Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Ваше доверие - наша победа

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[03.10.2017]

ЯДЕРНЫЙ ШАНТАЖ КНДР И РОССИЯ

Владимир ФРОЛОВ: эксперт по международным отношениям


Владимир ФРОЛОВ:


Москва не против расширения клуба ядерных держав для ослабления гегемонии США. Почему попытка России включиться в большую игру — плохая идея?


После северокорейских ядерных испытаний 3 сентября Россия наращивает свою вовлечённость в урегулирование кризиса вокруг ракетно-ядерной программы КНДР. Москву без лишней огласки посетил спецпредставитель Госдепа США по Северной Корее Джозеф Юн (накануне голосования в Совбезе ООН по последнему пакету санкций в отношении Пхеньяна), а также замглавы североамериканского департамента МИД КНДР Чо Сон Хи.

Владимир Путин на экономическом форуме во Владивостоке провёл прямые переговоры с премьер-министром Японии Синдзо Абэ и президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином, отвергнув, правда, их требования поддержать ужесточение санкций ООН против КНДР.

Однако преследуемые Россией цели имеют мало общего с ядерным нераспространением, а избранная стратегия, постулирующая инструментальный подход к приобретению новыми государствами ядерного оружия и ракет большой дальности как наиболее эффективного средства защиты режима, сдерживания США и даже формирования нового «постзападного миропорядка», в долгосрочной перспективе носит дестабилизирующий характер и не отвечает интересам страны.


ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ВЕЗЕНИЕ

России сильно «повезло» с северокорейским кризисом. Он разразился ровно в тот момент, когда стала выдыхаться предыдущая ставка Москвы на принуждение Запада к признанию российских интересов в Восточной Европе и её амбиций как глобальной державы — Сирия. После того как администрация Трампа обозначила намерения окончательно выйти из Сирии после разгрома ИГИЛ, оставив России все «радости» послевоенного урегулирования, Москва утратила карту для геополитического размена по главному пункту — Украине и новой архитектуре безопасности в Европе. В равной степени Сирия перестала работать как фактор сдерживания американской политики и принуждения к партнёрству. США уклонились и от конфликта, и от торга.

Северокорейский кризис выгоден России со всех сторон. Во-первых, он отвлекает США от активной политики на постсоветском пространстве, в Европе и на Ближнем Востоке, предоставляя Москве важную передышку и свободу маневра. Нагнетание напряжённости, не говоря уже о реальном военном столкновении, связывает руки США и в логике Кремля укрепляет безопасность России. При этом собственно ядерное оружие и баллистические ракеты КНДР Москву мало волнуют — этот потенциал не направлен против России (что справедливо и для Китая, имеющего с КНДР соглашение о взаимной военной помощи).

Во-вторых, ракетно-ядерный шантаж КНДР объективно ослабляет американские военные альянсы с Японией и Южной Кореей. Если США уязвимы для ядерного удара КНДР, у союзников возникают разумные сомнения в том, что США пожертвуют Сан-Франциско или Сиэтлом ради Токио и Сеула. Соответственно, это подталкивает американских союзников к поиску альтернативных решений, например в России. Собственно, ослабление или даже полный демонтаж военного альянса Японии и США обозначены Москвой в качестве ключевого условия «компромиссного решения проблемы Южных Курил». Пока это мечты, но кто знает, как всё повернётся в будущем.

В-третьих, северокорейский кризис осложняет отношения США и Китая, подталкивая Пекин к дальнейшему сближению с Москвой. Администрация Трампа оказывает мощное давление на КНР, включая угрозы пересмотра торговых отношений между двумя странами и введение так называемых вторичных санкций в отношении китайских банков и компаний, осуществляющих транзакции с КНДР. Некоторые российские аналитики склонны даже видеть в этом целенаправленную стратегию США на ослабление КНР, где северокорейская ядерная программа не более чем повод, но это преувеличение. В любом случае основная критика США достаётся Китаю, а Россия избегает американского давления. Это выгодная ситуация.


ГЛОБАЛЬНЫЙ МУДРЕЦ

Наконец, северокорейский ракетно-ядерный кризис идеально подходит для демонстрации роли России как великой державы с мощным дипломатическим потенциалом, способной влиять на урегулирование конфликтов по всему миру. В совокупности с российскими действиями в Сирии, Ливии и Афганистане участие в урегулировании на Корейском полуострове создаёт имидж России как глобальной державы и для внутренней, и для внешней аудитории, даже если практическая отдача от этих усилий пока невелика. Дополнительным бонусом является также возможность продемонстрировать, что в отличие от США, ведущих себя как слон в посудной лавке, Россия способна находить более эффективные решения сложных конфликтных ситуаций в разных регионах мира.

Открывается полезная возможность возглавить неформальную коалицию государств, выступающих против американской политики смены неугодных режимов и политики экономических санкций, подчеркнуть роль РФ как глобального противовеса США, что укрепляет претензии Москвы на «геополитический паритет» с Вашингтоном в рамках «особой ответственности» двух ядерных сверхдержав. Ну а неуклюжий жёсткий стиль администрации Трампа, прибегающей к прямым военным угрозам в адрес Пхеньяна и опрометчиво начертившей себе сразу несколько «красных линий» (тут же преодолённых), позволяет Москве и лично Владимиру Путину выступать в роли «прагматичного мудреца», к словам которого необходимо прислушиваться.

В целом эта ситуация создаёт для Москвы привлекательные возможности сыграть на американских интересах и провести политику геополитических взаимоувязок. В отличие от Сирии ставки для США в корейском кризисе исключительно высоки — от экзистенциальной угрозы ближайшим союзникам (Японии и Южной Корее) и американским войскам в регионе до перспективы ракетно-ядерного удара по континентальной части территории США (проиллюстрированной картой в кабинете северокорейского лидера с главными американскими городами и базами СЯС в качестве целей). Собственно, последнее обострение связано как раз с попытками Вашингтона как-то заблокировать появление у Пхеньяна такого потенциала для ядерного удара по территории США. Для Кремля появляется намного более реальный, чем в Сирии, шанс вхождения в транзакционный режим: мы вам поможем в Корее, вы нам на Украине, или не поможем и даже помешаем, если не будете учитывать наши интересы. Это рискованная игра, но вполне возможная.


РИСКОВАННАЯ ИГРА

Однако Москва, кажется, играет сегодня в «другие шахматы». Судя по заявлениям Владимира Путина, российского МИДа, разного рода парламентских и медийных «общественников», скоординированной кампании в государственных СМИ по «отбеливанию и очеловечиванию» в общем-то людоедского режима в Пхеньяне, Россия в северокорейском кризисе преследует следующие цели.

• Прежде всего, не допустить «смены режима» в КНДР либо в результате американской военной операции, либо в результате санкционного давления в сочетании с подрывными действиями. Заблокировать саму возможность очередной цветной революции у российских границ. Эта цель РФ лишь частично совпадает с интересами Китая, также не желающего американского военного вторжения, смены режима и поглощения Северной Кореи Южной. Но Пекин, судя по всему, не исключает для себя какой-то координации с Вашингтоном относительно будущего КНДР и правящего там режима.

• Сохранить КНДР в качестве ракетно-ядерной державы, способной осуществлять стратегическое сдерживание США, обеспечить на десятилетия вперёд сосредоточенность Вашингтона на северокорейской ядерной угрозе. Тем самым ослабить американское давление на Россию и российские интересы в Европе и на постсоветском пространстве, заблокировать возможность сближения США и Китая и формирование американо-китайского биполярного миропорядка. Ослабить военные союзы США в Азии и получить рычаги давления на Японию и Южную Корею для подрыва технологических санкций Запада в отношении РФ. Отсюда унизительное и неприемлемое для США российско-китайское предложение о «двойном замораживании», подрывающее оборонительный альянс США и Южной Кореи.

• Легитимировать инструментальный подход к ядерному распространению — оно вполне допустимо, если осуществляется в целях обеспечения выживаемости режима и защиты его суверенитета от американского вторжения. Расширение списка стран, обладающих ядерным оружием и баллистическими ракетами большой дальности, рассматривается теперь не как угроза для России, а как дополнительный инструмент глобального сдерживания США и даже как один из способов транзита к новому многополярному миропорядку, где у Запада больше не будет военного доминирования. Хотя на словах Москва осуждает ядерное распространение, на практике она стала рассматривать его как неизбежное и в чём-то даже полезное явление, ведь в новых российских догматах ядерное оружие — это абсолютная ценность, гарантирующая сохранение мира.

• Нанести публичное поражение американской политике санкционного давления, одностороннего применения санкций в обход СБ ООН и российского вето, делегитимировать западные санкции в отношении России.

Это высоко рискованная игра, идущая по уже отработанному на Украине и в Сирии сценарию повышения ставок с плохо рассчитанными последствиями. Конечно, Москва не станет совсем уж жёстко «вписываться за Пхеньян» по советскому образцу, воевать за корейский режим или поставлять ему оружие, но этого и не требуется. Достаточно негласно торпедировать американскую политику давления, в том числе и через избирательное нарушение режима санкций и странные экономические проекты транскорейских газопроводов и железных дорог.


ПЛОХАЯ ИДЕЯ ДЛЯ РОССИИ

Когда Владимир Путин и вторящие ему «общественники» говорят, что режим Кима-младшего никогда не откажется от своего потенциала ядерного сдерживания, ведь он знает, какая судьба постигла Каддафи или Саддама Хусейна, и только ядерное оружие и способность «сжечь Сиэтл» могут предотвратить американское военное вторжение, цветную революцию и смену режима, они продвигают опасную для России логику. Ведь в этом ассоциативном ряду может стоять и Украина. Она тоже отказалась от размещённого на её территории ядерного и ракетного оружия под гарантии всех ядерных держав, включая Россию (Будапештский меморандум). Как и у КНДР, у Украины есть экзистенциальные угрозы безопасности, а научно-технический и ресурсный потенциал для создания ракетно-ядерного сдерживания уже имеется.

Разумеется, это плохое решение, и нынешнее украинское руководство на это не пойдёт (Запад сильно против). Но зато почти все националистические силы на Украине «за», и в случае смены режима в Киеве, чисто теоретически, ничто не помешает украинцам, как выразился Путин, оправдывая северокорейскую страсть к ядерной бомбе, «есть траву», чтобы гарантировать выживаемость своего государства. Кстати, другие страны, добровольно свернувшие свои ядерные программы и убравшие размещённое на их территории чужое ядерное оружие (ЮАР, Аргентина, Бразилия, Белоруссия, Казахстан), никаким американским вторжениям подвергнуты не были и неплохо себя чувствуют.

Инструментализация ядерного и ракетного распространения как инструмента сдерживания США — плохая идея для России. Её великодержавный статус обеспечен почти исключительно эксклюзивным положением одной из пяти признанных ядерных держав и одной из двух (помимо Китая), обладающих потенциалом прямого ядерного сдерживания США. Расширение этого закрытого клуба размывает российское влияние на Вашингтон и обесценивает российские претензии на новую биполярность с США (в период холодной войны блокирование ядерного распространения было одной из наиболее продуктивных направлений взаимодействия сверхдержав, в 1985 году СССР просто угрозами заставил КНДР присоединиться к ДНЯО, а США «пресекли» южнокорейскую ракетно-ядерную программу). Это не тот многополярный мир, к которому следует стремиться, ведь новое ядерное сдерживание работает не только против США, но и против России.

Собственно, по этой причине важно, чтобы «дипломатическое решение» северокорейского кризиса предусматривало демонтаж под международными гарантиями, а не легитимацию ядерной и ракетной программ КНДР. Решение должно быть похоже на ядерную сделку с Ираном 2015 года — сохранение технологического потенциала к созданию ядерного оружия при его физическом уничтожении в обмен на снятие санкций и подписание мирного договора. Именно такое решение отвечает интересам России, а не гарантированное продление ядерного шантажа. Однако страхи перед цветной революцией и сменой режима, как выясняется, пока сильнее рационального просчёта реальных угроз, возможностей и интересов страны.



Ким Чен Ын наблюдает за запуском ракеты Hwasong-12. Фото: KCNA / Reuters


ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Образно говоря, Ким III (вернее, Ким Последний), запустил часы "обратного отсчёта", и вся ситуация быстро движется к формату "Карибского кризиса 2.0". Такие кризисы "долгоиграющими" быть не могут по определению, а значит, приемлемое решение будет найдено (интересы и само существование КНДР) при этом мало кого будут волновать — во главе угла только воплощение в жизнь принятого решения. Я думаю, общая схема такого решения уже имеется и идёт дорабатывание технических деталей.
________________________________________

Как кто думает, что будет делать людоедский северо-корейский режим, если его утвердят в статусе ядерной державы? Может Ким выдохнет и начнёт демократизацию? Или закрытый колпаком ядерного щита аквариум будет тихо и мирно строить "справедливое общество" дальше? А никто не может предсказать ответ. Перестанет нервничать Япония? А Сеул рядом? Если такое случится, то Япония тут же захочет развернуть ядерный потенциал, и никто её не остановит, а Южная Корея будет вынуждена разместить на своей территории ядерное оружие США. Это будет не просто бочка с порохом, а бочка с ядерной начинкой. Слишком сложный и тесный регион. Иными словами, допустить ядерное вооружение КНДР дороже, чем её удушить. Для этого даже устав ООН могут поменять.
________________________________________

Расширение участников ядерного клуба размоет влияние всех участников клуба, включая США. С другой стороны КНДР уже давно имеет ядерное оружие — какое расширение клуба имеет в виду автор? КНДР это старый геополитический проект — точка сдерживания. Видимо пришло время её активировать.
________________________________________

"Сами знаете кто", по привычке, опять увязнет в какой-нибудь авантюре, вбухает кучу денег (не своих же), потом, наигравшись, бросит. Ну не заниматься же какими-нибудь мелочами, вроде экономики. Скучно же. Ну и что, что очередные "лучшие друзья" почти людоеды, зато они против революции…
________________________________________

Чувствую, Володька под конец начудит! Это же надо, так бояться Америки, чтобы допустить создание ещё одной ядерной сверх державы!..
________________________________________

Остановить Путина в его внешнеполитических играх (поддержка Асада, Ливия, Авганистан и сейчас КНДР) могут только расширение диапазона санкций для решения вопроса закрытия украинско-российской границы и ввода как в Косово миротворческих сил ООН на Донбасс.
________________________________________

Сегодня северная Корея отвлекает США от давления на Россию, а завтра Ким будет отвлекать Россию (скорее уже послепутинскую) от проблемы отчуждения дальнего востока.
________________________________________

Хороший анализ. Диагноз по Фрейду.
________________________________________

Настоящая проблема в статье, к сожалению, не раскрыта. Что будет следующим ходом в игре "повышения ставок"? Предыдущие повышения что-то не сработали.
________________________________________

Для кого? Мы вроде стабилизировались. Нефть тоже. Сильно "качать лодку" не интересно. Тут автор пишет про военно-технический потенциал, что мы дёргаем за усы США, очень сомнительно. Учитывая состояние нашей триады, особенно морской компоненты, мы вряд ли можем серьёзно угрожать США. А вот Китай — да.
________________________________________

Интересно, кто же КНДР помогает там продвигаться в вопросе создания ядерного оружия? С учётом наличия санкций и не самых изначально крутых позиций страны в области мировой науки. КНР или РФ?
________________________________________

Думаю РФ. У Китая слишком многое завязано на США.
________________________________________



ИСТОЧНИК

Владимир ФРОЛОВ

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Военные агрессии (0)
  • Власть (0) > Стратегии и Прогнозы (0)
  • Международные события (0) > Америка (0)
  • Международные события (0) > Юго-восточная Азмя (0)
  • Политика (0) > Внешняя политика (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 05.12.2017 - КОСМОДРОМ ВОСТОЧНЫЙ
  • 29.11.2017 - ВОЙНА — СРЕДСТВО ОТКЛЮЧИТЬ НАРОДУ ПАМЯТЬ И СОВЕСТЬ
  • 28.11.2017 - РОССИЙСКОЕ ПОНЯТИЕ О СУВЕРЕНИТЕТЕ
  • 26.11.2017 - «РОССИЯ МОЖЕТ ДАТЬ $ 10 МЛРД. ВЕНЕСУЭЛЕ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЕЁ СОЮЗНИКОМ»
  • 22.11.2017 - «НЕ ДОПУСТИТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ РОССИИ»
  • 21.11.2017 - ОГРАНИЧИТЬ ПРАВО ПУТИНА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ ЗА РУБЕЖОМ
  • 20.11.2017 - КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ
  • 15.11.2017 - ЧТО ДЕЛАЮТ ТУРЕЦКИЕ ВОЙСКА В СИРИИ
  • 14.11.2017 - ОЧЕРТАНИЯ НАШЕГО БУДУЩЕГО И ЕГО УГРОЗЫ
  • 13.11.2017 - ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРИГОРИЯ ЯВЛИНСКОГО НА РАДИО «ЭХО МОСКВЫ»
  • 13.11.2017 - АМЕРИКАНСКИЕ САНКЦИИ К РОССИЙСКОЙ ДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ
  • 12.11.2017 - Я, РОБОТ-САМОУБИЙЦА
  • 10.11.2017 - ЛИБЕРАЛЬНЫЙ МАНИФЕСТ
  • 10.11.2017 - ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
  • 09.11.2017 - РАСПАД РОССИИ? СТОИТ ЛИ ЭТОГО БОЯТЬСЯ?
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru