Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[28.09.2020]

ГЛОБАЛЬНЫЙ ДОГОВОР ООН

Мария ВАШУКОВА: исполнительный директор ассоциации «Национальная сеть Глобального договора»

ТЕКСТ, ВИДЕО

Мария ВАШУКОВА:


Глобальный договор — это инициатива под эгидой ООН для бизнеса.

Мы знаем, что такие попытки в разных сферах нашей жизни делались не раз. Наверное, это была одна из самых успешных. Потому что уже сразу были запущены международные переговоры.

И в августе 2000 года возник первый такой актив из нескольких десятков, это было, по-моему, 30 или 40 компаний плюс Всемирная организация профсоюзов. Потому что Глобальный договор — для бизнеса, но он предполагает участие и некоммерческого сектора, гражданских организаций, академических, научно-исследовательских — с той оговоркой, что они понимают, зачем они вступают в Глобальный договор.

                                                  * * *

Это условный договор, его не подписывает никто в прямом смысле, это наша договорённость — договор о том, что мы понимаем, что бизнес — это важнейший фактор преобразования мира. И один из слоганов Глобального договора: «Бизнес, как сила добра».

Впервые с инициативой о том, что должна быть такая международная площадка, которая объединяет ответственные компании, выступил экс-генеральный секретарь ООН Кофи Аннан в 1999 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Он обратился к мировому сообществу частного сектора с таким призывом — давайте создадим, учредим договор об общих ценностях и принципах, который придаст мировому рынку человеческое лицо.

Какой же механизм был избран Глобальным договором? Глобальный договор предложил внедрять в деятельность таких компаний 10 принципов в сфере прав человека, трудовых отношений, окружающей среды и противодействия коррупции.

Затем, в 2015 году были приняты Цели устойчивого развития, которые на сегодняшний день являются основной мировой повесткой в сфере устойчивого развития, общим числом 17. То есть те компании, которые присоединяются и берут на себя публичные обязательства на международном уровне — они берут на себя обязательства сначала пересмотреть свою деятельность на предмет внедрения этих принципов. Если где-то какие-то успехи уже были, то их зафиксировать, если не было, то подкрутить.

И дальше каждый год сообщать о прогрессе своей компании. То есть, не просто сказать, что мы придерживаемся этих принципов, а по настоящему принимать участие в Глобальном договоре и ежегодно отчитываться отчётом участия «Сообщение о прогрессе». И ежегодно эти компании в публичном, международном пространстве отчитываются о своих успехах.

Мы сейчас пытаемся обозначить связь активных, ответственных компаний, которые придерживаются Глобального договора, именно вот в том, что они не только показывают, что занимаются устойчивым развитием, но и вообще пересмотрели свои политики, стратегии.

Это механизм обмена опытом в сфере корпоративно-социальной ответственности. Это мощнейший механизм, вообще, пересмотра в принципе понятия «бизнес-лидерства», которое сегодня уже не может пониматься, как лидерство только в финансовой сфере. Сегодня не только компании-мировые лидеры, но уже и много российских компаний присоединяются к этому сообществу бизнес-лидеров для того, чтобы развиваться самим, повышать свои компетенции в этой сфере.

В 2000 году был учреждён Глобальный договор. И таким образом осуществляется эта миссия — объединения международного движения ответственных компаний, приверженных единым этическим принципам, независимо от того, где они работают, в каких странах, в каких культурных контекстах, каковы их национальные особенности. Все эти компании придерживаются единых, международно признанных принципов.

У таких компаний появляется социально-экологическое измерение, пересматривается понятие прибыли, но, тем не менее, бизнес-эффективность должна оставаться.

И, соответственно, компании пересматривают, внедряют, берут на себя очень серьёзные обязательства. Они очень серьёзные не только с точки зрения того, что они заявили об этом в своём нефинансовом отчёте, а в том, что эти обязательства или их неисполнение влечёт за собой серьёзные последствия в смысле внимания инвесторов, заинтересованных сторон и так далее.

По поводу капитализации репутации компании это очень важный вопрос, связанный с мотивацией. Кстати, всё реже и реже нам задают вопрос: а зачем вступать в Глобальный договор, и в принципе — зачем всем этим заниматься? И, допустим, если мы уже осознали, что это важно, можем ли мы заниматься устойчивым развитием без Глобального договора? Да, конечно, это всё возможно, и Глобальный договор не является единственным способом проявить себя в этом.

Это, наверное, вопрос определённой зрелости компании именно в этой сфере. Потому что чем выше экспертный уровень компании, организации, тем, безусловно, повышаются потребности в экспертном общении, в объединении по каким-то признакам для того, чтобы углублять эту деятельность. Это вопрос, во-первых, дискуссии, а, во-вторых — обязательно, партнёрства. Потому что, один из основополагающих принципов этой повестки, которую мы называем Повестка 2030 или глобальная повестка, уже отталкиваясь от целей устойчивого развития, переходит к экономике устойчивого развития. И это обязательно партнёрская повестка. Она и основана на том, что никто не существует в изоляции, никакая компания, никакой человек, никакая организация.

И капитализация репутации компании в данном случае тоже очень для нас характерный маркер, свидетельствующий о приобщении компании уже к международному уровню. Конечно, это уже мировая сцена, это витрина, деться оттуда уже никуда невозможно. И такие случаи очень редки. С российскими компаниями такого не было, а международные были такие случаи — когда исключают из Глобального договора. Это серьёзный репутационный крах, потому что это означает, что ты долгое время вводил в заблуждение, по сути, мировую общественность.

В последние годы репутация — это, если мы говорим о капитализации, это как раз отложенные результаты долгосрочной деятельности компании, вообще пересмотр корпоративной, даже социальной ответственности. Потому что долгосрочная устойчивость предполагает, что, существуют различные угрозы и риски современного мира — и репутация им подвержена, и может от очень многих каких-то, казалось бы, сегодня незначительных вещей, пострадать. Но как раз включение компании в устойчивое развитие, понимаемое как взаимосвязь социо-, эколого-, экономических факторов, способствует предупреждению всевозможных рисков. Если ты соблюдаешь все международные и общечеловеческие, гуманитарные принципы в общении со своими потребителями, партнёрами, поставщиками, с теми сообществами, которые живут и на твоей территории, и не только, ты уже себя от этих рисков серьёзно ограждаешь. Безусловно, это способствует повышению конкурентоспособности, это наиболее актуально для компаний, которые работают на международных рынках или котируются на биржах.

До сих пор некоторые думают, что ООН и бизнес — это вещи, по сути, несовместимые. Это действительно было так. Организация много лет работала напрямую только с правительствами, с гражданским обществом, и бизнес существовал сам по себе. И вот, как раз Глобальный договор, его появление в 2000 году — это результат пересмотра отношения бизнеса с ООН. Стало очевидно, что деятельность человека и современный на тот момент подход к эксплуатации ресурсов, к тому, что экономика и общество имеют какие-то более тонкие экономические законы.

Конечно, экспонентное развитие экономики может вообще превысить биосферные возможности Земли. Если говорить о глобальной повестке, то речь идёт о выживании человечества. Если мы не изменим всё человечество и бизнес, как неотъемлемую часть человечества, не изменим наш подход к природе, к ресурсам, к выстраиванию экономических отношений, в том числе — то уже имеются разные прогнозы: от 30 до 60 лет до наступления черты необратимости. То есть, вообще, уже введён такой термин "антропоцен".

Если раньше происходили на Земле очень серьёзные климатические изменения и вымирания многих видов животных, то все они имели в основном всё-таки природные, планетарные причины. Это то, что от человека никак не зависело. А на сегодняшний день главной силой, которая, вообще, меняет то, что по идее не может менять, стал именно человек. Вот, собственно, речь идёт уже о смене парадигмы развития человечества. Это гораздо шире, чем просто некая повестка из 17 картинок, которую используют все передовые компании, чтобы показать это инвесторам в своих отчётах. Это водораздел между тем, насколько социоприродна модель нашего развития.

Те компании, которые уже обладают этим опытом, компетенциями, включают в стратегии устойчивого развития, безусловно, такие вопросы, которых в законодательстве даже нет. Мы проводили не так давно специальный опрос российских компаний о текущем уровне и перспективах их вовлечённости в реализацию целей устойчивого развития ООН. Можно найти итоги у нас на сайте www.globalcompact.ru, там целая брошюра. Там был вопрос и о том, какие вообще приоритеты компаний, и насколько осведомлены сотрудники компаний об уровне нефинансовой отчётности компании, и так далее. Так вот, я хочу сказать, что главным барьером во внедрении принципов устойчивого развития они назвали как раз отсутствие соответствующей государственной политики. То есть, вообще, в принципе, полное отсутствие звучания этой повестки на государственном уровне.

И действительно мы не должны забывать, что у нас всё-таки имеются особенности исторические, историко-культурные и политические по сравнению с прогрессом в этой сфере, который есть в Европе, например, или в Америке. В России нашей частной собственности в новой реальности не так много лет. И Вы понимаете, что этот путь надо было пройти.

Если говорить о нефинансовой отчётности, то прогрессивная нефинансовая отчётность – это та, которая обязательно говорит о том, чего не удалось сделать, какие риски и какие угрозы остались, и на что компания продолжает влиять негативно. Если этого нет, это уже не считается прогрессивной нефинансовой отчётностью. Так вот, на что обратили внимание наши компании? На диалоги с заинтересованными сторонами. Это нас сильно удивило, потому что, наверное, всё остальное — это проблемы технологии, это более понятно. А вот как компании становиться вот этим корпоративным гражданином? То есть, насколько эффективно можно доносить собственное мнении и получать ответ различных сообществ?

Ответственность бизнеса — это конкурентное преимущество. Эти компании так формируют свою конкурентную политику, свои и это тоже специфика российских компаний во многом, потому что у нас очень сильные, на самом деле, программы и очень серьёзные. Наверное, это тоже связано с особенностями наших моногородов, или просто некая специфика градостроения, нашей индустриализации. И это всё тоже пересматривается.

Есть такой принцип у одной из компаний: от патернализма к партнёрству. Принцип этот сегодня, я думаю, все компании исповедуют. Это действительно разговор на равных.

Цели устойчивого развития, как фактор трансформации бизнеса и бизнес-моделей к сожалению не отражаются в нашем законодательстве. То есть, занимается компания снижением выбросов, очисткой окружающей среды, вкладывает большие серьёзные инвестиции в новые экологические свои мощности, делает это очень серьёзно — так государство, может быть, с такими же требованиями должно подходить ко всем компаниям? Тем более, сейчас идёт эта дискуссия серьёзная насчёт того, как всё-таки мы будем налог платить. Разные практики в мире. Я имею в виду Парижское соглашение о климате.

Ну, безусловно, зелёная экономика, зелёные инвестиции, глобальное партнёрство в интересах существующего развития — это те темы, которые тоже для компаний, вовлечённых в повестку, очень важны. Это уже другой образ бизнес-мышления. «Действуй локально, мысли глобально» — такой принцип предлагается в ООН.

И всё, что ты делаешь, ты должен понимать, что ты как раз сейчас являешься частью вот этой биосистемы. Безусловно, всё в мире взаимосвязано. И то, что ты делаешь, должно приносить пользу как можно большему количеству людей. И это должно быть масштабируемо, измеряемо, и так далее. И всё это на глобальном уровне, в глобальном контексте. Ну, и конечно: противодействие коррупции, бизнес и права человека, инклюзивная экономика, биоразнообразие, трудовые отношения… Вот это не всё, безусловно, но это те приоритетные темы, которые нам необходимы для нашего будущего…





ИСТОЧНИК

ВЕДУЩИЙ: Яна Розова

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Бизнес (0)
  • Интересное (0)
  • Общество (0) > Гражданское общество (0)
  • Общество (0) > Профсоюзы (0)
  • Экология (0) > Охрана природы (0)
  • Экология (0) > Защита здоровья (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 25.10.2020 - ВНУТРИПАРТИЙНЫЕ ПРАЙМЕРИЗ В ПСКОВСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
  • 24.10.2020 - ФИАСКО ПОЛИТИКИ МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМА
  • 23.10.2020 - БЕСПОМОЩНЫЙ АНТИНАРОДНЫЙ ПАРЛАМЕНТ
  • 21.10.2020 - СОХРАНЯТЬ ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА
  • 20.10.2020 - ДВА ТИРАНА ПРОТИВ БЕЛАРУСИ
  • 18.10.2020 - ЗАПРЕТИТЬ ПЫТКИ И ЧАСТНЫЕ ВОЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
  • 18.10.2020 - «НОВИЧОК» КАК МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМВОЛ РОССИИ
  • 17.10.2020 - ИЗМЕНИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ
  • 17.10.2020 - ИСТОРИЯ ББД (БЕЗУСЛОВНОГО БАЗОВОГО ДОХОДА)
  • 17.10.2020 - СВОБОДА И ВИРУС
  • 16.10.2020 - ЕЩЁ БОЛЬШЕ УКРЕПЛЯЮЩЕЕСЯ САМОДЕРЖАВИЕ…
  • 16.10.2020 - СВОБОДА, ЭКОНОМИКА И ВИРУС
  • 15.10.2020 - ПРЕСТУПЛЕНИЯ РЕЖИМА ПРОДОЛЖАЮТСЯ
  • 15.10.2020 - РОССИЙСКАЯ КОВИД-РЕАЛЬНОСТЬ
  • 14.10.2020 - ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ВЛАСТЬЮ?
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru