Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Ваше доверие - наша победа

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[21.11.2017]

ФОРМУЛА ПАСТОРА НИМЕЛЛЕРА

Виталий ПОРТНИКОВ: украинский журналист и публицист, телеведущий, обозреватель радио «Свобода» и постоянный автор аналитических статей в украинских и российских изданиях


Виталий ПОРТНИКОВ:


«Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом. Когда они пришли за социал-демократами, я молчал — я не был социал-демократом. Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза. Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня». Эта универсальная формула непротивления злу принадлежит немецкому пастору Мартину Нимеллеру.

Я в очередной раз вспомнил о ней, когда узнал о задержании известного российского режиссёра Кирилла Серебренникова. Я не стану упрекать Серебренникова в том, что он не выступил против оккупации Крыма российскими войсками и их пособниками. И не буду упрекать его в том, что он был равнодушен к судьбе Олега Сенцова — коллеги, оказавшегося в путинских застенках раньше него самого.

Не буду именно потому, что уверен: российские деятели культуры должны были выступить против авторитарной российской власти не ради ограбленной и изнасилованной Украины. И не ради Сенцова. А ради себя и своих детей…

Как можно упрекать смертников? Как можно упрекать глупых ограниченных людей, не понимающих, что поддержкой агрессивного неофашистского режима или даже молчанием они подписывают себе и своему творчеству приговор? Таким людям можно только сочувствовать — как сочувствуешь пассажирам огромного корабля, который тонет на твоих глазах. Среди тех, кому остались считанные минуты — герои и праведники, честные люди и негодяи, смелые и равнодушные. Но мы наблюдаем трагедию общей гибели, когда речь идёт о России.

Я просмотрел комментарии российских деятелей культуры по поводу ареста Серебренникова. Это разные оценки. Есть те, кто и в этой мерзости поддерживает Путина. А есть те, кто осуждает власть. Но среди этой второй категории — и те, кто поддерживал путинскую агрессивную политику по отношению к Украине.

Вот режиссёр Марк Захаров — тот самый, что снял кинопритчу «Убить дракона», а потом поддержал аннексию Крыма. Сейчас он осуждает задержание Серебренникова. Но вот интересно, он и вправду не понимал, что одно вытекает из другого? Что неофашизм начинает с агрессии против чужих земель, а завершает поеданием собственных граждан: вначале — противников, затем — сторонников? Он не смотрел своих фильмов? Никогда?...

И этот вопрос можно задать любому тщеславному приспособленцу, сочинившему собственную смерть. Ничего не читали? Историю России не учили? А историю Германии? Ах, у вас театр. Ах, у вас дети! Так у тех, кого расстреливали при Сталине, тоже было и то, и другое. Театры закрыли, детей — в детприёмники. Тоже мне проблема.

Наиболее ретивые защитники сравнивают Кирилла Серебренникова со Всеволодом Мейерхольдом, уничтоженным Сталиным. Я бы не стал проводить параллели с точки зрения таланта, но провёл бы с точки зрения судьбы. Простите меня, конечно, но Мейерхольд был энтузиастом. Он служил большевизму как системе ценностей (или отрицания ценностей…). В отличие от многих своих современников, у него был простой и ясный выбор: остаться в пока ещё цивилизованном мире или вернуться в сталинскую Россию. Он выбрал второе. Понимал ли он, что подписывает себе приговор? Примерно на уровне Марка Захарова.

И уничтоженный Сталиным публицист Михаил Кольцов, который описывал показательные процессы, тоже явно не понимал, что станет одной из жертв репрессий — как не понимают и те, кто поддерживает арест Серебренникова, что режим придёт и за ними самими. Я, конечно, не буду утверждать, что за каждым. Кольцова расстреляли, а его брат, знаменитый карикатурист Борис Ефимов, отметил собственное столетие — причём оказалось, что он всегда презирал режим, которому служил…

Я думаю, что и Кольцов презирал. И Мейерхольд презирал. И Серебренников презирает. И если завтра Путин окажется под арестом на даче, окажется что его презирали девяносто процентов тех, кто сейчас поддерживает!.. В России так принято. Просто всем этим деятелям культуры нужно, чтобы Путина арестовал какой-нибудь начальник охраны, которому они будут рукоплескать и у которого будут привычно просить денег — на свои театры и на своих детей…


Кирилл Серебренников

Повторюсь, что я пишу это не в осуждение всех этих людей, которые давно не вызывают у меня ничего, — вместе со своими старыми и новыми фильмами, спектаклями и песенками. Поражают меня не они, а те, кто, возможно, в силу своей одноязычности и формирования в ограниченном до щели цивилизационном пространстве продолжают считать всё это культурой. Никакая это не культура! Культура приспособленчества — да. Культура «распила» наворованных властью денег — да. Но не культура самопознания и анализа собственной души и жизненной ситуации.

Татьяна Лиознова сняла «Семнадцать мгновений весны» о советском аппарате — но до конца жизни этого не поняла. Марк Захаров снял «Убить дракона», чтобы спустя годы оказаться в роли «уважаемого горожанина» из собственного фильма. Фёдор Бондарчук снял «Обитаемый остров» по сюжету Стругацких о телевизионной пропаганде — чтобы оказаться среди созидателей башен из своего же кино.

Если эти люди и в самом деле не понимают, что делают — зачем нам они? И зачем они сами себе? Точно так же, как Путин имитирует политическую деятельность, когда его ближайшие друзья набивают карманы миллиардами. А эти люди имитируют культурную активность — у кого-то получается лучше, у кого-то хуже. Но всё это уже не искусство. Давно не искусство. Очень давно…

1919 год. Измученный и исхудавший, Александр Блок подходит в петербургском трамвае к Зинаиде Гиппиус, беспощадному критику своего нравственного опустошения, своего сотрудничества с большевиками, своего непротивления злу. Просит о рукопожатии.

— Вы, говорят, уезжаете?

— Что ж… Тут или умирать — или уезжать. Если, конечно, не быть в вашем положении…

Гиппиус выходит из трамвая. Она умрёт в Париже в сентябре 1945-го. Блока не станет спустя три года после этой встречи. Примерно тогда всё и закончилось…



ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Браво, Виталий, в десятку!
________________________________________

Реквием по советской культуре…
________________________________________

Виталий прав в каждом слове на 100%!
________________________________________

«И если завтра Путин окажется под арестом на даче, окажется что его презирали девяносто процентов тех, кто сейчас поддерживает. В России так принято». Это ТОЧНО!!!
________________________________________

Точнее не скажешь!
________________________________________

Можно добавить Пелевина и его генерацию…
________________________________________

По поводу поддержки неофашистского режима глупыми, ограниченными людьми. По-моему, это очень самокритично со стороны Портникова.
________________________________________

Макаревич: "Не стоит прогибаться под изменчивый мир…" не предал своих убеждений и остался ЧЕЛОВЕКОМ, а все эти "художники" не стоят нашего внимания.
________________________________________

Прочёл дифирамбы автору и понял, для кого написан этот текст. Портников встал на четвереньки — на уровень своего читателя, не представляющего, как мог Блок (а с ним и будущие жертвы режима) остаться в России, не будучи ещё сумасшедшим.
________________________________________

Очень люблю Блока. Он остался не с большевиками, он остался на своей Родине, вне зависимости от того, какая очередная власть на тот момент появилась.
________________________________________

Да нет, Блок-то как раз с большевиками слился, только он раньше, а они позже. И на Родине он остался волею случая, т.к. могли бы и выпустить.
________________________________________

Отличный текст! Совпадает по мысли с открытым письмом Вырыпаева.
________________________________________

А вот интересно, почему такой визг насчёт режиссёра стоит, но никто не вступился за тёток, что работали на него и слегка раньше него попали на нары? Почему он молчал, когда их сажали?
________________________________________

Виталий Портникову стоило бы самому съездить в Крым с людьми поговорить, посмотреть, хоть немного материалы дела гениального режиссёра, а потом писать тот бред, что он тут опубликовал.
________________________________________

Уважающий себя человек в Крым не поедет… это во-первых. А во-вторых, вы так ничего и не поняли из написанного.
________________________________________

Почему я должен идти на "баррикады" ради мещан и подлецов?.. Моя лира будет служить мне, а не им! Начнёшь рассматривать друга, знакомого, родственника, соседа и находишь столько прогнившего и рабского!.. И вот ради них я должен сражаться?.. Увольте.
________________________________________

Уважаемый Виталий. Я всегда разделяю Вашу точку зрения. Мне нравится чёткость Ваших аргументов по теме. Я думаю, что деятели культуры в РФ в большинстве своём некультурны, мало или плохо образованы, власть аморальна, народ забит… Чего же боле?.. Остаётся надеяться и сострадать?
________________________________________

В отличии от автора, Нимеллер говорил о себе. С нимбом над головой, автор раздаёт оценки по поведению художникам, которых он и мизинца не стоит. А что, в Советской России из великих остался один Блок? Жизнь сложнее любой формулы, даже универсальной.
________________________________________

Это в вашем понимании ногтя не стоит. Странно. Человек говорит о совести, и его распинают, мол, он римского императора не стоит. Какая же мякина в башке! И так — у 86% россиян…
________________________________________

Сильный текст! Спасибо, господин Портников.
________________________________________

Умно и прекрасно сформулировано! Спасибо, Виталий, за ваш труд. Уважаю.
________________________________________

Уютненько быть придворным поэтом, режиссёром и т.д. Даже если напялить маску шута. А финал один и тот же. Неинтересны фильмы, неприятны актёры, ещё не так давно казавшиеся личностями…
________________________________________

Замечательная статья! Браво, Виталий Портников!
________________________________________

Ясный взгляд на происходящее!
________________________________________

Нам не дано судить про их мораль,
Но слово я своё сказать осмелюсь,
Не в деньгах счастье, их мне жаль,
Патриотизм — не просто звук, надеюсь…
________________________________________

Очень сильная, мужественная и убедительная статья! Понятная всем читателям. Надо только ещё сделать правильный выбор каждому. Надо служить, а не прислуживать.
________________________________________

Кому служить?
________________________________________

Себе, семье, работе, государству.
________________________________________

Пусть работают, споро ловко, все создатели фильмов и песен.
Верноподанно вяжут веревку, на которой их всех и повесят…
________________________________________

НЕТ МОРАЛИ — НЕТ КУЛЬТУРЫ…
________________________________________

Искусство делать деньги — не искусство. Это всё-таки творческий проект. Но чем отличаются творчество от зарабатывания (разворовывания), обосновать можно легко. Туда же в тему проституции, когда работают уже только моральные критерии…
________________________________________

Браво, блестяще, лучше не скажешь.
________________________________________

Вы здорово формулируете мои мысли, спасибо.
________________________________________

Дорогой Виталик! Более точно сказать трудно. Культуры давно уже нет ни в Москве, ни в Петербурге, ни в остальной пустоши. Это всё, что осталось, только и есть — имитация…
________________________________________



ИСТОЧНИК

Виталий ПОРТНИКОВ

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Противозаконные преследования (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Власть (0) > Цензура (0)
  • Нравственность (0)
  • Общество (0) > Гражданское общество (0)
  • Общество (0) > Культура (0)
  • Общество (0) > Сотрудничество с властью (0)
  • Общество (0) > Холуйство (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 12.12.2018 - О СОСТОЯНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНАХ
  • 12.12.2018 - НЕИСТРЕБИМАЯ ТРАДИЦИЯ НАСИЛИЯ
  • 12.12.2018 - УМЕЮЩИЕ ЖДАТЬ ПЕРЕСТАЮТ УМЕТЬ ЖДАТЬ
  • 12.12.2018 - ПРАВОЗАЩИТА И ЛИЦЕМЕРИЕ ПРЕСТУПНОЙ ВЛАСТИ
  • 11.12.2018 - УБИТЬ ИНОВЕРЦА
  • 10.12.2018 - ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМПРЕДА ПАРТИИ «ЯБЛОКО» В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РФ
  • 10.12.2018 - НОВОСТИ ФСИН
  • 09.12.2018 - ПЕСНЯ ГАЛИЧА К 50-ЛЕТИЮ ЮРИЯ ЛЮБИМОВА
  • 08.12.2018 - РОССИЯ ПРОТИВ КАНТА
  • 08.12.2018 - СИЛА ЕСТЬ — УМА НЕ НАДО!
  • 08.12.2018 - ЛЕЧЕНИЕ ПО-РУССКИ
  • 07.12.2018 - РАСКОПКИ В САНДАРМОХЕ
  • 07.12.2018 - СИТУАЦИЯ НА БЛИЖНЕМ И СРЕДНЕМ ВОСТОКЕ
  • 06.12.2018 - ИНЦИДЕНТ В КЕРЧЕНСКОМ ПРОЛИВЕ
  • 06.12.2018 - ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ ИНЦИДЕНТА
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru