Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Религия > Публикация
Религия

[29.06.2019]

ШОУ АЛЕКСАНДРА НЕВЗОРОВА

Александр НЕВЗОРОВ: российский репортёр, телеведущий, депутат Государственной думы четырёх созывов, публицист


НЕМНОГО ЮМОРА


Александр НЕВЗОРОВ:


У нас есть обязательная тема, которую я всегда называю: «Они зажрались за Родину». Потому что слышно громкое весёлое чавканье. Чиновники, генералы, попы, они уже доедают страну, но притом, что они её доедают, они всё время хотят добавки, всё время молотят ложками по столу.

И вот добавка нашлась в очередной раз. Добавка — детские пособия, транспортные компенсации и другие социальные радости так называемых бедняков.

Вот как отобрать у бедняков социальные пособия и тоже их сожрать, потому что ведь это тоже деньги? Надо очень просто поступить: надо разоблачить бедных.

Мало того, что эти бедные, оказывается, имеют огороды, следовательно, не бедные, но, я думаю, что сейчас пойдёт в ход другая аргументация. Вот как, с их точки зрения может считаться бедным человек, который только анатомического имущества имеет примерно на 300 тысяч долларов?!

Просто надо уметь распорядиться этим капиталом. И что такое нуждающийся? Ну, не может же человек, у которого есть имущество на 300 тысяч долларов, считаться бедняком и пользоваться социальными благами, выплатами, транспортными компенсациями!..


О. Журавлёва ― Вас приветствуют «Невзоровские среды». Ольга Журавлёва из Москвы, а из Санкт-Петербурга Александр Невзоров и Иван Штейнерт сегодня.

А. Невзоров ― Мы в «Гельвеции», в чертогах Юниса, но я надеюсь, вы понимаете, что всё равно, как бы этого не хотелось избежать, новостью номер один является этот загадочный тремор Англелы Меркель. Причём колбасить Меркель начало после того, как она с Зеленским перекинулась парой фраз о Путине. Все задаются вопросом, что это было. Я могу сказать, что, конечно, никакого тремора на ровном месте не случается. Он бывает как некий сателлит, спутник оргазма. Ну, тогда не надо было напоминать Меркель о Путине. Но я, вообще, вижу ситуацию иначе. Это очень похоже на такой юный, свеженький зарождающийся Паркинсончик…

О. Журавлёва ― Ох…

А. Невзоров ― Ну, а, в принципе, на что ещё, Оля, можно надеяться даме, которая не курит? Мы знаем, что в мире свирепствует эпидемия ЖОЗ. И Меркель далеко не единственная жертва этой дури. Но это свободный выбор человек. Мы понимаем, то отказ от курения гарантирует и Паркинсона и Харею Генгтинтона, и болезнь Пика и Альцгеймера. И каждый может выбирать себе по вкусу и по нраву любую и этих нейродегенеративных, скажем, проблем. Уж как у кого что получится.

Причём не надо мне здесь верить на слово, просто открывайте сейчас спокойно статистику ВОЗ и убедитесь в том, что у курящих склонность к нейродегенеративным заболеваниям такого типа примерно на 85–86% меньше!

О. Журавлёва ― Но, может быть, они просто раньше умирают от последствий курения?

А. Невзоров ― Нет, нет! Есть простой психологический механизм. Если я скажу, что эта штука, так называемый никотин, вернее то, во что никотин превращается в сигарете, ингибирует моноаминоксидазу, я боюсь, что вы закатите глаза и потребуется дальнейшее объяснение…

О. Журавлёва ― Хотите — закачу.

А. Невзоров ― Конечно. Любой человек, который захочет это выяснить, сделает это с лёгкостью. А вот второй темой после Меркель и её тремора стал взрыв народного гнева… Известно, что Кудрин долго через свои толстые очки глядел в магический хрустальный шар, который прилагается к портфелю министра финансов. И он разглядел там народный бунт и большие социальные волнения, связанные с нищетой. Но о народных волнениях мы помечтаем ещё вслед за Кудриным, но, правда, чуть позже.

А ещё мне очень понравилось, как взбудоражилась Россия вследствие исключительной рекламной компании средства «Крот». И Алибасова, понятно, что на ближайшее время будет иметь прозвище «Трубочист».

О. Журавлёва ― В ваших кругах, Александр Глебович.

А. Невзоров ― Вообще, вполне могли бы быть красивые плакаты: «Я прочистил трубы — а ты?»! Вот главное, чтобы на волне этого успеха уважаемый Бари не взялся бы, например, пить гептил, потому что штука эта, конечно, покрепче «Крота» будет, и до МКС можно добраться за какие-то 40 минут после кружки гептила точно…

Но, вообще, монстр российских медиа, который набил уже руку на Доренко и на красавице Началовой, долго выбирал объект для скорби. Всенародная скорбь, Ваня, это же отличный информационный товар! Причём вот сейчас мы присутствуем при освоении этого товара. И очень сильно взволнована общественность по поводу бедной пермской старушки — это третья новость, — которая принесла с собой в церковь свечку и там её поставила. И над ней всяко надругались, ей хамили, её обижали. Но, скажу я прямо: здесь, в этой ситуации попы на сто процентов правы, потому что прийти в церковь со своей свечкой — это всё равно, как прийти в платный туалет со своим унитазом…

О. Журавлёва ― Ну, ладно! В ресторан — со своей едой, я бы так сказала.

А. Невзоров ― Надо понимать, что попы строили, попы золотили, попы пошили себе костюмчики, отрастили бороды, выучили всякие смешные песни исключительно для того, чтобы продавать эти свечки. А тут приходит такая вот, понимаешь, вся из себя красавица Терпсихора Моисеевна и рвёт им бизнес, принеся с собой свечку. Попы, конечно, нахамили, но так, без фантазии, без огонька. Если бы они были поопытнее, то они бы могли дело развернуть иначе. Ей в сумочку можно было подбросить Библию. Но Библию издания «Свидетелей Иеговы»*.

О. Журавлёва ― О господи!

А. Невзоров ― А это уже попахивает 5-летним сроком. И в течение 5 лет старушка гарантировано бы нигде никаких свечек, кроме анальных, не ставила!

Самым главным, кстати, и самым любезным моему сердцу скандалом стала восхитительная история, которую постарались замять и которую постарались забыть, и которая еле-еле сейчас доживает до сегодняшнего дня. Вот это волшебное слово «кретины», оно, наконец, прозвучало и вызывало такое короткое замыкание в общественном сознании России!

Причём «коротыш» случился мощным и с хорошим искрением. Милая докторица Малышева с федерального канала без всякой задней мысли просто задала вопрос: «Откуда берутся кретины?» Причём, заметьте, ни одной конкретной фамилии задано не было. Но, тем не менее, началась паника. И никто ещё толком не знал, не понимал, в чём дело. Было просто ощущение, что все разоблачены и всё открылось! И каждый медиаперсонаж пространства понял, что кто-то о нём, вероятно, слил какую-то секретную информацию, раскрыл тайные архивы КГБ. Шапки загорелись на всех, заполыхали по всей России! Первой, кстати, заполыхала Ксюша Собчак…

Но, действительно, Оля, вообще, на секундочку представь себе, такую ситуацию. Технический сбой. И вот титр с этой программы: «Откуда берутся кретины?» по причине технической неполадки переместился бы, например, на трансляцию заседания Государственной думы или Совета Федерации!..

О. Журавлёва ― Логично.

А. Невзоров ― Или правительства или митинга за свободу прессы, или на красную дорожку завершившегося «Кинотавра»… И вы знаете, и там, и там он бы тоже смотрелся на редкость понятно, на редкость органично, и никаких специальных вопросов по этому поводу уже не возникло! И вообще, эти слова «Откуда берутся кретины?» в России годятся для подпечатки практически под любым интервью! И вот эта невинная ситуация породила такой забавный коллапс, потому что, вообще, этот вопрос «Откуда берутся кретины?» мог бы стать основным и для послания президента, например…

О. Журавлёва ― И для «Прямой линии».

А. Невзоров ― Совершенно верно! По сути, только его и можно было задавать Владимиру Владимировичу. А Владимир Владимирович, выслушав любой из задаваемых вопросов, тоже мог бы отвечать этой фразой: «Откуда берутся кретины?» Самое интересное, что и на его вопросы, и на его ответы тоже возможен был бы такой же комментарий…

Но, вообще, мне кажется, что этот вопрос — главный и всеобъемлющий вопрос России, потому что в России кретинами друг друга считают все без исключения! ФСБ, например, убеждена в кретинизме МВД и наоборот. Таможня убеждена, что кретинами являются пограничники, а пограничники считают кретинами таможенников. Росгвардия примерно так думает о Генштабе, а Генштаб именно так представляет себе Росгвардию.

Потому что мы знаем, что, вообще, эта всплывшая, обнажившаяся проблема кретинизма, она везде! Например, 60% населения мужского по опросам — я просил вас его посмотреть и убедиться, что он есть…

О. Журавлёва ― Да-да, мы видели.

А. Невзоров ― То есть невиданное количество россиян вдруг заявили о желании годик-другой побыть в унижении, практически в тюрьме и бесплатно поработать на государство. Это называется служба в армии. А вот 60% теперь убеждены, что это некая необходимая часть жизни. И вот когда мы слышим эту информацию, мы понимаем, что в качестве комментария к ней мы тоже слышим звонкий голос Малышевой с её вопросом.

И дело не только в том, что Мединский делает специально для этих откуда-то берущихся людей фильмы типа «Т-34». Дело в том, что, вообще, кстати говоря, эта история с призывниками, история с призывом в армию, она же глобальна, и она же наносит, вероятно, самый существенный ущерб нации — интеллектуальный ущерб! Ваня, понимаешь, о чём я говорю?

И. Штейнерт ― Что идут в армию и не идут учиться?

А. Невзоров ― Нет, дело не в этом. Вообще, этот призывной возраст — это очень важный и очень сложный возраст, когда человек делает выбор, когда он рассматривает два мира, две системы — тупую, приказную, палочную и наиболее эффективную вот эту интеллектуальную, смутную, полную тревог, исканий и без каких бы то ни было гарантий. И его упирают носом вот в эту первую, примитивную систему. И он вписывается в неё, хочет он того или не хочет. Вот, к сожалению, этим эта призывная история очень опасна.

Но давайте снова вернёмся к этой теме кретинов. Например, понятно, что в России уверенность в том, что ближний является кретином, руководит и продавцами и покупателями. Изготовители русских сыров с изумлением наблюдают, что их поделки кто-то ест, и, вероятно, они именно так тоже должны начать думать о потребителе. И опять-таки эти все чувства абсолютно взаимны.

Или там вот наглые мясники… Кстати, не забывайте про бойкот «Мираторгу» за ту наглость, которую он допустил, по-моему, месяц назад. Вот они наблюдают за людьми, которые с безропотностью кретинов поедают то, что они изготавливают, и понимают, а чего, собственно говоря, у этих кретинов, как и полагается, обращаться с кретинами, не отбирать купленные в каком-то другом государстве товары? Можно и отобрать.

Кстати говоря, сейчас вот ещё персонажей для бойкота прибавится, потому что у нас Никита Сергеевич Михалков тоже открывает сеть ресторанчиков, и вместе с «Мираторгом» тоже можно будет бойкотировать и их. Тоже очень приятно.

Вообще, вопрос о кретинизме универсален. Но я отвечу на пару вопросов, которые пришли ко мне на сайт, на «Невзоров ТВ». Во-первых, про выборы в Москве. Вы знаете, ну не существует такой силы, которая могла бы меня заманить на избирательный участок. Я ни в каких выборах никогда не участвую и отношусь к ним без всякого уважения. И наблюдать за этими микроскопическими передвижениями странных фигур, которые освобождают друг для другая место… Знаете что, давайте вернёмся к кретинам, давайте вспомним, что Россия пережила увлечение попами и поповщинкой…

О. Журавлёва ― Уже пережила, Александр Глебович?

А. Невзоров ― Почти пережила. И она сейчас начинает догадываться, что её очень круто развели со всей этой духовностью. Я вас просил посмотреть и убедиться в истинности ВЦИОМовского опроса. По вопросу населению «что для вас в России является предметом для гордости?» выяснилось, что русской православной церковью гордится 1% россиян.

И. Штейнерт ― Я убедился: действительно, так.

О. Журавлёва ― Это, действительно, так, но там всё-таки есть нюансы в этом опросе. Там больше 8% вообще, по-моему, ни один из вариантов не набрал.

А. Невзоров ― Я понимаю. Но с учётом того, что декларируется 84% православных в стране — а православный человек — это человек, который живёт своей церковью и не имеет других радостей и идеалов, и церковь для него является единственным, конечным, финальный, альфой и омегой для всякой гордости и чувств — это, я бы сказал, парадоксальное сочетание.

Но вот, возвращаясь к вопросу кретинизма, мы понимаем, что церковники, тоже ознакомившиеся с этим опросом, скорбно созерцают теперь страну, видят эти 99% и задают себе этот вопрос. Но и страна, тоже видя себе этот 1%, тоже задаёт себе этот вопрос, который сделала знаменитой Малышеву.

Вообще, уверенность в кретинизме окружающих — это и есть, вероятно, та самая национальная идея, которую так долго искали. Потому что если мы посмотрим, например, сценц на «Кинотавре», русские тётки в Каннах…

О. Журавлёва ― Господи, кроме вас за ними кто-нибудь ещё следит? Я прямо волнуюсь.

А. Невзоров ― Вы же мне поручили за ними следить. Я видел дам, которые никого не представляют. Они представляют страну с несуществующим кинематографом, но при этом они самые улётные, у них самые крутые платья, а их губы могут просто довести до истерики всё племя мурси. Знаете, это племя, которое вставляет себе такую тарелочку в нижнюю губу, добиваясь её исключительной оттопыренности. И эта губа в свободном состоянии в виде такого жгутика свободно висит у них под подбородком…

Мы наблюдаем эти дикие забавы на скачках так называемых Монте-Карло, и тоже понимаем, что это проявление чистого кретинизма, потому что девушки, которые надели шляпку, даже не понимают, на что они смотрят. Они не понимают, насколько садистскую забаву они сделали предметом для светского времяпрепровождения. Ну, и как бы кинематограф туда же…

Но, надо сказать, что единственный человек, который не задался вопросом, откуда берутся кретины — он, вероятно, знает ответ на этот вопрос, — это был Ким Чен Ын. Он, правда, отреагировал несколько по-своему. Его не интересует, откуда берутся кретины, но он показал, куда кретины деваются.

О. Журавлёва ― Куда же?

А. Невзоров ― На этой неделе он скормил несколько министров пираньям.

О. Журавлёва ― Это опять какие-нибудь китайские газеты клевещут.

А. Невзоров ― Я не знаю. Но это корейские газеты. Ты читал, Иван, да?

И. Штейнерт ― Ну, очевидно, южнокорейские газеты?

А. Невзоров ― Нет, это северокорейские газеты. И более того, насколько я знаю, сейчас ведутся переговоры с Россией о том, чтобы часть этих пираний…

И. Штейнерт ― Передать?

А. Невзоров ― Да-да. Каким-то образом передать.

О. Журавлёва ― В прудик в Кремль напустить.

А. Невзоров ― Совершенно верно. Вот у меня вызывает тревогу теперь Екатеринбург…

О. Журавлёва ― Почему? Там уже РПЦ расписалось в том, что невозможно уже больше подставлять щёки, и они умыли руки и привели ещё какие-то цитаты, сказав, что «всё, отступаем».

А. Невзоров ― Да, они там говорили про то, что они подставляли щёки, ягодицы… Слава богу, они не очень увлеклись перечислением всего того, что они обычно привыкли подставлять. Но меня беспокоит Екатеринбург. Он как-то уж очень жарко дышит в затылок Питеру. А за Питером, безусловно, должна остаться слава, безусловно, самого свободомыслящего города. Поэтому как-то меня эта ситуация тревожит.

О. Журавлёва ― Так вы патриот, я вижу… Петербурга.

А. Невзоров ― Нет-нет. По месту проживания я в данном случае фиксирую концентрацию вольнодумства именно в Питере, и мне бы хотелось, чтобы таковое оставалось. Там, как мы знаем, обиженные попы сообразили, что сквера им, как и томоса, например, не видать.

И дальше вся эта история напоминает историю пьяного поручика из анекдота, которого выкинули из трактира, и который лежит на мостовой и говорит, что он вынужден прервать банкет… Епархия ведь не отказалась от сквера. Ей отказали, ей вскудлатили бородёнку. Более того, самым главным трендом в Екатеринбурге стал «Город бесов».

О. Журавлёва ― Он же «Город храбрых».

А. Невзоров ― Самое интересное, что вот эти обиженные воцерковлёныши, которые повесили табличку «Город бесов», не поняли, вероятно, что местная достопримечательность главпоп Кирилл должен с этой минуты, вероятно, именоваться как митрополит Бесоградский или митрополит Бесгородский. Но, вообще-то, они проиграли, действительно, в Екатеринбурге бой. И теперь отползают, пожав свой парчовый хвост. Но, ничего, я думаю, они отыграются на старушках.

Кстати, вот в связи с тем, что вроде они не утратили свой азарт храмостроительства… Ваня, вам, кстати, не пришло в голову, почему никогда ещё РПЦ не предложила компенсировать те разрушения и те изменения, которые она причинила своим храмостроительством? Почему РПЦ до сих пор уклоняется от прямой обязанности компенсировать москвичам потрясающий бассейн «Москва», который был достопримечательностью города, который им верно служил? И для очень многих людей был и радостью и возможностью плавать, в том числе, даже и зимой.

О. Журавлёва ― Да, и лучшим воспоминанием детства. Сосульки на голове, пар вокруг — это прекрасно!

А. Невзоров ― Он был, правда, восхитительный. Даже я в него когда-то один раз залез. И вот надо бы ставить вопрос о том, что РПЦ обязана была бы построить подобный бассейн или каким-то образом компенсировать москвичам его стоимость и его отсутствие.

О. Журавлёва ― Видите ли, Александр Глебович, так как сначала шёл накат, что нужно РПЦ компенсировать всё, что они потеряли в процессе советской власти, то теперь об обратных компенсациях речи пока ещё не идёт. Но будет когда-нибудь.

А. Невзоров ― Оленька, а вот жизнь не стоит на месте. И, как видите, правильно поднятый вопрос рано или поздно получает свой ответ.

И следующая ситуация, которая меня заинтересовала, это ситуация с музеем Рублёва. Это музей древнерусской иконописи имени Рублёва, который вдруг выяснил, что попам нужны абсолютно все здания и все сооружения музея…

О. Журавлёва ― Это бывший монастырь.

А. Невзоров ― …Откуда ваш музей будет безжалостно выкинут. И тут же поднялся такой абсолютно адский плач музейщиков-интеллигентов. А вот на что эти музейщики-интеллигенты рассчитывали, столько лет культивируя всю эту духовность?

Они сейчас мне напоминают тех бедолаг, которые по своей серости, думая, что это котёночек, пригрели маленькую такую лишайную зверюшку, которая жалобно смотрела из-под помойного бачка. Вот они взяли, пожалели, выкормили. Думали, что это котёночек и были убеждены, что они пригревают тихое, милое, несчастное существо.

Но прошло некоторое время. Котёночек вырос и оказался помесью свиньи с орангутангом, который окреп и придушил приютивших его интеллигентов… Но смешно, что эти уроки всё равно не усваиваются. И эти интеллигенты неисправимы. Они и дальше так будут действовать. Потому что смотрите, вот на «Эхе Москвы» есть милейший и симпатичнейший мне Ганапольский. Действительно, вроде бы умнейший и всё понимающий человек. И он, действительно, много чего понимает. Но как доходит до этой темы, его начинает коротить. Потому что, что он говорит на «Эхе»? Он говорит, что Рублёв писал свои иконы во имя духа, а не во имя того, чтобы РПЦ выгнало бы музей…

Какого духа? Этот Рублёв был членом церковной корпорации. Он бы, вероятно, входил сейчас в патриарший совет по культуре. И он раскрашивал эти доски специально для того, чтобы корпорация торжествовала. И большего делать в ту минуту было незачем. И его абсолютно не интересовали какие бы то ни было музеи или мирские страсти. Это была, по сути дела, некая ипостась Чаплина того времени. Это был, скорей всего, толстый поп XV века, и он бы не колебался, чью сторону занять в этом конфликте.

О. Журавлёва ― Ну, не знаю, мне кажется, это и есть духовность, к которой нас всё время призывают: любите церковь.

А. Невзоров ― Вот вам и Ганапольскому впарили эту дикую тарковскую клюкву, вот это интеллигентское представление…

О. Журавлёва ― Ваше представление о кинематографе мы уже поняли.

А. Невзоров ― Нет-нет. Мы говорим, что эта фигура тоже чистый фейк. Я уже многократно касался этой темы на «Эхе Москвы».

О. Журавлёва ― О, да.

А. Невзоров ― Да, я хочу ещё обязательно сказать, что в Санкт-Петербурге есть, оказывается, замечательный мальчишка, храбрый и умный, о котором вы мне сегодня рассказали, прислали материал. Его фамилия Шайдуров. Он требует распустить Юнармию, он требует прекратить преподавание каких-то поповских дисциплин в школах…

О. Журавлёва ― И патриотических наук. Кстати, Иван, интересно…

А. Невзоров ― Впечатления какие?

И. Штейнерт ― Отличные! Суперсознательный молодой человек!

А. Невзоров ― Как его зовут?

О. Журавлёва ― Леонид, по-моему.

А. Невзоров ― Вот Леониду Шайдурову на «Невзоровские среды» перманентный вход всегда без билета. Так вот, давайте продолжим следующее по поводу Рублёва. Почему я так прицепился к этой теме? Потому что до тех пор, пока такие замечательные люди, как Ганапольский и все, скажем так, похожие на него, включая Журавлёву, не поймут, что Рублёв — это название той щели, через которую всё равно проползают в жизнь попы, они так и будут сидеть у вас на шее — либо одни, либо другие попы.

Что касается того, что рублёвская фигура является чистым фейком: он не умел рисовать! Он не писал, он не рисовал — он раскрашивал по трафарету! И если у вас будет в ближайшее время возможность это выяснить… Там чудесный, кстати говоря, состав искусствоведов в этом Рублёвском музее, наверняка они контактируют с радиостанцией «Эхо Москвы». Вот к вам придут, Оля, и вы задайте им простой, прямой и страшный вопрос: «Рублев писал, рисовал или он раскрашивал по трафарету?»

Вот сперва они вам начнут говорить про особенности времени, про давление церкви, а вы жмите, настаивайте на своём: писал, рисовал или раскрашивал? Пусть дадут однозначный ответ. И рано или поздно, на 5-й, 8-й или 12-й минуте разговора они признают, что да, он всего-навсего раскрашивал, а рисовать не умел.

Потому что если бы нашёлся в то время сумасшедший, который бы решил написать икону, независимую от канонов, то есть от чётко поставленной задачи, поверьте, ему бы оторвали голову и в лучшем случае бы сожгли.

Вообще, это очень грустная тема, больная и грустная, в том числе, для меня, потому что христианство и так слишком дорого обошлось человечеству — в две тысячи лет деградации…

О. Журавлёва ― Но, Александр Глебович, простите меня, христианство, тем не менее, за эти две тысячи лет принесло какие-то образцы эстетические хотя бы, которыми до сих пор восхищаются, в том числе, и совершенно неверующие люди, всякие клерикалы и прочие. Вот, кстати, тут вас спрашивают, как вам богослужение в Нотр-Дам в касках? В этом даже был какой-то драйв.

А. Невзоров ― Мне больше понравилось, что из всех обещаний, из всех денежных вливаний и сулений восстановить Нотр-Дам, было исполнено всего, по-моему, 9%. То есть всего-навсего 9% обещанных средств было перечислено на ремонт Нотр-Дама.

Я говорю только о том, что вот эти две тысячи лет деградации, которыми мы обязаны христианству — потому что мы бы жили сейчас в другом мире, в другой реальности, с другой медициной, с другими общественными отношениями. И вот эта деградация, которую принесло христианство, она, к сожалению, непоправима. Потому что дело даже не в потере двух тысяч лет, а в том, что непоправимо религия изуродовала мышление человека, изуродовала, задавив этим прессом мифов, глупостей.

И сейчас нам уже даже невозможно вернуться к образчикам античного мышления, потому что сам принцип мышления изуродован. А вы представьте себе, Оленька, что было, когда люди, ни фига не имеющие — ни коллайдеров, ни электронных микроскопов, ни возможности наблюдать квантовые события, уже тогда только чистой логикой и чистым интеллектом понимали атомистическую картину мира. То есть, как много мог бы сделать человек, если бы его мышление не было изуродовано, оперируя только одним интеллектом.

А церковники, они, знаете, может быть, и приносили всякие эстетические радости, но они везде одинаковы. Вот, кстати, по поводу Нотр-Дама французов и того, что они только 9% обещанных средств дали на Нотр-Дам… Знаете, вот событие было в Дижоне в 1951 году, по-моему…

О. Журавлёва ― Нас, кстати, Дижон сейчас слушает.

А. Невзоров ― Там был публично повешен и сожжён Дед Мороз. Это было. Это было первым проявлением такой церковной активности.

О. Журавлёва ― Пер-Ноэль?

А. Невзоров ― Санта Клаус был. И причём это было сделано декларативно и не руками попов, а руками приходских детей, которых собрали, заставили повесить, а потом сожгли и продекларировали. Очень легко поднять прессу того времени и посмотреть всю информацию об этом. Если не ошибаюсь, это, действительно 51-й год. Они сказали, что они сжигают Санта Клауса во имя Иисуса Христа, потому что они, таким образом борются против лжи.

И. Штейнерт ― Так чучело сожгли?

А. Невзоров ― Да, чучело, конечно.

О. Журавлёва ― Спасибо и на этом.

А. Невзоров ― Вопрос: Не могу ли я помочь с трудоустройством в «Медузу»…

О. Журавлёва ― Почему не на Russia Today?

А. Невзоров ― Нет, меня спрашивают про «Медузу». Я понимаю, что Голунов сделал для неё столько же, сколько Бари Алибасов для «Крота». Но я думаю, что дело не в этом. Четыре девушки тут задают этот вопрос. Я думаю, что это желание попасть в «Медузу» связано с недавним сексуальным скандалом, и с тем, что это единственное вообще СМИ, где ещё хоть кого-то домогаются.

О. Журавлёва ― Ой, ой, ой, Александр Глебович! Этот ваш особенный взгляд на журналистику…

А. Невзоров ― Конечно, особенный. Посмотрите, какой кошмар происходит на федеральных каналах, где безнадёжное, назойливое предложение давно превышает всякий спрос и где все эти ласковые федеральноканальные геи девушку по заднице, чтобы похлопать, одевают две резиновые перчатки. Понятное дело, что, конечно, теперь они все хотят в «Медузу». Но это ладно, это веселье. А у нас скончался Филипп Денисович Бобков, который долгое время руководил Пятым управлением. Это управление, которое в КГБ занималось идеологией.

О. Журавлёва ― То есть культурка и всё такое.

А. Невзоров ― И телевидение, да, совершенно верно. Как вы сами понимаете, меня с Филиппом Денисовичем связывало очень многое. Но я не мог с ним не быть связан, потому что не забывайте о том, насколько резонансной, бешеной штукой была моя передача «600 секунд». И мы с ним встретились.

И меня поразила, конечно, его способность адекватно реагировать на дерзость. Потому что когда я к нему вошёл в кабинет, он, вероятно, читал что-то про меня и задал мне вопрос: «Ну, и что с тобой делать?» На что я ему ответил: «Знаете, вот меня беспокоит то же самое: Что мне с вами делать, Филипп Денисович?» И он оценил. И мы, в общем, даже подружились.

Последний раз мы с ним беседовали во времена «Пусси», потому что он был единственным, кто весомо вступался за «Пусси Райот»… Дело в том, что Филипп Бобков великолепно знал симптомы распада государства. Он видел этот механизм распада во время ликвидации Советской империи во всех подробностях.

О. Журавлёва ― А приложил ли руку?

А. Невзоров ― Вы знаете, приложили все, включая вашего покорного слугу. Тогда не было людей, которые не прикладывали. Но мы-то были убеждены, что мы делаем нечто совершенно обратное. Тогда мы не понимали, как работают, насколько протестны сами механизмы. А потом Бобков ещё раз нарисовался в моей жизни, когда в 1993-ем году за участие в «красно-коричневом путче» и обороне Белого дома и во всяких баркашёвских проделках меня, конечно же, арестовали, посадили в тюрьму. И вот я ночью проснулся в камере. Это, действительно, было так. И у меня у изголовья сидел Бобков.

О. Журавлёва ― Боже!..

А. Невзоров ― Который сказал: «Ну, привет, Глебыч!». Каким-то образом он легко прошёл в тюрьму. Он говорил: «Вот зачем ты занялся этой фигнёй? Что ты делаешь? Ты не понимаешь, что бомба упала, и всё уже кончилось? Никакого СССР больше не будет. Он меня спокойно взял под руку, вывел, посадил в свой автомобиль, провёз по ночной Москве.

Это была та ночь, когда пылал Белый дом. Это была ночь, когда в Белом доме корчились раненные, изнасилованные, когда вытаскивали запакованные и зачехлённые трупы. Москвы не обращала на это внимания. Он мне показывал всё это из окна своей машины. Потом он привёз меня обратно в тюрьму, сдал меня милиционерам. Меня, правда, на следующий день выпустили.

И он, действительно, научил меня очень многому. Он объяснил, что вот это самое страшное уже произошло, и теперь каждый за себя, и сражаться за призрак под названием СССР больше никакого смысла нет. Он великолепно объяснял эти симптомы распада, которые знал лучше всех.

Если мы их попытаемся как бы отформулировать более понятно, знаете, вот есть такая штука как «Титаник». Этот «Титаник» лежит на дне на определённой глубине. И на этой глубине, при этом давлении, при этой температуре воды ничего нельзя сделать с тем, что в сутки безнадёжному оржавлению подвергается примерно 180 килограмм железа, то есть каждый сутки «Титаник» теряет 180 килограмм металла, из которого он сделан. Железо превращается в ржавчину в связи с особенностями химических процессов. Это вам не бронза, которая способна защититься от проникновения кислорода патиной. Это железо, которое не защищается.

И вот такая же история примерно всегда происходит и с империями, которые начинают оржавляться и разрушаться. И совершенно бесполезно устраивать по этому поводу какие-то заседания, какие-то слёзы титанофилов. Этот «Титаник» будет разрушаться со скоростью 180 килограммов стали в сутки.

О. Журавлёва ― Перспективку обрисовали.

А. Невзоров ― Так, а здесь ничего не поделаешь. Поэтому Филипп Бобков очень многим, кстати, помогал. А то, что он ушёл служить олигархам — да, а кто не ушёл служить олигархам?

О. Журавлёва ― Но до того, как он ушёл служить олигархам, он ещё довольно долго служил по другому ведомству и там высылал диссидентов, по-моему, организовал солженицынский отъезд…

А. Невзоров ― Нет, к солженицынским делам он ещё не имел такого прямого отношения. Но вопрос с Солженицыным решало не КГБ, он был решён гораздо выше.

Короче говоря, Филипп Бобков, безусловно, тот, кого стоит помянуть добрым словом. Это был важный ключевой, серьёзный персонаж в истории России. Это не сегодняшние такие, пустяковые, сиюминутные новости типа того, что вы знаете, что вводится теперь новая маркировка продуктов… Вот они не знают, чем себя занять. И они будут маркировать продукты по-новому…

Но это будет опять-таки не откровенное что-то. Это не будут там: «ПГ», то есть полное говно, «СГ» — «Сладкое говно», «ЖГ» — «Жидкое говно». Это будет, к сожалению, что-то, отвлекающее нас от подлинного качества того, чем мы импортозамещаемся…

О. Журавлёва ― Ладно, хорошо, пусть будет. Но есть же и позитив.

А. Невзоров ― Есть позитив. Вот сейчас мы коснёмся позитива. Вот блистательный позитив! Мы завели агентуру на том кладбище, где покоится красавица Началова, и эта агентура — могильщики…

О. Журавлёва ― Ведут дневник наблюдений?

А. Невзоров ― Они ведут дневник наблюдений за тем, что происходит на могиле Началовой. Это восхитительно! Во-первых, там четыре исцеления…

О. Журавлёва ― Встали и пошли?

А. Невзоров ― Не так всё просто! Инвалид-колясочник отбросил в какую-то минуту коляску, захохотал, подпрыгнул и сделал затяжное сальто над могилой!..

Вторая история ещё интересней, которую теперь пересказывают друг другу эти поклонники нового культа. Там на могилу пришла слепенькая бабушка, долго молилась, прикасалась лбом к земле. И из земли высунулась рука и вставила ей китайскую компактную линзу. Правда, в глаз рука не попала, а затолкала её бабушке в ухо.

На следующий день бабушка принесла на могилку справку из травмпункта, где линзу ей удаляли из этого уха. Снова высунулась рука, забрала справку и через некоторое время вернула старушке справку с резолюцией, с ремаркой: «Имеющий уши, да видит!».

О. Журавлёва ― Александр Глебович, правильно ли ведут дневник наблюдений, и в каком состоянии находятся ваши могильщики? Такой у меня возникает вопрос. Не применяют ли они при этом какие-то вещества?

А. Невзоров ― Нет. Более того, я выбрал самые целомудренные и самые правдоподобные эпизоды.

О. Журавлёва ― Ох, спасибо.

А. Невзоров ― Это к тому, что мы сейчас имеем счастье наблюдать, как рождается культ, и как этот культ быстро и неостановимо обрастает подробностями такого рода. Возвращаясь опять-таки к попам, мы понимаем, что у них последняя ставка — это некое патриотическое воспитание. Потому что они сейчас призывали и Министерство образования и госорганы усилить в школе патриотическое воспитание, то есть и дальше ещё смертельней, тяжелее удушать всеми этими невскими, космодемьянскими этих бедных детей.

Но это отчаянная ставка. Они вот пытаются когтями зацепиться за детские мозги, когтями этих выдумок. И спастись, таким образом, от сползания в полную ненужность, нищету и бедность, которая, вероятно, ждёт всякий провалившийся проект, в том числе, и РПЦ.

Кстати, вот тоже интересное наблюдение: все, кто позиционирует себя люто православными — вот эта девушка Исаенкова, которая была убита своим набожным любовником, главой Раменского района… При обыске у неё дома нашли портрет жены чиновника, исколотый булавками, и рядом куклу Вуду, то есть всё то, что входит, вероятно, в комплект православного христианина…

Вообще, все эти криминальные ситуации хороши тем, что они вспарывают оболочки и показывают истинную сущность.

А теперь у нас есть обязательная тема, которую я всегда называю: «Они зажрались за Родину». Потому что слышно громкое весёлое чавканье. Чиновники, генералы, попы, они уже доедают страну, но притом, что они её доедают, они всё время хотят добавки, всё время молотят ложками по столу. И вот добавка нашлась в очередной раз. Добавка — детские пособия, транспортные компенсации и другие социальные радости так называемых бедняков.

Вот как отобрать у бедняков социальные пособия и тоже их сожрать, потому что ведь это тоже деньги? Надо очень просто поступить: надо разоблачить бедных.

И. Штейнерт ― Огородников.

А. Невзоров ― Да. Мало того, что эти бедные, оказывается, имеют огороды, следовательно, не бедные, но, я думаю, что сейчас пойдёт в ход другая аргументация. Вот как, с их точки зрения может считаться бедным человек, который только анатомического имущества имеет примерно на 300 тысяч долларов?!

О. Журавлёва ― По цене каждого органа на чёрном рынке?

А. Невзоров ― Конечно! Почка — это примерно 200 тысяч, если в Америке продавать. 15 — если продавать в Индии. Лёгкое — 60. Роговица глаза, по-моему, 50 тысяч. Поджелудочная — 40 тысяч…

О. Журавлёва ― Это то, что можно при жизни. Парные органы и что-то там ещё…

А. Невзоров ― Да, совершенно верно. Одно легкое, одна почка. Просто надо уметь распорядиться этим капиталом. И что такое нуждающийся? Ну, не может же человек, у которого есть имущество на 300 тысяч долларов, считаться бедняком и пользоваться социальными благами, выплатами, транспортными компенсациями!..

О. Журавлёва ― Вы знаете, в выплатах этих самых пособий есть один нюанс. Дело в том, что пособия полагаются гораздо большему количеству людей, чем этих пособий реально есть. Денег выделяется, скажем, 50%, а потом чиновники мучительно пытаются сделать так, чтобы ещё 50% бедных за ними не пришло. Так что не факт, что они хотят прямо слопать эти деньги. Эти деньги уже слопаны…

А. Невзоров ― Но вот придуман, тем не менее, прекрасный способ совсем прекратить эти выплаты. Россию, в общем, доедают. Но она, действительно, в этом смысле очень аппетитная страна. И вот пришёл мне ещё один важный вопрос: Епископ Парамон по прозвищу Голубка (то ли это фамилия, то ли прозвище) запретил в служении попа по фамилии Диденко. Частный ли это случай? О, нет. Почему я этот вопрос выбрал? Потому что поп Диденко осмелился совершить службу на русском языке.

А не случайно Русская православная церковь так цепляется и держится за церковно-славянский язык. Потому что это язык, который полностью затуманивает и скрывает даже тот малый смысл, который, вероятно, содержится в церковных мероприятиях. Поскольку церковно-славянский язык абсолютно непонятен.

Вы же знаете, я не делаю секрета, в юности я был церковным певчим. В том числе, и я помню, например, песнопение «И сущим во гробех». И вот половина хористов, когда я спрашивал, что такое «сущие во гробах»…

О. Журавлёва ― Я догадываюсь.

А. Невзоров ― Они говорили: «Писались люди от страха». То, что это сущие, то есть находящиеся — вот они эту букву «с» удваивали… А вот есть ещё парные новости.

О. Журавлёва ― Александр Глебович, у нас так мало времени осталось, а ещё такие темы чудесные…

А. Невзоров ― Вот парная новость. В Индии, в Роджастане в округе Бунди упал метеорит. Двое убиты, испепелены, оглушены. А вот, наконец, предъявлены обвинения Стрелкову. Какая связь между этими событиями? Связь состоит в том, что, в общем, на всех метеоритов не хватает…

И Стрелков оказался абсолютно бессилен перед этой сложной ситуации, в которую его поставили. Вместо того чтобы честно взять, рвануть на себе тельник и сказать: «Да, вот так получилось», он ушёл в такое совсем уже жалкое, трусливое отрицание.

И вот второй вопрос: «Что почитать патриарху Владимиру Гундяеву (патриарху Кириллу)»? Дело в том, что он опять оказался в дурацком абсолютно положении, как баба с вёдрами, которая бегает, ищет колодец в городе, где давно есть водопровод. Ему опять непонятно, каким образом зародилась жизнь.

Что ему дать почитать, чтобы, наконец, он перестал ставить себя в такое идиотское положение? Я бы ему рекомендовал тоже Александра Ивановича Опарина, потому что любую научную идею надо изучать вместе с историей её развития. А потом он уже может перейти к книжкам посложнее — к Поттеру, Хейзингу, а потом и замахнуться и на самого Вайнберга. Да, времени очень мало, а я ещё обещал…

О. Журавлёва ― Вы мне коротко ответьте. Кудрин пророчествует социальный взрыв. Да или нет? Согласны с Кудриным или нет?

А. Невзоров ― Он романтик. Также этот пример со Стрелковым — то, как быстро протухают герои, показывает истинный градус гражданственности сегодня. А всякий бунт, он ведь на самом деле возможен только тогда, когда он абсолютно рентабелен.

Сейчас у любого бунтовщика присутствует понимание, что основные и наиболее сочные плоды возможного бунта достанутся не ему, что не ему — бунтовщику рядовому или не рядовому — отойдут сокровища олигархов. Он прекрасно понимает, что собственность сменит хозяина, и никакого смысла затевать серьёзный бунт, нет.

Поэтому, я думаю, что пророчество Кудрина в ближайшее время не осуществится. А то, что произошло, например, в той же самое Чемодановке — это просто свидетельство бессилия власти, вообще, с тонкими ситуациями разбираться.

О. Журавлёва ― Александр Невзоров, Иван Штейнерт и Ольга Журавлева были с вами. Всем спасибо!

* — организация запрещена в РФ.






ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Невзоров не просто невежественен, он воинственно невежествен, при этом свой дилетантизм он втюхивает с апломбом всезнайки! Рассуждая о живописи, он нелеп и жалок. Умел ли рисовать Рублёв? По мнению Невзорова и Рафаэль видимо не умел рисовать, так как сюжеты Сикстинской капеллы сплошь из ненавистной Невзорову Библии. Я уже не говорю о каком-то там Матиссе, чьи картины оцениваются сотнями тысяч евро. Уж он точно не умел рисовать, так как заявлял, что учиться живописи следует у русских иконописцев Рублёва и Дионисия…
________________________________________

На Эхе очень много экспертов, комментирующих разные события с сурьёзным видом. Их оплевывают, закидывают дерьмом, опровергают, унижают, да и просто пишут всякие личные оскорбления. Не всем авторам это по душе.

Невзоров сделал гениальный ход, он пошел другим путём. Он просто надел маску придворного шута по примеру карликов шутов при европейских и русских царских дворах. И теперь без всякой ответственности может доносить публике всё, что пожелает и в том виде, в каком пожелает. Поди разбери, где шутка, а где его комментарий. Жаль, что мне приходится объяснять, что это не Невзоров, это маска… принадлежность, кстати, очень необходимая в нашем государстве.

И ещё. Попробуйте сами ответить на любой вопрос, на который уже ответил в этой передаче Невзоров. Потом сравните свой ответ с его и подумайте, долго ли вы как публицист продержитесь на его месте, к тому же приковывая внимание публики… Попробуйте…
________________________________________

Невзоров фееричен в блеске иронии и сарказма! Особенно впечатлил пассаж с китайской контактной линзой для старушки. Жги и далее глаголом россиянские душонки, Глебыч!
________________________________________

Посмотрел начало программы «Вести» по телеканалу «Россия 1» о подготовке Прямой линии с народом Их Высоченного Высочества. Совещание с помощниками в полном разгаре, на главном столе огромная стопка папок с жалобами трудящихся, живущих в скотских условиях: разваливающиеся дома, непролазные дороги через овраги, мусорные свалки, не позволяющие открывать окна и прочая, и прочая хренотень, множащаяся из-за полной неспособности к созидательному труду «специалистов» всех уровней, набранных по единственному признаку — личной преданности вышестоящему начальству.

Ведущий торжественно сообщает, что обращений уже больше миллиона, но основная часть поступит завтра во время прямого эфира. Остался всего один вопрос, который не будет задан: Неужели нет ни одного порядочного, допущенного к телу, способного на пальцах объяснить Их Величеству, что этот нарастающий бардак, разваливающий Россию — следствие бездарного руководства страной, имеющей все предпосылки быть истинно Великой Державой и что демонстрация этого телешоу на весь мир есть дурь вселенского масштаба?
________________________________________

А вам не приходило в голову, что структура нашего государства создана так, что процветает только при жесточайшей тирании Вождя (царя, гинераллисимуса ит.д.) потому, что создана во времена средневековья и существовать должна тогда же.... В современных условиях эта недоимперия хиреет и разваливается…

А развалиться она не может, потому, что является кормушкой спецлужб, которые её грабят (но и ОХРАНЯЮТ) уже 100 лет не покладая рук. Вот так и находится Россия в подвешенном состоянии… как личная собственность чекистни и приближённой к путену номенклатуры. Это его собственность! И он ни с кем с ней делиться не собирается.
________________________________________

Россия и Китай — последние империи, которые до сих пор не могут развалиться, потому, что их государственные карательные структуры держатся исключительно на западных деньгах. У России покупается сырье, а у Китая рабский труд.
________________________________________

Странно было услышать, будто сотрудники музея Рублёва признаются, что Рублёв раскрашивал изображение по трафарету. Вряд ли сотрудники в курсе такой подробности. У них, конечно, есть своё мнение на этот счёт, но не более того. Кстати, если бы Александр Глебович побывал в том музее, да ещё и смог почувствовать разницу между разными "Троицами" (а их там несколько), то руку одного из иконописцев он выделил бы особо. Этого иконописца и принято величать Андрей Рублёв. Вряд ли иконы писались по трафарету. Они копировались, это правда. Но копиисты ведь разные. Один пишет просто копию, другой — создаёт некий образ, который может по качеству превзойти оригинал. Такое случалось. А от раскрашивания картинок первые отказались импрессионисты. То есть все художники-академисты до них (по их мнению) именно этим и занимались. Есть линия, есть контур — значит, есть и раскрашивание картинки.
________________________________________

Раскрашенная картинка — выражение условное, применяемое больше среди самих художников. Есть линия, есть цвет и его оттенки. Что важнее? Этот вопрос возник ещё 5 столетий назад. И едва ли не первым, кто его задал, был, по всей видимости, Леонардо да Винчи. Если мы сравним картины его и Боттичелли, то сфумато, применённое при написании "Джоконды" (то есть контур не чёткий, а размытый), свидетельствует именно о возникшем споре. Позднее к нему присоединился Тициан, последние работы которого разительно отличаются от его же, но более ранних.

Что же касается Александра Невзорова… Ну, помилуйте, зачем относиться ко всему, сказанному им, с полной серьёзностью? Поставьте себя на его место. Целый час непрерывно говорить, удерживая слушателей в напряжённом интересе… Я бы и трёх минут не продержался. А у него это неплохо получается. В первую очередь, за счёт провокации возмущения продвинутых интеллигентов. Тут дело тонкое…
________________________________________

В действительности, разные художники используют разные методы воздействия на зрителя. Кто-то делает упор на цвет, кто-то — на линию, кто-то совмещает и то, и другое. У позднего Тициана линия практически отсутствует, торжествует цвет, зато у раннего — всё как в учебнике. Просто по своему воздействию цвет, наверно, превосходит линию, красоту которой дано понять не каждому. Эстетика — вещь непростая. Вот, например, у художника, которого называют Рублёв, линия изумительная. Но человек, не посвящённый в художественные тонкости, этого просто не заметит. Увы...
________________________________________

Невзоров имеет в виду, что А.Рублёв НИКОГДА не создавал СВОИ иконические сюжеты, а дублировал типологические КАНОНИЧЕСКИЕ иконы раннего христианства. Например, его "Троица", причём не просто Троица, а троица Ветхзаветная — это творческий повтор, фактическая копия икон из иконографической типологии "Гостеприимство Авраама». Таких икон в русский монастырях и соборах — десятки. Да, он "играл" с цветом, но действительно раскрашивал канонический, в принципе, трафаретный, сюжет.
________________________________________

Рублёв (тот иконописец, что нам известен под этим именем) не был свободным художником. Таковых на Руси в те времена вообще не было. Конечно, его творчество отличается от творчества, например, флорентийских художников, которые уже в то время (в начале XV века) вполне свободно владели трёхмерным изображением, перспективой. Но зачем их сравнивать? Архитектура Руси тоже сильно отличалась от европейской. А она что, должна была быть такой же, как во Франции, например?

Ценится именно своеобразие, индивидуальность. С Петром I Россия это своеобразие утеряла, с трудом нащупав его в начале ХХ века. И тут же утеряв вновь, теперь уже, боюсь, окончательно. Да, любой иконописец сначала наносил контуры изображения, а потом производил раскрашивание. Собственно, любой художник-академист поступает так же. А как он ещё должен был поступать? Фишка не в факте раскрашивания, а в двумерности изображения, в его плоскостности, отсутствии глубины и торжестве обратной перспективы. А это уже влияние Византии. И если вы думаете, что византийские художники не умели рисовать (создавать объёмное изображение), то сильно ошибаетесь. Умели, и ещё как! Тем не менее, храмовая живопись оставалась именно плоской. Почему — вопрос интересный и не для короткого комментария.
________________________________________

Мне недавно в Подмосковной электричке подарили Новый Завет от Гедеонов. Надо выбросить, пока не посадили…
________________________________________

Александр Глебович тут смело упоминает всуе имя Малышевой, а на Ленте.ру, к примеру, всё, что с этой фамилией связано, идёт на премодерацию. То есть, если в комментариях написать: "Малышева интересуется, откуда берутся кретины", то это не пропустят. Вот так.
________________________________________

Уважение к РПЦ испытывает только 1% населения? Глебыч, зато в этом одном проценте находится целый Путен, а Путен = Россия, т.е. уважение к РПЦ испытывает 146% населения России!
________________________________________

Откуда берутся кретины? —
Член Совета как-то спросил.
Была у соседа доктрина,
И он ему тут же втулил.

— Их большинство повсюду,
И очень редок гений,
Как ты да я, понятно и верблюду,
Не может быть двух мнений.
И Пушкин был не ровня нам,
Да что там говорить, ты знаешь сам.
________________________________________

Классно жжёт Глебыч.
Молодца!
________________________________________

Общество, в котором процент алкоголиков превышает критический, обречено на вымирание. Так же и с процентом атеистов, если их чересчур много, это общество исчезнет бесследно, деградирует и вымрет.
________________________________________

В исследовании принимали участие люди в возрасте от 55 лет, которые не страдали от деменции в начале наблюдения, которого длилось на протяжении 7 лет. Задача состояла в том, чтобы доказать прямую зависимость между курением и развитием подобных заболеваний у людей, не имеющих генов, которые провоцируют болезнь Альцгеймера. Согласно гипотезе, никотин способствует повышению данного риска, что и было подтверждено на практике. Однако есть и хорошие новости. По словам исследователей, повышение риска заболевания не наблюдалось у людей, вовремя бросивших курить.
________________________________________

Грешно смеяться над больными. А насчёт откуда берутся кретины… Какой-то старый типа анекдот или плохая шутка: "Водители, будьте осторожны в местах, откуда могут появляться дети".
________________________________________

Юнармия — растлитель детских душ, причём растлитель качественный. Россию объедают, но она как печень, возобновляется. Надолго ли её хватит?..

Да, если не встряхнуть молодчиков так, чтоб шли, пошатываясь, и, не останавливаясь, вырыгали всё своё "зло", что возродили в себе ради самосохранения. Они ещё дойдут до того, чтоб повесить ценники на органы граждан и изрыгнут закон, обязывающий граждан отдавать себя частями за надутые их законодательными испражнениями долги.

Меркель не надо обижать — нормальному человеку всегда плохо от присутствия рядом бесовской силы. При слове Путин многим уже становится дурно. И ведь вроде человек ничего не делает для народа, развлекает себя, тешит свою плоть, обиженную в детстве. Но ведь пожирает казну, как фантастической работоспособности пылесос.

А "600 секунд" и "Ну погоди!" смотрели одинаково: улицы пустели, все торопились сделать погромче звук и не отвлеклись бы даже на атомный взрыв. Теперь такого единодушия нет.

Вот и президентский спектакль многие уже отвергли, как впрочем и ТВ. А ведь совсем недавно, пару десятков лет думали, что ТВ — навечно.
________________________________________



ИСТОЧНИК


ЕЩЁ НЕМНОГО ЮМОРА

ЕЩЁ БОЛЬШЕ ЮМОРА

Ольга Журавлёва, Иван Штейнерт

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Клерикализм (0)
  • Власть (0) > Сатира (0)
  • Общество (0) > Религия (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 16.07.2019 - ЗАЯВЛЕНИЕ ИРАНА
  • 14.07.2019 - ТРАДИЦИИ КАВКАЗА
  • 07.07.2019 - АЛЕКСИЙ УМИНСКИЙ О СИТУАЦИИ В ГРУЗИИ
  • 03.07.2019 - РЕЗУЛЬТАТ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ СЕЛЕКЦИИ
  • 30.06.2019 - ШОУ СТАНИСЛАВА БЕЛКОВСКОГО
  • 16.06.2019 - ОПЯТЬ БЕЗ ШТАНОВ
  • 08.06.2019 - ПУТИН И ПУСТОТА
  • 26.05.2019 - ГУБЕРМАН У ГОРДОНА
  • 19.05.2019 - ПАРК ПУТИНСКОГО ПЕРИОДА
  • 08.05.2019 - КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТОЛКНУЛАСЬ С КУЛЬТУРОЙ
  • 01.04.2019 - ВОЙНА ЦИВИЛИЗАЦИЙ
  • 31.03.2019 - ПОДЪЁМ ЭКОНОМИКИ
  • 30.03.2019 - ЖИЗНЬ НА ОКРАИНЕ НУРСУЛТАНА
  • 17.03.2019 - ПОЧЁТНОЕ ЗВАНИЕ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
  • 15.03.2019 - НА РЕЛИГИОЗНОМ ФРОНТЕ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru