Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Ваше доверие - наша победа

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Защита природы > Публикация
Защита природы

[13.02.2014]

КТО ЗАЩИТИТ ВОЛГОГРАДЦЕВ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ?



05 февраля этого года Волгоградская городская Дума (якобы в целях оптимизации управления городом) приняла решение, одним из пунктов которого является:

"О реорганизации путём слияния Департамента городского хозяйства администрации Волгограда и Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда в Департамент городского хозяйства, благоустройства и озеленения администрации Волгограда".

Как сразу видно из формулировки, функции охраны окружающей среды НЕТ!

Волгоградские экологи обращались к главе Волгограда И.М.Гусевой и главе администрации Волгограда А.И.Чунакову с просьбой не допустить такого решения, нацеленного на уничтожение экологического контроля и снижение экологической безопасности населения (обращение было датировано 3 февраля 2014 г., и о нём мы уже писали ранее), но мнение экологического сообщества было проигнорировано, а решение всё же принято.

Солидарность с экологами о необходимости сохранения природоохранного органа управления в соблюдении регионального закона «Об экологической безопасности на территории Волгоградской области» (№ 163-ОД от 03.04.1998) и федерального закона об экологической безопасности населения выразил профильный комитет Волгоградской областной Думы. 11 февраля комитет принял решение об обращении к властям города с требованием более детально проанализировать последствия принятого 05.02.2014 решения и скорректировать его в пользу безусловного обеспечения экологической безопасности волгоградцев.

Однако времени остаётся не так много. До 1 марта будет разработано Положение о новом "объединённом" департаменте, после чего будет уже поздно что-либо предпринимать.

Поэтому Волгоградское экологическое сообщество вынуждено срочно обратиться в органы ФСБ.


Начальнику УФСБ России по Волгоградской области,
генерал-лейтенанту Блинову С.Н.
от лидеров волгоградских экологических НКО

ЗАЯВЛЕНИЕ

Уважаемый Сергей Николаевич!

В связи с многочисленными обращениями граждан экологическое сообщество обеспокоено позицией руководства города Волгограда в решении жизненно важного вопроса по обеспечению экологической безопасности жителей города и региона.

1. Вызывает большие сомнения целесообразность принятого 5 февраля 2014 года Волгоградской городской Думой решения об объединении Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов (ДООСиПР) с Департаментом городского хозяйства (ДГХ) администрации Волгограда для обеспечения эффективного экологического контроля.

Согласно пункту 8.4 Постановления № 1918 Администрации Волгограда от 21 ноября 2013 г. реорганизацию запланировано осуществить путём слияния ДООСиПР и ДГХ в Департамент городского хозяйства, благоустройства и озеленения. То есть в новой «объединённой структуре» функция охраны окружающей среды и природных ресурсов ИСКЛЮЧАЕТСЯ, а контролирующая структура (ДООСиПР) вводится в состав подконтрольной (ДГХ). При этом важнейшая функция по контролю за состоянием и охраной окружающей среды НЕ ПЕРЕДАЁТСЯ никакому иному подразделению администрации Волгограда.

Таким образом, областной центр с более чем миллионным населением (половина населения региона) не будет иметь природоохранного органа управления и, следовательно, администрация Волгограда самоустраняется от выполнения закона «Об экологической безопасности на территории Волгоградской области» (№ 163-ОД от 03.04.1998), федерального закона об экологической безопасности населения и стратегического документа "Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года", утверждённого президентом России 30 апреля 2012 года.

Стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Одним из инструментов для достижения стратегической цели государственной политики в области экологического развития является формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Финансирование реализации государственной политики в области экологического развития будет осуществляться за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также за счёт средств внебюджетных источников, в том числе в рамках государственно-частного партнёрства.

Между тем, в городе Волгограде такой «инструмент» сокращается. Хотя для реального обеспечения экологической безопасности волгоградцев, как следует из стратегического документа Российской Федерации, департамент ОХРАНЫ окружающей среды и природных ресурсов должен быть не только сохранён, но и быть самостоятельным, для эффективного выполнения контрольных функций в отношении качества окружающей среды и тех, кто на это качество влияет (особенно — в отрицательном плане).

Кроме того, разрешите заметить, что в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках сферы деятельности «охрана окружающей среды и природопользование» на органы местного самоуправления возложено решение как минимум 9 вопросов местного значения, в том числе:

- осуществление земельного и лесного контроля на территории городского округа;
- осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществление полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа и др.

Также на органы местного самоуправления возложены полномочия в соответствии с ресурсными законами по следующим направлениям:

- распоряжению лесными участками, проведению аукционов, заключению договоры аренды лесных участков (Лесной Кодекс РФ),
- распоряжению муниципальными водными объектами; проведению аукционов, заключению договоров водопользования (Водный Кодекс РФ);
- организации мониторинга атмосферного воздуха (Закон «Об охране атмосферного воздуха»);
- созданию и поддержанию в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
- организации общественных обсуждений по объектам экологической экспертизы (Закон «Об экологической экспертизе») и др.

В соответствии с возложенными природоохранными полномочиями ДООСиПР принимает непосредственное активное участие в пополнении бюджета Волгограда. К видам доходов городских округов Бюджетным Кодексом РФ отнесены:

- плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40% отчислений;
- плата за использование лесов;
- плата за использование водных объектов;
- штрафы за нарушение лесного, водного, земельного, природоохранного законодательства.

Только в 2013 году в бюджет Волгограда поступило средств по данным видам неналоговых доходов в размере более 80,0 млн. руб., при этом затраты на содержание городской природоохранной службы и выполнение природоохранных мероприятий составили всего лишь 72%. Чистый доход бюджета Волгограда — 28%., который направлен на обеспечение жизнедеятельности города.

В Волгограде уже был опыт деятельности совместной службы охраны окружающей среды и природопользования со службой ЖКХ. Практически бесконтрольно средства, предусмотренные для решения проблем экологической безопасности и благополучия граждан уходили на нужды ЖКХ, причём в ЖКХ ситуация всё равно оставалась «хуже некуда», а экологические проблемы финансировались по остаточному принципу и — как следствие — не решались должным образом…

Только после разделения служб и получения департаментом ООСиПР самостоятельных полномочий появились заметные подвижки в решении экологических проблем, контроле за состоянием экологической безопасности граждан.

Решение городской Думы от 5 февраля приведёт к повторению ошибок, разрушению налаженной работы по улучшению экологического состояния города и это, естественно, тревожит волгоградцев. Только в начале 2014 года (всего за месяц) население Красноармейского района четырежды подвергалось сильнейшим «газовкам» с многократным превышением ПДК по целому ряду вредных выбросов. Это произошло 1, 20, 27 января и 5 февраля 2014 г.

Обращаем Ваше внимание, что совмещение функций экологического контроля и функций хозяйственного использования природных ресурсов (департамент ДГХ) в одном департаменте создаст конфликт полномочий при административном правоприменении, снизит эффективность контроля за исполнением требований муниципальных экологически правовых актов, а также повлечёт нарушение законодательства о системе органов власти.

Принцип запрета совмещения контрольных и хозяйственных функций установлен Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», который нашёл своё отражение в федеральном законе от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О защите конкуренции», которым запрещено совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов контроля и надзора.

Администрация Волгограда и городская Дума нарушают своими действиями выполнение вышеуказанных законодательных актов.

2. Вследствие принятого 05.02.2014 решения вызывает большую тревогу и предполагаемая ликвидация единственной в регионе круглосуточно работающей (всенародно известен тел.93-00-34) аттестованной лаборатории по контролю за состоянием окружающей природной среды, обслуживающей граждан безвозмездно (Муниципальное учреждение «Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды»), которая является подчинённым подразделением Департамента ООСиПР. При отсутствии природо-охранной функции и контроля в новой структуре администрации Волгограда становится непонятным место и подчинённость этой лаборатории.

В промышленном городе с более чем миллионным населением, с неблагополучной экологической обстановкой, неоднократными масштабными загрязнениями природных сред, именно Лаборатория аналитического и оперативного контроля качества окружающей среды является единственным средством определения источника опасности, степени загазованности и информировании населения г. Волгограда о средствах и мерах самозащиты.

Данная аттестованная лаборатория является уникальной по составу и качеству имеющегося у неё оборудования не только в Волгограде, но и в Волгоградской области. Эта лаборатория в любое время дня и ночи по обращению граждан безвозмездно выезжает на мониторинг загрязняющих веществ. Поэтому при любых форс-мажорных экологических обстоятельствах она крайне необходима для проверки фактического состояния экологической обстановки на территории города. Данная Лаборатория может предоставить истинную информацию о состоянии окружающей среды гражданам города и региона, тем самым соблюдая право каждого человека на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (Конституция РФ, ст.42). Стоимость экологического оборудования данной лаборатории составляет сотни миллионов рублей. Это достояние надо обязательно сохранить для города и региона.

Убедительно просим Вас разобраться в ситуации с упразднением Департамента ООСиПР с правовой точки зрения, помочь сохранить самостоятельность Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов в структуре администрации Волгограда и не допустить беззакония в решении вопросов экологической безопасности населения г. Волгограда.

С уважением,
лидеры волгоградских экологических НКО:

Глинянова И.Ю., руководитель Автономной некоммерческой организации (АНО) правовых услуг «Региональный центр гражданских экологических инициатив», тел. 8-960-870-21-25

Васильева Е.А., директор ВООО «Информационный центр «Волгоград-Экопресс», тел.8-902-364-43-93

Лопанцева Н.Б., эксперт МООО «Экологический парламент Волжского бассейна и Северного Каспия (ЭПВБиСК)», тел.8-988-395-86-22

Лихолетов С.М., ответственный секретарь ВГОО «Волгоградский клуб докторов наук», тел.8-906-403-84-87

Чапуркин В.В., председатель АНО «Профессиональная экологическая экспертиза», тел.8-902-313-71-52

Болдырева Г.В., председатель фракции «Зелёная Россия» Волгоградского регионального отделения партии «Яблоко», тел. 8-904-771-06-03

Бедина Н.М., член президиума Волгоградской общественной организации «Клуб Экология», тел. 8-961-074-98-92

Калюжная Н.С., директор ВРОО «Региональный центр по изучению и сохранению биоразнообразия», тел. 8-903-316-36-12

Щербаков Е.В., координатор Экологической волонтерской группы «Яркие сердца», 8- 917- 649-05-60


Ответ просим направить по адресу:

400119 г. Волгоград, ул. Кожанова, д.11
Глиняновой Ирине Юрьевне

18.02.2014 г. Волгоград

Елена Ергизова, секретарь-инструктор ВРО РОДП «ЯБЛОКО»

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Бюрократизация (0)
  • Власть (0) > Грабёж (0)
  • Власть (0) > Беспредел (0) > Преступления (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Власть (0) > Региональные власти (0)
  • Общество (0) > Гражданское общество (0)
  • Экология (0) > Защита здоровья (0)
  • Экология (0) > Охрана природы (0)
  • Экология (0) > Промышленные загрязнения (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 21.10.2018 - ВСТРЕЧАЙТЕ ТАТЬЯНУ ЛАЗАРЕВУ
  • 21.10.2018 - АЛЛАХ АКБАР, РОССИЯНЕ
  • 21.10.2018 - ПРОЕКТ ПУТИНА
  • 20.10.2018 - ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕЙ ПРОСТИТУТКЕ
  • 20.10.2018 - ОТВЕТ ГЕНЕРАЛУ ЗОЛОТОВУ
  • 19.10.2018 - НАСЛЕДНИКИ ПАЛАЧЕЙ
  • 19.10.2018 - ДЕМОДЕРНИЗАЦИЯ И ИСТЕРИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  • 18.10.2018 - РЕНОВАЦИЯ И КОРРУПЦИЯ
  • 18.10.2018 - ЧЕКИЗМ ВМЕСТО КОММУНИЗМА
  • 17.10.2018 - ГЕНДЕРНАЯ ФРАКЦИЯ «ЯБЛОКА
  • 16.10.2018 - ОГРАБИЛИ НА РУБЛЬ — ВЕРНУЛИ СЕМЬ КОПЕЕК…
  • 16.10.2018 - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РФ
  • 15.10.2018 - ОТЧЁТНО-ВЫБОРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО «ЯБЛОКА»
  • 15.10.2018 - РОССИЯ БЛОКИРУЕТ ВВОД МИРОТВОРЦЕВ НА ДОНБАСС
  • 14.10.2018 - ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, МЫ НЕ ХОТЕЛИ?
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru