Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[05.06.2019]

ДОРЕНКО, ПУТИН И СУПЕРДЖЕТ

Юлия ЛАТЫНИНА: журналист, историк, писатель


Юлия ЛАТЫНИНА:


Я считаю, что когда журналистика заменяется якобы объективным пересказом, то на самом деле это тоже способ вранья, потому что, во-первых, мы, как журналисты, прекрасно знаем, как просто расположить этих персонажей обсуждения в таком порядке, чтобы читатель сделал необходимый пропагандисту вывод.

А, во-вторых, это нечестно — уходить от вынесения суждения. Это всё равно, как если бы судья, разбирая уголовный процесс, сказал, что «вы знаете, подсудимый говорит это, адвокат говорит вот это, а что правда и что случилось, я не знаю»…

Я всегда считаю, что журналист должен выступать в качестве судьи. Он может ошибиться и вынести неправильный «приговор», ему даже могут заплатить за этот «приговор», но он должен выносить приговор.

Сейчас бы этот Путин никогда так не сделал! Он не позволил бы военным соврать, что, дескать, это были какие-то американцы, которые взорвали лодку, хотя именно военные периодически распространяли эти фейки. Действительно, разобралась комиссия и сказала: «Нет, лодка взорвалась сама и это была неисправная торпеда».

Та масса фейков, те просчёты, те неувольнения из-за Курска, что Путин тогда покрыл эту проворовавшуюся, эту развалившую флот верхушку — что, собственно, Владимир Владимирович тогда предпочёл покрыть воров и бездарей, от этого пошла дорога в «Норд-Ост», где тоже покрыли неудачную операцию, от этого — дорога в Беслан и вот в Шереметьево, когда взорвался при посадке «Сухой». И конечно, власть несёт субсидиарную ответственность.


Сергей Доренко, конечно, одна из главных причин, почему не победил Примаков на выборах в своё время 19 лет назад. И тогда это казалось каким-то страшным ужасом: ну как же, советский вельможа победит? А сейчас думаешь, что ретроспективно было бы лучше, чтобы победил советский вельможа, потому что все эти советские вельможи, были масштабными личностями, они хорошо знали вкус личной свободы. И, в общем, для правителя важнее масштабность личности иногда, чем убеждения. Потому что одна из трагедий России — что к власти пришёл мелкий человек. Мелкие люди всегда окружают себя ещё более ничтожными друзьями. Мелкие политики и их окружение всегда воруются. Они всегда хотят казаться себе великими.

И вот удивительное дело — Доренко, как я уже сказала, был творцом этого мира, в котором мы живём во многих смыслах. Он сделал много, чтобы этот мир состоялся. Он мочил Примакова, он мочил Немцова во время «дела писателей». И после его смерти мы видим дикую ностальгию очень многих людей, в том числе, бывших его врагами по одной понятной, очень важной причине — потому что Доренко был велик, Доренко был талантлив. Он — воспоминание той эпохи, очень недавней, когда страну, политику, историю делали личности.

Это как с Борисом Березовским. Он не был хорошим человеком, но он был масштабным человеком. В какой-то мере, если угодно, это даже как со Сталиным. Иосиф Виссарионович точно не был хорошим человеком, но масштабным человеком он был.

В конце концов, Доренко же сделал с Примаковым то, что CNN и MSNBC сейчас в Америке коллективно не могут сделать с Трампом. И когда мне говорят — да он не пропагандист, он не журналист, — ну, извините, ребята, это и есть журналистика! Да, журналистику, даже очень хорошую трудно отделить от пропаганды, трудно отделить от того, высказывает человек свои убеждения или иногда не свои и иногда те, за которые заплачено. Потому что, извините меня, когда мне говорят, что объективная журналистика — это рассказать, что Вася говорит это, а Петя говорит это, а вы, читатели или слушатели, сами решайте, что произошло, то я всегда представляю себе журналиста в виде судьи, который не только должен выслушать показания свидетелей, но вынести решение!

И я считаю, что когда журналистика заменяется этим якобы объективным пересказом «этот говорит это, а эта сторона говорит это, а кто правду — мы не знаем», то на самом деле это тоже способ вранья, потому что, во-первых, мы, как журналисты, прекрасно знаем, как просто расположить этих персонажей в таком порядке, чтобы читатель сделал необходимый пропагандисту вывод. А, во-вторых, это нечестно — уходить от вынесения суждения. Это всё равно, как если бы судья, разбирая уголовный процесс, сказал, что «вы знаете, подсудимый говорит это, адвокат говорит вот это, а что правда и что случилось, я не знаю»…

Я всегда считаю, что журналист должен выступать в качестве судьи. Он может ошибиться и вынести неправильный «приговор», ему даже могут заплатить за этот «приговор», но он должен выносить приговор.

Я напомню о Доренко. Первое — это, конечно, о передаче о «Курске», после которой его уволили. Вот я её тут пересмотрела. У меня было странное ощущение, потому что, собственно, эта передача была квинтэссенцией всего того, что происходило со страной. Вот всё, что произошло с «Курском» — это трагическое стечение обстоятельств, это лицемерность государства, которое поместило подводников в такие условия; откупалось потом от них, отвиралось от них; враньё военных президенту, враньё президента самим подводникам — всё это повторялось потом и приводило ко всё большим и большим катастрофам, в частности, к катастрофе с «Сухим Суперджетом»… с «Сухим Недоджетом», о которой мы будем говорить.

И вот Путин, который тогда не прервал отпуска в Сочи. Вот этот командующий, главком, который стоял на палубе «Петра Великого» в тот самый момент, когда взорвался «Курск» и палубу тряхнуло, и главком спросил: «Это чего?» и ему говорят: «Это включилась радиолокационная установка». И они не искали ещё почти сутки «Курск», несмотря на то, что они просто видели, что тот не выходит на связь, и видели этот взрыв.

И эта невероятная история, когда из «Курска» подавали сигналы, из «Курска» стучали. Эти стуки транслировались с палубы «Петра Великого» всем участникам спасательной операции. А потом, когда в течение скольких суток наши водолазы не смогли пристыковаться к «Курску» — то, что сделали потом норвежские водолазы за несколько часов, и президент был вынужден врать, что там в море был какой-то шторм. Шторм, действительно, был два дня, но шторм был не очень большой, учитывая, что суда не покидали это место аварии. И шторм совершенно явно, как сказал тогда Доренко, не оказывал влияния на то, что происходило под водой, потому что под водой никакого шторма нет. И вот когда норвежские водолазы открыли люк, и люди были мёртвые, тогда вдруг в уголовном деле всё переиграли и сказали: «А вы знаете, они погибли сразу. Мы всё равно не смогли бы их спасти».

И вот не Путин был виноват в этой катастрофе. Она случилась не в самом начале его правления, потому что он был не просто к этому времени президентом, он долго был исполняющим обязанности, фактически руководителем России, и он мог разнести всех. Он мог сказать, что так не будет. Вот тут Путин был на перепутье. И надо сказать, что тот Путин был ещё другой Путин. Он позволил иностранным специалистам иметь доступ к российской лодке.

Сейчас бы этот Путин никогда так не сделал! Он не позволил бы военным соврать, что, дескать, это были какие-то американцы, которые взорвали лодку, хотя именно военные периодически распространяли эти фейки. Действительно, разобралась комиссия и сказала: «Нет, лодка взорвалась сама и это была неисправная торпеда».

Но вот та масса фейков, те просчёты, те неувольнения, то, что Путин тогда покрыл эту проворовавшуюся, эту развалившую флот верхушку — вот, собственно, то, что Владимир Владимирович тогда предпочёл покрыть воров и бездарей, от этого шла дорога в «Норд-Ост», где тоже покрыли неудачную операцию, от этого шла дорога в Беслан, от этого шла дорога вот в Шереметьево, когда взорвался при посадке «Сухой». И конечно, власть несёт субсидиарную ответственность. И пересмотрите этот эфир. Не пожалеете, потому что это, действительно, выглядит очень пророчески. Президент, который что-то лепечет про этот шторм, которого нет на глубине…

И понятно, что случилось после этой программы. Доренко сам говорил, что он знал, что его уволят после этой программы. У него температура поднялась до 39 градусов. Потому что президент, естественно, на это посмотрел и понял, что с таким телевидением, которое публично разбирает это его враньё, он не продержался бы и года у власти. И понятно, почему уволили тогда Доренко. И понятно, что они сейчас принимают закон об интернете. Потому что Немезида их достигла. Потому что был почти 20 лет назад Доренко, который на всю страну говорил о «Курске». Сейчас Доренко нет во всех смыслах, но зато есть видео. Вся страна видит, как самолёт садится и что его сажает пилот, который не умеет его сажать. Не потому, что он один такой, а потому что, очевидно, такова система подготовки пилотов в «Аэрофлоте».

И, наверное, в этом смысле каждого даже лояльного человека власти пробирает, когда он видит это видео, потому что он думает: «Ну, хорошо, я вот тут с флагами «Единой России» буду ходить. А потом меня погрузят в «Сухой» — а лётчики в России разучились летать». Мы же великая страна, мы же летаем без всяких самолётов, мы же возносимся на небо прямо так, с помощью патриарха Кирилла и Святого духа. Зачем нам, вообще, если господь с нами говорит прямо на небе, какие-то глупости типа самолётов и ракет летающих?

И вот это начавшееся с Путина преобладание пиара над технологиями — а ничего, если мы загробим лодку и соврём; а ничего, что лётчики не умеют летать, мы зато расскажем в этот момент по ОРТ, какие мы великие в Венесуэле. В Венесуэле ведь не видит обыватель, великие мы или нет.

И не забудьте насчёт Доренко, что в 2005 году он выпустил совершенно блистательную книгу под названием «2008». Я вообще считаю, что это книга о Путине. Она очень смешная. Там действует художественный персонаж, который называется Владимир Владимирович Путин, который идёт по пути неба. Все персонажи художественные называются своими именами, которые не имеют никакого совпадения с действительностью. Там есть персонаж Сурков, у которого текут всё время кокаиновые сопли, но это чисто случайное совпадение. И все они, действительно, выглядят такими, совершеннейшими ничтожествами, насекомыми.

И очень жалко мне, что Доренко ничего больше не написал художественного. Не поленитесь, перечитайте эту книгу. Потрясающая книга. Это такая внешне пелевенщина, но это даже лучше последних книг Пелевина, причём значительно.

И последнее, что я хочу сказать. Вот у Доренко разорвалось сердце. Вряд ли ему можно было в этот момент помочь, потому что ехал на мотоцикле и врезался в препятствие.

Но знаете, недавно у меня буквально на глазах у соседей тоже у человека остановилось сердце. Вот я прибежала. Там крик стоял, люди метались. А один человек, который умел это делать, он делал искусственное дыхание, то, что называется сердечно-легочная реанимация. Вот передо мной лежал труп. Реально наш сосед лежал в виде трупа. У него были стеклянные глаза. Я тоже ему делала искусственное дыхание. Мне казалось, что это абсолютно бесполезно. Но мне казалось, что лучше что-то делать, чем ничего не делать.

Потом приехала Скорая, потом ему запустили сердце. Потом его отвезли в госпиталь. Сейчас он дома с кардиоводителем. Не могу сказать, что он в хорошем состоянии. Но это внезапная остановка сердца, от неё можно человека спасти. Если вы делаете ему CPR, то у него возникает 50% вероятности, что он выживет.

Вот этот случай с соседом меня так поразил, что после того, как всё это произошло, я первым делом вернулась домой, набрала в YouTube, как делать CPR и выучилась. Потому что на моих глазах человек, который был никто, который был просто работник в магазине, у них там просто эти курсы, тренинги были, спас жизнь человеку. И я решила, что если не дай бог мне когда-нибудь придётся встретиться с подобной ситуацией, я буду точно знать, что делать, а не примерно. Не пожалейте времени. Тоже, может быть, вам придётся и иногда удастся спасти жизнь.

И, конечно, если бы не смерть Сергея Доренко, я бы начала с двух событий, которые произошли у нас на этой неделе. Одно в нашей стране с непредсказуемым прошлым произошло 74 года назад. Оно называется 9 мая. Другое случилось совсем недавно: хлопнулся самолёт «Сухой Суперджет». Как прокомментировали, кажется, сотрудники аэропорта «Шереметьево», «приземлился с огоньком». 41 труп…

И вот эти два события они так встали рядом. И как сказала по схожему поводу, по поводу пожара в «Зимней вишне» наша бессмертная депутат Мизулина, это удар в спину. Вот всё так хорошо. В телевизоре показывают, как мы побили фашистов, и вот сейчас ещё побьём и вот сейчас ещё повторим — и вот вдруг такой удар в спину нашему великому Владимиру Владимировичу Путину! Потому что бывают катастрофы, которые непредсказуемы и случаются везде, но эта катастрофа, к сожалению, к ней не относится. И в тот момент, когда «Единая Россия» ходит этим «Бессмертным полком», выясняется, что «Единая Россия» — это не «Бессмертный полк», это как раз сгоревший «Недоджет»…

Вообще, что произошло? Тут, поскольку уже много сказано и лётчиками и экспертами, то позвольте мне так прямо брякнуть без затей. Конечно, у каждой крупной катастрофы редко бывает одна причина. Их много. Мы их разберём.

Ещё раз повторяю, что поскольку я ни с какого бока не являюсь авиационным экспертом, я буду опираться на мнение экспертов, на мнение лётчиков, на тех, с кем я говорила, со специалистами. Их уже набралось очень много. Потому что, извините, ребята, если рассказывать, что мы не имеем права выносить суждения, не будучи специалистами — это всё равно, как сказать, что мы не имеем права выносить суждения о фильме, не будучи режиссёрами.

Вот если называть самую главную причину, а она отчётливо видна — у лётчика отключился автопилот и он, видимо, пришёл в состояние полной паники, потому что лётчики не умели летать и в компании «Аэрофлот» их забыли научить — вот и весь нехитрый механизм.

Есть такая прекрасная машина «Тесла», у которой есть искусственный интеллект с автопилотом. Вот представьте себе, едет эта «Тесла», едет целый автобус, полный пассажиров. За рулём человек, который никогда в жизни не водил машину. Даже не обязательно, что он купил права — он сдал их. Он трясущимися руками несколько раз выполнил упражнение, получил твёрдую троечку или даже, может быть, пятёрочку, галочку получил. Он шофёром был несколько тысяч часов, только она сама ездила. Он выполнял какие-то функции. Он смотрел, есть ли бензин, не загорелась ли лампочка.

И вот представьте себе, этот человек выезжает из ворот гостиницы с сотней туристов на 5-рядное шоссе, и у него отключается автопилот. И он понимает, что он в этом страшном месте, ужасном за рулём не знает, как это делать… Что он делает? Правильно: он тут же разворачивается по встречке — обратно в гостиницу. И неважно, что по встречке, что там одностороннее движение. У него клинит. У него желание оказаться на твёрдой земле, вот самому. Плевать на автобус. Видели там, как лётчики из окна лезли на землю? Я не говорю о том, что, как правило, командир покидает самолёт последним.

Теперь ещё Следственный комитет говорит… Я, конечно, с вопросом отношусь к словам Следственного комитета — но Следственный комитет говорит, что они открытием этого окна создали дополнительную тягу, люди из-за этого дополнительно горели. Вот вылезли по веревке. Выкинулись. Если бы у них парашюты были, может быть, выпрыгнули, не сажая самолёт. В принципе, они это сделали. Они использовали самолёт в виде большого парашюта, который доставил их на землю.

Но начнём по порядку. Как я уже сказала, у катастрофы не бывает одной причины. Это, кстати, очень хорошо видно в случае с «Курском», где было целое сочетание причин, включая, например, ту, что «Курск» был на учениях, а торпеды у него были боевые. Торпеды надо было перед этими учениями выгрузить. А выгрузить их не успели, потому что причал был короткий, и там мало помещалось лодок.

Так вот начинаем с самолёта «Сухой Суперджет». Как сказал Невзоров, спасибо, что «Мираторг» не занимается производством самолётов. Вот есть такой известный экономический жанр в России, когда Путину показывают очередной девайс — «убийцу Айфонов» или Чубайс приносит планшет и говорит: «Будет лучше, чем на Западе» — и если приглядишься, всегда на этом русском «убийце Айфонов» стоит маленькая надпись made in China.

И никакого убийства Айфонов не происходит, а происходит распил бабла. Причём это очень удобная технология. Потому что люди думают: Ну, как переправить деньги на Запад? А тут деньги переправляются на Запад сами. Им ты платишь за технологию. Там дальше происходит какой-то распил. Здесь потом проект закрывается, а деньги уже остаются на Западе.

В этом смысле «Сухой Недоджет» выгодно отключается от этих технологий, потому что, во-первых, его, действительно, построили. Более того, если бы не было 2014-го года, скорей всего, этот самолёт имел бы какие-то шансы на международном рынке. И, в-третьих, там было важное рациональное зерно, потому что там была изначально международная кооперация. Это всё-таки был не Чубайса планшет. Главный лоббист этого проекта в других социальных условиях, возможно, был бы неплохой менеджер.

Я вас отошлю, если можно, к статье Ирека Муртазина в «Новой газете» в 2012 году, которая называлась «Суперпылесос», и начиналась так: «В баки «Суперджет 100» уже закачали около 7 миллиардов долларов, а он всё не взлетает. Под 7 миллиардами долларов имелись в виду не только деньги, которые непосредственно государство выделило на развитие самолёта, но и те деньги, которые оно косвенными путями выделяло через гарантии под закупки, о чём мы сейчас поговорим.

Были постоянные успехи всегда в будущем в звёздной судьбе этого самолёта. Например, в январе 2012-го года все российские государственные СМИ со ссылкой не на кого-нибудь, а на вице-премьера раструбили, что скоро продадут на Ближний Восток 60 машин, и что король Бахрейна лично осмотрел самолёт «Сухой Суперджет» в ходе международного салона в Бахрейне и выразил заинтересованность пополнить авиапарк национального перевозчика Бахрейна. Информация эта имела то основание, что король Бахрейна посмотрел на самолёт и зашёл внутрь. Чего бы ему не посмотреть на самолёт, если это его выставка, и самолёт туда прилетел? И никаких 60 машин там не было.

Был контракт на поставку «Сухой Суперджет» для итальянской компании Alitalia. Это совершенно потрясающая история, потому что, собственно, «Суперджет» строился в значительной степени в кооперации с итальянцами. И строился он в кооперации с итальянцами именно потому, чтобы продать его Alitalia. И лично Путин и лично Сильвио Берлускони лоббировали этот проект. А потом, в 2011 году генеральный директор Alitalia заявляет, что не будет Alitalia покупать «Сухой Суперджет», а вместо этого покупает бразильский Embraer, который является одним из главных конкурентов «Суперджета».

Обратите внимание: Embraer, то есть не Airbus, не Boeing — Бразилия сделала нас на этом рынке! И знаете, почему Alitalia отказалась от закупки «Суперджетов»? Никогда не догадаетесь. Просто потому, что «Суперджет» отстал от заявленных графиков запуска самолётов в серийное производство. А самолёты нужны были Alitalia прямо сейчас.

В 2010 опять на Фарнборо объявляют, что фирма Сухого заключила контракты со швейцарскими, итальянскими, испанскими, польскими и так далее… И никаких мы не видим ни швейцарских, ни испанских… А в чём была реальность? Реальность выглядит так. Компания Armavia в 2011 году уже испытывала экономические трудности. Она получила «Сухой Суперджет». В августе 2012-го года она от него отказалась. Цинизм ситуации добавляет то, что вот эта самая армянская авиакомпания для закупки «Суперджета» получила кредит от ВТБ на 100 миллионов долларов, для покупки 5 «Суперджетов» получила, кажется, 22 миллиона, и потом не захотела эти деньги возвращать. То есть ребята вернули «Суперджеты», сказали: «А деньги наши». С ними судились.

Была ещё индонезийская компания Sky Aviation. В 2013-ом году купили «Суперджет». На какие деньги? Правильно: Внешэкономбанк отфинансировал эту покупку. Поскольку Sky Aviation разорилась, самолёты были поставлены на хранение.

2006 год. Опять «Сухой» заключает с «Дальавиа» поставку 6 самолётов «Сухой Суперджет». Откуда деньги? Кредитные. Банк ВТБ. «Дальавиа» обанкротилась в 2009 году.

На том же салоне в Ле Бурже подписали контракт с пермской авиакомпанией «Авиализинг» аж 715 миллионов долларов на покупку 24 самолётов «Сухой Суперджет». Откуда деньги? Ответ: «Сбербанк» дал. Куда денет самолёты «Авиализинг»? Ответ: отдаст в лизинг госкомпании «Россия». Malev ещё собирался покупать венгерский, 49% которого принадлежала ВЭБу, и кредит собирался дать ВЭБ. И потом Malev от самолётов отказался.

Всё остальное выглядит примерно так. Lao Central Airlines — это, я так понимаю, лаосская. Компания кончилась, самолёты стоят на хранении.

Компания «Московия». Первый рейс выполнен в 2013-ом году. Компания тоже прекратила деятельность. Самолёты передали компании Red Wings Airlines. Red Wings отказалась от эксплуатации «Суперджетов». Остаётся один безответный «Аэрофлот». Соответственно, «Аэрофлот» покупает это на кредиты Внешэкономбанка. И кроме этого в обмен на закупку «Сухого Недоджета» дают скидки на закупку Airbus и таможенные пошлины.

Вот извините, что я всё каламбурю: «Недоджет», да «Недоджет». Но согласитесь, у нас «Ил» назывались самолёты, «Ан» назывались самолёты. Как-то мы не называли их хвастливо. А вот как мы называли этот самолёт хвастливо «Суперджетом» — а что в нём такого суперского? Вот как-то он так и не полетел…

Почему, собственно, компании одна за другой, особенно иностранные, от него отказываются? Потому что на бумаге самолёт неплохой. Но у него есть две главные проблемы, о которых говорят эксперты. Я уж не говорю о его гигантской стоимости разработки. Тот же Embraer стоил 1,5 миллиарда разработка. И, соответственно, вопрос о том, что всё-таки эти штуки должны коммерчески окупаться. А как же оно будет коммерчески окупаться, если оно, в принципе, судя по всему, никогда коммерчески не окупается?

И две проблемы в один голос называют. Первая — это проблема с двигателем, который создавался специально для этого проекта. Кстати, почему это было необходимо — потому что российские двигатели всегда были не очень коммерчески успешные. Дело в том, что изначально вся российская авиация затачивалась под военные самолёты. А военному самолёту не очень нужна экономичность двигателя. И военного самолёта не очень волнует количество часов, которое этот двигатель может прожить без капитального ремонта. Потому что в бою самолёт живёт недолго. Поэтому из российских авиационных двигателей получались хорошие газовые компрессоры, но на коммерческих лайнерах они всегда не выдерживали конкуренции с западными.

Вот, несмотря на то, что этот двигатель был создан специально и, более того, на совместном предприятии, у него осталась та же самая проблема, что он нуждался в капитальном ремонте где-то после 4 тысяч часов полёта вместо заявленных 8 тысяч.

И вторая классическая проблема опять-таки всех российских технологий — это запчасти. Здесь она усугублялась тем, что поскольку очень многие запчасти были иностранные, то пришлось просто разместить центр этих запчастей в Мюнхене. То есть там бардак был такой, что российский самолёт не смог растаможить свои же собственные запчасти, и в результате те компании, которые эксплуатируют этот самолёт, снимают с одного самолёта запчасти, ставят на другой.

И, соответственно, дальние стоянки «Шереметьево» уже по этому поводу прозвали кладбищем «Суперджетов». И действующий сервисный центр гражданских самолётов «Сухого» до сих пор не укомплектован запчастями настолько, чтобы можно было в любой момент собрать несколько двигателей.

Результат очень жестокий: даже в России средний налёт на «Суперджете» составил в 2017-ом году 3,3 часа в сутки. Для сравнения: «Боинг» летает 10 часов в сутки в России. Я не говорю сейчас про Air America, которые выполняют о 8 полётов в день и проводят на земле между этими полетами по 25 минут.

Итого, собственно, все эти прекрасные особенности «Недоджета» не совсем понятно, сыграли ли они какую-то роль в том, что произошло. Они сыграли роль, если выяснится, что электроника вырубилась от удара молнии, потому что был конструктивный дефект. Но вот я сошлюсь на заслуженного пилота Юрия Сытника, который говорит, что при таких погодных условиях лётчикам следовало выключить первый комплект автопилота, первый комплект локатора, один из комплектов радиостанции, потому что там всё это многократно дублируется. И, в общем, это звучит разумно, потому что если вы поехали, скажем, и у вас мигает кнопочка, что кончилось масло и вы продолжили ехать и у вас заклинило двигатель, то проблема не в качестве двигателя, а в вас.

И в этой катастрофе, конечно, да, видимо, там была проблема с общим качеством самолёта, но главная проблема заключалась в том, почему пилоты полетели на эту грозу? Перед аэропортом грозы не было. Грозу можно было обойти. Два ответа: либо пилоты боялись нарваться на штрафные санкции, либо, скорей всего, им автопилот проложил курс, и они боялись с него свернуть. Они привыкли, что волшебная повозка везёт сама.

Второе: гроза — это неприятное происшествие для самолёта, но не более. Обычно дело кончается ремонтом обшивки и заменой повреждённых статических стекателей.

Молния не может поджечь самолёт, не может вырубить. У них вырубилась только электроника. Точнее, у них ровно вырубилось то, что само ведёт самолёт без пилота. Всё в самолете работало: двигатели работали, рули высоты работали, закрылки выпускались. Не работало только две системы. Частично не работала радиосвязь. Но поскольку на «Сухом» три дублирующих системы, то и связь была.

И не работала система, которая сажает сама самолёт вместо пилота. Бедным мальчикам самим пришлось сажать самолёт. Работал метод управления Direct mode. Правда, это существенный момент, что, судя по всему, что в связи с тем, что самолёт выпускается небольшой серией, и Direct mode редко используется и его очень дорого дорабатывать, очень может быть, что это было просто отчасти недоработано.

И есть смягчающее обстоятельство в поведении пилотов, что проблема имеет место во всём мире. Потому что во всём мире пилоты начинают полагаться на электронику. Вот недавно была страшная катастрофа Боинга 737, которая была связана с тем, что двигатели на крыле Боинга сместили инженеры вперёд, чтобы повысить энергоэффективность. Тогда нос стал задираться. Тогда написали программу, которая должна была автоматически компенсировать задирание носа. Программка при неверно работающих сенсорах могла угробить самолёт.

И вот ровно это произошло в октябре прошлого года у индонезийского перевозчика Lion Air. Причём пилоты догадались, в чём дело. Они 9 минут пытались отключать программу. Они нажимали на клавишу all right. Надо было нажать ещё на две других кнопки и ещё один тумблер повернуть. Но нигде в инструкциях, ни на каких тренингах не было сказано, что это надо было сделать.

А потом когда Boeing спросили: «Ребята, как же так? Ваша электроника угробила ваш же самолёт. Вы бы хоть сказали, как её отключить», Boeing тихонечко сказал: «Ну, мы не хотели перегружать этой проблемой мозги пилотов». То есть это общая проблема, но в России она имеет свою специфику. Она связана не с профессионализмом пилотов, а наоборот.

И она, конечно, напоминает очень катастрофу «Боинга 737» в Перми, которая произошла в 2008 году, когда самолёт рухнул на землю. И когда стали смотреть, что произошло, выяснилось, что попросили пойти на второй круг, то есть надо было тоже взять на себя ручное управление самолётом, а из лётчиков один был пьян, а другой не умел управлять этим типом самолёта. И там, на этих чёрных ящиках звучит мат и фразы типа: «Ткни теперь в эту кнопку, а может, в эту кнопку получится». В общем, они так экспериментировали, пока не свалили самолёт.

И вот посадка в том режиме, в котором она происходила у этого несчастного «Сухого» была штатной посадкой. Это был один из режимов управления самолётом. Да, может быть, этот самолёт «Жигули», а не «Мерседес», но «Жигули» тоже ездят. Более того, у них работал ILS, то есть они садились не визуально. Более того, их диспетчер спросил: «Ребята, у вас есть какие-либо проблемы, кроме того, что у вас нет связи и, кроме того, что вы управляете самолётом напрямую?» Ответ — можете посмотреть эти чудовищные расшифровки — плоты говорят: «У нас никаких проблем».

Это очень странно, потому что мы сейчас имеем интервью людей, которые были пассажирами в самолёте, которые сообщили, что проблемы начались немедленно после попадания молнии. Потому что самолёт начал как-то заваливаться на правый бок, выравнивался скачками. И эти проблемы были, очевидно, связаны не с самим самолётом, а с тем, что лётчики плохо умели управлять.

То есть помимо того, что они находились в непривычной для себя ситуации, они, видимо, находились в состоянии паники. С одной стороны, их как-то трудно судить, потому что думаешь, что ты бы сам в такой ситуации был бы в состоянии паники. С другой стороны, ну так ведь не лезь в кузов, не назвавшись груздем…

И, конечно, ещё одна дикая деталь. Знаете, в интернете есть масса видео. Я, конечно, понимаю, что это достаточно постановочное видео, в котором просто человек, не имеющий никакого отношения к управлению самолётом, именно в такой ситуации, в ситуации прямого контроля сажает самолёт. Естественно, рядом с ним сидит инструктор и объясняет ему, какую кнопочку нажать.

И когда я на это смотрела, у меня зародилось страшное подозрение, что если бы в этот момент в кабине находился человек… вот пилоты бы испарились, и в кабину бы зашёл человек, который вообще не умеет управлять самолётом, но у него стальные нервы. И, естественно, у него была бы связь, и с той стороны был бы комитет, который говорил: «А теперь сделай это, а теперь это». Вот у меня родилось страшное подозрение, что результаты были бы, по крайней мере, не хуже.

И ещё раз: проблема-то заключается в том, что уже пошли рассказы о том, что «Аэрофлот» попросту не тренирует пилотов к полёту в таком режиме, потому что это слишком дорого, потому что это редко бывает и потому что это невыгодно. И вот Игорь Зырянов, авиаэксперт, сказал, что был достаточно крепкий ветер, который дул под углом 90 градусов, и командир, пилотируя на руках, мог увлечься компенсацией сноса и упустить контроль за скоростью.

И вот это очень страшно, что — по расшифровкам видно, — что эти люди находились в состоянии паники. А с другой стороны, они, судя по всему, думали, что пронесёт, «главное — не сказать диспетчеру, что я в состоянии паники, главное, не сказать, что у меня уже самолёт скачет в воздухе, главное, сказать — да нет, всё нормально».

И почему это важно — потому что задаешь себе вопрос: А сколько раз проносило? Сколько раз мы летали на таких самолётах, где, действительно, что-то отказало, и пилот был в состоянии паники… И, слава богу, не каждый человек, который не умеет водить машину, немедленно её разобьёт. Иногда он в панике, но, тем не менее, он её приводит.

И, конечно, третье: действия наземных служб. У нас тут «Шереметьево» недавно стал 7-ым в мире аэропортом по удобству в международном рейтинге. Это понятно. В него вбухали гигантское количество денег. Но как же не было машин на полосе, которые бы тушили пожар? Вы скажете — ну, я же только что сказала, что ситуация была штатная. Нет, ситуация была не штатная, потому что самолёт возвращался через 28 минут полёта. У него были полные баки горючего. По радио было видно, что пилоты не совсем в адеквате. Это была глубоко нештатная ситуация. И вот той минуты, которую ехали эти машины, не хватило слишком многим людям, чтобы выжить.

И, конечно, при совке такие катастрофы замалчивались. Сейчас мы видим, что катастрофу нельзя замолчать, но её можно заболтать. В этом смысле ОРТ, конечно, пробило новое дно, рассказывая нам в день катастрофы большей частью про наши триумфы в Венесуэле и стараясь не называть ни имени перевозчика, ни марки самолёта. Отличилась ещё Russia Today, которая рассказала нам историю о том, что… заметка называлась: «Искусный вброс видео с диспетчерами из «Шереметьево», которое размещали украинские блогеры и сторонники Навального». Ссылались при этом на компанию «Крибрум», которая, если вы не знаете, является проектом господина Ашманова, нашего любителя государственного интернета. В 2016 году Минкомсвязи вложила в этот «Крибрум» 150 миллионов рублей. Вот на эти государственные деньги «Крибрум» сообщил, что оказывается, вот эти злобные западные люди и их наймиты распространяли это видео.

Потом даже RT пришлось внести свою заметочку-опровержение, сказать, что нет, никакая Deutsche Welle этого не утверждала. Вот, обратите внимание, это классическая технология. Как она устроена? Вот то же самое было с блогерами, что пытались переключить внимание на пассажиров, которые якобы хватали свои чемоданы. Действительно, несколько пассажиров вышло с кладью, которые сидели в бизнес-классе. Кстати, один из них был глава Североморска. Но, учитывая, что этим пассажирам просто не хрена не объявляли, единственное объявление, которое прозвучало в салоне самолёта, было: «У нас тут есть технические сложности. Мы возвращаемся обратно», в этих пассажиров очень сложно кинуть камень, даже в главу города, видимо, члена «Единой России», потому что человек в такой ситуации, если ему ничего не сказали, не обязан включать мозги, к сожалению. Кроме того, действительно, это никого не задержало, потому что это были реально маленькие баульчики.

Так вот это классика жанра. Если вы помните, когда у нас в Сочи разбился самолёт, который летел в Сирию, о чём говорили все? Ах, какая нехорошая Божена Рынска, что она сказала про энтэвэшников, летевших в этом самолёте. А когда у нас случилась «Зимняя вишня», началась какая-то компания: «Ах, тут какие-то коварные блогеры украинские специально распространяют фейки о количестве погибших». Нет, ребята, давайте не обсуждать хвост собаки Алкивиада, давайте обсуждать самого Алкивиада. Давайте обсуждать катастрофу. Не переключайте наше внимание. Вот ещё раз говорю, это та технология… раньше можно было полностью замолчать событие — теперь его пытаются нам заболтать.

Я очень много внимания посвятила «Суперджету». А теперь я хочу сказать несколько слов о 9 мая. На самом деле говорить о 9 мая надо несколько часов. Но если сказать очень коротко о моём отношению к тому, что происходит 9 мая в России последние годы, — мне кажется, что происходит кощунство. Это узаконенное кощунство — эти пляски, парады, танцы с бубнами с криком «Можем повторить!» Это вот как если бы евреи радостно отмечали холокост с криком «Можем повторить!»…

Почему кощунство? Потому что Советский Союз вёл войну не с 41-го года и не с 39-го года, когда заключил с Германией пакт о разделе Европы. Он вёл эту войну с 27–29-го года, с коллективизации и индустриализации. Потому что всё, что происходило с советским народом с 27-го года, это было превращение этого народа в исходное сырьё для построения армии для завоевания мира. Мир Сталин не покорил, а народ он на этом истребил. Народ был истрачен, как сказал в своё время Астафьев.

Вот мои два дяди воевали, оба были на передовой, оба были ранены. Один был ранен под Ржевом — Александр Митрофанович Латынин. Это ему спасло, собственно, жизнь, как он, собственно, не говорил. И больше он вообще ничего не говорил о войне. Они молчали оба о войне. И я представляю себе, вот если бы им сказали: «А хотите повторить?» Я не думаю, что они согласились повторить.

Потому что, ещё раз повторяю, в этой войне, длившейся с 27-го года, а не с 41-го, нация была уничтожена как дрова в топке. Вы же бросаете дрова в топку не затем, чтобы сжечь дрова, а затем, чтобы обогреть себя, но дровам-то всё равно. И на самом деле в этой войне погибли не те 20 миллионов человек, о которых сказал Хрущёв, а погибли ещё и те, кто умерли от голодомора. Погибли те — то ли 10, то ли 20 миллионов раскулаченных, про которых мы не знаем, сколько их там было, 10 или 20 миллионов.

Сталин превратил страну в инструмент для завоевания мира. Сталин превратил промышленность в промышленность, которая производила или танки или сталь для производства танков, или электричество, которое нужно было для производства стали, для производства танков.

Это, собственно, не моя метафора. Американец Джон Скотт, который как раз 5 лет провёл на промышленных стройках Урала, в 1944-ом году писал, что Советский Союз находился в состоянии войны с 1931-го года, и его народ исходил потом, слезами и кровью. И когда мне говорят: «Можем повторить» — ребята, чего вы можете повторить? Вы, правда, можете повторить перевод всей промышленности страны на военные рельсы, которая выпускает только танки? Нет, ребята, вы не можете. Вы даже свой «Суперджет» не можете собрать. Вы с каждого танка украдёте на виллу в Италии. Вилл в Италии будет много — танков будет мало…

Второе насчёт «Можно повторить». Я напоминаю, что, собственно, Вторую мировую войну Советский Союз начал в союзе с Германией. Вот 23 августа мы подписали пакт Молотова — Риббентропа о разделе Европы, и ровно через неделю после подписания этого пакта 1 сентября 39-го года Гитлер напал на Польшу. Сталин подождал 17 дней, вошёл в Польшу без объявления войны, тем самым оказался в большом преимуществе перед Гитлером, потому что Англия и Франция объявили Гитлеру войну, а Сталину не объявили, надеясь на него, что он предаст Гитлера.

И в тот момент, когда Гитлер оккупировал часть Польши, Францию, Бельгию, Голландию, Люксембург, в этот же момент Советский Союз оккупировал другую часть Польши, Литву, Латвию, Эстонию, Западную Украину, часть Румынии, часть Финляндии. Всего за первые два года Второй Мировой войны была оккупирована Советским Союзом территория с населением 23 миллиона человек.

Вот когда вы мне говорите: «Можем повторить», вот у меня такой вопрос. Виктор Суворов по этому поводу замечательно назвал Гитлера ледоколом Сталина, потому что это была классическая стратагема, ещё китайская стратагема, что делать, если у тебя два противника: Страви их друг с другом, и когда они друг друга обескровят, ты сможешь легко овладеть обоими. Вот кто наш ледокол сейчас, можно узнать? С кем союзы-то будем заключать?..

Пункт третий. Я напомню, что начало этой войны пошло не по Сталину. В тот самый момент, когда Сталин концентрировал войска на границе, как это превосходно описали и Виктор Суворов и Марк Солонин, в этот самый момент по этим войскам, выдвинутым к границе, по этим аэродромам, выдвинутым к границы, по этим снарядам, высыпанным на землю, по этой проволоке, которая была снята на границе, ударил Гитлер. Ударил значительно меньшими силами, но со значительно большей концентрацией, после чего начался невиданный падёж и невиданное бегство Красной армии.

По состоянию на 22 июня у Красной армии у границы было 12 тысяч танков, свыше 10 тысяч самолётов, 60 тысяч орудий. К вопросу о «Можем повторить». А что мы сосредоточить-то можем? Этого всего добра у нас нет. Поэтому Владимир Владимирович и ведёт гибридные войны. Что такое гибридная война? Гибридная война — это ровно, когда можно послать куда-то вагнеровцев, а всё остальное расписать с помощью телевизора.

Пункт четвёртый. Огромные жертвы, которые понёс народ в этой войне. Эти жертвы привычно списывать на немцев. Ну, как же — они враги. Раз немцы были наши противники, значит, жертвы всё целиком на их совести. Но, к сожалению, не все жертвы на их совести, потому что есть Ржев, под которым был положен почти миллион солдат. И этот миллион был положен целиком путём абсолютно бессмысленных атак на абсолютно укрепленные пункты противника. Есть приказы Сталина, есть заградотряды.

Есть приказы Сталина, требовавшие сжигать продовольствие в тылу врага. Всё это объясняется отношением к людям как к расходному материалу, вот именно: а если что — на немцев всё спишем.

Как писали немецкие генералы: «Когда мы видим русских, которые идут на минные поля, мы видим, что они просто идут, взрываются и продолжают дальше идти». Как ответил Жуков в мемуарах Эйзенхауэра — это поразительный момент, — когда Эйзенхауэр спросил его: «А как вы преодолеваете минные поля?», Жуков сказал: «Когда мы подходим к минному полю, мы проводим атаку так, как будто минного поля нет»…

Обратите внимание, что эта стратегия траты народы была запланирована заранее, ещё во время Финской войны. Потому что когда в 1939-ом году началась зимняя война с Финляндией, там потратили 127 тысяч человек, и результаты зимней войны Сталин как оценил? Он назначил Тимошенко, который командовал этой войной, наркомом обороны вместо Ворошилова. Сталиным была создана целая структура армии, которой не было на других фронтах Второй мировой других стран, где генералы лично водили в атаку части, где генералы лично высаживались с десантами.

Замечательно в своё время писал Никулин, что в армии была создана эта структура, костяк людей, которые привычно посылали людей на смерть, и которые во время подобной атаки — вот как Дмитрий Орешкин говорил по воспоминаниям своего отца: «Ну, давай, дорасходуй живую силу и отступай на переформирование»…

У меня вопрос: Ребята, вы это хотите повторить? Наверное, можете. Вы же и сейчас бомбите Воронеж. Но всё-таки из 100 человек поколения Астафьева в живых мужчин осталось только 3 после этой войны. Вот как это можно повторить при нынешней демографии?

И ещё раз: главной причиной нынешнего положения России является та война, которую Советский Союз вёл с 1927-го года, гораздо раньше, чем Гитлер пришёл к власти, и когда вообще никто не знал о Гитлере. Потому что если бы не эта война, то Россия сейчас, скорей всего, была бы сверхдержавой наряду с США и Китаем, было бы в ней порядка 600 миллионов человек. Потому что, помимо тех 40–50 миллионов, которые непосредственно были убиты на Второй мировой войне, надо же вспомнить и о тех сотнях миллионах, которые не родились.

И, конечно, очень интересно, как конструируется сейчас эта искусственная, фальшивая память, как навешиваются на людей георгиевские ленточки, которые, во-первых, нельзя раздавать людям… Это знак воинского отличия. Вы же генеральские погоны не раздаёте. У нас, видимо, скоро будут сниматься фильмы, в которых люди идут в бой под оранжево-коричневыми знамёнами. Но это же неправда, ребята. Оранжево-коричневые знамена существовали не во Второй мировой войне. Они существовали в войне, которую мы ведём в Донбассе…

И, конечно, в ответ на вопрос, зачем это делается, я думаю, ответ очень простой. Потому что после Второй мировой войны Сталин и Рузвельт разделили между собой мир. Вот Путин бредит Ялтой. Путину кажется, что вот ещё чуть-чуть и США снова разделят мир с Россией как при Ялте. И, конечно, к сожалению, этого никогда не будет, потому что ровно то, что произошло с Россией в той войне, и привело сейчас, в том числе, к тому, что Россия не является сверхдержавой. И поэтому никто не будет договариваться с Верхней Вольтой с ракетами…

То есть ещё раз повторяю: для меня самое страшное во всей этой истории, что так праздновать, как праздновать холокост… В этот день надо скорбеть о павших. И в этот день надо скорбеть о великой России, которую мы потеряли. Всего лучшего. До встречи через неделю.






ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Результата не будет. В процессе построения коммунизма погибли миллионы, а воз и ныне там. В процессе построения Суперджета потери меньше, но результата тоже нет. И быть не могло. Порочна сама идея построения государства, составленного из криворуких и безмозглых организмов артикула «кто был ничем». Так что никакого результата не может быть в принципе.
________________________________________

За сто лет руководства "проклятьем заклеймённых голодных и рабов" умные в этой стране остались в следовых количествах. Да и не горят умные желанием продлить жизнь этому дурацкому колхозу имени Ленина-Сталина. А своими силами выкипевшим напрочь "разумом возмущённым" олухам нипочём не справиться.
________________________________________

Работать во имя построения всемирного интернационального халифата объединённых лоботрясов всех стран? У социализма с коммунизмом может быть либо звериный оскал национал-социализма, либо бюрократического социализма, когда маленькая группка партийных вождей узурпирует власть до своей кончины. Вот и весь выбор.
________________________________________

Российский народ волшебно превращает любое убожество в божество и затем борется с ним долгие десятилетия, чтобы превратить его обратно в его настоящую сущность.
________________________________________

Чтобы посадить всех виноватых в трагедиях страны, нужен не Путин, а кое-кто посерьёзней, способный открутить голову и самому Путину и всему его окружению. Имя его — народ. И это не вшивая интеллигенция, артисты и журналисты, а те кто способен что-то созидать.
________________________________________

Почему быдло всегда так настойчиво прыгает на интеллектуалов (причём, только за то, что они — интеллектуалы)? Потому что этим они реализуют свои психологические комплексы и чёткое внутреннее понимание, чего они сами В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ стоят.
________________________________________

Латынина правильно сказала, что скорее всего эти суперджетовские пилоты попросту не умели управлять самолётом при отказе автоматики. Все их умения сводились к умению нажать кнопку "Старт" и "Посадка". Они управляли самолётом как Гагарин космическим кораблём: "Он сказал "Поехали" и махнул рукой"… Более умелые давно в Китае. Там пилотам в 3 раза больше платят.
________________________________________

Самолёт делался через пень колоду и по заказу Берлускони. Что хотеть, если процессом командовали пару мафий (итальянская и русская). Что самолёт состоит из иностранных частей? Так в путинской России уже давно ничего путного сделать не могут!
________________________________________

Эти дебилы-можемповторители не понимают, что их бряцание мускулами — не мощь и сила, а предсмертная агония и конвульсии умирающей страны.
________________________________________

Главная фишка SSJ100 "Суперджета" в том, что он вообще не нужен и никогда не был нужен. Сегодня из сообщений издания "Инсайдер" выходит, что уже на этапе разработки "Суперджета" свою руку на проект наложила российская организованная преступность, которая посредством чиновников высшего ранга РФ курировала распределение и "освоение" денежных средств, направленных из госбюджета на создание этого самолёта. Я, естественно, в те далёкие времена, когда "Суперджет" ещё не был воплощён "в металле", а только проектировался, ничего об этом не знал, но авиационно-техническая сторона дела мне была вполне очевидна — "Суперджет" играл роль прикрытия чего-то совсем другого, а вовсе не создавался по своему прямому назначению и изначально не годился для современной линейной высокоинтенсивной эксплуатации на поприще перевозки пассажиров. Отсюда техническая и технологическая небрежность, характерная для всей этой суперджетовской эпопеи.
________________________________________

Когда только появился проект данной пассажирской машины, всё выглядело довольно сомнительно. Дальше – хуже. Два года назад стало уж совсем отчётливо понятно, что ничего из этой затеи не выйдет. Нет, конечно, самолёт можно построить, потихоньку испытать и даже выпустить малой серией. Но не нужно. Причин тому много, но главная — ярко выраженная моральная устарелость уже в ходе постройки опытного образца. Как следствие — заранее вполне понятная будущая неконкурентоспособность. Тот случай, про который говорят, что лучше вообще ничего не делать, чем зря тратить средства. (Причём из кармана налогоплательщика — по некоторым данным, из этого кармана уже "освоено" не менее миллиарда долларов).
________________________________________

По поводу выражения «Можем повторить» тоже выскажусь: так идиоты только говорят. Их называют псевдопатриотами. Их бы на неделю в окоп да под дождь, да чтобы в рукопашную потом. Не дай бог, конечно, такого повторения.
________________________________________

Что красава с размазанными мозгами ты можешь повторить? Обгадиться в лифте снова ты можешь, не более. А ветераны вас придуркамими и называют. Дурачки сидя в немецких машинах орут: можем повторить! Что, массовую сдачу в плен как в июне-сентябре 1941 г повторять будете?
________________________________________

Не Россия спасла Европу от фашизма, а Германия спасла Европу от коммунизма.
________________________________________

Юлия Леонидовна, Вы Гений, Гражданин и журналист! Спасибо Вам Гражданину и журналисту!
________________________________________

В сказочной стране любят сказки…
________________________________________



ИСТОЧНИК

Юлия ЛАТЫНИНА

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Преступления (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Власть (0) > Показуха (0)
  • Власть (0) > Путин (0)
  • Власть (0) > Проблемы армии (0)
  • История (0) > 2-я мировая война (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 11.09.2019 - ПАРТИЯ «ЯБЛОКО» УДВОИЛА КОЛИЧЕСТВО ДЕПУТАТОВ
  • 11.09.2019 - ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «ГОЛОС» ОБ ИТОГАХ ВЫБОРОВ
  • 10.09.2019 - ПРОДОЛЖАЮТСЯ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ИТОГОВ ВЫБОРОВ
  • 10.09.2019 - ОТ БЕСЛАНА ДО «МОСКОВСКОГО ДЕЛА»
  • 09.09.2019 - ДАРЬЯ БЕСЕДИНА ОБ ИТОГАХ ВЫБОРОВ
  • 08.09.2019 - НЕДЕЛЯ ПЕЧАЛЬНОЙ ГОДОВЩИНЫ
  • 08.09.2019 - КОГДА ЛЮДИ ПОНИМАЮТ, ЧТО ПРАВОСУДИЯ НЕТ
  • 06.09.2019 - ИНТЕРВЬЮ ГРИГОРИЯ ЯВЛИНСКОГО
  • 06.09.2019 - ИНТЕРВЬЮ СЕРГЕЯ МИТРОХИНА
  • 05.09.2019 - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ «ЯБЛОКА» НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ
  • 05.09.2019 - МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ
  • 04.09.2019 - О ПОЛЬЗЕ МАССОВЫХ ПРОТЕСТОВ
  • 04.09.2019 - ТЕАТР ЖЕСТОКОСТИ
  • 03.09.2019 - «ЯБЛОКО» ПРОТИВ МУСОРНЫХ ПОЛИГОНОВ
  • 03.09.2019 - ПОЛИЦЕЙСКИЕ ПРЕСТУПНИКИ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru