Матвей ГАНАПОЛЬСКИЙ: российский и украинский журналист, киноактёр, режиссёр театра и кино, общественный деятель, ведущий радиостанции «Эхо Москвы»
Матвей ГАНАПОЛЬСКИЙ:
Раскрываются сталинские преступления. Сейчас публикуется документ, в котором Микоян говорит, что надо расстрелять ещё 700 человек: «…дайте нам разрешение, дайте нам квоту»… То есть, бесконечная российская пропаганда говорит, что в Украине квоты на язык, но она забывает, какие квоты были в Советском Союзе!..
Меня поразило, что именно Микоян этим занимался, что он просит квоту на дополнительный расстрел. Что у них, чемпионат там был, или что? Вот понимаете, так это делалось, вот такие были в Советском Союзе квоты…
Так я что хочу сказать: мы с вами пережили тяжелейшие времена. И никто не покаялся. Я не знаю, как должно выглядеть покаяние.
Понимаете, вот немецкий народ встретился с тем, что он наделал. В России народ российский никогда не встречался с плодами того, что он сделал!.. С созданием тех ужасов, которые он делал своими руками — под руководством Компартии, под руководством Ельцина, теперь почти под 20-летним руководством верного сына российского народа Путина.
И Чернобыль для меня очень тяжёлая тема. Потому что никто в этом не покаялся и не повинился. Просто сказали: ну да, это была техногенная катастрофа…
Это действительно было невероятное стечение многих обстоятельств. Но там были преступления. Преступления были не в том, что взорвался реактор — совсем не в этом. А в том — и это показано в сериале «Чернобыль», насколько я знаю, — как трусливое руководство предавало народ…
А я там был, это была первомайская демонстрация трудящихся. Люди шли на демонстрацию, а руководство боялось сказать: ребята, бегите домой, спасайтесь, потому что непонятно, куда идёт эта радиация, и что будет. То есть, люди шли с лозунгами «Слава КПСС», с портретами всяких руководителей партии и правительства, а в это время партия и правительство, эти твари, предавали онлайн народ. Просто онлайн. Потому что у них были мокрые штаны.
Вместо того чтобы выполнить самое главное, для чего существует власть — вот то, что сказал Солженицын, вот эта его идея сбережения народа, что самое главное — сберечь народ. А они взвешивали: объявить или нет. Объявить — тогда опозориться. Ведь именно в день, когда демонстрация — боже, какой позор, что с нами будет, что будет с родной партией, что будет с родным правительством?..
Вот говорят, что отсчитывают вехи, когда умер Советский Союз. А фильм «Чернобыль» говорит об этом.
М. Ганапольский ― Здравствуйте. «Итоги недели без Евгения Киселёва». Нарышкин, Соломин, Ганапольский. Вот сейчас все сходят с ума по Дудю, и правильно, но я считаю, что у Парфёнова есть два выдающихся фильма. Он много на телевидении, я не очень понимаю, что он делает сейчас, но у него есть два фильма, один из которых я всем рекомендую посмотреть. Это фильм «Цвет нации». Думаю, многие смотрели.
А. Соломин ― Про фотографа Прокудина-Горского.
М. Ганапольский ― Да, он делал первые цветные фотографии в России и много снимал. Фильм Парфёнова построен, в том числе, на сравнении тех мест, которые снимал Прокудин-Горский — что с ними происходит сейчас. Это невероятно сильно! Я этот фильм смотрел несколько раз и показывал всем своим друзьям. Я считаю, что это самый точный фильм о России, о том, почему она такая.
Второй фильм — это фильм о Зварыкине, изобретателе телевидения. Это размышления о его таланте, который, к сожалению, реализует себя вне рамок своей страны. Но я пока ещё не видел этот фильм. Зварыкин придумал систему телевидения — конечно, она сейчас совсем другая, но человек придумал, мог стать национальным гением, а уехал, и всё произошло в США.
А. Соломин ― А сериал «Чернобыль» вы не будете смотреть?
М. Ганапольский ― Буду смотреть, Но у меня с этим фильмом связаны проблемы. У меня в жизни было несколько настоящих трагедий, как у каждого человека — когда в пору было либо руки на себя наложить, либо уйти в монастырь, либо не знаю, что делать. И меня спасло кино. То есть, когда у меня в жизни происходили очень тяжёлые события, я приходил домой, включал боевики — со Сталлоне, Шварценеггером. Смысл любого фильма со Сталлоне и Шварценеггером в том, что там герой преодолевает немыслимые, нечеловеческие трудности. Да, это сказка, но тем не менее…
И со мной произошло такое субъективное осознание. Я понял значение кино для меня. Вот почему я не смотрю российское кино — никакое! Потому что оно лживо по своей сути — кроме фильмов Звягинцева и ещё парочки режиссёров. Потому что это всё лживые сказки. Потому что российская история, российская нынешняя судьба трагична. И конечно, если говорить о каком-то реалистическом фильме, это должен быть фильм о том, как страна постепенно сходит «на нет» из-за действий такого странного руководства страны.
Но про это нельзя сделать фильм. Поэтому российское кино — оно очень разное, но в основном это фильмы, в которых не произносится имя существительное. То есть не называется причина всех этих бед… Ну, приведу пример. Рассказывается, например, о судьбе героев, фильм о любви. Но это как у Парфёнова — помните, у него был «Портрет на фоне» на НТВ?
И вот мы видим — сидят люди на фоне убогой, страшной квартиры со старым телевизором. И возникает вопрос — почему они так живут? Но фильм о любви, и ничего, конечно, об этом не говорится.
Поэтому ещё раз — я люблю фильмы, в которых сказка. Ненавижу фильмы, в которых гибнет главный герой. Помню, я беседовал с Ильёй Фридом — помните фильм «Служили два товарища» с Янковским, Быковым? Был такой советский фильм. Там замечательный герой, которого играет Янковский — фильм про революцию. Там он гибнет. И это убивает всех в зале! И Илья Фрид был автором сценария, замечательный драматург. Мы стояли за кулисами какого-то творческого вечера, я его спрашиваю: Илья, почему вы сделали так, чтобы он погиб? — Он: «А вы хотели бы, чтобы он остался жив? Но это была бы неправда»…
А. Соломин ― А с «Чернобылем» что?
М. Ганапольский ― Во-первых, я свидетель этого всего. Я жил в Киеве, я всё это видел. Во-вторых, я ликвидатор. Вы спросите, как? На самом деле у меня есть диплом, что я ликвидатор. Я ничего с этого не получил и не требовал — потом же все были ликвидаторами, ходили, получали какие-то льготы…
Дело в том, что когда ребята кинулись спасать это всё, я работал в театре в Киеве. И нас направляли туда давать для ребят концерты. И я всё это видел. Я видел, как мы приезжали, как мыли наш автобус, как мы заходили в химически чистые помещения, как потом мы снимали комбинезоны из специального материала. Всё это было жутко. И для меня это очень тяжёлая тема. Потому что никто в этом не покаялся и не повинился. Просто сказали: ну да, это была техногенная катастрофа…
Это действительно было невероятное стечение многих обстоятельств. Но там были преступления. Преступления были не в том, что взорвался реактор — совсем не в этом. А в том — и это показано в сериале «Чернобыль», насколько я знаю, — как трусливое руководство предавало народ…
А я там был, это была первомайская демонстрация трудящихся. Люди шли на демонстрацию, а руководство боялось сказать: ребята, бегите домой, спасайтесь, потому что непонятно, куда идёт эта радиация, и что будет. То есть, люди шли с лозунгами «Слава КПСС», с портретами всяких руководителей партии и правительства, а в это время партия и правительство, эти твари, предавали онлайн народ. Просто онлайн. Потому что у них были мокрые штаны.
Вместо того чтобы выполнить самое главное, для чего существует власть — вот то, что сказал Солженицын, вот эта его идея сбережения народа, что самое главное — сберечь народ. А они взвешивали: объявить или нет. Объявить — тогда опозориться. Ведь именно в день, когда демонстрация — боже, какой позор, что с нами будет, что будет с родной партией, что будет с родным правительством?..
Вот говорят, что отсчитывают вехи, когда умер Советский Союз. Как говорят «Если Скабеевой отрубить голову, то она ещё три дня будет говорить уже без головы об Украине» — ну, дай бог Скабеевой здоровья, просто есть такой расхожий анекдот. Так и здесь: никто не сказал, что это было преступно. А фильм «Чернобыль» говорит об этом.
Понимаете, мне очень сложно этот фильм смотреть — это как фильм о Холокосте, о Бабьем Яру, где погибла моя бабушка. Мне очень тяжело об этом смотреть. Почему я, переживший это, должен ещё об этом смотреть художественный фильм, пусть он даже реалистичный?.. То есть, в этом есть какая-то иррациональность.
Мне говорят: посмотри очень хороший фильм, это гениальный фильм, об этом все говорят, — его популярность стала даже выше «Игры престолов». Но я не понимаю, почему я его должен смотреть, если я всё это видел своими глазами! Ну, я не стоял возле реактора, но всё это я помню. Я помню, что прихожу домой, а мама повесила марлю у входа, — в Советском Союзе марля от всего спасала.
Я спрашиваю: Мам, а что ты повесила марлю? Она мне: Да там что-то взорвалось, по радио сказали марлю повесить. То есть, марля должна была защитить от радиации… А потом мама пошла в сад, возвращается, говорит: Я сейчас посмотрела — у нас в саду столько радиации! Я спрашиваю: Мама, как это? Она говорит: Ну, пыль такая на листьях…
То есть, люди не знали ничего, понимаете?! Ради партии и правительства им не сказали ничего! Они там сидели и взвешивали — спасти народ или спасти своё родное кресло и родную Коммунистическую партию? А ведь они прекрасно понимали, что людей надо спасать, что произошла жутчайшая трагедия. Это жутко!..
Поэтому, конечно, я посмотрю фильм «Чернобыль», но пока скажу: посмотрите на сайте «Эха» новый ролик Навального, где он рассказывает, как эти твари и подонки с российских государственных каналов… берут на себя чужую кровь. Я много раз писал об этом.
Например, сталинские преступления. Сейчас публикуется документ, в котором Микоян говорит, что надо расстрелять ещё 700 человек, — дайте нам разрешение, дайте нам квоту. То есть, тут бесконечная российская пропаганда говорит, что в Украине квоты на язык, но она забывает, какие квоты были в Советском Союзе!..
Хотя бы кто-то, хотя бы эта Скабеева, женщина с пониженной социальной ответственностью, как верно о ней сказал Путин, чтобы она хотя бы один раз сказала про эти квоты, которые выпрашивал Микоян у Сталина на расстрел. Ну, может быть, я ошибаюсь, но меня поразило, что именно Микоян этим занимался, что он просит квоту на дополнительный расстрел. Что у них, чемпионат там был, или что? Вот понимаете, так это делалось, вот такие были в Советском Союзе квоты…
Так я что хочу сказать: мы с вами пережили тяжелейшие времена. И никто не покаялся. Я не знаю, как должно выглядеть покаяние. Скажу, что я видел одну страшную фотографию. Я много видел фотографий о Второй мировой войне, но видел одну фотографию — найдите её в интернете. Знаете, что на ней изображено? Вы смотрите на фотографию и видите группу в 20-30 прилично одетых людей, мужчин, женщин. Они плачут, прячут глаза. Оказывается, это была американская денацификация, когда американцы заставали немцев начать процесс денацификации. А пришлось заставить, это было в 1947 году. Их стали возить в Дахау и Освенцим. Они заходят туда, видят бараки, печи, им показывают кучи обуви, показывают лампы, абажуры из человеческой кожи, которые делала немыслимая жена начальника лагеря…
Понимаете? Немецкий народ встретился с тем, что он наделал. В России народ российский никогда не встречался с плодами того, что он сделал!.. С созданием тех ужасов, которые он делал своими руками — под руководством Компартии, под руководством Ельцина, теперь почти под 20 летним руководством верного сына российского народа Путина.
Поэтому я, наверное, посмотрю «Чернобыль». Но последние новости, которые вы знаете — может, правда, это фейк — что канал НТВ решил сделать альтернативный фильм «Чернобыль». Эта новость сейчас везде, и мы понимаем, что это будет за вариант фильма «Чернобыль». А Навальный в своём маленьком сюжете показывает сюжеты российских госканалов, где они говорят, что американский фильм «Чернобыль» плохой, что он разжигает рознь, и так далее. Стыд и позор! Ничего не меняется, Чернобыль не отмщён. Вот об этом я хотел сказать.
А. Нарышкин ― Нас заинтересовало заявление патриарха Кирилла, которое он сделал пару недель назад в Страсбурге: «по три храма в сутки открываются, строит РПЦ».
А. Соломин ― Не в Страсбурге, а вообще.
А. Нарышкин ― Я сказал, что Кирилл в Страсбурге сделал это заявление.
М. Ганапольский ― Подожди, всё только начинается — будут по три храма в день и в Страсбурге!
А. Нарышкин ― В общем, всю неделю обсуждается это заявление патриарха, и различные расследования появились по поводу его резиденций.
А. Соломин ― Тема интересная. И вопрос для слушателей: как вы отнесетесь к появлению нового храма в вашем районе? Я человек не особо воцерковленных, но и не сильно против того, что люди ходят в храмы.
В своё время я услышал замечательную мысль, что самое ценное, что есть у людей с точки зрения вложения — это земля. Потому что людей становится больше, а земли больше уже не станет. Поэтому, когда на земле появляется больше храмов — честно говоря, я не понимаю ценности новых храмов, — ну правда. Это же никакой не памятник с культурной точки зрения.
А. Нарышкин ― Тонкий лёд, Алексей.
А. Соломин ― Я исхожу из принципа, что места у нас становится всё меньше, а людей становится всё больше. Может быть, надо подойти к этому с другой точки зрения, с точки зрения, какие у нас надобности существуют? Ну, в конце концов, у нас есть «дальневосточный гектар».
А. Нарышкин ― Всё стройте на дальневосточных гектарах. В этом твой мессидж?
А. Соломин ― Мне так кажется.
М. Ганапольский ― Ну, вы меня уморили. Я, когда жил в США, я неожиданно выяснил, что в этой стране, где Церковь также отделена от государства, церкви и храмы строятся только там, где община купила себе землю — купила! Там ничего не строится просто так, там землю никто никому не даёт. Поэтому строительство храма в Екатеринбурге поражает своей немыслимостью. Потому что кто им дал эту землю? Они что, её купили? Они её не купили. Это афера, которой должен заниматься суд и следствие.
Представляете — 365 дней в году, это значит, что больше тысячи храмов в год! Короче говоря — всё это называется «Россия»… И всем это нравится, что интересно. Давайте мы с вами поблагодарим друг друга.
А. Соломин ― 9% будут положительно относиться к появлению новых храмов.
А. Нарышкин ― Всё. Время наше истекло. До свидания. Соломин, Нарышкин, Ганапольский.
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
Точечная застройка, реновация, повально травящие страну диоксином мусоросжигательные монстры, коррупция и тотальное расхищение под видом благоустройства, рейдерские захваты, массовое жульничество, тотальный аферизм, бессовестный обман населения и грабёж народа — вот главные скрепы развитого путинизма. Только вот зарплаты с пенсионами забывают поднять почему-то. Каждый пятый гражданин РФ живёт в самой примитивной развалюхе без бытовых удобств и канализации, в лучшем случае, с выгребной ямой под очком.
Все путинские прожекты восстания Руси с колен разбились вдребезги о российские толчки и повальную расейкую нищету с убожеством. Даже по официальным данным 25% населения РФ так и живут вообще без канализации в обнимку с нужниками и выгребными ямами. Горе-царёк — да самый банальный имперец великодержавнического пошиба, но с таким сугубо гнилостным националистическим душком. Все парады парадирует, народ без штанов и ботинок, зато с дудкой и штандартом в зубах… И вся цивилизация заканчивается за чертой пригородов. А налоги и поборы повышаются просто неимоверно как прямым, так и косвенным образом…
________________________________________
А деспот пирует в роскошном дворце,
Тревогу вином заливая,
Но грозные буквы давно на стене
Уж чертит рука роковая!..
________________________________________
Да просто народ разлюбил эту горе-власть. Давно, давно пора ревнителям чистоты скреп озаботиться чистотой искони славянской письменности.
Никаких президентов! Только царь и великий князь!
Никаких манагеров! Только приказчики!
Никаких горизонтов! Только окоёмы с кругозорами!
Никаких солдат или полиции! Только стрельцы с ярыжками земскими!..
________________________________________
А как иначе было строить коммунизм?! Без массовых бессудных расстрелов никак невозможно!.. А все советские патриоты, конечно, хотели построить это коммунизм как можно скорее. Поэтому у них и было это социалистическое соревнование — кому дадут больше квот на расстрелы…
________________________________________
С какой это стати нищее голодающее голоштанное население без последней дырявой пары обуви и с отключённым за ненадобностью холодильником, будет испытывать острые приступы всенародного счастья с внезапными позывами к эйфории, глядя на стремительно растущее количество бесконечно жиреющих румяных миллиардеров?
Отнюдь. Какое от того всенародное счастье-то? Только крайнее озлобление с ненавистью и кулаки чешутся. А при жизни падишаха никакой регистрации партий уважаемых активистов-оптимистов нет и не будет никогда! да всех неугодных-несогласных будут просто душить всякими фильтрами, в т.ч. и муниципальными, некачественным оформлением подписей, опросных листов и неверно заполненными паспортными данными.
Но мы всё равно просто обречены продолжать и продолжать упорно участвовать во всём этом горе-балагане и картонном фарсе. Теперь будем посмотреть — кто раньше свалит — или падишах прокатится на лафете или ишак скопытится…
________________________________________
Довелось послушать сегодня эту передачу. Формат — двое глупых, один умный — не претерпел изменений временем, а надо бы уже, т.к. мальчикам уже за тридцатник. На какую возрастную аудиторию рассчитана передача? Если на Ганапольского, то ровесникам и старше смешно, если на Соломина и Нарышкина — такие не слушают. На их фоне легко в формате передачи сойти за умного.
________________________________________
Песков в интервью «Эхо Москвы» заявил, что считает надпись «Путин — вор» «абсолютно оскорбительным».
________________________________________