Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Новости > Публикация
Новости

[26.11.2021]

МЕЧТА О ДЕМОКРАТИИ

Сергей ГОРОДНИКОВ: русский учёный, писатель, драматург, политэкономист, журналист, публицист, философ, политик, директор Центра разработок глобальной политики

ТЕКСТ, КОММЕНТАРИИ

Сергей ГОРОДНИКОВ:


Неуклонный поворот от «путинизма» к Реставрации советского планирования возрождает интерес к теме социализма, вдохновляет сторонников социализма надеждами на исторический реванш. Напрасно.

                                                    * * *

Чем коренным образом отличаются социализм от капитализма? Социализм ставит целью выстраивание системы распределения средств жизнеобеспечения и предметов потребления на основе этических норм христианского общинного понимания справедливости. Конечное будущее для сторонников социализма — коммунистический идеал: «каждому по потребностям, от каждого по способностям».

Слабое место социализма — чиновный аппарат надзора и распределения. Встаёт вопрос, из кого выстраивать институты власти, надзора за этическими нормами поведения — «А судьи кто?». Неясно и, — как разрешить проблему воспитания общечеловеческой социальной сознательности и солидарности. Как социализм сделать таким, чтобы избежать влияния человеческих пороков — лени, алчности, зависти, лживости, склонности к воровству, цинизма — на готовность к производственной деятельности ради всех?

Капитализм же предполагает — распределение средств жизнеобеспечения и потребления происходит через рыночные спрос и предложение, которые выстраиваются посредством свободы торговли, товарно-денежного обмена. Как и социализм, капитализм сталкивается с той же проблемой человеческих пороков, разрушительных для товарного производства.

И социализм, и капитализм имеют привлекательный, общественный, социальный образ и тем самым политическую устойчивость лишь в условиях идеологического, мировоззренческого подавления пороков в человеке через его соответствующее воспитание. Когда под воздействием мировоззренческой идеологии выстраивается господство общественно-производственных интересов. То есть, когда формируется социальное, нацеленное на производственную деятельность общественное сознание с соответствующей этикой и моралью.

При социализме общественное сознание создаётся на основе переносимого в город земледельческого народно-патриотического общинного взаимодействия крестьян, на христианской общинной этике и морали. Оно зависит от постоянного влияния крестьянской среды. При распаде крестьянского базиса оно начинает этически и морально распадаться, разъедаться человеческими пороками. Что и произошло в России в 60-70-х годах 20-го века.

Тогда завершилось раскрестьянивание образа жизни, мировосприятия большинства русской молодёжи, той её части, которая рождалась в индустриальных городах, стала горожанами во втором-третьем поколении. Русская деревня, русское село обезлюдели и больше не могли массово посылать в индустриальные города носителей своего общинного мировидения, пролетариат. Начался кризис веры в коммунистический идеал, в социализм. Он привёл к всеохватному кризису общественно-производственные отношения, экономику Советского Союза. И закончилось это либеральной буржуазной революцией 1989 года, исчезновением «первого в мире социалистического государства».

При капитализме общественное сознание формируется средними и мелкими городскими собственниками, создающими товарное производство для товарно-денежного обмена на городском рынке. Для появления у них общественного сознания необходимо господство определённой, работающей в условиях города социальной этики и морали. Такая этика и мораль должна отталкиваться от традиций христианской этики и морали, но претерпеть идеологическую реформацию, чтобы соответствовать жизни в городе, свободам выбора и перемещения горожан, интересам городского собственника.

Идеальное общество при рыночном капитализме появилось впервые в демократических полисах Древней Греции. В тех, где установилась демократия — идеологическая и политическая диктатура разрядов средних и мелких имущественных собственников: всадников и зевгитов. В современном политическом языке — средней и мелкой буржуазии. Такое общество не возникает само по себе. Оно создаётся в результате идеологической и политической борьбы за представительную политическую власть средней и мелкой буржуазии, её бескомпромиссной борьбы. Как с олигархией, которая стремится установить чиновно-полицейскую тиранию для беспощадной спекулятивно-коммерческой эксплуатации страны, — именно такую, что сейчас в России. Так и с неимущими фетами, которые стремятся навязать всем охлократию, власть толпы, требуя от государства бесплатных «хлеба и зрелищ».

В отличие от демократии, олигархия и охлократия разрушительны для товарного производства и товарно-денежного обмена, обрекают экономику и страну на упадок. Потому идеальным, политически и социально сбалансированным обществом при свободах выбора и перемещения является единственно демократия — идеологическая и политическая диктатура средней и мелкой буржуазии.

Демократия появляется только тогда, когда возникают значительные слои средних и мелких собственников, а под воздействием необходимости защищать свои особые интересы, у них зарождается своя, объединяющая их в особый политический слой социальная мировоззренческая идеология с двойной этикой и моралью. Первой такой идеологией в эпоху Нового времени стал германский буржуазный протестантизм. А уже протестантская Реформация запустила историческое становление капиталистических демократических обществ современного мира, обществ средней и мелкой буржуазии.

В каждой стране, которая переживала трансформацию феодального земледельческого государства в буржуазное государство, завершение такой трансформации происходило одним и тем же ходом событий. Выстроенные идеологически и политически в партийные армии слои средней и мелкой буржуазии осознавали себя буржуазным социальным обществом, нацией с двойной этикой и моралью и начинали идеологическую и политическую борьбу за власть. При необходимости, ради победы, показывая готовность к гражданской войне.

Только их политическая победа, установление ими демократии есть единственное оправдание капитализма. Ибо только их идеологическая и политическая диктатура в виде буржуазной представительной демократии — единственное условие для социального, экономического развития капитализма, роста общественного богатства и благополучия.

Как раз к такой ступени становления капитализма приблизилась Россия. И только буржуазная национал-демократическая революция повернёт Россию к демократии, к промышленному капитализму с конкурентоспособными буржуазными общественно-производственными отношениями. К дальнейшему историческому развитию и процветанию.


ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Главное отличие — отсутствие при "социализме" частной предпринимательской инициативы. Нет предпринимателей, оно под запретом, уголовно наказуемо. Нет частной собственности на средства производства. Работодатель один — государство (чинуши).

По теории классов это приведёт к отсутствию класса хозяев. Нет эксплуатации человека человеком, труд становится свободным, творческим, производительным?

На практике всё оказалось ровно противоположным. Образовался класс чинуш-управленцев. Торговля — распределение благ вдруг стала ключевой. Производительность низкая. Труд обесценивается (гораздо важнее "пристроиться").
________________________________________

Закономерный итог позорных «революций» 1917-го, обмана и самообмана.
________________________________________

Всё гораздо проще. Социализм — это демократия на рабочем месте, которая предполагает коллективное решение ключевых вопросов организации и управления производством и распределением КОЛЛЕКТИВНО-произведенного продукта.

Никакого запрета частной инициативе у социализма нету. Запрет есть на узурпацию права управления и распределения. И не важно, кто формально представляется владельцем права — частник ли, государство ли (в лице чиновников). Узурпация, как известно, противоположность демократии.
________________________________________

Увы, есть запрет частной собственности… А уже, как результат — отсутствие частной инициативы.
________________________________________

Касаемо СССР, у меня есть все основания считать, что это строй государственного капитализма. Мне очень жаль, что кому-то это СЕГОДНЯ ещё нужно объяснять, ну хотя бы для того, чтобы разморочить головы.

Социализм невозможен без демократии. Это было (стало) известно Марксу, это было двигателем диссидентства СССР, пражской весны, квинтэссенцией реформистких идей А.Д. Сахарова. Когда мы говорим о демократии, мы не просто не забываем про демократию на рабочем месте, а мы ставим этот лозунг во главу угла!
________________________________________

Интересно, конечно. Но не мешало бы объяснить нашим людям, что такое выборы, что такое суд, демократия. Наши люди давно забыли, что это такое, аж с 1917 года…
________________________________________

Увы, все эти марксистские парадигмы давно безнадёжно устарели…
________________________________________



ИСТОЧНИК

Сергей ГОРОДНИКОВ

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие новости  другие новости   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Террор (0)
  • Власть (0) > Бюрократизация (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Интересное (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 23.01.2022 - ОБНУЛЕНИЕ «ОБНУЛЕНИЯ»
  • 23.01.2022 - ЛЮДИ УСТАЛИ ОТ ПРИЗЫВОВ К САМОПОЖЕРТВОВАНИЮ
  • 22.01.2022 - ЮБИЛЕЙНОЕ ИНТЕРВЬЮ ГАЛИНЫ МИХАЛЁВОЙ
  • 22.01.2022 - ДЕБАТЫ: СТАНИСЛАВ БЕЛКОВСКИЙ — ЛЕОНИД НЕВЗЛИН
  • 22.01.2022 - ЧЕЧЕНИЗАЦИЯ РОССИИ
  • 21.01.2022 - ИНТЕРВЬЮ НИКОЛАЯ РЫБАКОВА
  • 21.01.2022 - ИНТЕРВЬЮ АЛЕКСЕЯ НАВАЛЬНОГО
  • 21.01.2022 - КАК ВЛАСТЬ ВКЛЮЧАЕТ ДУРАКА
  • 20.01.2022 - РОСГВАРДИЮ НА ПОЛЕЗНОЕ ДЕЛО
  • 20.01.2022 - ЭТО ГЛУПОСТЬ ИЛИ ИЗМЕНА?
  • 19.01.2022 - «ЯБЛОКО» ПОЧТИЛО ПАМЯТЬ СТАНИСЛАВА МАРКЕЛОВА И АНАСТАСИИ БАБУРОВОЙ
  • 19.01.2022 - ВЕРТИКАЛЬ ПУТИНА ГРОЗНОГО
  • 19.01.2022 - ДИПЛОМАТИЯ ЯДЕРНОГО ШАНТАЖА
  • 18.01.2022 - QR-ОТБОЙ
  • 18.01.2022 - ГОСУДАРСТВО ТОТАЛИТАРНОГО БЕЗЗАКОНИЯ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru