Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[22.05.2020]

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ОБСУЖДЕНИЮ ПОПРАВОК К КОНСТИТУЦИИ

Елена ДУБРОВИНА: заслуженный юрист России, кандидат юридических наук, член Федерального политкомитета партии «ЯБЛОКО», руководитель Центра законодательных инициатив партии «ЯБЛОКО»

(ТЕКСТ, ПРИЛОЖЕНИЕ)

Елена ДУБРОВИНА:


В условиях ослабления ограничений, связанных с пандемией коронавируса и возможного назначения дня общероссийского голосования, тема поправок в Конституцию Российской Федерации вновь становится актуальной.

Центр законодательных инициатив партии «ЯБЛОКО» подготовил Экспертное заключение от 25.03.2020 №2 по поправкам к Конституции Российской Федерации.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ВЫВОДОВ

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (далее — Закон о поправке), а также Заключение Конституционного Суда Российской Федерации от 16.03.2020 № 1-З (далее — Заключение) противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку и содержание Закона о поправке (стр. 8—24 Заключения), и его форма (стр. 24—26 Заключения), и процедура его принятия (стр. 2—8 Заключения), грубо нарушают положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.

Содержание значительной части поправок противоречит главе 1 Конституции, несмотря на установленное частью 2 статьи 16 Конституции требование о том, что никакие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя, то есть положениям её первой главы.

Вопреки данному требованию в Конституцию вносятся следующие нормы:

1. О нераспространении на действующего Президента нормы о недопустимости пребывания в должности более двух сроков, что противоречит статье 1 Конституции, предусматривающей, что Российская Федерация — демократическое правовое государство, а также статье 6 Конституции, устанавливающей равенство прав граждан Российской Федерации.

2. О расширении полномочий Президента, автоматически влекущем ослабление всех ветвей государственной власти, такие как:

1) общее руководство со стороны Президента Правительством, подотчётность Председателя Правительства Президенту, обязательность для Председателя Правительства распоряжений, поручений Президента, полный контроль за назначением и прекращением полномочий всего состава Правительства со стороны Президента — лишает самостоятельности исполнительную власть;

2) исключительные полномочия Президента инициировать предварительный конституционный контроль в отношении проектов всех видов федеральных и региональных законов, в том числе принятых в установленном порядке, но ещё не вступивших в силу, — тем самым осуществлять косвенное вето (запрет) на все неугодные Президенту законы как федерального, так и регионального уровня, а также право назначения части сенаторов, в том числе пожизненно, — даёт возможность управления законодательной властью, что лишает её самостоятельности;

3) исключительное полномочие по инициированию назначения и прекращения полномочий руководства высших судов (Конституционного Суда, Верховного Суда), судей высших судов, а также назначение самостоятельно руководства иных федеральных судов и федеральных судей; единоличное формирование прокурорского корпуса — делает управляемым независимое правосудие в нарушение части 1 статьи 120 Конституции.

Указанные выше новеллы грубо нарушают принципы разделения властей и самостоятельности органов государственной власти, являющиеся основами конституционного строя в соответствии со статьей 10 Конституции, а тем самым нарушают правовой и демократический характер российского государства, провозглашённый основой конституционного строя в статье 1 Конституции.

3. О запрете призывов к отчуждению в мирном порядке части территории Российской Федерации, об обеспечении защиты исторической правды, о запрете умаления значения подвига народа при защите Отечества, о создании государством условий для воспитания в детях патриотизма, что не совместимо с принципом идеологического многообразия, являющимся основой конституционного строя, установленной частью 2 статьи 13 Конституции;

4. О допустимости неисполнения решений межгосударственных органов, в том числе международных судов, если они в истолковании Конституционного Суда противоречат Конституции, либо противоречат основам публичного правопорядка Российской Федерации, что нарушает признание международных договоров частью российской правовой системы как основы конституционного строя, предусмотренной частью 4 статьи 15 Конституции, и право граждан России обращаться в международные органы по защите прав и свобод человека, установленное частью 4 статьи 46 Конституции;

5. О вхождении органов местного самоуправления в единую систему публичной власти, что нарушает принцип самостоятельности местного самоуправления и невхождения органов местного самоуправления в систему органов государственной власти, что противоречит статье 12 Конституции.

Указанные поправки, внесённые в главы 3-8 Конституции, делают Основной закон страны противоречащим основам конституционного строя, конституционным принципам правового и демократического государства (статья 1 Конституции).

Форма Закона о поправке не соответствует Конституции по следующим основаниям:

1. Под видом одной поправки в нарушение статьи 136 Конституции в Конституцию внесены многочисленные и разнородные поправки, друг с другом не связанные, что предполагает принятие не одного, а нескольких законов о поправке (что особенно недопустимо с учётом того, что голосовать за эти разнородные поправки избирателям предлагается как за одну поправку — пакетом).

2. Законопроект не сопровождён пояснительной запиской, которая бы убедительно объясняла необходимость внесения и суть каждой из предлагаемых поправок и их взаимосвязь.

3. Суть ряда поправок не соответствует их расположению в тексте Конституции: по своей значимости часть поправок должна быть помещена не в главы 3-8, а в главу 1 Конституции в качестве основ конституционного строя (например, о создании единой системы публичной власти, о Государственном Совете как органе государственной власти, о преемственности в развитии Российского государства, о его правопреемстве по отношению к СССР, о необходимости соответствия МРОТ прожиточному минимуму и т.д.). Другая часть поправок должна быть внесена в главу 2 Конституции в качестве положений о правах человека и гражданина (о допустимости брака как союза только мужчины и женщины, об ограничении избирательных прав граждан и права на равный доступ к государственной службе, о защите достоинства граждан и т.д.).

Внесение данных поправок в Конституцию возможно лишь в порядке статьи 135 Конституции путём созыва Конституционного Собрания для подготовки проекта новой Конституции и путём всенародного голосования (референдума). При этом согласно пункту 3 статьи 135 Конституции при проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за неё проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нём приняло участие более половины избирателей.

Указанное выше формальное противоречие влечёт чрезвычайно опасные сущностные последствия: основы конституционного строя и права человека посредством включения в иные главы Конституции противоречащих им норм размываются и сводятся на нет незаметно, без открытого и честного обсуждения подмены.

Процедура принятия поправок к Конституции, предусмотренная Законом о поправке, противоречит статье 136 Конституции, регламентирующей процедуру внесения поправок, поскольку устанавливает стадии внесения поправок, не предусмотренные данной статьёй, а именно заключение Конституционного Суда о конституционности поправок и проведение всероссийского голосования — института, вообще не известного российскому законодательству, и значительно уступающего в легитимности процедурам, предусмотренным для референдума (всенародного голосования). Явные нарушения процедуры опасны как приданием видимости народной поддержки нынешним антиконституционным действиям властей, так и созданием на будущее прецедента грубого нарушения Конституции в деятельности органов государственной власти.

Нарушение Конституции высшими органами власти грозит разрушением правовой системы в Российской Федерации. Поддержка Конституционным Судом антиконституционных действий власти дискредитировала конституционный контроль как таковой.



ПРИЛОЖЕНИЕ:
Экспертное заключение №2 по поправкам к Конституции Российской Федерации.



ИСТОЧНИК

Елена ДУБРОВИНА

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Преступления (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Власть (0) > Показуха (0)
  • Власть (0) > Путин (0)
  • Власть (0) > Цензура (0)
  • Нравственность (0)
  • Общество (0) > Акции протеста (0)
  • Общество (0) > Гражданское общество (0)
  • Общество (0) > Выборы (0)
  • Политика (0) > Внутренняя политика (0)
  • Яблоко (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 19.09.2020 - ПАНДЕМИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОД
  • 19.09.2020 - ПРОКЛЯТЬЕ КАРАНТИНА
  • 18.09.2020 - ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ ЦИК
  • 18.09.2020 - КАК ЦИК ЗАЩИТИЛА ВЫБОРЫ ОТ ЭЛЕКТОРАЛЬНЫХ АНАЛИТИКОВ
  • 17.09.2020 - РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОШЕДШИХ ВЫБОРОВ
  • 16.09.2020 - УШИБЛЕННЫЕ ШИРЬЮ
  • 16.09.2020 - ИНТЕРВЬЮ СОТРУДНИКОВ ШТАБА НАВАЛЬНОГО, КОТОРЫЕ ПРОШЛИ В МЕСТНУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
  • 15.09.2020 - ПРЕКРАТИТЬ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГОВ!
  • 15.09.2020 - ПОБЕГ ИЗ РУБЛЯ
  • 14.09.2020 - КАК ОСВОБОДИТЬ РОССИЮ ОТ КРИМИНАЛЬНОЙ АВТОКРАТИИ?
  • 14.09.2020 - НИКАКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В РОССИИ НЕ БУДЕТ
  • 13.09.2020 - «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
  • 12.09.2020 - ОБРАЩЕНИЕ К РУКОВОДИТЕЛЮ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА АЛЕКСАНДРУ БАСТРЫКИНУ
  • 12.09.2020 - УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ОТ ЦЕНЗУРЫ
  • 11.09.2020 - РОССИЯ ПРОИГРЫВАЕТ БЕЛАРУСЬ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru