Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[31.08.2020]

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА

Эмилия СЛАБУНОВА: российский политический деятель, депутат Законодательного собрания Республики Карелия V-VI созывов, председатель партии «ЯБЛОКО» (2015-2019), кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России

ТЕКСТ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, КОММЕНТАРИИ

Эмилия СЛАБУНОВА:


Воспитание патриотизма для любого государства является важной задачей, но вороватые чиновники, силовики, фальсифицирующие дела, технократы в кабинетах путинской бюрократии, понимающие патриотизм как верность путинской власти, явно не помощники в этом.

Почему чувство уважения к памяти защитников Отечества важно, а к памяти выдающихся учёных, космонавтов, писателей, врачей, первопроходцев оно не требуется?

Почему об уважении к правопорядку говорится, а об уважении к свободе нет, хотя в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» говорится, что приоритетом государственной политики является воспитание «здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности»?

                                                  * * *

В мае этого года президент Владимир Путин внёс поправки к закону «Об образовании». Он дополнил понятие воспитания учащихся словами о том, что оно направлено на формирование «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа», к природе и окружающей среде.

Включил также статью о «требованиях к организации воспитания», по которой школы и вузы обязали составить программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Волной прокатились сообщения информагентств о том, что «закон содержит определение понятия "воспитание" и раскрывает механизм организации воспитательной работы, которая в течение года — с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2021 года — должна стать составной частью всех образовательных программ».

В июне при рассмотрении законопроекта в первом чтении в Госдуме её спикер Вячеслав Володин подчеркнул: «Этим законопроектом президент предлагает сделать воспитание детей и молодёжи обязательной частью образовательного процесса».

Законопроект был быстро одобрен сразу во втором и третьем чтении, подписан президентом, и уже с 1 сентября вступил в силу. К началу нового года утвердён новый федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» в рамках нацпроекта «Образование».

Скорость этих действий позволяет предполагать, что властью найден золотой ключик к дверке, за которой тот самый обещанный прорыв.

Если бы были толковые советники у первых лиц, то они подсказали бы, что российское образование уже отмечает 10-летний юбилей всей этой обязательности. В 2009–2010 гг. были утверждены ныне действующие государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) для начальной школы и основной (5–9 классов), а в 2012 году — для старшей ступени.

Стандарт для каждого уровня образования установил в качестве обязательных не только предметные и метапредметные, но и личностные результаты и определил «портрет выпускника» каждого уровня.

Выпускник должен быть просто идеальным: это любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни… и много других прекрасных качеств.

Для достижения этих результатов стандарт обязал в структуру образовательной программы школы включить программу внеурочной деятельности, а также программу воспитания и социализации. Эта программа должна быть построена на основе перечисленных в стандарте «базовых национальных ценностей российского общества» (просто невозможно не подчеркнуть кавычками эту цитату), где патриотизм на первом месте. В её структуре предписаны одиннадцать (!) разделов по пяти (!) направлениям для достижения этих задач.

Уверена, что если бы такие требования предъявлялись к госпрограммам, разрабатываемым российским правительством, то у всех нас было бы побольше шансов жить в другой социально-экономической реальности.

Хочу подчеркнуть, что это требования государственного стандарта, то есть они обязательны к исполнению. Надзор за этим осуществляет само государство в рамках процедур государственной аккредитации образовательных организаций.

Отмечу ещё и то, что это обязательные требования стандарта того государства, президентом которого является Путин, предложивший сейчас Программу воспитания сделать обязательной частью образовательной программы.

Более того, принятый в 2012 году закон «Об образовании в РФ», подписанный Путиным, определив образование как «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения», закрепил именно для воспитания первое место.

В президентском законопроекте определение понятия «воспитание» авторы оставили прежним, дополнив его лишь списком чувств, которые должны быть сформированы. Этот список выдаёт желание разработчиков угодить заказчику, который, не имея достижений в настоящем и образе будущего страны, нещадно эксплуатирует победы из прошлого.

Но этот список вызывает вопросы.

Почему чувство уважения к памяти защитников Отечества важно, а к памяти выдающихся учёных, космонавтов, писателей, врачей, первопроходцев оно не требуется?

Почему об уважении к правопорядку говорится, а об уважении к свободе нет, хотя в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» говорится, что приоритетом государственной политики является воспитание «здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности»?

Да-да, есть ещё и такой, мало кому известный, документ, рассматривающий воспитание «как стратегический общенациональный приоритет». Стратегия была утверждена Правительством РФ в мае 2015 года, следом за всеми вышеназванными документами. В ней много сказано про патриотизм, традиционные ценности, гражданственность, уважение к старшим, про условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития — про всё то, что теперь записано в новой ст. 67.1 Конституции РФ.

Очевидно, что дело в том, что в преддверии общероссийского голосования по изменениям в Конституции надо было в качестве отвлекающего маневра от истинных целей этих изменений — обеспечения своей бессрочной власти — создать видимость хотя бы законодательной активности на тему «дети — важнейший приоритет государственной политики», которая и преподносилась чуть ли не как начало новой эпохи в сфере детства.

Чтобы хотя бы приблизиться к началу новой эпохи в этой сфере, партия «ЯБЛОКО» предлагала в изменениях в Конституции записать такие полномочия Правительству РФ: «обеспечение гарантии заботы о детях, в том числе рождённых вне брака, посредством системы детских пособий, создания государственного алиментного фонда, организации лечения детей с любыми заболеваниями, в том числе орфанными, за счёт бюджетных средств», но на это политической воли у инициатора поправок не оказалось.

Куда проще законы в ступе толочь — записывая в них то, что и так давно предписано, имитируя воплощение в жизнь новых конституционных норм ещё до голосования по ним на неконституционной процедуре.

Тем более что воплощать их в жизнь не самим придётся. Это учителя должны будут ломать голову над тем, как им взращивать патриотизм в душах учеников, стоящих в семь утра в мороз на тёмной поселковой дороге в ожидании школьного автобуса, в котором по разбитым дорогам они трясутся отнюдь не тридцать минут, допустимых по СанПиНу, в школу, больше напоминающую о детстве их бабушкам, чем школу страны, претендующей на мировое лидерство.


Участники Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»:













Президент же не подготовит мудрое руководство для педагогов о том:

• как рассказывать про прорыв и мировое лидерство, если в посёлке/городке даже с уличным освещением беда, а первую за все времена детскую площадку приехал открывать губернатор с помпой, достойной регионального промышленного парка,

• как объяснить масштабы воровства и взяточничества патриотов-чиновников и правоохранителей,

• уничтожение высококачественных продуктов при огромном количестве бедных,

• разбитые дороги,

• бесконечные токсичные свалки,

• разрушенные объекты культурного наследия

• и потерю лидерства в космосе.

И личного примера любви к малой родине детям не дождаться от местных и региональных властей, у которых по улицам города текут фекальные стоки, как, например, в карельском Суоярви, закрыты из-за разрухи все имевшиеся детские загородные лагеря, а в деревне Панозеро Кемского района «интернет-изба» устроена под дощатым навесом у единственного столба, где есть бесплатный wi-fi, но нет мобильной связи (и далеко не в одной деревне это так).

Воспитание патриотизма для любого государства является важной задачей, но никакое государство не сможет его имплантировать в сознание граждан. Властям всех уровней пора понять, что искусственное формирование партийных симулякров, фейковых общественных институций, пропагандистский заворот мозгов, устраиваемый в СМИ, а теперь ещё и конструирование патриотизма в политических пробирках не только до добра не доведёт, но и вызовет прямо противоположный эффект.

Чем больше насаждаемые бюрократические мероприятия и ложные пафосные слова будут входить в клинч с окружающей реальностью, тем быстрее патриотические переживания о судьбе Родины будут выводить юных и не только граждан на улицы с требованием политических изменений.

Измените структуру экономики в соответствии с требованиями времени, благоустройте города и сёла, постройте современные школы и детские сады, говорите и показывайте правду по телевидению, проводите честные выборы, прекратите репрессии против оппонентов, включите граждан в принятие решений по всем важнейшим вопросам их жизни, ставьте на управленческие позиции профессионалов, а не прихлебателей — и не нужны будут никакие пробирки!

Есть только один надёжный путь решения этой задачи — взрослому поколению страны личным примером уважения к Родине, выражающемся в соответствующих поступках, передать это чувство своим детям.

Вороватые чиновники, силовики, фальсифицирующие дела, технократы в кабинетах путинской бюрократии, понимающие патриотизм как верность путинской власти, явно не помощники в этом.

Уважаемые отцы и матери, настала пора собственных детей полюбить больше, чем Путина. Это важно и из любви к Родине.


ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Создание и воспитание оловянных солдатиков…
_______________________________________

Патриотизм воспитывается всем образом жизни в стране, а не конституционными поправками, школьными программами и пропагандистскими трюками. Российский образ жизни сейчас, к сожалению, таков, что в состоянии воспитать у подрастающего поколения только прямо противоположные патриотизму чувства.
_______________________________________

«Долг патриота — защищать свою страну от её правительства» (Томас Пейн).

«Настоящий патриот ненавидит несправедливость на своей земле больше, чем где-либо ещё» (Кларенс Дэрроу).
_______________________________________

Выделяю: "Уважаемые отцы и матери, настала пора собственных детей полюбить больше, чем Путина". Помните, что Ваши дети не обязаны участвовать в мероприятиях школы. Вы сами воспитываете, а школа лишь помогает. Об этом в законе об образовании статья 44: Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей несовершеннолетних обучающихся.

1. Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
_______________________________________

Думаете, продавцы и доярки проведут выборы честнее? Скорее всего, процент честных и принципиальных людей среди учителей равен качеству самого общества. Учителя не могут быть лучше народа в целом, их же не отбирают по параметру бескорыстия и смелости. Но насколько знаю, многие из них принципиально никогда не участвуют в избирательных комиссиях, зато многие другие делают это регулярно. Никто ведь насильно не загоняет участвовать, благо численность избирательных комиссий в разы меньше коллектива школы.
_______________________________________

Ну, это всё равно, что сказать, если в стране есть некие многие, то и оставшиеся другие не могут отмыться. Учитель работает индивидуально. Полноценного коллектива в школах нет, и если хороший учитель решит уйти из профессии из-за действий системы, администрации или других учителей, с которым даже не пересекается по работе, то никто не выиграет. На вещи нужно смотреть реально, другого общества у нас пока не будет, люди так не меняются. Нужна смена поколений, и не одного.
_______________________________________

Наши путебрята — дружные ребята, гимн поют, царю зиги кидают, майки с погонами и надписью Rossiya носют, Омерику поносют, весело живут…
_______________________________________


ИСТОЧНИК

ИСТОЧНИК

Эмилия СЛАБУНОВА

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Бюрократизация (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Власть (0) > Образование (0)
  • Власть (0) > Обращения и указы (0)
  • Власть (0) > Показуха (0)
  • Власть (0) > Путин (0)
  • Общество (0) > Молодёжь (0)
  • Яблоко (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 29.11.2021 - ЗЛОВЕЩАЯ ТЕНЬ ПИОНЕРА-ГЕРОЯ ПАВЛИКА МОРОЗОВА
  • 29.11.2021 - ОТВЕТ ДМИТРИЮ БЫКОВУ
  • 28.11.2021 - ЗАГРЯЗНИТЕЛИ РАДЫ
  • 28.11.2021 - «Я ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ»
  • 28.11.2021 - ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТА ГОСДУМЫ ШАРГУНОВА В ГЕНПРОКУРАТУРУ
  • 27.11.2021 - РАЗГОВОР ГРИГОРИЯ ЯВЛИНСКОГО С АЛЕКСАНДРОМ ГНЕЗДИЛОВЫМ
  • 27.11.2021 - НА ПУТИ К КАТАСТРОФЕ
  • 27.11.2021 - «ДЕЛО ВРАЧЕЙ» XXI ВЕК
  • 26.11.2021 - РЕШЕНИЕ БЮРО ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
  • 26.11.2021 - НА НАШИХ ГЛАЗАХ РАСТОПТАНА ЧЕСТЬ РОССИИ
  • 26.11.2021 - МЕЧТА О ДЕМОКРАТИИ
  • 25.11.2021 - КОВИДНЫЙ КЛУБОК
  • 25.11.2021 - ОЧЕНЬ ДРУГАЯ РОССИЯ
  • 25.11.2021 - ИНФОРМАТОРУ И ИСТЯЗАТЕЛЯМ ГРОЗЯТ ОДИНАКОВЫЕ СРОКИ!
  • 24.11.2021 - ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ «НУЖДАЮЩИМСЯ» МИНИСТРАМ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru