Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Религия > Публикация
Религия

[09.11.2020]

КАК ЖИТЬ В МИРЕ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ

Кирилл МАРТЫНОВ: российский журналист, публицист, переводчик и блогер, философ, специалист в области современных политических теорий, аналитической философии и социологии, кандидат философских наук, доцент

ТЕКСТ, ВИДЕО, КОММЕНТАРИИ

Кирилл МАРТЫНОВ:


Если у вас есть некоторое сообщество, которое во что-то верит, то вы, безусловно, вправе, по крайней мере, в моральном смысле слова требовать от членов этого сообщества уважения к святыням этого сообщества.

Но налагать на людей вне вашего сообщества требования уважения к вашим святыням, такого уважения, которое требует именно какого-то пиетета, какого-то религиозного практически трепета, полной защиты этих святынь от критики, какой-то иронии, может быть, — это требование избыточно в этой логике, в логике светского государства.

                                                  * * *

И если христиане начнут от мусульман требовать уважения к их святыням, то есть история про то, что нужно фактически признать какую-то христианскую догматику справедливой, не подвергать её сомнению, не критиковать её, если мусульмане будут требовать этого от атеистов и от христиан в свою очередь, если атеисты начнут тоже предъявлять какие-то требования — я не знаю, есть ли у атеистов какие-то святыни, конечно, это вопрос дискуссионный, — если мы будем требовать уважения к тому же Вольтеру и говорить, что критика Вольтера оскорбляет наши чувства какие-то атеистические, — то это будет всё выглядеть странно.

И проблема даже не в том, как это выглядит, а в том, к каким последствиям приведёт. Это приведёт к тому, что мы не сможем жить в мире в нашем обществе. Поэтому важно не переходить границу. Проводить границы между отдельными сообществами, которые поддерживают свои ценности и каким-то общим большим миром социальным, обществом, которое нас всех объединяет, и где мы стоим на каких-то общих принципах взаимного уважения и борьбы и противодействия насилию в первую очередь.

Потому что в той риторике, которую мы сейчас слышали в новостях, мне кажется, самое пугающее в этих заявлениях, это то, что убийства и насилие в отношении людей сравнивается и даже приравнивается какими-то комментаторами с оскорблением чувств верующих.

Оскорбление чувств верующих, которое происходит на словах или в картинках, на мой взгляд, гораздо меньшее правонарушение, если вообще мы, в принципе, можем этот вопрос сравнивать в терминах правонарушения, то есть для начала надо понимать, что никого не стоит убивать, и никакие слова не стоят убийства, и вообще, ничего, наверное, не стоит убийства. А вот после этого, когда мы об этом сможем договориться, можно будет переходить к вопросу о том, какие картинки мы можем использовать.

Есть страны, особенно отдельные регионы в США, отличающиеся крайней религиозностью до сих пор. И при этом именно для того, чтобы все сторонники разных религиозных группировок не поссорились друг с другом, друг друга не поубивали во имя лучшего будущего для Америки, американские отцы-основатели заложили в Конституцию принцип отделения христианской веры, очень важной для них, в том числе, от политического устройство американского общества. Эта схема сталкивалась со многими кризисами, но в чём ей не откажешь — в том, что она больше 200 лет работает.

Хотя как граждане России мы симпатизируем французской идеологии, но всё-таки думать нам надо в первую очередь о том, что нас ждёт с точки зрения борьбы религий, которую мы сами себе сейчас устраиваем. Отчасти сегодняшняя такая брань господина Кадырова в адрес российского чиновника и пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова это подтверждает.

Но в России, мне кажется, были издания, подобные «Шарли Эбдо» и, может быть, даже более смелые. Причём было несколько периодов, когда они существовали. Сначала это были, понятно, 20-е годы прошлого века, то есть почти 100 лет назад. Это былаэпоха первого натиска большевиков против религии.

Мы помним эту цитату Маркса у нас в Советском Союзе про «опиум для народа», необходимый ему, чтобы не было так больно в этом тяжёлом, несправедливом мире. Можно взять какую-нибудь подшивку журнала «Весёлый безбожник» за 20-е годы и убедиться, что половина иллюстраций из этого «Веселого безбожника» — по нынешним временам просто абсолютно экстремизм. Мне кажется, до архивных материалов старых советских журналов просто ещё наши власти не добрались. Но, в принципе, если вы репостните что-нибудь из «Весёлого безбожника», есть высокие шансы, что вы оскорбите чувства верующих и попадёте под действующее уголовное законодательство.

В 1990-е годы, я думаю, у нас было много всяких свобод, хотя тогда люди религию скорее воспринимали как раз как институт свободы. Я имею в виду то, что происходило в перестройку и после неё, когда религия, находясь под давлением государства в течение многих десятилетий, наконец, обрела какую-то самостоятельность. Люди в ней видели возможность для свободной самореализации.

И, конечно, самый интересный вопрос, связанный с религиозной жизнью в России — это политический вопрос. Это вопрос о том, как гонимые превратились за 30 лет в гонителей, и получают от этого страшное удовольствие; как священники РПЦ, в частности, из тех людей, многие из которых были почти диссидентами, многие из них не пользовались какими-то особыми привилегиями от советской власти — вот как они превратились в тех, кто наслаждается нынешним порядок вещей, когда за оскорбление чувств люди могут садиться в тюрьмы.

У нас избирательное применение закона. Если речь идёт о митинге в поддержку честных выборов, то митинг будет разогнан, если большое сборище людей, которые считают, что они оскорблены карикатурами во Франции, то их разгонять не будут. В принципе, в этом есть некоторая такая тайна даже Российской Федерации, довольно наивная, о том, на каких в действительности практиках наша власть держится, кто для неё свой, кто для неё представляет опасность, от кого нужно избавиться, кого нужно поддержать.

Конечно, российские власти всего боятся… Но они часто думают, что, условно говоря, если на улицах Москвы есть тысяча человек, которые за честные выборы, то безопасней их разгонять, а если будет миллион за честные выборы, то разгонять их будет опасно.

А если это мусульмане, которые называют себя друзьями Кадырова, например, и они протестуют против Франции, то да, разгонять их опасно, а оставить их на площади — это даже некоторая поддержка так называемых традиционных российских ценностей.

Мы же сделали серьезный шаг в сторону традиционализма и тоже в контексте обнуления Конституции, в частности, и тоже тем самым вложили, мне кажется, какой-то ещё часовой механизм под наше общество, под нашу политическую систему. Потому что, получатся, что для Европы мы будем слишком традиционалистскими, для современного правительства Франции официальная Россия — чужаки. А, с другой стороны, для консерваторов Кремль никогда не будет достаточно консервативным.

И, условно говоря, до тех пор, пока в России не будет введён шариат или какая-нибудь православная версия религиозного уклада, когда вся жизнь подчиняется религиозным запретам и предписаниям, до этого момента Кремль, несмотря весь его показной консерватизм нынешний всё равно будет под критикой таких людей, теперь уже, как ни странно, таких, как Кадыров. Кадыров пока себе ещё не позволяет критиковать Кремль, но его заявление, я думаю, достаточно драматическое и сенсационное.

Кадыров много резких слов говорил за свою карьеру. Но это впервые, я думаю, такая критика крупного чиновника администрации президента, которым является Песков и который по субординации, конечно, является куратором и, в общем, начальником Кадыров. Вот Кадыров ему сказал, что, в общем, «не твоё это дело, я как мусульманин сам буду решать, что мне нужно делать, а если ради этого нужно уйти с постав главы Чечни, так я, в общем, и уйду». Если это угроза и шантаж, очень примечательное влияние таких вроде бы внешнеполитических событий на российские расклады.

Я не знаю, что сейчас должно случиться. Можно прямо ставки делать, будет ли какая-то публичная отповедь со стороны, видимо, Путина, в первую очередь. Потому что никто, наверное, теперь публично в таком ключе спорить с Кадыровым, может быть, не готов. Если таким будет его поведение, то можно предполагать, что будут какие-то рекомендации всё-таки вести себя более сдержано. Этот скандал, конечно, в Кремле будут всячески прятать. То есть все будут делать вид, что ничего удивительного не случилось. И просто у нас же федерализм в Российской Федерации. Вот у главы региона особое мнение по каким-то вопросам, и он немного поспорил с господином Песковым. Ну, с кем не бывает. Вещь почти рядовая…

Если Кадыров продолжит в том же ключе, конечно, это просто достаточно конкретное свидетельство кризиса. Тогда даже имитации какого-то управления Чеченской республикой после таких заявлений, если они будут серийными, мне кажется, уже не останется.

Вообще про такой общественный договор с гражданами России можно забыть. То есть, в принципе, сейчас нет никаких договорённостей, это всё какая-то история из старых времён. Теперь будет всё так, как спецслужбы решат…

То есть, понимаете, зачем же вообще тогда обнулялись, зачем все эти политические речи этого года? Какой-то новый, блестящий политический порядок введён ровно для того, чтобы люди ни в чём себе не отказывали, люди в погонах, руководители наших спецслужб… Им не надо сейчас ни с кем договариваться. Они могут делать всё, что хотят. Примером может служить дело Дмитриева. После 1 июля можно делать всё, ни с кем не советуясь и не ожидая какого-то одобрения или осуждения.

И как бы метафора, которая мне здесь приходила в голову, она очень банальная, что если ты так заигрываешь с крокодилом и пытаешься его накормить ириской с руки, то, конечно, надо будет скорее беспокоиться про руку и про всё туловище, чем про то, удастся ли тебе с ним договориться.

Это то, что сейчас, мне кажется, по всей стране происходит со спецслужбами. Мы знаем хорошо по советскому периоду из истории, как это работает, какую роль спецслужбы играли при Сталине, в том числе, при принятии политических решений, и как потом эти спецслужбы пытались в хрущёвское и брежневское время ставить обратно под партийный контроль. Сейчас у нас история повторяется в обратную сторону. Просто люди, которые должны обеспечивать формально безопасность, считают, что они могут делать всё, что угодно, они и есть власть…

Смотрите, уж насколько радикальным был переход государственного устройства в России в 1991-ом году от полностью советской тоталитарной идеологии к безграничной демократии, как ни крути. Но со спецслужбами здесь ничего не произошло. Они как были, такими и остались. Почему?

Это сложная история. Конечно, это всё с точки зрения инструментов, упирается в вопрос про люстрации. Я не очень эту тему люблю. Я думаю, что, к сожалению, в таком обществе, как российское, люстрацию проводить практически невозможно. По тем же причинам, по какими этих люстраций не было, например, в Германии после объединения страны. Потому что огромное количество людей было вовлечено в разные государственные, партийные проекты, военные проекты, проекты, связанные со спецслужбами и так далее.

В 90-е годы не было не только люстраций, но ещё и попытки переосмыслить роль КГБ, ФСБ… Мне кажется, не было даже какого-то идеологического вопроса о том, какую роль спецслужбы должны играть в новой демократической стране. То есть это все должны были как-то понять из воздуха, что ли, что запахло свободой, и теперь спецслужбы не такие, как в Советском Союзе…

Но, кажется, что это было временное помутнение. Теперь спецслужбы претендуют примерно на ту же роль, как и в СССР. Они пользуются ещё всеми благами капиталистической экономики. То есть воровать и присваивать ресурсы можно гораздо больше. При этом какого-то режима частной собственности реального и правового режима, которые гарантирует собственникам какую-то защиту, его, как мы знаем, в России нет. Поэтому, что называется, мальчик, хочешь быть нашим королём — иди в ФСБ…






ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

"Пехотинцы Путина" могут оккупировать любое посольство и, ни один полицай не позволит мешать им — будут иметь дело с генерал-академиком.
________________________________________

Это как в анекдоте — любой может выйти на площадь и крикнуть, что Рейган дурак!
________________________________________

Человек живет 1 век или примерно 100 лет. У империи тоже есть свой возраст. По Гумилёву, «продолжительность жизни этноса, как правило, одинакова и составляет «от момента толчка до полного разрушения около 1500 лет», а «до превращения этноса в реликт около 1200 лет». А потому у Российской Империи тоже срок ограничен. Если за начало отсчёта брать Куликовскую битву (1380 год), то Российской Империи ещё жить и жить. А потому нужно среди народов России искать преемников-пассионариев, так как русские потихоньку утрачивают пассионарность, становятся менее воинственными, не хотят рожать минимум 3 детей для одной семьи. А потому рано или поздно русских должны сменить люди с имперским сознанием, с зарядом пассионарности и рожающими много детей.

Как Вы уже догадались, это чеченцы. Лет через 100 род Кадыровых сможет возглавить Российскую Империю, вернуть России все христианские святыни Ближнего Востока и установить контроль над мусульманскими святынями всего Ближнего Востока. Почему род Кадыровых? Потому что Ахмат Кадыров — известный и уважаемый религиозный деятель и Герой России. Он умер как мужчина на поле боя, а не в кровати от лекарств. Поэтому род Кадыровых имеет право править Россией лет через 100.

Наши великие предки оставили нам в наследство Великую Империю, и мы не имеем право её просрать. Многие представители имперской нации или русские были оболванены либеральной пропагандой и вместо строительства империи готовы записаться в гомики и педики. С такими робятами нам не по пути. Только чеченцы спасут Россию от тлетворного влияния Дикого Запада и коронавируса!..
________________________________________

Мне приходилось читать некоторые теологические книги — как православных, так и католических богословов, касающихся различий между этими конфессиями. Галиматья полная! Напоминает спор двух среднего уровня юристов по малозначительному юридическому вопросу с очень невнятными доказательствами.

Например, теологический спор между католиками и православными богословами по такому предмету как "в какой момент происходит незримое пресуществление святых даров (вина и хлеба) в тело и кровь Христа", представляет собой выдёргивание многочисленных цитат из Писания и затем их довольно произвольную трактовку, поскольку в Писании ВООБЩЕ НИЧЕГО на эту тему не говорится…

То же самое касается и многих других церковных канонов. Так что прав был сын турецкоподданного Остап Бендер, что в таком виде как она преподносится, такая религия действительно является опиумом для народа. Про ислам я вообще не говорю, это вообще кошмар. Я пытался читать Коран, эта книга по своему интеллектуальному и культурному и философскому уровню в 10 раз уступает Библии. Видимо, на каком-то этапе ислам стал оптимальной тоталитарной идеологией и верой для полудиких арабских племён, которые в принципе не способны были воспринять те идеи и в той форме, как это было заложено в иудаизме и христианстве. Поэтому потребовалось создание нового примитивного идеологического суррогата с поправкой на совершенно дикие нравы кочевников пустыни.
________________________________________

Кадыров ищет себе более сильного и авторитетного хозяина? К тому же единоверца?
________________________________________

Злые французы заставляют мусульман смотреть карикатуры…
________________________________________

Спасибо большое за интересный эфир.
________________________________________

Очень любопытная версия для размышления. Кирилл, благодарим за Ваше мнение и суждения!
________________________________________

Вцепятся такие как Лукпшенко в кресло, попробуй выковырни! Достали эти желающие быть царьками! Не можешь сделать народ счастливыми, богатыми, здоровыми иди в сад!
________________________________________

Нужно санкции ввести за то, что Россия не контролирует своих террористов мусульман у себя в стране!
________________________________________

Вот и скатились к опричнине…
________________________________________

Голос спокойного разума от Кирилла.
________________________________________

Такое чувство, что некоторые атеисты ближе к постулатам веры, чем отдельные верующие.
________________________________________

В «Новой» работают профессионалы. Спасибо вам!
________________________________________

Святыня атеиста — разум и мышление. То, чего нет у суеверных.
________________________________________

Я скажу, что Франция сделала не так. Надо было в своё время привлекать в страну русских, украинцев и беларусов, ценностно близких людей по духу. Мы готовы были ходить с вениками, крутить гайки, грузить мешки — всё то же самое, что делали и дома только за другие деньги. Только мы бы не строили мечети или как некоторые выходцы из Африки не организовывали гетто, в которые не то что француз зайти не может, а и полиции страшно. Мы бы не занимались организацией поставок наркотиков через свои связи с родиной, и мы уж точно не резали бы головы людям. А просто работали приносили пользу и радовались благам цивилизации, свободе слова и просто свободе личности к примеру.

Но вместо этого они решили принимать орды на дырявых резиновых лодках в лохмотьях и дырой в кармане, орды безработных, которым пособие по безработице — высшее экономическое достижение в своей жизни. Нам визы, и ХРЕН ты её получишь. А им — на дырявой лодке только доберись до материка! Они вообще думают, что творят?..
________________________________________



ИСТОЧНИК

ИСТОЧНИК

ВЕДУЩИЙ: Инесса Землер

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Преступления (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Власть (0) > Цензура (0)
  • Международные события (0) > Кавказ (0)
  • Международные события (0) > Европа (0)
  • Общество (0) > Гражданское общество (0)
  • Нравственность (0)
  • Общество (0) > Ксенофобия (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 27.11.2020 - «ХОРОШИМИ ДЕЛАМИ ПРОСЛАВИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ»
  • 27.11.2020 - ВСЕМИРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
  • 26.11.2020 - КАК СНИЗИТЬ СТАТИСТИКУ ПО COVID-19
  • 25.11.2020 - ПРОТИВ БЕЗУМИЯ
  • 25.11.2020 - ТОРЖЕСТВО ПРАВОВОГО НИГИЛИЗМА
  • 25.11.2020 - НА ПУТИ К НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ГРАЖДАНАМ
  • 24.11.2020 - РЕЗУЛЬТАТ «КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ»
  • 24.11.2020 - БОЛЬШАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ «ЯБЛОКА» В САНДАРМОХЕ
  • 24.11.2020 - ВЕРХОВНЫЙ МОДЕРАТОР И РАСПОЯСАВШАЯСЯ ВЕРТИКАЛЬ
  • 23.11.2020 - ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
  • 23.11.2020 - КЛЕЙМО РУСОФОБА
  • 23.11.2020 - ХАМСТВО В ЛИЦО
  • 22.11.2020 - РЕШЕНИЕ БЮРО ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
  • 22.11.2020 - НАСЛЕДИЕ ИГОРЯ АРТЕМЬЕВА
  • 21.11.2020 - ОБРАЩЕНИЕ ОМСКОГО «ЯБЛОКА» К ГУБЕРНАТОРУ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru