"ЯБЛОКО" : Волгоградская область. :: Новости :: ИНТЕРВЬЮ МИХАИЛА ХОДОРКОВСКОГО :: Версия для печати :: Официальный сайт регионального отделения партии

Адрес сервера: http://volgograd.yabloko.ru/index.phtml
Адрес страницы: http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8666


[20.01.2021]

ИНТЕРВЬЮ МИХАИЛА ХОДОРКОВСКОГО

Михаил ХОДОРКОВСКИЙ: российский предприниматель, общественный и политический деятель, публицист, экс-владелец самой крупной российской нефтяной компании «ЮКОС»

ТЕКСТ, ВИДЕО, КОММЕНТАРИИ

Михаил ХОДОРКОВСКИЙ:


Я ещё раз подчеркну, что я в своих статьях писал неоднократно. Ребята, если вы надеетесь, что вы выйдете на улицу, скажете: «Мы тут власть», и власть, расстроится, устыдится и уйдёт, — так этого не будет.

Если вы хотите с чем-то справиться, выйти на улицу, будьте готовы к эскалации. Если вы не готовы, не мучьте себя.

После обнуления Конституции мы имеем дело с абсолютно новой политической реальностью. На сегодняшний день мы имеем дело с узакониванием в нашей стране диктатуры. Наша власть посмотрела на такую ситуацию в Беларуси, как народ реагирует и как можно с этим народом справиться.

С этой точки зрения, конечно, в 21-ом году мы будем иметь радикально другую ситуацию. То есть вы у себя будете иметь противостояние с вполне себе зрелой диктатурой, и у этого будут свои особенности.

                                                  * * *

В данном случае мы имеем абсолютно однозначную персоналистскую диктатуру, которая, на мой взгляд, без всякого сомнения, развалится после ухода в той или иной форме диктатора. Это диктатура Путина. А то, что у него есть группа поддержки, то эта группа поддержки не является, как в других типах диктатуры, частью принятия политических решений. Она может советовать, может предлагать свои варианты, но она не является частью власти. В данном случае у нас диктатура персоналистская. У неё при этом есть от этого преимущества, но у неё есть и недостатки: она крайне чувствительна к смене первого лица. И те предположения замечательных людей из путинского окружения, что они всё сумеют сохранить после ухода Путина, на мой взгляд, это даже не смешно. Это наивно.

Почему 30-40%, это 30-40 миллионов человек, чуть больше, чуть меньше, может быть, голосуют за Путина, несмотря на то, что очевидна, что это диктатор? Существует целый ряд мотиваций с этим связанных. Одна из них историческая наша. Она достаточно понятная: у нас люди боятся власти. Это проистекает от многих лет существования в условиях диктатуры. В других странах такого опыта во второй половины XX века не было.

Во-вторых, у нас очень много бюджетников. Это та часть бюджетников, которая не просто чувствует себя зависимой от власти, но и регулярно получает подтверждение этой зависимости.

В-третьих, у нас прекрасно после 2008 года работает пропаганда, я имею в виду государственная пропаганда. И, несмотря на то, что мы смеёмся над отдельными её деятелями, тем не менее, как комплекс, она работает очень хорошо. Это серьёзный блок опоры.

Да, люди жалкие. Одни боятся, другие получают деньги и продаются. А третьи — тупицы, верят пропаганде. Но и мы сами тоже боимся. Мы с вами тоже подвержены, конечно, пропаганде. И мы с вами тоже вынуждены зарабатывать деньги. Поэтому да, мы все жалкие люди, мы все от чего-то зависим. Ничего с этим не поделаешь.

А самый серьёзный здесь вопрос — это, конечно, силовики. Потому что Путин дал силовикам такой объём денег, власти, возможностей зарабатывать, не глядя ни на кого, совершенно беспрецедентный! Даже во времена Сталина энкавэдэшники не имели таких возможностей для себя лично. То есть они находились под гораздо более жёстким контролем. Там был контроль со стороны партии, и был ещё во многом романтизм революции, в общем, контроль был гораздо более серьёзный. На сегодняшний день контроля гораздо меньше.

И понятно, что никакая другая власть не сможет себе позволить столько ресурсов предоставлять в распоряжение силового блока, ну никто не сможет себе позволить, чтобы руководитель городского управления внутренних дел приезжал на работу на БМВ последней модели. Это нереально. Они это прекрасно понимают. И с этой точки зрения они являются, несомненно, коррумпированной группой поддержки Путина.

Таких коррумпированных групп поддержки достаточно много, но они менее влиятельны, а вот эта часть, она реально влиятельна! В тот момент, когда реально встанет вопрос о власти, а после всех этих законов, которые у нас приняты, он не может встать в легальной форме, потому что законы не позволяют сменять власть легальным путём. Так вот, как только встанет вопрос о власти, а он встанет, несомненно, именно эта группа поддержки — силовики — будет играть существенную роль. Весь вопрос в том, что победит: жадность или страх?

К сожалению, теперь совершенно невозможно поменять власть законным образом. Я прошу прощения, не я принимаю законы, в рамках которых законным образом поменять власть нельзя. Но власть же всё равно будет меняться — жизнь так устроена. И если, понимая это, Владимир Владимирович всё равно принимает такие законы, ну, значит, он толкает страну к революции, то есть к выходу за законные рамки. Это для меня крайне удивительно.

Путин является, без сомнения, представителем крайне правых и консервативных взглядов. А страна социал-демократическая. И, без всякого сомнения, смена власти в нашей стране приведёт к тому, что страна пойдёт по социал-демократическому пути. Потому что в обществе очень мощный социал-демократический запрос.

Я не говорю про коммунистов, которые говорят, что надо отобрать средства производства у частников и передать их государству. На этот запрос Путин легко отвечает: «Отбираем у Ходорковского — отдаём Сечину; отбираем у кого-нибудь — отдаём Ротенбергу. И всё прекрасно». Называем это государственным, хотя все понимают, что это просто другие руки. Вопрос не в этом.

Вопрос в том, как распределяются богатства. И вот, казалось бы, персоналистская диктатура, в ситуация страны с социал-демократическим вопросом. Ну, тогда зачем вот это демонстративное потребление с дворцами, с безумными яхтами, с безумными тратами демонстративными денег в стране, которая небогатая? Я думал, Путин захочет это как-то изменить, это же ему выгодно.

Я твёрдо убеждён, что Россия может сменить эту власть либо в рамках верхушечного переворота, тогда неважно, в каком направлении, потому что 3%, которые захватят власть с оружием в руках, это могут быть любые 3%, у которых просто будет оружие.

А вот если мы говорим о хоть и насильственной, но более-менее демократической смене, когда существенное значение имеет всё-таки, кого поддерживают люди в массе своей. Эта смена может быть только на социал-демократическую, то есть тогда, когда общественное богатство выравнивается.

Ещё раз сошлюсь на выступление Навального у Гуриева. Там он уже говорит о парламентской республике. Если это не случайный проброс, но тогда наши позиции начинают сближаться. Здесь у меня некие надежды появились, что человек меняет свой подход.

Я считал и продолжаю считать, что будущее России — это сбалансированная власть, это власть, где президент не стоит над ветвями власти, а скорее его вообще нет или он есть только символически, это парламентская республика. Раньше Алексей выступал за позицию некого ограничения полномочий президента и замены личности на этом посту. Вот здесь у нас было противоречие.






ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Согласен с уважаемым предпринимателем-отсидентом М. Ходорковским: Не, никаким таким легальным легитимным выборно-перевыборным путём эту гнилушку путинскую не сковырнуть с трона. Все выборы и суды на Руси закончились ещё в 1999 г. Навсегда.

Да просто нет при Путине ни выборов, ни судов, ни Правды, ни Справедливости, ни даже статистики. Нет и не будет. Даже при 146 % протестном голосовании эти горе-клоуны всё посчитают только так, как им надо. Да, после этого мерзкого обнухлежа горе-режим будет упорно двигаться только в сторону ещё большего ужесточения-завинчивания гаек со срывом клапанов.

Бесспорно, уважаемый активист-оптимист А. Навальный влёгкую выиграет любые честные и даже не сильно нечестные выборы. Боится, вусмерть перепугался гнилой Держи-Мордор ЛЮБЫХ ЧЕСТНЫХ выборов…
________________________________________

А какой на это спрос в России? Большинство избирателей за Путина. А за вас, "ковырятелей", западных прихвостней, только около нуля процентов. Не забывайте об этом.
________________________________________

Да уж! Там в Басманном и Христа бы засудили, на десяточку…
________________________________________

Большинство избирателей за Путина… И что? Это не делает их тупыми баранами? Историю привести, как 99% баранов в едином порыве топили за некоего ефрейтора? Народ не может ошибаться? Может, как видим…
________________________________________

Михаил Ходорковский против Путина — как ангел во плоти!
________________________________________

Вот когда Путин за своё отсидит — тогда и может говорить с Ходорковским на равных.
________________________________________

До пенсии дожить ещё надо. А она всё меньше и меньше…
________________________________________

Неужели остались наивные люди, которые верят, что Ходорковский заплатил Путину, чтобы тот закрыл глаза на убийство Петухова и выпустил убийцу из тюрьмы?
________________________________________

Вообще, правда нынче не нужна. СМИ её создают сами, усвоив навыки Геббельса.
________________________________________

До чего русское быдло тупое! У них из-под ног уплывают миллиарды за рубеж, а они считают одного Ходорковского вором.
________________________________________

Как же интересно и полезно слушать умного человека, не пытающегося юлить, отвечая на вопросы…
________________________________________

Алексей Венедиктов с таким пристрастием Путина или Пескова бы "допросил" — было бы интересней…
________________________________________

Да, я сама до последнего не верила, что Путин мог быть причастен к отравлению Навального. Скорее всего, кто-то из "разоблачённых" обиженных и очень злых. Но после разговора по телефону самого Навального со своими убийцами — это что-то запредельное! Хотя был, конечно, и "шпиль". Но так я устроена, что хочется даже о самых плохих людях думать немного лучше, что они хотя бы не идиоты. Но нет. Полные идиоты!.. И к сожалению, такие идиоты сами не уходят…
________________________________________

Да, силовикам Он дал, а мы все — жалкие люди. Но от жертвы до маньяка только один шаг.
________________________________________

Думаю, что существует отличная от нуля вероятность того, что Путин заберёт Трампи на политическое убежище. Если есть где-то Рай, то есть где-то и ад. И Путин всегда играет чёрными фигурами.
________________________________________

Дело в том, что Трампу, в связи с его вскрывшеся систематической неоплатой налогов и левыми возвратами НДС в США на свободе уже не жить. Поэтому поедет к Путину, чтобы как Сноуден дожить на чёрной стороне без тюрьмы. Вон у Мишустина зятьку лекции читать станет, да и самому Путину, как безопаснее и чище проводить налоговые махинации вроде дела Магнитского. Думаю, они друг друга ещё найдут.
________________________________________

Нынешний плешивец организовал конституционный переворот, цинично трахнув гулящую Конституцию, обеспечив себе вечное правление. Цветная она тоже, только цвет у неё коричневый и запах соответствующий…
________________________________________



ИСТОЧНИК

ВЕДУЩИЙ: Алексей Венедиктов

Ссылки по теме:

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Преступления
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=124
  • Власть (0) > Беспредел (0) > Террор
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=191
  • Власть (0) > Бюрократизация
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=22
  • Власть (0) > Грабёж
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=23
  • Власть (0) > Манипуляции
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=24
  • Власть (0) > Показуха
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=29
  • Власть (0) > Путин
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=32
  • Власть (0) > Стратегии и Прогнозы
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=37
  • Интересное
    http://volgograd.yabloko.ru/themes/index.phtml?id=7
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 19.04.2021 - ДОВЕДЕНИЕ ДО ВОЙНЫ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8936
  • 19.04.2021 - АМЕРИКА, ЕВРОПА И РОССИЯ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8937
  • 19.04.2021 - В ОДИНОЧЕСТВЕ С ПОБЕДОЙ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8922
  • 18.04.2021 - ТРЕБОВАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОТ ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8935
  • 18.04.2021 - УСПЕХИ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8934
  • 18.04.2021 - К 20-ЛЕТИЮ ЗАХВАТА НТВ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8932
  • 17.04.2021 - РУКИ ПРОЧЬ ОТ «АРТДОКФЕСТА»
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8929
  • 17.04.2021 - СУТЬ СОБЫТИЙ ВОКРУГ ГЕРОЯ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8931
  • 17.04.2021 - РУССКИЙ МИР И ВОЙНА С УКРАИНОЙ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8933
  • 16.04.2021 - В АТМОСФЕРЕ ВОЕННОЙ ИСТЕРИИ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8924
  • 16.04.2021 - УСПЕХИ РФ И США
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8928
  • 16.04.2021 - ВЫ ХОТИТЕ И В РОССИИ ЖИТЬ И…
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8925
  • 15.04.2021 - КОСА БЕССМЫСЛЕННЫХ ЖЕРТВ
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8919
  • 15.04.2021 - ТОЛПА, ТВОРЯЩАЯ САМОСУД
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8926
  • 15.04.2021 - ФИГОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
    http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=8920