"ЯБЛОКО" : Волгоградская область. :: Новости :: СТАВРОГИН КРУЧЕ ЫНА :: Версия для печати :: Официальный сайт регионального отделения партии

Адрес сервера: http://volgograd.yabloko.ru/index.phtml
Адрес страницы: http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6611


[06.10.2018]

СТАВРОГИН КРУЧЕ ЫНА

Леонид РАДЗИХОВСКИЙ: советский и российский публицист и журналист, учёный-психолог, кандидат психологических наук, член Союза писателей Москвы, лауреат премии «Союза журналистов России»


Леонид РАДЗИХОВСКИЙ:


В чём смысл этой абсолютно безумной во всех отношениях операции со Скрипалём и Бошировым? С моей точки зрения, убивать Скрипаля не за что. А главное, такой цепи ошибок быть просто не может. Скорее, это сознательное действие именно для того, чтобы их (англичан) потроллить. Это сознательный троллинг, отчасти запугивание, отчасти прикол, отчасти развлекуха, отчасти публичное опускание бессмысленных английских лохов. Потому что мы в вашей Англии можем делать всё! Вот, просто всё, что мы захотим, то мы и будем совершенно открыто у вас делать. А вы в ответ будете бессмысленно пищать как поганые лохи, которым мы наступили на ногу и они визжат.

Английский министр иностранных дел, выступая в ООН, сказал «Нам, конечно, надо налаживать диалог с Россией. Нам, конечно, надо поддерживать диалог с Россией». На что ему мы отвечаем: «И нам надо поддерживать диалог с Англией. Вот, мы этот диалог и ведём подручными средствами. Вот, мы так ведём, вели и будем вести диалоги с вами, потому что вы опущенные поганые лохи, а мы пацаны. Если у вас есть, что возразить, мы вас внимательно слушаем, господа английские лохи». Вот, всё по образцу Ставрогина у Достоевского в романе «Бесы»: «Нет у вас приёмов, дорогие лохи, против Коли Сапрыкина»…


О. Пашина ― Здравствуйте. Это программа «Особое мнение», меня зовут Оксана Пашина, в студии журналист Леонид Радзиховский. Много вопросов по итогам выборов. Например, спрашивают: «После того, как в некоторых регионах прокатили «Единую Россию», системная оппозиция сможет стать конкурентом власти?»

Л. Радзиховский ― Системная оппозиция не является ни оппозицией, ни конкурентом власти, поэтому для неё ничего не изменилось. Ну, максимум, поскольку они, видимо, нарушили какие-то условия игры… Лакей, который должен был выйти с репликой «Кушать подано», поскользнулся и облил штаны главного героя. Ну, ему морду набьют. Могут на конюшне выпороть. Но это максимум неприятностей, которые ожидают внесистемную оппозиция.

Оппозицией они не являются ни фактически, ни идеологически, никак. Поэтому… Даже если я сегодня провалю эфир на «Эхе Москвы», это не значит, что я создам альтернативную радиостанцию. Точно так же и с так называемой системной оппозицией.

О. Пашина ― Протестное голосование (мы понимаем, что оно было протестное) чем вызвано? Это недоверие к конкретным вот этим губернаторам, которых не захотели выбирать, или это жест в сторону президента Путина?

Л. Радзиховский ― Всего понемножку. Я думаю, и то, и то. Но там видите, какой механизм интересный проявился? Во всех тех регионах, где был второй тур, во всех проиграла «Единая Россия». Во всех. Значит, мне кажется, что это означает некоторый психологический механизм, довольно простой. Значит, до тех пор, пока люди уверены, что никакой альтернативы «Единой России» нет, что это как погода (нравится, не нравится, спи, моя красавица), до тех пор она и побеждает.

Самопрограммирование и случай, когда что обещали, то и получили. Как только люди вдруг внезапно по разным причинам видят, что есть альтернатива, что у Дракоши есть Ахиллесова пята, Дракоша обречён. То есть Дракоша может побеждать только в первом раунде и только нокаутом. Если в первом раунде и нокаутом он не победил, а изумлённый, обалдевший избиратель вдруг видит: «Батюшки! Мы-то думали, что вообще выбирать нечего, что никакой альтернативы нет, что выборов нет. И внезапно мы убедились, что, оказывается, какие-то выборы есть. Ну так прокатим же их!» Вот, мне кажется, такой механизм.

Почему их прокатывают? Потому что они осточертели, надоели хуже горькой редьки! И Путин надоел за 18 лет. Он в 2011-ом году надоел, но тут он впрыснул мощную дозу, все сели на крымскую иглу. Ну а за 5 лет этот крымский загар прошёл, психоз повыветрился, а скука осталась, и эта скука стала ещё более тяжёлой и безнадёжной. Вот.

Поэтому это означает (вот эта демонстрация, это протестное голосование), что, на самом деле, под ногами у власти достаточно тонкий лёд. Что стоит чуть-чуть поскользнуться и лёд начинает хрустеть и разламываться.

Но! Поскольку (возвращаемся к первому вопросу), на самом-то деле, всё равно никакой альтернативы нет, системная оппозиция не является оппозицией. Ещё раз повторяю, кушать оппозицию подано, не более того: принесли и унесли. Внесистемная оппозиция — это просто пикейные жилеты и компания городских сумасшедших. То, соответственно, значит, протестное голосование — это просто вот так протест в воздух. Вот, встал человек посреди улицы, как выругается матом!.. Ему говорят «Ты чего?» — «Да ничего. Бах навеял». Это, вот, как старый анекдот. В консерватории сидит человек, вдруг громко ругается матом. Ему говорят «Ты чего?» — «Да Бах навеял». Вот.

Альтернативы реально нет. Люди увидели, что можно им показать козу. Можно им показать смачный кукиш («им» — это власти). Показали. Ну, а дальше что с этим кукишем делать? А дальше этот кукиш засуньте себе ровно туда, откуда вы его достали…

Путин лишний раз убедился, насколько народец — неблагодарная скотина. «Я вам, тварям, подарил крымский торт, вы его сожрали. А когда пришла пора хоть чуть-чуть заплатить за этот торт, ну, какими-то паршивыми пенсиями — нет, мы так не договаривались. Вы хотите жрать этот торт на халяву? Понимаю. Но какие же вы, всё-таки, скоты. Ну, чёрт с вами, я вам прощаю. Прощу вам ещё раз». Вот, примерно такая картинка.

Ничего, конечно, не изменится. Естественно. Власть, в России вся власть — это не губернаторы и не выборы какие-то дурацкие, и не Дума. Вся власть — это один единственный человек. Этого человека выбрали, выбрали на 6 лет. Власть его абсолютно легитимная. Ни единого способа её подвинуть не существует в природе. Следовательно, все эти праздники непослушания, все эти кнопки под задницу училке, которые поставили в разных областях, все эти кукиши… Ну да, вот показали кукиш. Ну, радуйтесь: вы показали кукиш. Живите дальше.

О. Пашина ― А как вообще допустили этот кукиш? Значит, всё-таки, честно подсчитывали голоса?

Л. Радзиховский ― Что голоса подсчитывали честно, в этом нет ни малейших сомнений. Но если я абсолютно честно пересчитаю все волосы на вашей голове, помножу их на расстояние от Марса до Венеры, вычту из всего этого квадратный корень и сложу с цифрой 8, то что будет означать этот результат? Трудно сказать, правда?

Так и тут. Подсчитывали честно. Но это избирательная кампания в отсутствии конкуренции. Избирательная кампания в отсутствии разных политических программ. Избирательная кампания по выборам непонятно кого. У нас унитарное государство, и губернаторы — это просто чиновники. С тем же успехом можно выбирать водопроводчика.

Водопроводчик, как его ни выбирай, и какая бы ни была у него фамилия, он водопроводчик, он не электрик. А электрик — это не водопроводчик. То есть, попросту говоря, обязанности губернатора чётко определены. Кто бы он ни был и так далее, он губернатор, он чиновник, которого Москва на 101% контролировала и контролирует. Вот и всё.

Поэтому это выборы ни о чём. Это просто, ещё раз говорю, такой люди устроили себе маленький праздник непослушания.

О. Пашина ― А почему власти позволили им устроить этот праздник непослушания? Могли бы и подсчитать так, как надо, могли бы и не заметить фальсификаций, могли бы и не допускать второго тура. Всё, что угодно, могли бы сделать. Зачем, вот, этот праздник устраивать?

Л. Радзиховский ― Ну, во-первых, людям нужен иногда праздник. Не один же Крым. Крым один раз в 5 лет бывает, а такие праздники можно чаще устраивать. Но специально, естественно, никто этот праздник не устраивал. Посчитать нечестно довольно трудно, потому что Памфилова, я думаю, действительно, старается, чтоб считали честно, вне всякого сомнения.

Но ещё раз повторяю, что считать? Вот, я рассказал, что можно посчитать волосы на Луну. Это подсчёт ничего, мнимых величин. Но эти мнимые величины Памфилова добивается, чтобы считали честно, чтоб не было вбросов, чтоб не было каруселей, чтоб не было фальшивых бюллетеней и так далее. Да, посчитали честно.

О. Пашина ― Ну, сам факт, что партия власти хотя бы в нескольких регионах проиграла, уже стал громким фактом.

Л. Радзиховский ― Ну, есть, о чём поболтать на «Эхе Москвы». Больше это ничего не означает.

О. Пашина ― Поговорили и проехали?

Л. Радзиховский ― Ну, естественно.

О. Пашина ― Так же, как с пенсионной реформой? Тоже всё? Поговорили, помитинговали и проехали?

Л. Радзиховский ― Ну а что теперь? Закон принят. Дума проголосовала, закон принят. Нет, ну, конечно, какие-то люди могут сказать «Мне 60 лет. Платите мне пенсию — с работы я ухожу». Сказать это он может, но я боюсь, что пенсию ему платить не будут. А говорить он может — никто не запрещает. У нас свобода слова.

О. Пашина ― Депутат-единоросс Валуев призвал пенсионеров не стыдиться бедности. Он не отдаёт себе отчёт в том, что он говорит? Или считает, что так и надо?

Л. Радзиховский ― Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное. То, что Валуев нищий духом и не стыдится своей духовной нищеты, и всячески свою духовную нищету показывает при первом удобном и неудобном случае, это заметно. Валуев личным примером говорит «Вот, я нищ. Нищ. Мне нечего сказать, я ни о чём не думаю».

О. Пашина ― «И мне не стыдно».

Л. Радзиховский ― «И мне абсолютно не стыдно. И вы не стыдитесь. И всем будет хорошо». Помните рассказ Достоевского «Бобок»? Ну, такой рассказ, как человек приходит на кладбище и внезапно выясняется, что те, кто умерли (похоронены), они ещё чуть-чуть живы. Ну, как Государственная Дума.

О. Пашина ― Как?

Л. Радзиховский ― Они ещё лежат и чего-то там бормочут. Бормочут-бормочут там, пару месяцев бормочут, пока дух из тела выходит, а в конце говорят «Бобок», и всё. И вот, значит, эти, которые бормочут, они точно как Дума, потому что у них главная тема «Обнажимся & заголимся. Коли уж мы померли, то нечего стесняться. Порвём все гнилые верёвки, заголимся & обнажимся. Будем говорить всю правду». При жизни это невозможно, зато в Государственной Думе это возможно. Как Валуев. Давайте говорить правду.

Там даже один персонаж говорит: «Давайте порвём, наконец, эти гнилые верёвки», то есть приличия и так далее. Что любопытно, что в неофициальном гимне Германии были буквально эти слова: «Мы ржавые цепи порвали, отбросим ненужный стыд. Мы всё победим и растопчем, огонь и погибель неся. Германия наша сегодня, а завтра Вселенная вся». Но они, естественно, не Достоевского цитировали (они его просто не знали), но удивительное совпадение: «Мы ржавые цепи порвали, отбросим ненужный стыд»…

О. Пашина ― Ну, в Государственной Думе они не только бормочут, они там и зарплату ещё получают. И вот жалуются, что мало платят, всего каких-то 380 тысяч.

Л. Радзиховский ― 380? Ну, мало, конечно.

О. Пашина ― Маловато…

Л. Радзиховский ― Да.

О. Пашина ― На фоне последних событий тем более надо бы прибавить.

Л. Радзиховский ― Тяжело, да. Но я думаю, что там очень, на самом деле, большинство депутатов сами не знают, сколько им платят. Народ там не бедный, прямо скажем. И далеко не все заработали ударами в голову как Валуев (у них и другие способы есть).

О. Пашина ― По поводу отброшенного последнего стыда. Кремль, пресс-секретарь президента заявил, что не будет вступать в дискуссию со СМИ — это по поводу Петрова и Боширова. Боширов оказался Анатолием Чепигой, и, в общем, там какой-то полный кошмар!

Л. Радзиховский ― Ну вот сейчас, я надеюсь, мы это дело обсудим?

О. Пашина ― Да. Вот, это что такое?

Л. Радзиховский ― Ну, сейчас свою точку зрения расскажу, скрывать не стану.

О. Пашина ― Это один и тот же человек? И вообще, кто все эти люди?

Л. Радзиховский ― Песков, Валуев и Боширов? Один ли это человек?

О. Пашина ― И Чепига.

Л. Радзиховский ― Один. И Чепига. Один.

О. Пашина ― Герой России.

Л. Радзиховский ― Один. И все трое — герои России?

О. Пашина ― Да. Дмитрий спрашивает: «Зачем Кремлю вообще понадобился весь этот Солберецкий спектакль?» Я не знаю, что имеет в виду Дмитрий? Последние комментарии пресс-секретаря…

Л. Радзиховский ― У меня есть некая гипотеза насчёт всего этого гей-парада, зачем он понадобился и что всё это означает.

Значит, ну, во-первых, давайте так. Значит, вся эта история с так называемым убийством так называемого Скрипаля… Если исходить из общепринятой гипотезы, что Россия хотела убить Скрипаля за какие-то его дела, то есть целью был Скрипаль, и убить его хотели так, чтобы это было незаметно, прошло как инфаркт, как какое-то заболевание, скрыть концы. Вот, если исходить из этой популярной гипотезы, то цель совершенно абсурдна, исполнение запредельно халтурно, а отмазка издевательски безумна!..

Значит, почему цель совершенно абсурдна? Потому что Скрипаль — это никто, ноль, пшик. Безумные фейки, которые распространялись в интернете, отчаянная попытка рационализировать действия власти «Скрипаль — это не просто полковник. Скрипаль участвовал в разоблачении русской мафии в Испании, которая в свою очередь связана и с ФСБ, и чёрт знает с кем».

Дорогие друзья, во-первых, если Скрипаль участвовал в этом разоблачении, то маленький вопрос, откуда об этом знает ГРУ? Остаётся предположить, что в английской разведке или в испанской разведке есть «крот», тайный русский агент, который сообщает обо всём, что там происходит. И убивая Скрипаля по наводке этого «крота», Россия засвечивает таким образом своего «крота», то есть абсолютно бесценную фигуру. Представляете, что такое «крот» в МИ-6 или «крот» в испанской разведке? И засветить его ради какого-то Скрипаля?! Это первое.

Второе. Что такое знаменитая русская мафия в Испании? Напоминаю, испанцы много лет без всякого Скрипаля вели это дело. Глава русской мафии, знаменитый Геннадий Петров (такой человек-гора, который в эту комнату не войдёт) был арестован. И отпущен испанцами. Отпущен! И Геннадий Петров исчез на просторах родины. Вот такое там расследование страшной испанской мафии. Это два.

Третье. Ежели Скрипаль участвовал в таких страшных делах и наносил такой ущерб родине, то маленький вопрос — чего ж ты, дорогой друг Скрипаль, живёшь без всякой охраны, как простой смертный, даже под своей фамилией, не под программой защиты свидетелей? Ты сам не ведаешь, чего творишь? Ты не понимаешь, насколько ты опасен?

То есть вся эта версия, которую придумали про испанскую мафию, это полная чушь! То, что Скрипаль, наверняка, давал какие-то идиотские консультации английской разведке, в этом сомнений нет.

О. Пашина ― Не только английской. Сегодня появилась новость о том, что он работал на разведки 4-х стран НАТО и помогал раскрывать российских шпионов.

Л. Радзиховский ― Всего лишь 4-х?

О. Пашина ― Ну, пока 4-х.

Л. Радзиховский ― И многих раскрыл? И при этом, повторяю, жил под своей фамилией, в своём доме, без охраны, не под программой защиты свидетелей. А «крот», внедрённый в НАТО, в сердцевину НАТО, этот «крот» сообщил, во-первых, ГРУ, а, во-вторых, в эти газеты, по-видимому. Ну, в общем, всё это такой, жалкий фейк с целью хоть как-то рационально объяснить абсолютно иррациональное действие — убийство бессмысленного пенсионера. Кроме того, если вы хотели убить Скрипаля, почему надо было убивать его в тот самый момент, когда к нему припёрлась его дочка? Ни днём раньше, ни днём позже.

Кроме того, если ты, Скрипаль, такой страшный агент, который всех разоблачает и наносит такой ущерб родине, какого чёрта твоя семья живёт в России? Какого чёрта ты не забрал предварительно свою дочку? Какого дьявола ты своего сына отправил отдыхать в Петербург? Что всё это означает? Опять же, ты, Скрипаль, не ведаешь, что творишь? Не понимаешь, насколько ты опасен для России?

Итак, версия, что Скрипаль — это новый Джордж Сидней Рейли и Лоуренс Оливье в одном лице, мне кажется бредовой, придуманной задним числом, чтобы рационализировать это безумное действие. Это первое. И потом, почему убивать Скрипаля надо было следующим способом? Полковник и герой России, и второй, по-видимому, тоже не старшина. 2 полковника. А теперь, как нам пишут, уже 3 полковника.

О. Пашина ― Да, там третий какой-то, да.

Л. Радзиховский ― Плюс группа контрольная. Летят по-чесноку прямо из России. Не то, что там где-нибудь в Португалии слезть, взять билеты… Нет! Прямо из Москвы! Летят из Москвы, летят на 2 дня. Убили — улетели. «Чего нам зря командировочные деньги тратить?»…

О. Пашина ― Погода плохая.

Л. Радзиховский ― Погода паршивая. Не то, чтобы приехать за недельку, пожить в Лондоне, обжиться, а после убийства Скрипаля ещё недельку пожить. Потом сесть на поезд, уехать в Париж, а из Парижа в Москву. Нет! Делается всё для того, чтобы они первые гарантированно попали под подозрение, сразу! Прилетели-улетели прямо в Москву…

Естественно, о таких глупостях как надеть парик, приклеить усы, сбрить усы… «Ты зачем, Володька, усы сбрил?» (из «Бриллиантовой руки»). Сбрить усы, наклеить усы, надеть парик. Такая чепуха может…

О. Пашина ― А это Песков объяснил, кстати. Он сказал «У нас вообще очень многих похожих людей. По Красной площади ходят люди, похожие на Сталина и на Ленина. В федеральном эфире обсуждают: уши у Чепиги похожи на Боширова, а нос — нет. Но это ещё надо доказать.

Л. Радзиховский ― Да. Значит, всё честно. Прилетаем прямо из Москвы, без всяких париков, идём… В Солсбери идём 2 раза. Мимо каждого, значит, столба, где висят камеры, останавливаемся, голову задираем. Поднимаем ножку. Пометили ножкой каждую камеру, чтоб ни одну не пропустить. Всё, опять же, по честноку.

А флакон, который у нас остался, выбрасываем в корзину для пожертвований. То есть действуем так, как действуют догхантеры, которые бросают собакам отравленное мясо. Отлично! Всё по-честному, всё открыто. И ещё раз повторяю, это делается именно тогда, когда дочка. Не дай бог дочку упустить нельзя: это дело серьёзное.

Значит, о таком варианте как без химического оружия приехать и свернуть шею этому Скрипалю, просто подойти и сломать ему шею, это помыслить невозможно! Как? Насилие какое-то человека за шею хватать. Или ножом ткнуть. Мы же не убийцы какие-то. Интеллигенты, намазали ядом, причём ядом таким, который чётко идентифицируется.

Значит, русская разведка, во-первых, совершила абсолютно бессмысленное преступление против бессмысленного человека. Во-вторых, совершила его единственно возможным способом, чтобы все подозрения сразу упали чётко на этих людей. То есть они долго выводили на себя. Единственное, чего они не сделали, они там не оставили служебных удостоверений. Впрочем, может быть, и оставили, просто англичане скрывают пока.

И, наконец, третье — операция отмазки. Вот этот самый гей-парад с участием, значит, Симоньян. Вот. Ещё одна замечательная история. Зачем они вообще вылезли на экран? Путина спросили «Вы знаете этих людей?» У Путина было как минимум 3 варианта ответов. Ответ первый: «Нет, не знаем». Он мог сказать «Нет, не знаю. Почему я должен их знать? Англичане нам не прислали никаких официальных документов, мы не возбуждаем против этих людей никакого официального дела, а всех Александров Петровых и Иванов Ивановых в России я, извините, не знаю». Ответ №1.

Ответ №2. «Да, мы их знаем» (как и сказал Путин). Но! Это обычные обыватели, как, опять же, сказал Путин, и они как обычные обыватели, которых никто в России ни в чём не обвиняет и которым англичане никаких официальных обвинений не предъявили (нам не прислали, во всяком случае), мы их не можем ни задержать, ни даже насильно привезти на интервью. Они не хотят давать интервью. Они частные лица, они граждане России. Почему это они обязаны давать интервью? Вы, господа журналисты, ищите их. Найдёте — спрашивайте. Мы, правительство России, прокуратура и так далее, никаких вопросов к ним не имеем, и поэтому силком тащить их на интервью мы не можем. А вы, господа, найдите среди 150 миллионов жителей России Александра Петрова. Найдёте Александра Петрова, спрашивайте.

Нет! Всё делается прямо наоборот: их вытаскивают на интервью, на этом интервью делается всё, чтобы их окончательно просветить. И потом торжественно выясняется, что один из них — герой России, полковник такой-то. А думаю, что через неделю выяснится, что второй — контр-адмирал и герой России такой-то.

Значит, в чём смысл этой абсолютно безумной во всех отношениях операции?

О. Пашина ― Ну так если это всё было сделано, чтобы это было явно, очевидно и след просто никто не потерял, это для чего? Это демонстрация кому и чего?

Л. Радзиховский ― Я прежде всего прошу прощения, извиняюсь перед слушателями. Я понимаю, что людям трудно менять свою точку зрения, я их к этому и не призываю. Просто я говорю, что есть альтернативная точка зрения. Парадигма заключается в том, что да, хотели (правда, не понятно за что) убить данного конкретного Скрипаля, убить так, чтобы никто не нашёл концы. А дальше получилась цепь нескладух и концы выплыли.

С моей точки зрения, это бред, потому что убивать Скрипаля, повторяю, не за что. А главное, такой цепи ошибок быть просто не может. Ну, это… Грубо говоря, вот, я пришёл в ресторан, заказал суп, снял башмак с соседа, и стал в этот башмак наливать суп. Это тоже ошибка. Но трудно представить, что это ошибка. Скорее можно предположить, что это сознательное хулиганское действие с целью оскорбить данного соседа или посетителей ресторана, и так далее.

Так вот моя гипотеза заключается в том, что это не ошибка, поскольку, ещё раз повторяю, такую комбинацию ошибок представить довольно трудно. Скорее, это сознательное действие именно для того, чтобы их (англичан) потроллить. «Подходи, старуха, глазик выколю. Глазик выколю, другой останется! Чтоб ты знала, говно, кому тебе кланяться». Это сознательный троллинг, отчасти троллинг, отчасти запугивание, отчасти прикол, отчасти развлекуха, отчасти публичное опускание бессмысленных английских лохов. Потому что мы в вашей Англии можем делать всё! Вот, просто всё, что мы захотим, то мы и будем совершенно открыто у вас делать. А вы в ответ будете бессмысленно пищать как поганые лохи, которым мы наступили на ногу и они визжат. А мы каблук поворачиваем, и они визжат ещё громче.

Английский министр иностранных дел, выступая в ООН, сказал «Нам, конечно, надо налаживать диалог с Россией. Нам, конечно, надо поддерживать диалог с Россией». На что ему мы отвечаем: «И нам надо поддерживать диалог с Англией. Вот, мы этот диалог и ведём подручными средствами. Вот, мы так ведём, вели и будем вести диалоги с вами, потому что вы опущенные поганые лохи, а мы пацаны. Если у вас есть, что возразить, мы вас внимательно слушаем, господа английские лохи. Мы всё внимание».

О. Пашина ― То есть, ну, тогда получается, что это правильная тактика?

Л. Радзиховский ― Абсолютно.

О. Пашина ― Если она работает, то с человеком, который ест суп башмаком соседа, вместо того, чтобы аккуратно вывести его из ресторана и больше никогда туда не пускать, хотят вести диалоги?

Л. Радзиховский ― Да. Сосед говорит «Слушайте, у меня недавно купленные башмаки» и вступает в дискуссию о том, сколько стоят его башмаки, что за фирма произвела эти башмаки. Это специальный сознательный троллинг, открытый.

О. Пашина ― Но получается, что Россия так сильна, что может позволять себе вот такие истории?

Л. Радзиховский ― Да. Это факт. Тут не «получается», это просто факт. Поскольку англичанам возразить нечего, они суп башмаками чужими не едят, они никого в Москве травить не будут. Сноудена они не отравят и московских бомжей они травить не станут. И сделать им просто нечего. «Нет у вас приёмов, дорогие лохи, против Коли Сапрыкина».

Вот, у Достоевского в романе «Бесы» есть такой герой Ставрогин, который производит ряд очень странных поступков в губернском городе. Очень странных. Не буду их перечислять — времени нет. Губернатор его вызывает и говорит «Николя, объясните мне, пожалуйста, что означает такое в некотором роде странное ваше поведение? Я вас не понимаю». Тот говорит «Сейчас скажу. Только мне стыдно: вы наклонитесь, я вам на ухо скажу». И когда губернатор наклоняется, он его зубами хвать за ухо! Вот и всё! И что губернатор может сделать? Ну, губернатор-то мог — он отправил его на гауптвахту. Но Россию, дорогие друзья, вы на гауптвахту не отправите!..

О. Пашина ― Почему? Разорвать дипломатические отношения, экономические отношения.

Л. Радзиховский ― Нет, никогда в жизни!

О. Пашина ― Вот, с Ким Чен Ыном-то как.

Л. Радзиховский ― А потому что мы не Ким Чен Ын.

О. Пашина ― Мы лучше. Мы круче!

Л. Радзиховский ― Мы гораздо круче. Мы постоянный член Совета безопасности ООН.

О. Пашина ― Выгнать.

Л. Радзиховский ― Как это так? Такого, извините, не бывает. Мы постоянный член Совета безопасности ООН. Сегодня нас выгоним, а завтра Англию выгоним — так не пойдёт.

У нас есть ядерное оружие, у нас есть газ, у нас есть нефть. И мы можем положить ноги не на стол, а прямо вам в компот! И вы будете этот компот, дорогие англичане, отодвигать от себя трясущимися лапками и говорить «Нам надо продолжать диалог. Ну, мы должны продолжать диалог. Разумеется, мы будем продолжать диалог». Но в компоте какие-то странные продукты.

О. Пашина ― В компоте чьи-то ноги.

Л. Радзиховский ― В компоте чьи-то башмаки, извините. Это у нас такое развлечение. Вот, как в «Кавказской пленнице» Шурик приехал. Зачем он приехал? Записывать байки, легенды, тосты. «Ах, тосты? Вот такие у нас тосты».

Ещё раз повторяю, это моя гипотеза. Я на ней не настаиваю. Но, первое, мне кажется, что она хорошо корреспондирует с имеющимися фактами. Второе, теория о том, что хотели специально убить какого-то Скрипаля, не корреспондирует с фактами. И третье (что самое главное), эта моя гипотеза хорошо описывает отнюдь не только историю со Скрипалем или с Литвиненко, тоже абсолютно бессмысленным человеком, который никому даром не нужен. А хорошо она описывает практически всю российскую внешнюю политику, у которой если искать рациональные мотивы, то этих рациональных мотивов кроме загадочной фразы «геополитические интересы», этих рациональных мотивов не больше, чем рациональных мотивов убивать Скрипаля.

О. Пашина ― Хорошо, геополитические проблемы. Сирия, Израиль и Россия. Трагическая случайность, — говорит президент. Поставка комплексов С-300 дальше.

Л. Радзиховский ― Тоже трагическая случайность.

О. Пашина ― А если С-300 не поставим, поставим С-400?

Л. Радзиховский ― Вот только что мы разбирали вопрос, зачем убивать Скрипаля. Теперь давайте разберём вопрос, зачем убивать сирийцев? Чего мы там забыли?

Ответ №1. Потому что там действует ИГИЛ*, и их надо бить на дальних подступах. Ответ неправильный. Потому что ИГИЛ много пакостил в Англии, во Франции и в Германии. ИГИЛ ничего, вообще ничего не сделал в России, в СНГ и в странах Восточной Европы. Поэтому чего мы цепляемся к ИГИЛу, непонятно. Разве что из общего человеколюбия. К тому же, ИГИЛ разгромлен. Уже 10 раз объявляли, что, разбив ИГИЛ, мы уйдём. ИГИЛ разгромлен — мы не уходим.

Ответ второй. Некий фантастический газонефтепровод, который прокладывают через Сирию. И для того, чтобы его не проложили, и чтобы остался Асад, который против этого нефтепровода, мы воюем в Сирии. Ответ неправильный, потому что останется Асад или не останется, в Сирии останутся кроме Асада курды, оппозиция Асаду, алавиты и ещё десяток разных клочковатых банд. В таком месте через такую территорию газопроводы прокладывать нельзя хоть с участием России, хоть без участия России.

Ответ третий. Мы там для того, чтобы спасти Асада. Ответ правильный, но непонятный — зачем нам спасать Асада? Он нам кто? Дядя ваш Студебеккер, папа ваш Студебеккер? Потому что пока Асад, там есть российская военная база. Правильно. А зачем России военная база? А чтоб была…

И в других местах. Таким образом единственный правильный ответ заключается в том, о чём говорил Путин: «Вы нас не слышите? Так вы нас услышите. Ты меня не уважаешь? Так ты меня уважишь». Россия как Эллочка-Людоедка конкурирует с мировым жандармом госпожи Вандербильт, каждый раз говоря «А им можно? А американцам можно? А фигли там делают американцы? Если американцы делают, то и мы будем делать».

О. Пашина ― А Израиль-то здесь при чём?

Л. Радзиховский ― А Израиль здесь при том, что Израиль там воюет. Причём, Если Россия абсолютно с жиру бесится, то у Израиля там реальные интересы безопасности.

О. Пашина ― Ну, понятно. Нет, в данном конкретном случае просто подвернулся именно этот самолёт?

Л. Радзиховский ― Ну, в данном конкретном случае, я думаю, что, действительно, пошлют туда эти С-300 и ничего не будет, то есть израильтяне будут просто вежливо переговариваться с нашими, более плотно взаимодействовать, но С-300 не будут сбивать израильские самолёты, а израильтяне не будут пытаться уничтожить С-300. Это один вариант.

Второй вариант. Израильтяне уничтожат С-300. С-300 уничтожит израильские самолёты. Мы будем находиться в состоянии открытой войны. А если у нас будет открытая война с Израилем, то, естественно, у нас будет второй фронт этой войны в России, фронт против евреев со всеми вытекающими весьма роковыми последствиями. Причём отнюдь не только для евреев, которых в России 200 тысяч (100 тысяч на «Эхе Москвы», а 100 тысяч вокруг), а для десятков миллионов людей, которые, во-первых, с этими самыми евреями связаны. Которым, во-вторых, будет крайне просто (даже никак не связанным) противно, что имеет место массовая государственная антисемитская кампания, которую составляют эти люди (не евреи, а эти люди), составляют огромную часть и интеллигенции, и бизнеса, и так далее. То есть это раскол всего российского общества.

Я думаю, что Путину не нужен вариант №2 (раскол общества по придуманной и нелепой проблеме). Я думаю, что скорее он склонен жёсткой риторикой и жёсткой политикой добиться лишнего уважения от Израиля «А вот теперь вы нас будете уважать. А вот теперь вы будете ещё раз с нами советоваться, ещё раз покланяетесь». Это одно. И второе, это лишний аргумент для торга с господами-американцами: «Вы американцы — такие большие покровители Израиля. Прекрасно. Вот, если вы не хотите неприятностей для Израиля, извольте с нами лишний раз говорить»…

Вот, каким мог бы быть некоторый рациональный расчёт Путина. Ну, а что он на самом деле хочет и чего он, на самом деле, добьётся, я, конечно, не знаю. Но можно сказать одно — что если, действительно, там пойдут боевые действия по линии Израиль-Россия, то это чревато.

Когда Россия воевала с Грузией, это была не война. В течение одного дня или, там, двух дней грузин разбили, всё быстро кончилось… Хотя, кстати, в эти дни, говорят, в Москве требовали от учителей составлять списки учеников…

О. Пашина ― Да, грузин. Да. Ну, слушайте, с евреями это невозможно.

Л. Радзиховский ― С евреями это гораздо более возможно, потому что эмоций в отношении евреев всегда хватает. Но, действительно, времена государственного антисемитизма, который был отнюдь не только в Советском Союзе, а везде, прошли. И начинать эту моду по-новой, я думаю, что Россия не захочет.

О. Пашина ― Это было особое мнение Леонида Радзиховского. Всего вам доброго. Спасибо и до свидания.

*деятельность организации запрещена на территории РФ






ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Уважаю Радзиховского. Он ироничен, остроумен.
________________________________________

Отличное сочетание прекрасного гостя и одной из лучших ведущих. Спасибо!
________________________________________

Лёня молодец, как всегда, всё чётко и по существу! Можно не соглашаться, но стройность мысли подкупает! Кстати, про С-300! Вроде бы, "тувинский генералиссимус" заявил, что отгрузка началась! Остаётся только надеяться, что израильтяне отомстят за наших погибших лётчиков!..
________________________________________

Путя выставлен полным придурком. Уверял, что "Боширов" чисто мирный парень, никакого отношения к спецслужбам и силовикам не имеет. И? Оказывается, Путя в Кремле этого "Боширова" награждал "Героем России". Путя поплыл. Всё. Это писец (песец). Песец, этот пушной зверёк незаметно подкрался к Путе, который последнее время постоянно находится в астрале. Сдал старик Кабаев, сдал. Не похож на альфа-самца, совсем не похож. Скорее похож на старика Козлодоева, пардон.
________________________________________

Уважаю Навального, но его время пока не пришло. В пост-Собянинское время у него будет ШАНС (через 6-8 лет), уверен. 30% набрал на выборах мэра Москвы при всём гноблении в СМИ — это ОТЛИЧНЫЙ результат. Навальный — большой МОЛОДЕЦ. Единственный оппозиционер в стране, которого реально боится и ненавидит Путин. Есть и другие "борцы с режимом", в основном фрики. Но и они некоторое неудобство для Путина доставляют, что не может не радовать.
________________________________________

Ничего Путин никому не простил! Чтоб он своему народу простил — рак на горе жопой свистеть должен! Полтора триллиона в ближайшие пару лет дополнительно на силовой блок из бюджета! Вот как он простил, вот куда пенсии уходят, медицина и образование!..
________________________________________

Атаку Великобританиии боевым ОВ "Новичок" вряд ли можно назвать актом международной агрессии, но на акт международного терроризма против страны-члена НАТО вполне тянет, даже с запасом, с учётом массирования атаки при поддержке самого горе-царя. Сейчас по всей Великобритании идёт дикая ругань на железную боевую старушку Т. Мэй за её давешние попытки замять и засекретить дело А. Литвиненко.
________________________________________

Радзиховский — один из не многих, кого интересно слушать. И, кстати его версия очень правдоподобна.
________________________________________

Паскуды пригожинские запутинцы гордятся и упиваются своей причастностью к нео-нацистскому горе-режиму палачей-карателей-вешателей-отравителей-саботажников-вредителей-подрывников-террористов… Вот и строят они по гитлеровско-геббельсовским национал-рецептам только лишь этот свой грабь-чекизм, сиречь, коммунизм для себя и кучки своих приспешников-прихлебателей, да концлагерь для всех остальных. Трудитесь, рабы всех народностей-национальностей на наше чекистское благо практически бесплатно за лагерную пайку, пол-миски баланды из гнилой брюквы, Надрывайте пупок практически пожизненно. Половина российских мужчин и четверть российских женщин категорически не может дожить до своих пенсионских 65 лет.
________________________________________

Блестящий анализ!
________________________________________

По поводу лейтмотивов, глубинных причин и покушения на Скрипаля, и участия Путина&Ко в войне в Сирии полностью соглашусь с мнением на сей счёт Л.Радзиховского. Он его великолепно сформулировал и озвучил, на мой взгляд. У очень многих получается ходить вокруг да около, но вот так как умеет порой Радзиховский, попасть в самую точку, прерогатива не многих. Но пишет он обычно всё же лучше, чем говорит — жаль мало в последнее время.
________________________________________

Сегодня уважаемый журналист-публицист Л. Радзиховский зачем-то лирику развёл про бессмысленные действия руссо агенто новичоко в Великой Британии, Испании и прочих культурных странах. Какая, хрен, разница, отчего и как эти горе-клоуны там прокололись-облажались. Странно вовсе, зачем этих безнадёжно кривых ГРУшных верблюдов из службы зачистки вообще стали светить, а не убрали по-тихому.

На самом же деле все прекрасно знают про этих зловещих отравителей из ВЧК-ОГПУ-НКВД-КГБ-ФСК-ФСБ. И впрямь крайне своевременных и очень удобных Кремлю смертей от сердечно-сосудистых заболеваний случилось за последние 36 лет гораздо больше, чем об этом принято сообщать. Похоже, всякие такие фосфор-органические ОВ похищали не только чечены с дагами, причём гораздо больше этих смешных 3 грамм.

Пламенные чекисты-коммунисты Горе-Царь Путтлер с И. Сечиным и Д. Медведевым насаждают в стране не капитализм, но только лишь смертельно опасный ядовито-махровый национал-чекизм фашизоидного типа.

Только за последние 20 лет "странных смертей" (которые не расследовали как убийства) среди ТОЛЬКО журналистов, военных и чиновников — 140 человек. Это только среди более-менее известных журналистов и тележурналистов с именем, высокопоставленных военных — генералов и полковников, и чиновников верхнего и высшего звена. А прочих — многие-многие тысячи. А ведь началось ещё с весьма своевременной смерти академика А. Сахарова и В. Цоя. Да отца А. Меня вдруг топором зарубили ни с того ни с сего…
________________________________________

Он так любит фотосессии голого по пояс. Я даже не буду это обсуждать, там всё ясно. Но вот именно там и кроется самая большая проблема России. С геями в России тоже самое, что и наркотой. Вся Дума и почти весь Кремль сидят на коксе, это им его возят диппочтой. Но официально наркота запрещена. Точно такая картина и с геями. А ведь это не баловство в одно место, это глубинное сознание человека, его образ мыслей, его жизнь. И человек, достигший всего, кучи денег, огромной власти не может исполнить самую свою сокровенную мечту — пройти на Параде таких же единоверцев, вертя задом и потряхивая гениталиями. Это сокровенное, но недоступное для него страстное желание. Отсюда многие комплексы, которые он пытается решить, в том числе и военным путём, и этими дурацкими отравлениями. Геи ведь ужасно ревнивы, хуже любой бабы.
________________________________________

Как это часто бывает, интересные мысли очень умного человека Леонида Радзиховского получили сопровождение в виде немалого числа практически дебильных комментариев совсем и не в тему выступления Радзиховского. Сознательный или несознательный флейм? Лично я согласен с Леонидом и думаю, что у российской власти осталось мало аргументов и главным аргументом становится логика пахана, типа нам всё равно и нам море по колено. И делом Скрипелей российские власти решили напугать не только власти Англии или Запада в целом, но и людей, уехавших из бывшего СССР. Типа и ваши двери мы можем намазать "новичком", если не будете себя вести правильно. Это и предупреждение населению России: мы, власти, настолько крутые, что нас ничего не остановит и попробуйте только вякнуть!

Что же касается Запада, то навряд ли он умеет себя вести адекватно с такими вот беспридельщиками во власти в России. Так что Радзиховский прав, и продолжение следует.
________________________________________

Нежелание властей России дать хоть какую-нибудь информацию о преступниках, совершивших преступление в Англии, является продолжением троллинга. Образно говоря, у Запада к России по поводу этого преступления есть вопросы, а Россия в ответ на это высовывает язык, корчит рожи и говорит: а я вам ничего не скажу, ха-ха-ха! Это и есть своеобразный российский троллинг. И Радзиховский, конечно, прав. И на Западе кое-кто уже понимает, что Россия троллит. Но в чём будет заключаться ответ Запада на этот троллинг — вот в чём вопрос!
________________________________________

Мне кажется, что в гипотезе Радзиховского об отравлении Скрипалей что-то есть. Предельно разнузданное заявление пресс-пургомёта о толпах людей, похожих на Ленина и Сталина, разгуливающих по Красной площади, тому свидетельство. Убийца, хотя и пойманный с поличным, но уверенный в свей безнаказанности, выдаёт наглое "а шо вы мине можете сделать?". Боже, до какого позора "руководство" России опустилось…
________________________________________

Смысл операции очень простой. Даже в советской России среди разведчиков были массовые случаи предательства. Сейчас, нет сомнения, предательства стало ещё больше. Вот в назидание им и была эта попытка убийства.
________________________________________

Если Радзиховский прав, и Россия действительно троллит англичан, то она вполне заслужила действующие и ещё предстоящие санкции. И нечего Путину с Лавровым плакаться, что санкции в ответ на троллинг это нечестно…
________________________________________

Сентябрь 2018 г.
«…Россия превратилась в страну даже не с нулевой, а с отрицательной репутацией. То есть почти все государства уверены в том, что нынешнее российское руководство никогда не говорит правду, не выполняет своих обещаний и обязательств, когда ему это выгодно, не соблюдает международное право и подписанные им самим международные договоры, а также, если может, вмешивается в чужие дела, угрожает и шантажирует…

У нас любят говорить о силе как факторе внешней политики и репутации. Бояться — не значит уважать. Уважают за силу, а за шантаж и насилие ненавидят.

Нет теперь, как в конце 1980-х, «хорошего народа» и «плохих руководителей». Теперь в глазах всего мира народ и Путин едины. Как говорится, все мы тут одним миром мазаны… Мы сами отравили себя. Ложью» (https://www.yavlinsky.ru/news/mir/salisbury)
________________________________________

Правда в том, что "каменная башка" в ответ на слова одной женщины, что ей стыдно своей бедности, сказал, что быть бедным не стыдно, а стыдно быть дешёвым.
________________________________________

Я не думаю, что женщину эти слова утешили. Особенно от сильно небедного (деньгами, а не умом) Валуева.
________________________________________

Откуда ГРУ знает, что Скрипаль спалил крота? Оттуда и знают, что их агенты спалились…
________________________________________

Хорошая гипотеза насчёт Скрипалей. Но у меня есть лучше: Квартальный план по применению спецсредств по уничтожению предателей, утверждённый руководством. Бессмысленный во всех отношениях, но влекущий за собой квартальное премирование. Отчёт делается по плану применения — по фактически намазанной ручке двери, а не по фактическому трупу. Отчитались pа расход спецсредств, получили премию и свободны. За исполнение квартального плана прикрытия применения спецсредств, а также подчистки исполнения отвечают другие управления.
________________________________________

Леонид! Некоторые уточнения. Если С-300 будут размещены на территории Сирии, но останутся "российским имуществом", тогда израильтяне не пойдут на их уничтожение, но тогда это будет прямое, открытое, бессовестное вмешательство России в дела Сирии, что ещё более обострит отношения России с Миром.

Но если Россия ПРОДАСТ С-300 Сирии, то тогда это уже будет имущество Сирии. И их уничтожение Израилем (а при их применении по израильским самолётам их уничтожение гарантировано) никак к России не будет иметь никакого отношения, и израильтяне пойдут на это, не сомневайтесь.
________________________________________

Не обольщайтесь, Израиль уничтожит любые ПВО, не важно сирийские они будут или ваши русские, важен сам факт попытки сбить израильский самолёт. Ну а ваш фюрер и его генералы-болваны проглотят это, никуда они не денутся, иначе сдуру вскоре нарвутся на уже самый настоящий конфликт с Израилем и автоматически с Америкой, так что пусть русские переживают за задницы своих ракетчиков в Сирии и дутый имидж своей недоимперии.
________________________________________

По Скрипалю цель России была совершенно другая. Надо было вызвать ненависть всех слоев англичан к русским! Сегодня любой английский обыватель полагает, что РУССКИЕ ОПАСНЫ и их надо изгонять — ведь они убивают. А по сути Лондон сегодня — главный Центр либерально-олигархической оппозиции Путину. Не забудем, что именно здесь проживает 300000 русских, костяк — наши миллионеры и их семьи.

В итоге этот Центр разваливается! Уже 40% обучавшихся в Лондоне "российских деток" отправлены родителями в Швейцарию, Францию и прочие места, где нет напряга для русских. Так что "дело Скрипаля" более чем успешная операция по развалу антипутинской либерастической оппозиции.
________________________________________

Живущие в Лондоне и обучающие там детей состоятельные русские не является никаким Центром оппозиции. Более того, многие из этих людей являются полностью заинтересованными в сохранении Путинской власти, которая позволила им обогатиться. Вспомним Абрамовича. Для русских никакого напрягая в Лондоне нет, за исключением тех случаев когда их сбережения не подтверждаются их официальными доходами. И да таким русским скоро будет неуютно не только в Великобритании, но и во Франции и далее везде.
________________________________________

Не скрываются планы американцев выдавить Путина с помощью создания нажима на наш олигархат. Санкции уже напрямую затронули эту нашу группу. Абрамовича уже выкинули из Европы, та же ситуация у Дерипаски. "Бедняга" Фридман не устаёт доказывать, что не имеет отношения к окружению Путина и т.д. Усманова выжили из "Арсенала" и т.д. Заинтересованность нашего олигархата в Путине имела место при обогащении (он строго охраняет итоги приватизации, по которой братва обогатилась), но им совершенно не нужен президент, внешняя политика которого ведёт к перекрытию им кислорода на Западе.

По воровским "сбережениям" 30 лет происхождение этих "сбережений" наших миллиардеров и миллионеров в Англии никого не интересовали. Но теперь пацанов схватили за глотку. И спокойная жизнь у них кончилась, а то ли ещё будет. Именно Лондон является бесспорным идеологическим Центром либеральной оппозиции России, которую такое положение не устраивает. Именно там происходят все "курултаи" Ходорковского и его сторонников. И именно там сейчас началась эррозия и вымывание российского "Лондонграда". Началось это ещё при деле Литвиненко, а при Скрипале приняло необратимый характер. Тот факт, что этот гадюшник расползается — налицо.
________________________________________



ИСТОЧНИК

Оксана Пашина

Ссылки по теме:

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Преступления
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=124
  • Власть (0) > Бюрократизация
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=22
  • Власть (0) > Манипуляции
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=24
  • Власть (0) > Показуха
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=29
  • Власть (0) > Путин
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=32
  • Международные события (0) > Европа
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=120
  • Общество (0) > Криминал
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=51
  • Политика (0) > Внешняя политика
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=126
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 12.12.2018 - О СОСТОЯНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНАХ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6751
  • 12.12.2018 - НЕИСТРЕБИМАЯ ТРАДИЦИЯ НАСИЛИЯ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6754
  • 12.12.2018 - УМЕЮЩИЕ ЖДАТЬ ПЕРЕСТАЮТ УМЕТЬ ЖДАТЬ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6753
  • 11.12.2018 - ВОЗВРАЩЕНИЕ ИМЁН
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6752
  • 11.12.2018 - УБИТЬ ИНОВЕРЦА
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6750
  • 10.12.2018 - ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМПРЕДА ПАРТИИ «ЯБЛОКО» В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РФ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6749
  • 10.12.2018 - НОВОСТИ ФСИН
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6748
  • 08.12.2018 - РОССИЯ ПРОТИВ КАНТА
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6746
  • 08.12.2018 - СИЛА ЕСТЬ — УМА НЕ НАДО!
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6745
  • 08.12.2018 - ЛЕЧЕНИЕ ПО-РУССКИ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6744
  • 07.12.2018 - РАСКОПКИ В САНДАРМОХЕ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6742
  • 07.12.2018 - ИНТЕРВЬЮ ИГОРЯ СЕЧИНА
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6741
  • 07.12.2018 - СИТУАЦИЯ НА БЛИЖНЕМ И СРЕДНЕМ ВОСТОКЕ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6740
  • 06.12.2018 - ИНЦИДЕНТ В КЕРЧЕНСКОМ ПРОЛИВЕ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6739
  • 06.12.2018 - ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ ИНЦИДЕНТА
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=6738