Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[26.10.2020]

ПОХОРОНЫ ГОССОВЕТА

БОРИС ВИШНЕВСКИЙ: заместитель председателя партии ЯБЛОКО», член Федерального политкомитета и Бюро партии, руководитель фракции партии в Законодательном собрании Санкт-Петербурга

ТЕКСТ, ИЛЛЮСТРАЦИИ

БОРИС ВИШНЕВСКИЙ:


Если строго следовать Конституции — даже после её изменений, — создаётся орган «А поговорить?». И не более того…

Права, которые получает Госсовет, исключительно совещательные. На жизнь страны это не влияет просто потому, что никакими властными полномочиями Госсовет не наделён.

                                                  * * *

Президент внёс в Госдуму проект закона «О Государственном совете РФ» — для реализации соответствующего изменения в Конституции. В январе, когда это изменение появилось, предсказатели «транзита власти» уверяли, что таким путём Путин создаёт «под себя» некий могущественный орган, куда перетечёт большая часть полномочий главы государства. И откуда он будет, как и прежде, играть решающую роль в системе российской власти, формально её не возглавляя.

Тогда же в «Новой газете» («Транзит к самому себе» и «Прочь от парламентской республики») я отвечал, что Путин никуда уходить не собирается и президентскую власть он усиливает исключительно для себя, а не для мифического преемника — а посему слишком волноваться из-за Госсовета не следует.

В общем, так и случилось. Да, внесённый законопроект (о чём ниже) имеет отдалённое отношение к принципу разделения властей (и даже к основам конституционного строя). Но он практически ничем не меняет давно сложившееся положение дел в стране. И если чуть перефразировать Высоцкого, то пользы от этого закона будет, конечно, как от козла молока — но и вреда, однако же, тоже почти никакого.

Для начала, напомним, что Госсовет в России давно существует — уже лет двадцать, как образованный указом президента от 1.09.2000 № 1602 чисто совещательный орган, куда собраны политические ВИП-персоны и где время от времени глубокомысленно обсуждают разные проблемы. На жизнь страны это не влияет просто потому, что никакими властными полномочиями Госсовет не наделён.

Не планируется ему их вручать и во внесённом законопроекте, который во многом просто копирует упомянутый президентский указ. Госсовет является «конституционным государственным органом, формируемым президентом РФ в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства». Это почти полная калька статьи 80 Конституции, где описываются общие обязанности президента, которые Госсовет должен помочь «обеспечивать».

Права, которые получает Госсовет, исключительно совещательные. «Участвует в разработке стратегических задач и целей внутренней и внешней политики», «способствует согласованному функционированию и взаимодействию органов, входящих в единую систему публичной власти» и так далее и тому подобное: «содействие», «подготовка предложений», «рассмотрение проектов», «обсуждение основных параметров бюджета», «обсуждение вопросов кадровой политики» и прочие вспомогательные (а не решающие) функции.

Правда, заметим, что в соответствии с законопроектом президент может возложить на Госсовет и другие задачи, «имеющие важное государственное значение». Какие — не уточняется.

Также Госсовет «анализирует практики государственного и муниципального управления», «участвует в определении, согласовании и утверждении критериев и показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления», «обеспечивает мониторинг планируемых субъектами РФ и достигнутых ими показателей деятельности» и «участвует в разработке и определении мер поощрения субъектов РФ и муниципальных образований в целях содействия достижению или поощрения достижения ими наилучших значений показателей деятельности».

Практически всем этим Госсовет обязан был заниматься и по президентскому указу. Добавились обязанности анализировать практики управления и мониторить достижения заданных показателей эффективности региональных администраций. Вряд ли можно назвать это серьёзным расширением влияния.


Фото: РИА Новости

Госсовет получает право приглашать на свои заседания членов правительства РФ и руководителей любых государственных органов и органов МСУ (но не сказано, что они обязаны принять приглашение), а также запрашивать и получать от них информацию.

Меняется — по сравнению с предыдущей практикой — состав Госсовета. Возглавляет его президент, по должности входят премьер-министр, главы палат парламента, глава администрации президента и губернаторы. А если президент решит, то в Госсовет могут войти представители думских фракций, муниципалы и «иные лица» (ранее в Госсовете были полпреды и главы думских фракций). Опять же, изменения почти ничтожны и мало на что влияют.

Госсовет будет принимать решения — но непонятно как. «По итогам заседания оформляется решение» — и ни слова о том, например, что проходит голосование. Или всё будет решать президент?

А теперь — о серьёзнейших юридических противоречиях.

Во-первых, как указано в проекте, в случае принятия Госсоветом решения о необходимости принятия или изменения федерального закона «проект соответствующего акта вносится в Государственную думу». Однако существует 104-я статья Конституции, где указан закрытый перечень субъектов законодательной инициативы — тех, кто имеет право вносить в Госдуму законопроекты. И никакого Госсовета там нет.

Во-вторых, формирование конституционного государственного органа, куда входят главы законодательной и исполнительной ветвей власти (и которым руководит президент), не укладывается в статью 10 Конституции, где говорится о разделении властей. А это, заметим, неизменяемые парламентом основы конституционного строя.

В-третьих, в законе о Госсовете говорится о некоей «единой системе публичной власти», под которой понимаются «федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления». Появление этой «единой системы» не укладывается в статьи 10, 11 и 12 Конституции РФ (все — из основ конституционного строя), устанавливающие принципы разделения властей, их самостоятельности, а также самостоятельности органов местного самоуправления.

И в-четвёртых, в статье 11 Конституции указано, что государственную власть в РФ осуществляют президент, Федеральное собрание, правительство и суды. Перечень исчерпывающий, и никакого Госсовета там нет. Это значит, что никакой государственной власти у Госсовета быть не может. Как не может быть и обязанности граждан выполнять принятые Госсоветом решения.

Иными словами, если строго следовать Конституции — даже после её изменений, — создаётся орган «А поговорить?». И не более того.


ИСТОЧНИК

БОРИС ВИШНЕВСКИЙ

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Бюрократизация (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Власть (0) > Показуха (0)
  • Власть (0) > Путин (0)
  • Власть (0) > Стратегии и Прогнозы (0)
  • Яблоко (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 18.01.2021 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН
  • 18.01.2021 - США И ЕС ПОТРЕБОВАЛИ ОСВОБОДИТЬ НАВАЛЬНОГО
  • 18.01.2021 - КАК ВСТРЕЧАЛИ НАВАЛЬНОГО
  • 17.01.2021 - ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА АДМИНИСТРАЦИИ БАЙДЕНА
  • 17.01.2021 - РЕДАКЦИЯ. NEWS
  • 16.01.2021 - ЗАХВАЧЕННЫЙ КАПИТОЛИЙ, ЗАБЛОКИРОВАННЫЙ ТВИТТЕР
  • 16.01.2021 - ЭПОХА «ПОЛИЦЕЙСКОГО ЭКСКЭГЭБИОНИЗМА»
  • 15.01.2021 - ФИАСКО ОПТИМИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНЫ
  • 14.01.2021 - РЕЧЬ ТАТЬЯНЫ НАГИБИНОЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ
  • 13.01.2021 - ПУТИНСКАЯ ЕЖОВЩИНА
  • 13.01.2021 - СЛОВО ГОДА
  • 13.01.2021 - АСОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО
  • 12.01.2021 - КРЕПОСТЬ, ОСАЖДЁННАЯ ИЗНУТРИ
  • 12.01.2021 - ЧТО ЗНАЧИТ, БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ?
  • 12.01.2021 - ТРАДИЦИЯ ПОДВОДИТЬ ИТОГИ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru