ортг "ЯБЛОКО" : Волгоградская область. :: Структура :: «КУЛЬТУРНЫЙ КОНФЛИКТ» ИЛИ СОЦИАЛЬНОЕ УГНЕТЕНИЕ? :: Официальный сайт регионального отделения партии
Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Структура > Публикация

«КУЛЬТУРНЫЙ КОНФЛИКТ» ИЛИ СОЦИАЛЬНОЕ УГНЕТЕНИЕ?

Беспорядки, вспыхнувшие в предместьях Парижа в первой декаде ноября, и отозвавшиеся эхом по всей Франции, задевшие Бельгию и Германию, многие комментаторы стремятся представить как цивилизационный конфликт, столкновение враждебных цивилизаций и культур. Под тем же углом зрения подают ситуацию и большинство российских СМИ.

Было бы очевидной глупостью отрицать наличие противоречий между культурой иммигрантов, или детей иммигрантов, и культурой тех стран, которые их принимают. Существуют весьма значимые конфликты на этой почве. Однако подоплёка нынешних событий лежит в области социально-экономической. Иначе бы действия молодёжи не встречали бы сочувствия со стороны значительной части коренного французского населения, которое испытывает схожие тяготы.

Достаточно очевидно, что поджоги школ, магазинов, полицейских участков, муниципальных учреждений вызваны вовсе не различием культурных или религиозных традиций. Все зоны уличных акций французской молодёжи — это депрессивные индустриальные районы с высоким уровнем безработицы. Большинство протестующих — не приезжие, а родившиеся во Франции. Различие в культурных традициях проявляется в этих акциях лишь в том, что среди коренных французов несколько меньше склонность проявлять свой протест путём уличного вандализма. Но коренные французы и не испытывают на себе двойной гнёт — и социально-экономических лишений, и социального отторжения из-за расы и цвета кожи.

Реакция большинства российских политических организаций и СМИ на эти события была весьма предсказуема. И дозированный официальный национализм, и не дозированная ксенофобия многих политических карьеристов схожи в одном — в противопоставлении людей по национальному признаку. Между тем проблемы иммигрантов в России также являются в первую очередь социальными, а не национально-культурными.

Опять-таки, было бы глупостью отрицать наличие в России точек этнокультурного конфликта. Но ведь не культурные традиции, не религия, не манера поведения являются главной подоплёкой напряжённого отношения к иммигрантам. «Приезжие отбирают наши рабочие места», «они заполонили все рынки» — вот основные мотивы, к которым старательно подвёрстывается «угроза терроризма». Но что-то я не слышал о террористической угрозе, исходящей от таджикских или молдавских строительных рабочих, от азербайджанских торговцев, от украинских водителей автобусов.

Вы хотите, чтобы иммигрант соответствовал стандартам московской городской культуры, чтобы он не загаживал подъезды, не портил лифты, не шокировал обывателя своей излишне громкой и эмоциональной речью и т.д.? А разве ваши собственные дети не учиняют подобные же художества? Разве в бедных спальных районах, независимо от того, живут там иммигранты, или нет, подъезды не находятся в одинаково жалком состоянии? И от кого вы требуете немедленного усвоения стандартов высокой культуры? От людей, которые вынуждены искать работу за тридевять земель от дома, которых заставляют работать безо всякой оглядки на Трудовой кодекс, которые на каждом шагу подвергаются угрозам, поборам и придиркам со стороны властей, которые не знают, как долго они смогут получать свой довольно скудный заработок, и не вышвырнут ли их завтра вон?

«Москва для москвичей», «вас сюда никто не звал» — вот расхожие суждения, которыми оперируют люди, ставшие жертвами националистических предрассудков. Позвольте, как это — «вас никто не звал»? А как же строительные фирмы, предпочитающие нанимать нелегальных иммигрантов, чтобы платить им нищенскую заработную плату? А как же автобусные компании, которые нанимают иммигрантов (правда, преимущественно легальных) с той же целью? Да и вообще, московский рынок труда переполнен предложениями работы, за которую собираются платить значительно ниже средних московских стандартов. Москвичи на такую работу не идут сами — ибо за такую зарплату в Москве невозможно прокормить семью. Но на неё идут иммигранты из регионов, где экономическое положение многократно хуже, и где люди согласны отказывать себе во всём, лишь заработать хоть немного денег.

И кто же в этом виноват? А виноват капитал, стремящийся понизить издержки найма рабочей силы, насколько это будет возможно. И именно для того, чтобы отвлечь внимание от политики правящего класса, наживающегося на лишениях всех народов России и иммигрантов из бывших республик СССР, и раздувается националистическая и ксенофобская истерия.

Капитал одной рукой развёртывает процессы глобализации, вызывающие нарастание миграционных потоков по всему миру, что позволяет капиталу привлекать к себе рабочую силу подешевле. Другой рукой капитал стравливает народы между собой, чтобы не позволить им сплотиться единым фронтом в борьбе против эксплуатации и угнетения. Искусственное нагнетание мотивов культурно-цивилизационного конфликта — одно из средств такого стравливания. И не важно, проводит ли капитал политику «либеральную», то есть даёт свободу для культурно-национального обособления, как в США и Великобритании, или «государственническую», то есть политику принудительной формальной культурной ассимиляции (при фактическом отторжении), как, например, во Франции — в любом случае эта политика провоцирует обострение межнациональных конфликтов.

Именно экономическое, социальное и культурное отторжение французским обществом молодёжи, происходящей из иммигрантских семей, вызывает у неё реакцию выпячивания своей этнокультурной обособленности. Именно чувство своей третьесортности в рамках проекта капиталистической глобализации питает её ненависть к более благополучной части мира. Но когда буржуазия грозит полицейским кулаком при виде разграбленных магазинов в Новом Орлеане или подожжённых автомобилей в Клиши, хочется ответить — вы сами этого хотели. Это вы провоцируете на конфликт одну часть угнетённых, чтобы противопоставить её другой.

А что же наш российский правящий класс? Наш, как всегда, «впереди планеты всей». У нас не проводится ни политика свободы культурно-национального обособления, как в США, ни политика культурной ассимиляции (пусть даже формальной), как во Франции. От наших иммигрантов фактически требуют немедленной культурной ассимиляции, не предоставляя к тому никаких возможностей. Иммигранты поставлены в крайне шаткое с правовой точки зрения положение, их третируют как потенциальных преступников и террористов. Это — разновидность той же политики натравливания одной части угнетённых на другую, чтобы отвлечь внимание от истинных виновников их бедственного положения. И позиция тех политиков, кто рядится в тогу защитников трудового народа, и одновременно третирует иммигрантов, ясно свидетельствует, на чьей они в действительности стороне.

Позиция левых в этом вопросе однозначна: защита прав трудящегося и эксплуатируемого большинства независимо от национальности; настойчивая борьба за преодоление расовых, этнических, культурных и религиозных предрассудков (от кого бы они ни исходили) для сплочения трудящихся всех наций и народностей против всех форм социально-экономического угнетения. И уж, конечно, левым не к лицу романтизировать уличный вандализм, потому что он есть лишь оборотная сторона политики угнетения, а не путь к освобождению.


ИСТОЧНИК

А.И.Колганов

распечатать  распечатать    отправить  отправить   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Международные события (0) > Европа (0)
  • Общество (0) > Акции протеста (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 06.09.2019 - ИНТЕРВЬЮ ГРИГОРИЯ ЯВЛИНСКОГО
  • 31.08.2019 - НЕЛЕГИТИМНАЯ ВЛАСТЬ
  • 30.08.2019 - РЕПРЕССИЯМИ ВЫТЕСНИТЬ ИЗ ПОВЕСТКИ ДНЯ СМЕНУ ВЛАСТИ
  • 30.08.2019 - КАРАТЕЛИ ВСЕГДА В МАСКАХ
  • 27.08.2019 - ПЕРЕВЁРНУТЫЙ МИР
  • 27.08.2019 - АНАТОМИЯ ТЕРРОРА
  • 27.08.2019 - НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НЕ ХОЧЕТ В 16-Й ВЕК
  • 26.08.2019 - ЦИК ДОЛЖЕН УЙТИ В ОТСТАВКУ
  • 26.08.2019 - ТРЕБОВАТЬ СВОЁ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
  • 26.08.2019 - ПОБЕДА ЗА ГАНДИ
  • 25.08.2019 - ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ О ТРЕБОВАНИЯХ ОППОЗИЦИИ
  • 25.08.2019 - СТРИПТИЗ ВОКРУГ ДУБИНКИ
  • 24.08.2019 - ПРЕЗИДЕНТ В ПОЛИТИЧЕСКОМ КРИЗИСЕ
  • 22.08.2019 - ПРАКТИКА, ПОСТРОЕННАЯ НА ТОТАЛЬНОМ НАСИЛИИ
  • 21.08.2019 - ВЫЙТИ ИЗ ЗАМКНУТОГО КРУГА
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru