Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Ваше доверие - наша победа

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Власть > Публикация
Власть

[07.08.2017]

ХУЖЕ, ЧЕМ ПРИ ОБАМЕ

Владимир ФРОЛОВ: эксперт по международным отношениям


Владимир ФРОЛОВ:


Почему новые санкции США вызвали панику в Москве. «Разрядка с Америкой» казалась такой близкой. Теперь о ней, похоже, придётся забыть.


Принятие Палатой представителей США законопроекта «О противодействии врагам Америки с помощью санкций» (Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act) встречено российской политической элитой с плохо скрываемой паникой. Курирующий американское направление заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков назвал это «разрушением перспектив нормализации российско-американских отношений», результатом чего станет превращение США в «источник опасности» для России (сильное заявление для обычно сдержанного замминистра).

В комментариях прокремлёвских экспертов сквозит растерянность — новые санкции нивелируют породившие надежды результаты встречи Путина и Трампа в Гамбурге, закрывают возможности для компромиссов. Москве остаётся лишь плыть в фарватере конфронтации, компромиссные действия будут игрой в одни ворота. Очевидно разочарование в «нашем Трампе» — он оказался слабым президентом, не смог блокировать своих политических оппонентов и отстоять свою внешнеполитическую линию, его фигура для отношений с Россией теряет значение. Какого ответа стоит ожидать от Москвы?

Панические настроения в российской элите оправданны. Нормализация отношений с США при Трампе, на которую рассчитывали в Кремле и которая виделась как важнейший элемент «позитивного сценария» президентской кампании Путина (в трудной борьбе с Обамой отстоял интересы России, США признали нашу правоту), провалилась. «Разрядка с Америкой» была необходимым условием для перехода к «мирной внутренней повестке развития». Теперь она, похоже, откладывается навсегда. Сторонники дальнейшей конфронтации с США и военно-силовой внешней политики РФ получают новые аргументы внутри страны. Панику вызывает именно ощущение исторического тупика.


ТЯЖЁЛЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Законодательное закрепление санкций означает, что администрация Трампа утрачивает самостоятельность своей политики в отношении России, лишившись важнейшего инструмента влияния на Москву — способности «вознаграждать» за сотрудничество снятием рестрикций. Это устраняет для Кремля стимулы стремиться к каким-то «большим сделкам» с Трампом, ведь «слабак Трамп» всё равно не сможет провести через Конгресс «свою часть сделки».

У президента США будет гибкость в отношении только тех элементов санкционного пакета, смягчение которых с американской стороны напрямую увязано с взаимными дипломатическими уступками России (и их ещё должен удовлетворить Конгресс). При этом практически всё заточено на обеспечение полного разворота российской политики в отношении Украины и российского вмешательства в американские выборы — перспективу, которую пока трудно себе представить. Важно также, что в отличие от исполнительных указов Обамы, вводивших санкции на ограниченный срок с их периодическим пересмотром, новое санкционное законодательство не имеет сроков действия и не предусматривает процесса оценки их эффективности. Налицо явное ухудшение ситуации для России по сравнению с 2016 годом. Оно обеспечено исключительно безответственной авантюрой с вмешательством в американские выборы. Без этого всё сейчас выглядело бы совсем иначе.

До встречи президентов в Гамбурге и сразу после неё сохранялись надежды, что Трамп лично стремится к нормализации отношений. Этим его желанием и общей некомпетентностью в повестке можно было бы успешно манипулировать без серьёзных уступок с российской стороны, последовательно продавливая выгодные нам позиции по Украине в обмен на сотрудничество с США в Сирии. Слова Путина, что «Трамп умеет слышать» в отличие от предшественников, «лепивших горбатого», как раз отражают его уверенность в способности лично манипулировать неискушённым американским президентом. Но закон о санкциях обесценивает «конкретные результаты» этой оперативной разработки.

Принятие закона отражает сенсационное понимание со стороны американских законодателей, что Трампу нельзя доверять в диалоге с Путиным, и американский президент должен быть жёстко ограничен в возможностях пойти навстречу Кремлю. Это неожиданный для Москвы поворот — личная дипломатия Путина в отношениях с США, ключевой ресурс российской внешней политики, оказывается бесполезной.

В краткосрочной перспективе негативное воздействие новых американских санкций на российскую экономику будет ограниченным. Многие положения, если сравнивать с версией, принятой Сенатом США 15 июня, были смягчены. Документ, впрочем, предполагает расширение секторальных санкций. В частности, Минфин США сможет налагать ограничения на российские госкомпании, работающие в железнодорожном, металлургическом и горнодобывающем секторах (под санкциями может оказаться «Алроса», но не попадают крупнейшие частные российские производители металлов, руды и угля). Ранее этот пункт также включал судоходство, но из новой версии его убрали. Также сокращается срок предоставления кредитов для российских нефтегазовых предприятий до 60 дней вместо нынешних 90, а для банков — с 30 до 14 дней. В первоначальной версии документа срок кредитования российских нефтегазовых компаний хотели сократить до 30 дней.

Опасны долгосрочные, труднопрогнозируемые пока последствия. В законопроекте предусматривается возможность распространить эти ограничения на авансирование экспортных сделок, частное размещение акций и отсрочки платежей для импортёров для перекрытия наиболее часто используемых лазеек для обхода санкций. Применять их планируется в отношении компаний, уже находящихся под санкциями в соответствующих секторах, но возрастает риск, что американские и европейские банки в целях предосторожности могут применять их к более широкому кругу российских компаний.

Установление порога 33% акционерного участия находящихся под санкциями российских энергетических компаний в международных энергетических проектах выводит из-под действия санкций проект «Шах-Дениз» в Азербайджане и «Сахалин-1» ExxonMobil и «Роснефти», но одновременно создаёт труднопросчитываемые риски для кредитования многих других российских компаний, в отношении которых западные банки теперь будут устраивать длительные проверки структуры собственности. Это долгосрочный риск свёртывания сотрудничества западных компаний с Россией, обрекающий страну на технологическое отставание.

Главный удар, конечно, наносится по российской газовой отрасли через ограничение её экспортных возможностей, прежде всего в Европе. Вводится весьма жёсткое ограничение на инвестиции в строительство, ремонт и обслуживание российских экспортных газопроводов, включая продажу, лизинг или предоставление услуг, технологий, информации и другой поддержки на сумму свыше $1 млн. или более $5 млн. в течение 12 месяцев. Как правильно отмечает политолог Константин Гаазе, это санкции против российского газового бизнеса в Европе с вероятной потерей рынка и будущих экспортных поступлений.

Конкретно упоминается проект «Северный поток – 2» (на другие потоки ограничения также распространяются), который США хотели бы заблокировать. Противодействие именно этому проекту является официальной политикой США со времён Обамы, но связано это не с продвижением американского сжиженного газа на европейский рынок взамен российскому, а с американской политикой поддержки Украины, которая в случае прекращения российского газового транзита потеряла бы до $2 млрд. ежегодно. Последняя версия законопроекта даёт президенту США право применять такие ограничения «в консультации с европейскими союзниками», что снимает прямую угрозу для участников «Северного потока – 2» (Engie, Royal Dutch Shell и др.), но потенциальные риски сохраняет. Брюссель мало что может сделать, если Вашингтон всё же решится заблокировать «Северный поток – 2», ответные меры ЕС требуют консенсуса внутри Евросоюза, где у «Потока» масса противников.

Главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков назвал американский законопроект «принципиально новым давлением на российскую элиту» в связи с включёнными в него требованиями к администрации США о подготовке докладов Конгрессу о российской политической и бизнес-элите (включая ближайших родственников) с труднопросчитываемыми пока юридическими последствиями, но с уже понятным ростом недоверия и рисков для их западных партнёров.

«Министр финансов по согласованию с директором национальной разведки и госсекретарём США не позднее 180 дней после принятия закона, а впоследствии ежегодно должен предоставлять соответствующим комитетам Конгресса открытый доклад об олигархах и полугосударственных организациях Российской Федерации. В нём должны быть представлены данные о ключевых политических фигурах России и олигархах; идентифицирован уровень их близости к Владимиру Путину и другим членам российской правящей элиты; установлены масштабы их состояний и источники доходов; перечень их родственников, включая супругов, детей, родителей, их активы, включая инвестиции, бизнес-интересы, собственность, приносящую доходы; выявление зарубежных компаний, аффилированных с этими лицами».

Цель таких мер понятна — увеличить издержки для российской элиты от поддержки политики Владимира Путина, спровоцировать появление новых высокопоставленных перебежчиков с громкими разоблачениями, делегитимирующими российскую власть. Сработает ли это в реальности, большой вопрос, но во внутриполитическом российском контексте может стать поводом для дальнейшего закрытия страны и наращивания репрессий.


ОТВЕТ МОСКВЫ

Хороших вариантов реагирования на новые американские санкции у Москвы нет. Любые ответные действия будут ухудшать ситуацию для России, не решая проблему в принципе. Это объясняет замешательство, в котором находится российское руководство, ограничивающееся сдержанными заявлениями, что терпеть это «бесконечное хамство» невозможно, но надо посмотреть, что же в конечном итоге американцы примут.

Пока окончательно хлопать дверью и уходить в бесконечную и безнадёжную конфронтацию Путин не хочет, несмотря на призывы «общественников» сделать ответ болезненным и «проверить санитарию “Макдоналдса”». Ответить почти симметрично ограничениями на американский импорт и российский экспорт в США (объём торговли в 2016 году всего $20,2 млрд., американский экспорт в РФ не превышает $6 млрд.) означает создание больших проблем важным российским экспортёрам («Русал», «ВСМПО-Ависма», «Техснабэкспорт»), но почти не будет замечено в США. Блокирование поставок российских ракетных двигателей РД-180 и свёртывания сотрудничества с США по эксплуатации МКС (оба направления специально выведены из-под санкций) будет просто глупостью.

Пока из ответных действий Москвы наиболее вероятными выглядят арест американской дачи в Серебряном Бору и складских помещений (в случае вступления закона в силу станет невозможным в обозримой перспективе возврат России реквизированных посольских дач), высылка 35 американских дипломатов и ограничение максимального количества сотрудников американских дипмиссий в РФ (это вернёт ситуацию прямо в 1986 год, когда после взаимной массовой высылки дипломатов были установлены фиксированные квоты). Но такие меры не станут для американцев неожиданными, они успели к ним подготовиться.

Вариант с коррекцией российской внешней политики для выхода из-под санкций не обсуждается в принципе. Москва продолжает настаивать, что результатом урегулирования по Минским соглашениям должно стать переучреждение государственности Украины, но возврата к домайданному состоянию конца 2013 года быть не может. Для Вашингтона это сигнал, что Москва пока не готова урегулировать конфликт и спорить с Конгрессом по поводу санкций сейчас нет необходимости.

В Гамбурге на личной встрече с Трампом была упущена возможность закрыть тему российского вмешательства через взаимное признание его наличия с обеих сторон с обязательством выработать гарантии недопущения подобных ситуаций в будущем. Но то, как неудачно эта тема была отыграна в публичном пространстве, лишь приблизило введение санкций.

В арсенале Москвы остаётся преимущественно «геополитический ответ» — противодействие и блокирование Вашингтона по наиболее значимым для американских интересов региональным проблемам, создание для США зон напряжения, проблем, которые можно быстро устранить прекращением российского вмешательства. Сирия в этом плане уже отпадает — там противодействие американской операции в Ракке будет выглядеть совсем уж непристойной поддержкой ИГИЛ. Из Сирии нужно сейчас делать образцовый кейс сотрудничества, которое России необходимо, чтобы как-то достойно завершить эту авантюру.

Но есть Афганистан, где мы, кажется, стремимся к историческому реваншу над Вашингтоном, поменявшись местами в поддержке талибов. Есть кризис вокруг ракетно-ядерной программы КНДР, где Москва наращивает поддержку северокорейского режима вопреки прямым обращениям Трампа и Тиллерсона. Есть и вероятный новый кризис вокруг Ирана, где администрация США уже осенью откажется от соблюдения многосторонней сделки по ограничению иранской ядерной программы, введёт расширенные санкции (частично это уже делает законопроект, затрагивающий и Россию) и получит конфликт с Евросоюзом, в котором Москва сможет выгодно поучаствовать.

Наконец, впереди возможная гражданская война в Венесуэле, где Вашингтон опять-таки с помощью санкций пытается обеспечить смену режима Мадуро, а Москва обещает ему поддержку. Приведёт ли эта поддержка к такому же военному вмешательству, как в Сирии, вопрос, кажется, открытый. Ну и всегда можно устроить российско-китайские военно-морские учения у берегов Флориды, если китайцы согласятся.

Проблема со всеми этими отчаянными «ролевыми играми» одна — они ничего не дают для развития России, отвлекая ограниченные ресурсы от болезненных внутренних проблем, не говоря уже о рисках прямой военной конфронтации с США. Но они позволяют российским элитам, контролирующим внешнюю политику страны, создавать иллюзию «великодержавия» в интересах собственного сохранения у власти. Эта цель оправдывает средства.



ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Весь этот текст и десятки других (карнеги и пр.) лишний раз доказывают — никаких вменяемых специалистов с минимальным стратегическим видением, анализом и т.п. у РФ нет (в МИДах, СВР и пр.). Были бы — системные ограничения на политику с путинской Россией, с которыми столкнётся Трамп при своём избрании "с вмешательством", были бы просчитаны, оценены. Результатом было бы невмешательство. И тогда либо победа Клинтон и делишки с этой циничной дамой, либо победа Трампа и работа с ним, но не под истерику "нас хакнули русские, какая наглость и позор". Т.е. прощёлкали гипотетический вин-вин ради бренда "Медведь-хакер" и очередной обложки Тайм с ВВ. Примерно так их старшие братья прощёлкали ЧЧЧП.
________________________________________

Стратегическое видение предполагает понимание способа мышления современного запада и трендов. А его нет на уровне корней. Вот как россиянин представляет себе политику? У нас есть Барин, он должен договориться с "их" Бариным. По баблу и у кого писька длинней. А то, что нет на западе "баринов", русский мозг принять не может. Если нет "барина" — значит слабаки и управляются "из вашингтона".

А законы, институты — это всё мы не только не понимаем, но и не верим. Не верим в самых глубоких слоях личности. Не верим в субъектность граждан. Не верим в общество. Не верим в свободу воли и т.п. По форме, имитационно — может показаться. Но это калька, бездумное повторение. И при такой пропасти в фундаментальных основах в России не будет "стратегического видения" в принципе! Неоткуда взяться…
________________________________________

Абсолютно согласен! И это сейчас особенно видно на фоне бывших визгов кремля-ТВ "Трамп наш!". Опаньки, внезапно выясняется, что у этих "отсталых пиндосов" Президент единолично почти ничего не решает… Даже если бы, как говаривал г-н Жириновский, "мы отправили бы в США столько-то миллионов русских и избрали бы там своего Президента", то и это бы не помогло. Там, оказывается, кроме Президента, ещё и Конгресс есть. О-о!
________________________________________

Основная проблема Трампа, что он не смог перехватить инициативу. Аппарат оказался сильнее и более инерционный. И дело тут даже не в России, он много чего не может переломить у себя на родине. В общем, как говорил Лукашенко, дело — дрянь.
________________________________________

Основная проблема Трампа в том, что он — Президент США, а не России. А в США (оказывается) существует какая-никакая, а система противовесов.
________________________________________

Карта подзатянуть пояса уже вышла. Поприкалывались, хватит. Я как среднестатистический пенсионер скажу: "Володя, ты — моя главная санкция".
________________________________________

Враг у ворот! А Вы тут сопли разводите. Надо сплотиться вокруг национального лидера! В общем, за вами уже выехали.
________________________________________

Да, лидер был что надо. Чудес много понаделал. Ну не вижу я его в будущем. Или он или будущее.
________________________________________

Путин считает, что Брежневское время была самым лучшим в истории СССР и всеми силами восстановил это время — стабильность, геополитические авантюры, несменяемый пул элиты и чиновников. Теперь, однако, у всех нас есть возможность узнать, что было бы, если бы Брежнев дожил до 1990 года, и оценить эффективность этой модели по полной…
________________________________________

Всё развивается эволюционно. На что страна способна, то и происходит. Маятник качнулся туда, маятник качнулся сюда. Посмотреть, скажем, на Францию времён 18-19 веков. Увидим примерно то же самое: абсолютная монархия, застой --> революция, якобинцы, террор, дурдом --> Наполеон --> реставрация, Людовик XVIII, Карл X (последний "вечный" монарх) --> революция, "буржуазный король" Луи-Филипп --> революция, вторая республика, Наполеон III --> франко-прусская война, третья республика --> … тут они наконец вырулили на некую стабильную демократию (прерывавшуюся потом только второй мировой).

Быстрее конечно были эти колебания, чем в России. Но надо делать поправку на размер страны (размер создаёт инерцию). Россия отстаёт в целом от западной Европы примерно на 100-150 лет.
________________________________________

Да не надо делать поправок на размер страны! Всё равно всё решается в Москве. Вспомнить, например, начало 1990х - как в Москве все решилось, так вся остальная страна и приняла.
________________________________________

Помню, помню… и как голосовали тогда в 1990-ых столицы и глубинка. Тогда выборы были худо-бедно настоящие. Без глубинки никаких коммунистов, никаких жириновцев (ГБ-шных спойлеров) в думе бы не оказалось. В столицах тогда лидировало «ЯБЛОКО». Знаю, сейчас скажете, что Явлинский — г., но он потому и г., что его в это превратили. Там ничего кроме г. и получиться не могло из того, что навыбирали тогда. А была бы в 90-х дума нормальная, по-другому бы и всё остальное могло быть. В столицах народ вполне представлял, что делать. И никакого Путина… да и Ельцина наверно тоже под конец. А, учитывая нефтяной бум 2000-х, Россия могла рвануть сейчас куда-нибудь на уровень современной Польши (если не выше).
________________________________________

Понятно и грустно всё это. Путин действительно платит за все свои хотелки будущим своей страны. И пока нет намёков на то, что что-то изменится в лучшую сторону.
________________________________________

Когда всё "это" ещё только начиналось, те кто был знаком со словосочетанием "поправка Джексона-Вэника" примерно понимали, чем всё "это" грозит. Но люди, выросшие в авторитарном обществе, органически не воспринимают, что в институциализированных странах процессы принятия решений протекают не так, как диктаторских. Это такой медленный каток. Нет Васи Пупкина с которым можно "перетереть"и всё "порешать". Поэтому Big trade и Big deal Путина по типу Ялты были чистой воды утопией. Как это всегда в России — однозначно очень дорогой, быть может даже фатальной (поправку Д-В отменили уже к другому государству, спустя лет 40).
________________________________________



ИСТОЧНИК

Владимир ФРОЛОВ

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Преступления (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Власть (0) > Показуха (0)
  • Власть (0) > Путин (0)
  • Международные события (0) > Америка (0)
  • Политика (0) > Внешняя политика (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 22.10.2017 - РАБОТА СЛУЖБЫ ПО ЗАЩИТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ ФСБ
  • 21.10.2017 - МЕЖДУ ТЮРЬМОЙ И ЭМИГРАЦИЕЙ
  • 21.10.2017 - СЛАВНЫЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭБС
  • 20.10.2017 - МИР ПОД РУЖЬЁМ
  • 19.10.2017 - ИТОГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • 19.10.2017 - СКОЛЬКО УНИВЕРСИТЕТОВ НАМ НУЖНО?
  • 18.10.2017 - ЧТО БУДЕТ ПОТОМ
  • 18.10.2017 - ПОДПОЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО
  • 17.10.2017 - РЕШЕНИЕ БЮРО ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
  • 17.10.2017 - НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БОРИСА НЕМЦОВА
  • 16.10.2017 - АЛЕКСАНДР ГНЕЗДИЛОВ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ РОССИЯ-1
  • 15.10.2017 - УМНЫХ НЕ НАДО
  • 15.10.2017 - ДИСКУССИЯ НИКИТЫ ПЕТРОВА И АЛЕКСЕЯ МЕЛЬНИКОВА
  • 14.10.2017 - "ОТКРОВЕНИЯ МАТИЛЬДА"
  • 13.10.2017 - "СТО ЛЕТ РОССИЕЙ ПРАВЯТ БАНДИТЫ"
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru