАРУБИН:


Война — психическое расстройство! Массовое помутнение рассудка, способное поразить кого угодно. Пока мы считаем войну видом человеческой деятельности — страшной, кровавой, но всё же деятельности, а не болезни, мы будем находить для неё оправдания. А у войны, как и у «испанки», не должно быть оправданий.

В светлом будущем, до которого я вряд ли доживу, школьные уроки истории станут прививкой от бешенства. Методичка к уроку мира первого сентября перечислит симптомы военного безумия: подмену отдельных людей единой «нацией», патриотический раж, шельмование иностранцев, поиски «пятой колонны». «Поведение больных», отметит моя утопическая методичка, «характеризуется постоянной ложью о целях и ходе так называемой “войны”».


Первого сентября, в светлый праздник знаний, в российских школах прошли «уроки мужества», посвящённые Первой мировой войне. Как они прошли, можно спросить у ваших детей, племянников и младших сестёр. Я же хочу поговорить о методичке к этому уроку, сочинённой Российским военно-историческим обществом и одобренной Министерством образования и науки.

В разговоре будет две части. Первая, как положено, критическая. Вторая, предупреждаю сразу, конструктивная. Любители склонять лубочных либералов за бесплодное злопыхательство могут сразу искать для комментариев другую статью.


НЕГАТИВ

«Патриотическая» историография всякого государства строится на одном нехитром постулате: любое событие «нашего прошлого» — повод для гордости. «Наша история» — это история успеха. Несгибаемый вектор, торчащий из славного былого и упирающийся в светлое грядущее.

Но строить приходится из непричёсанной, непатриотичной истории, в которой убивали, угнетали и грабили решительно все, а вектор пока просматривается только один, причём наднациональный: научно-технический прогресс. Да и тот можно за полчаса обломать хорошей атомной войной.

Как следствие, «патриотическое» или «национальное» толкование истории неизбежно приводит к исторической шизофрении. Это не российский феномен. Двоемыслие на уроках истории детям прививают в большинстве стран мира. Вопрос только в степени. Степень шизофрении в методичке к уроку мужества определим как среднюю.

На первой её странице Первая мировая война — «беспрецедентный по масштабам катаклизм», который «привёл к потере миллионов человеческих жизней». Только российских солдат полегло «около двух миллионов» и «около четырёх миллионов пострадало от ран».

На седьмой странице, однако, выясняется, что миллионы жизней угробили не зря. Были, ребята, у Первой мировой и позитивные стороны. Она «знаменовала собой не только дальнейший шаг в индустриализации России, но и частичное преодоление относительной технико-экономической зависимости страны от западных держав».

Смотрим дальше. На второй странице «Российская Федерация исходит из того», что не надо делить участников войны «на победителей и побеждённых».

Какие мудрые слова! Правда, на шестой странице вдруг становится «важно подчеркнуть, что Россия не потерпела в Первой мировой войне военного поражения». Да, что на шестой — уже на первой было объявлено: нас никто не победил, это мы сами…

«Выход страны из войны» был «результатом катастрофического разложения тыла и полного разлада между властью и уставшим от войны, хозяйственной разрухи и правительственной неразберихи обществом». То есть миллионы трупов были, коллапс бездарной власти был, разруха была, но зато официально, по правилам войнушки, нам не наваляли! Это очень, очень важно, ребята. Даже «разложение действующей армии началось лишь после Февральской революции».

Хотя нет, погодите, эдак мы же бросим тень на революцию. Но после революции был великий неоднозначный Советский Союз, а значит, и революция плохой быть не могла! Через две страницы после «разложения» методичка, спохватившись, цитирует историка Чуракова. В 1917-м, ликует Чураков, «русский народ» совершил «величайшую в истории человечества Русскую революцию».

Короче, в какую гадость ни плюнь — везде величайший повод гордиться! Всё было плохо и трагично, но хорошо и прогрессивно… Такая вот патриотическая диалектика.

— Ага! — затрёт ладоши борец с либералами, дочитавший-таки до этого места. — Щас он предложит рвать рубаху на груди, сыпать на лысину пепел и ненавидеть наше прошлое!

Нет. Ничего подобного я не предложу.


КОНСТРУКТИВ

В 1918 году, на исходе войны, Землю охватила «испанка» — одна из самых страшных пандемий в истории человечества. За считанные месяцы необычайно вирулентный штамм гриппа убил от 20 до 50 миллионов человек. Переболела почти треть населения планеты.

Первая мировая к тому моменту убила не менее 16 миллионов человек со всех пяти обитаемых континентов. Как видите, число жертв и масштабы трагедии сопоставимы. Сопоставим героизм солдат и героизм тысяч медсестёр и врачей, отдавших жизнь за выздоровление других.

Но мало кому приходит в голову выискивать в «испанке» победителей и побеждённых. Никто не объявляет её «великим событием отечественной истории». «Испанка» в учебниках остаётся тем, чем была на самом деле: катастрофой. Бессмысленной трагедией, которая не должна повториться.

Память о Первой мировой войне должна быть такой же.


Фото: ECPAD 1918 г. Американские солдаты в противогриппозных повязках

«Интерпретации и оценки», сетуют авторы методички к уроку мужества, «часто оказываются идеологизированными и отражающими односторонний взгляд тех или иных слоёв или групп». Золотые слова. Не надо идеологизировать болезнь. Надо называть вещи своими именами: с 1914 по 1918 год на Земле свирепствовала пандемия военного бешенства! Первого мирового бешенства!

Это было крайне заразное бешенство! Его разносчиком был каждый публицист, писавший о «национальном престиже», «сферах влияния» и «братских народах». Каждый политик, считавший войну «продолжением политики иными средствами». Каждый обыватель, кричавший «ура!» и бросавший чепчики в берлинский, лондонский, венский, парижский воздух, потому что правительство объявило, что пошлёт сотни тысяч парней на убой.

«Начало войны вызвало взрыв патриотических настроений» в российском обществе, сообщает наша мужественная методичка. Перевод: российское бешенство не уступало бешенству других заражённых. В первый день войны огромная толпа явилась на Дворцовую площадь и добровольно встала на колени перед Николаем. В соборах служили торжественные молебны. Экзальтированные обыватели громили немецкие колбасные, венские булочные и редакцию газеты St. Petersburger Zeitung.

«Благодаря Брусиловскому прорыву и отчасти битве на Сомме», хвастается методичка, Россия и Антанта «вырвала стратегическую инициативу у противника». Перевод: после особенно смертельных приступов бешенства на Сомме и в Галиции у больных Антанты оставалось больше сил, чем у больных Германии и Австро-Венгрии.

«Россия», настаивает методичка, «воевала в Первой мировой войне отнюдь не провальным образом». Перевод: Россия болела отнюдь не тяжелее и не легче остальных. Как и у прочих пациентов, счёт российских смертей и убийств шёл на миллионы…

За первой волной «испанки» в 1918-м по Земле прокатилась вторая, ещё более смертельная. Вирус мутировал и теперь убивал чаще, вернее. С бациллами Первого мирового бешенства случилось то же самое: национализм логично развился в нацизм, а ксенофобия — в конвейерное убийство мирного населения по этническому признаку. Первого сентября 1939 года, после двадцатилетнего инкубационного периода, началось Второе мировое бешенство. Эта новая пандемия унесла жизни не менее 60 миллионов человек.

Когда я пишу эти строки, на сайте Всемирной организации здравоохранения новости о вирусе Эбола идут в одной ленте с сообщением о «финансовой поддержке медико-санитарных операций в Украине». Это правильно. Только ленивый пацифист не бросался метафорой «война — болезнь», но я утверждаю, что никакая это к чёрту не метафора.

Война — психическое расстройство! Массовое помутнение рассудка, способное поразить кого угодно. Пока мы считаем войну видом человеческой деятельности — страшной, кровавой, но всё же деятельности, а не болезни, мы будем находить для неё оправдания. А у войны, как и у «испанки», не должно быть оправданий.

В светлом будущем, до которого я вряд ли доживу, школьные уроки истории станут прививкой от бешенства. Методичка к уроку мира первого сентября перечислит симптомы военного безумия: подмену отдельных людей единой «нацией», патриотический раж, шельмование иностранцев, поиски «пятой колонны». «Поведение больных», отметит моя утопическая методичка, «характеризуется постоянной ложью о целях и ходе так называемой “войны”».

Для закрепления пройденного детям будут демонстрировать подлинные исторические материалы. Школьники будут искать бациллы бешенства в «Биржевых ведомостях», The Daily Mirror и Le Figaro 1914-го. В Völkischer Beobachter и Il Popolo d’Italia 1939-го.

А также в средствах массовой пропаганды 2014—2017 гг. Я бы сказал вам, в каких именно. Но редакция выкинет. В стране, охваченной военным бешенством, запрещены исторические параллели…





ИСТОЧНИК

Константин ЗАРУБИН

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Военные агрессии (0)
  • Власть (0) > Беспредел (0) > Разжигание розни (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 22.10.2017 - РАБОТА СЛУЖБЫ ПО ЗАЩИТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ ФСБ
  • 21.10.2017 - МЕЖДУ ТЮРЬМОЙ И ЭМИГРАЦИЕЙ
  • 21.10.2017 - СЛАВНЫЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭБС
  • 20.10.2017 - МИР ПОД РУЖЬЁМ
  • 19.10.2017 - ИТОГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • 18.10.2017 - ЧТО БУДЕТ ПОТОМ
  • 18.10.2017 - ПОДПОЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО
  • 17.10.2017 - РЕШЕНИЕ БЮРО ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
  • 17.10.2017 - НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БОРИСА НЕМЦОВА
  • 16.10.2017 - АЛЕКСАНДР ГНЕЗДИЛОВ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ РОССИЯ-1
  • 15.10.2017 - УМНЫХ НЕ НАДО
  • 15.10.2017 - ДИСКУССИЯ НИКИТЫ ПЕТРОВА И АЛЕКСЕЯ МЕЛЬНИКОВА
  • 14.10.2017 - "ОТКРОВЕНИЯ МАТИЛЬДА"
  • 14.10.2017 - НАТАЛЬЯ ПОКЛОНСКАЯ О «МАТИЛЬДЕ»
  • 13.10.2017 - "СТО ЛЕТ РОССИЕЙ ПРАВЯТ БАНДИТЫ"
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru