Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Ваше доверие - наша победа

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[02.01.2018]

КАК ОТЛИЧИТЬ МОСКВИЧА ОТ ПЕТЕРБУРЖЦА



Говорят, «питерцы» кардинально отличаются от москвичей. Опираясь на исследования, попробуем понять, так ли это.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ

Представители компании «КОМКОН-СПб» на основании исследования различных целевых групп попытались составить психологический портрет москвича и петербуржца. Результаты выявили в определенной степени противоположные образы.

Москвичи — динамичные и энергичные люди, у которых преобладает амбициозность, прагматизм, и в какой-то мере эгоизм. Петербуржцы — интеллигентные, самодостаточные, гостеприимные, но в тоже время сдержанные и осторожные.

Образ москвича вписывается в три категории:

1. Коренной москвич, рождённый в столице как минимум в третьем поколении. Он в корне отличается от приезжих своей интеллигентностью и внутренней культурой.

2. Жители столицы, переехавшие в Москву из другого города в детстве. Именно они создают образ типичного москвича. Это активные молодые люди, занятые работой и карьерой, у которых есть время и на культурный досуг.

3. Люди, приехавшие в столицу в сознательном возрасте исключительно для реализации своих целей. Они учатся и зарабатывают деньги.

Образ жителя Северной столицы более целостен. Подавляющим числом респондентов идеальный петербуржец воспринимается как интеллигент и традиционалист. Качества его характера в основном положительные, среди которых преобладают доброта, отзывчивость и коммуникабельность.

Но один из главных критериев, по которому петербуржцев отличают от москвичей — это отношение к деньгам. По мнению исследователей, для жителей Петербурга деньги не являются самоценностью, а служат средством для достижения более высоких целей.

Любопытно, но опрошенные отмечают, что Москве, притягивающей огромное количество мигрантов свойственна высокая степень толерантности. А Санкт-Петербург, по их мнению, наоборот более нетерпим ко всему чужеродному.


СТИЛЬ ЖИЗНИ

Несмотря на то, что и Москва, и Санкт-Петербург — современные мегаполисы, они воспринимаются представителями различных целевых групп антиподами. Жизнь в Северной столице размеренная, стабильная и спокойная, а в Белокаменной напротив — динамичная, суетливая и даже агрессивная. По отношению к Северной столице респонденты неоднократно упоминали выражение «окно в Европу», комментируя, что для жителей Петербурга свойственна тяга к западноевропейскому укладу жизни с его предсказуемостью и постоянством. Москву же больше воспринимают как «центр торговли» с тенденцией к новизне и маргинальности.

В характеристиках Санкт-Петербурга часто встречалось название «культурная столица», что обосновывается статистикой: петербуржцы чаще москвичей посещают музеи, выставки и концерты. Кроме того, жители Петербурга отмечают отсутствие среди населения своего города «перманентного состояния веселости», сходясь во мнении, что каждый живёт сам по себе. Петербуржцы любят пребывать наедине со своими проблемами и радостями. Данные опросов показывают, что значительная часть жителей Первопрестольной не прочь развлечься в больших, шумных и зачастую малознакомых компаниях, в то время как петербуржцы предпочитают провести свободное время в тесном кругу близких людей.


ЛИНГВИСТИКА

Лингвисты отмечают, что несмотря на постепенно стирающуюся разницу между столицами, пока ещё существуют особенности московского и петербургского говора. В частности в петербургской устной речи обращается внимание на манеру «говорить, как пишется».

Речь москвича более свободна и избирательна. Но, например, филолога Марию Каленчук настораживает то, что в Москве появилось слишком много носителей другой нормы произношения: «Страшно, когда меняется слой населения, который воспринимается как носитель языка». Результат — уже устоявшие искажения, например, при образовании множественного числа: «бухгалтерА», «инженерА», «договорА».

В то же время исследователи отмечают влияние петербургского говора на московский. Это приводит к постепенному уходу смягчающего произношения, к примеру, в таких словах как «яичница» или «скучно», где «ш» заменяется на «ч». Согласно результатам лингвистических исследований, 92% опрошенных москвичей при произношении слова «шинель» не заменили «е» на традиционное для Москвы «э». А слово «дождь» 86% опрошенных в Первопрестольной произнесли как «дошть», вместо популярного ранее «дощщь». Респонденты Санкт-Петербурга произнесли «дошть» в 74% случаев. Однако, в отличие от петербуржцев, практически все опрошенные москвичи в слове «конечно» произносят «ш».

Пока ещё устойчивым, преимущественно у возрастных жителей столицы, остаётся «аканье». Несхожесть в разговорной речи между жителями двух столиц заметна при употреблении слов, обозначающих один и тот же предмет. Вот некоторые из лексических различий: подъезд/парадная, шаурма/шаверма, бордюр/поребрик, проездной/карточка, батон/булка, палатка/ларёк, курица/кура.


КРЕАТИВНОСТЬ

Маркетологи утверждают, что жители Санкт-Петербурга «не категоричны, склонны к рефлексии и плюрализму». Именно поэтому они отвергают агрессивную рекламу и демонстрацию в ней ярких эмоций. Производители рекламы нашли другой подход к жителям Северной столицы, в котором больше креативности, чем навязчивости.

«Наши рекламисты ощущают свою принадлежность к Питеру как некую особенность», — считает гендиректор «IQ Marketing-Санкт-Петербург» Александра Товстик. А PR&Promo-специалист агентства Global Point Яна Зяблина отмечает, что «в работе питерских рекламистов больше творчества, чем коммерции».

Исследуя рекламный бизнес Москвы, специалисты отметили некоторую его односторонность и шаблонность, в отличие от петербуржского. Наталья Степанюк, гендиректор IQ Marketing обращает внимание на то, что москвичи стали заметно чаще «черпать вдохновение и идеи из культурной столицы». «Когда речь идёт о новых разработках в области товаров и услуг для молодёжной аудитории, то очень важно «поймать из воздуха» тренды. Так случилось, что воздух Северной столицы ими больше насыщен», — заключат специалист. Сами петербуржцы отмечают свою изобретательность и нестандартный подход к решению жизненных проблем. Это им помогает придумывать и воплощать самые неожиданные идеи. Можно утверждать: то, что сейчас в тренде в городе на Неве, скоро будет и в Москве.


КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ

Центр стратегических исследований «Росгосстраха» пришёл к выводу, что петербуржцы гораздо рациональнее тратят деньги чем москвичи, что отчасти связано с более низким уровнем их материального обеспечения. Исследователи отмечают, что в Москве больше чем в Петербурге «карьеристов» и «гедонистов», на которых рассчитаны престижные бренды.

Марина Скульская, арт-директор торгового дома «Балтийский» скромные потребительские запросы петербуржцев видит не в желании сэкономить, а в том чтобы «поторговаться» и добиться для себя дополнительных знаков внимания, выражающихся в скидках или в карте постоянного покупателя. Различные исследовательские группы отмечают, что ещё совсем недавно характеристики потребительского поведения в Москве и Санкт-Петербурге практически совпадали, но с 2004 года стали расходиться. К примеру, торговый формат «дискаунтер» в Северной столице пользуется большей популярностью, чем в Москве — 26% против 17%.

Маркетологи считают, что корни особенностей местного потребления нужно искать в извечной оппозиции Петербурга к Москве. Столица по-прежнему остается городом больших возможностей и перспектив. Именно сюда едут за лёгкими деньгами. А в Петербурге «транжирство» не в чести.





ИСТОЧНИК


.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Интересное (0)
  • Общество (0) > Культура (0)
  • Общество (0) > Социология (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 14.01.2018 - ИНТЕРВЬЮ ИГОРЯ ГУБЕРМАНА
  • 11.01.2018 - ПОСТКРЫМСКАЯ ЭЙФОРИЯ
  • 11.01.2018 - КАК ИЗБЕЖАТЬ ГЕНОЦИДА
  • 08.01.2018 - ОБРАЩЕНИЕ НАРОДА РОССИИ
  • 07.01.2018 - ВЛАСТЬ КАК ТРАВМА МОЗГА
  • 05.01.2018 - РАЗГОВОР НА СКАМЕЙКЕ...
  • 04.01.2018 - КОЛЛЕКЦИОНЕР ЖИЗНИ
  • 03.01.2018 - «КЛИМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ РФ»
  • 03.01.2018 - ЧТО НАУКА ЗНАЕТ О СОЗНАНИИ РАСТЕНИЙ
  • 02.01.2018 - 10 ГЛАВНЫХ ОТКРЫТИЙ ГОДА В БИОЛОГИИ
  • 01.01.2018 - ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА
  • 21.11.2017 - ФОРМУЛА ПАСТОРА НИМЕЛЛЕРА
  • 19.11.2017 - ВРЕМЯ БЕРЕЗОВСКОГО
  • 14.11.2017 - ОЧЕРТАНИЯ НАШЕГО БУДУЩЕГО И ЕГО УГРОЗЫ
  • 13.11.2017 - ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРИГОРИЯ ЯВЛИНСКОГО НА РАДИО «ЭХО МОСКВЫ»
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru