Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[08.06.2019]

ПОЖАР В САМОЛЁТЕ ГЛАЗАМИ ПАССАЖИРА С 12 РЯДА


Пожар в самолёте глазами пассажира Олега Молчанова, сидевшего на 12 ряду на месте А. Страшное свидетельство.



Олег Молчанов:

Я был на этом рейсе. Сначала пара пояснений:

— люди с чемоданами — это бизнес-класс, эти сумки были небольшие и никому не мешали.

— давки не было. Одна женщина упала в проходе, её быстро подняли и вытолкнули.

— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили, трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и были, то там было пекло. Большая часть погибла моментально.

— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.

— МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого.

— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда, одна бутылка, но хоть что-то.

По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик — моментально! Стёкла в моём ряду расплавились ещё до остановки борта…

И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох чёрного дыма и человек уже не встанет с места. А, учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет — тупо не видно. Дышать невозможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.

Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки почти все сидели на местах. Ну, по крайней мере те, которых я видел со своего ряда.

Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Всё было терпимо. Да и не думаю, что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.

Я вышел последний, за мной с задних рядов не было людей.

Я не могу точно ответить, почему после 12 ряда все почти погибли. Могу только предполагать. Первый вариант: люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. Второй вариант: они сгорели от пламени, которое исходило от крыла. Те, кто был на передних рядах и не выбрался — угарный газ — два раза хапнул и всё…

По поводу того, руководили ли бортпроводники. Я не слышал. После первого удара женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуковой фон всё заглушал. Стоял общий ор — орали все. В таком окружении, смешанном со скрежетом самолёта, ничего было не разобрать — кто что говорил, какие команды и были ли они.

Ещё раз: давки не было. Проход загородила женщина, её сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.

Про молнию. В самолёт ударила молния, сразу упала тяга (возможно, это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла — начался пожар. Возможно, с другой было так же, я не смотрел.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар молнии однозначно был — я пялился на облака, как раз залетели в тучу. Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле.

После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернуться в связи технической необходимостью. После этого других объявлений по громкой связи не было

Про человека, с 18 ряда, который выжил. Человек, который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.

По поводу того, можно ли было ещё спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом). Невозможно без оборудования. Я был в самолёте до последнего. Кого можно, вытаскивали. Дальше переборки предбанника — огненный писец…

Жар шёл по верху. Сначала я шёл вприсядку. Когда понял, что теряю сознание, пополз. Ожогов нет.

Ещё раз: видимости на уровне моей головы к моменту, когда я вылез со своего места, уже не было — чёрный дым. В присядку был ещё белый.

Я не видел других людей. Я не знаю, сколько их было всего, проводников. Я вылез из бизнес-класса в предбанник. Сел у выхода спиной к кабине. Трап был справа от меня.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящикам и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход — там жопа.

Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Достали троих — двух мужчин и одну женщину. Потом из салона уже полыхнуло.

Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось, что молодой человек ушёл к другому трапу. Но это не точно.



ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Как я понял, показания этого пассажира полностью укладываются в версию СК. Вина пилотов. Помнится, раньше при Союзе, пилотов готовили сажать самолёты без всяких электронных приборов, по гирокомпасу и высотометру, и всё. А лётчиков на северных маршрутах учили садиться в "слепую".

Сейчас очень многие функции отдали бортовому компьютеру. Это плохо. Имеем результат — лётчики не смогли посадить машину без аварии. А горящий керосин даже на скорости 20 кмч это бушующее море огня, в котором что Джет, что Боинг, стлеют быстрее, чем вы выкурите сигарету. Люди в конце самолёта были обречены ещё до остановки самолёта. И никакие наземные службы их бы не спасли. Увы.

Вопросов к машине нет. Только русские самолёты смогли бы остаться на шасси после таких "скачков" с полными баками. Кто-то сглазил Джеты, навёл на них порчу. А машины хорошие. Лучше, чем пиндоский хлам от Боингов.
________________________________________

Суперджет-100 это: Шасси — MESSIERDOWTY (Франция); Топливная система —INTERTECHNIQUE (ZODIAC) (Франция); Гидравлика — PARKER (США); Кресла экипажа — IPECO (Великобритания); Колёса, тормоза — GOODRICH (США); Двери — THE BOEING COMPANY (США) и т.д. Так что советский цирк, цирквее всех цирков…
________________________________________

Дерьмосамолёт, построенный на коррупционных схемах. Аварийные трапы не открываются, стойки шасси ломаются. Лидер по авиапроисшествиям. Дорогой в эсплуатации. Очередная путинская авантюра потерпела крах. К сожалению, с человеческими жертвами. А боинг Boeing 777 — самый надёжный самолёт в мире. За 20 миллионов лётных часов не было ни единой авиакатастрофы.
________________________________________

По состоянию на 26 февраля 2019 года за время эксплуатации в авариях и катастрофах были потеряны 7 самолётов Boeing 777, при этом погибло 540 человек.
________________________________________

Хороший рассказ, искренний и живой. Спасибо!
________________________________________

С 1995 года выпущено более 1000 лайнеров, которые сделали свыше 20 млн. часов налёта. В рейтинге значится, что у самолёта Boeing нет ни одного инцидента с погибшими во время аварий на 19 млн. лётных часов эксплуатации. Самый надёжный самолет в мире.
________________________________________

Странный у вас рейтинг. Мне вот сразу Малазийнский Боинг вспомнился. Не тот, который над Донбассом сбили, а который над океаном исчез.

Рейс 370 Malaysia Airlines — плановый пассажирский рейс по маршруту Куала-Лумпур (Малайзия) — Пекин (КНР), выполнявшийся 8 марта 2014 года авиалайнером Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, который исчез в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после взлёта. На его борту находилось 239 человек (12 членов экипажа и 227 пассажиров), все они в январе 2015 года были признаны погибшими в результате «несчастного случая». Следственными органами не были установлены обстоятельства и причины происшествия.
________________________________________

Попробовал один подготовленный советский лётчик в 1986-ом посадить самолёт, совершенно исправный, лапотный Ту-134 "с гирокомпасом и высотомером", вслепую (рейс Аэрофлота 6502) — не очень-то получилось. Готовили-готовили, да не подготовили. Да и у Ту тогда шасси тоже подломились…
________________________________________

А Яковлев куда делся? Антонов больше транспортники. Сухой получает много денег от продажи истребителей, есть кадры, есть опыт. Поэтому и была возможность выделить ресурсы на гражданскую авиацию. Сухой — неплохой самолёт, об этом говорят многие специалисты. Но невезучий. Две катастрофы по вине пилотов.
________________________________________

Основной ближнемагистральный самолёт АН-10 — ровесник ИЛ-18, на котором "Пахтакор" погиб (крылья отвалились в горизонтальном полёте).
________________________________________

Эхо! Кончайте мусолить Трагедию.
________________________________________

Вспышка могла быть от неполадок в электрике, при чём тут молния? Молния обычно в принципе не опасна самолёту в полёте, он не заземлён.
________________________________________

Для возникновения разности потенциалов заземление не является необходимым. Молнии бьют и между облаками, и в самолёты. Может, самолёт и не загорится, но электронику молния выбить может легко. А может и поджечь.
________________________________________

Не может! Современному самолёту попадание молнии не опасно.
________________________________________

Если даже кислородные маски не выкинулись — то это вообще не самолёт, а летающий гроб…
________________________________________

А почему они должны были выкинуться? Да если бы и выкинулись, то как бы это помогло? Напрашивается необходимость выдачи на борту ещё самоспасателей. Или с собой надо брать…
________________________________________

Я неделю назад летел на суперджете из Риги. Маски-то выбросились, но народ ими пользоваться реально не умеет, начали отсоединять верёвочку, которая активирует подачу кислорода. Далее было экстренное снижение и возврат в Ригу. Было крайне неприятно. Но разве сравнить мой случай с этим. Не дай бог оказаться в такой ситуации.
________________________________________

Я много полетал в разные страны на разных самолётах и не раз попадал в эти ситуации, но всегда нормально дотягивали до аэродрома и спокойно садились.
________________________________________

Кто не дотянул — не расскажет. Не гневите Бога. Радуйтесь, что живы.
________________________________________

Нужно всего лишь научить пилотов летать без автоматики. Здесь явная ошибка пилотов. Даже если связи не было, и автоматика отказала, можно было посадить самолёт, а не бросать о землю. Они не профессионалы. Так и я могу посадить, просто шмякнуть о землю…
________________________________________

Основная вина того, кто принял решение об экстренной посадке с полными баками. Пожарные на втором месте. Пока так. Дальше надо ждать расшифровку.
________________________________________

Я пролетал почти 20 лет (правда на боевых самолётах), так что кое-что понимаю.

1. Удар молнии не является критичным для современных самолётов. Может отказать связь, навигационное оборудование, но, с учётом дублирующих систем, это не критично.

2. На посадке был классический "козёл". При такой вертикальной скорости самолёт, как правило, просто разрушается, как вариант стойки шасси пробивают фюзеляж и всё, что над ним находится. Мне кажется, именно это является причиной трагедии.

3. Ошибкой представляется решение (пилотов или диспетчера?) сажать самолёт с полными баками. Как-то на МиГ-21 из-за тумана пришлось так же идти на экстренную посадку с полным баком. Самолёт ведёт себя совершенно по другому, рулей слушается плохо, скорость на глиссаде приходится держать намного выше. Пришлось садиться с превышением максимальной посадочной массы (прочность стоек шасси!) и максимальной посадочной скорости (надёжность покрышек и систем торможения!). Все закончилось благополучно, но, если экипаж не готов к такой посадке, то жди беды. Самолёт после выравнивания быстро начинает терять скорость и падать, летчик с "переизбытком" берёт на себя штурвал, что совпадает с моментом касания полосы и начинается прогрессирующий "козёл".

4. Вот это решение: идти на экстренную посадку мне представляется главной причиной катастрофы. Плюс действия экипажа (а скорее, подготовка летчиков). Очень жалко людей, задохнувшихся в этом аду и сгоревших заживо.
________________________________________

Скорее всего, именно в этом причина. Почему наземные службы не рекомендовали сброс топлива перед посадкой?
________________________________________

Говорят, в этом типе самолётов сброс не предусмотрен. Надо было летать и выжигать топливо. И без связи кого-нибудь сбить над аэродромом…
________________________________________

Сброс топлива не предусмотрен во всех новых моделях самолётов. Связь прерывистая, но была. Диспетчеры полосу освободили именно по запросу КВС. И точно также, по запросу КВС, могли отправить самолёт в зону ожидания наматывать круги где-нибудь над Талдомом, где не было грозовой активности. Решение о посадке принимает только КВС. Диспетчеры дают только рекомендации.
________________________________________

Я тоже отлетал лётчиком-инструктором на боевых самолётах и в общей сложности пролетал 21 год. И позволю не согласиться с некоторыми Вашими утверждениями. Удар молнии для несовременных самолётов был критичным. Известны случаи, когда на боевых самолётах даже выгорало оборудование, расположенное в носовой части самолёта. Почему-то разряд «наровил зацепиться» за приёмник ПВД. А для современных самолётов это ещё более критично. Они напичканы электроникой. Какие дублирующие системы в данной ситуации могли остаться работоспособны, если по всей цепи электроснабжения прошёл мощный электрический разряд? "Бычий глаз" да ЭУП? Я посмотрел кабину этого самолёта, там нет ни одного стрелочного прибора, все дисплеи. И решение идти на посадку в данном случае тоже очень правильное. Нельзя находится в воздухе с большим количеством отказов и неизвестной динамикой их развития. В любой момент может произойти всё что угодно.

А вот дальше вступает в силу уже человеческий фактор. Никаких великих особенностей посадка с большим весом не имеет. Чуть больше скорость на глиссаде и плавная уборка оборотов на выравнивании. А дальше дело техников, т.к. после посадки с весом больше максимально разрешённого надо выполнить комплекс мероприятий по проверке прочности конструкции самолёта, остаточных деформаций и т.д.

В данном случае просматривается упущение в подготовке. И думаю не только данного лётчика, а всех лётчиков гражданского флота. Ведь даже в программе подготовки курсантов были и есть полёты на обучение исправлению отклонений на посадке. И особое внимание уделяется высокому выравниванию и взмыванию. На первом курсе ты должен это как отче наш. И уметь. Аварии и катастрофы правда были. Но это курсанты. А тут речь идёт о пилоте высокой квалификации.

Ещё у данного самолёта такая хитрость, что ручка управления самолётом такого миниатюрного размера и находится она ещё и на левом борту. Мне кажется, для нормального правши, управлять самолётом левой рукой проблематично. Координация и скорость движения чуть другие. Отсутствие реальной практики по ручным посадкам, стресс и особенности эргономики привели ко всем этим ошибкам на посадке.
________________________________________

Вот куда дели ИЛ-86?
Под ИЛ-86 нужно было делать новые движки. С подачи Пиндосов большинство стран посадки ИЛ-86 запретили, даже Египет. Самолёт был прямым конкурентом 747 боинга.
________________________________________

Весь ад Мордора в одном, отдельно взятом месте. Я думаю, это потому, что страна не вышла всем миром на улицы в тот миг, когда стало известно, что у пожарных, прибывших к "Зимней вишне", нет масок. Нет масок в стране, продающей нефти на триллионы рублей. Их просто нет нигде. Никогда. Ни для кого…

Зато вместо них у кого-то есть дворцы, виллы, яхты, острова. Страна для избранных, для единиц. В Норвегии, говорят, ни один ребёнок не погиб на дорогах в 2018 году. Кто-нибудь помнит, кто там первое лицо? Нет?
________________________________________

Ну так Норвегия — это Гейропа, а у нас вертикаль и скрепы… Каждому своё.
________________________________________

Кстати, о масках — они выпадают автоматически при падении давления ниже определённой величины. Но не при пожаре. И они несъёмные, пользоваться ими можно только сидя на месте, для эвакуации в дыму нужны мобильные (как у стюардесс).
________________________________________



ИСТОЧНИК

EchoMSK

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Бюрократизация (0)
  • Власть (0) > Грабёж (0)
  • Власть (0) > Коррупция (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Власть (0) > Показуха (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 24.06.2019 - ЗАЯВЛЕНИЕ ПОЛИКОМИТЕТА ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
  • 24.06.2019 - ЗАЩИТИТЬ ИВАНА ГОЛУБОВА
  • 23.06.2019 - ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ПОДБРОСОМ НАРКОТИКА
  • 22.06.2019 - МАСТЕРСТВО ДЕМАГОГИИ
  • 21.06.2019 - НОВОЕ ВЕЛИЧИЕ-37
  • 21.06.2019 - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • 20.06.2019 - РАЗРЫВАЯ КРУГ
  • 19.06.2019 - ПОСЛЕСЛОВИЕ ЛЬВА ШЛОСБЕРГА
  • 18.06.2019 - КАК СПАСТИ ЕНИСЕЙ
  • 17.06.2019 - КАК ПОДНЯТЬ РЕЙТИНГ ПРЕЗИДЕНТА?
  • 16.06.2019 - МОЖЕТ, НАМ НУЖНА ЕЩЁ ЛИВИЯ?
  • 16.06.2019 - ОПЯТЬ БЕЗ ШТАНОВ
  • 15.06.2019 - ВОЕННЫЕ ТРОФЕИ ИЗ СИРИИ
  • 15.06.2019 - ОБХОДИМСЯ БЕЗ БАТЫЯ
  • 14.06.2019 - О НЕУВАЖЕНИИ ВЛАСТИ К НАРОДУ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru