Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Власть > Публикация
Власть

[12.06.2019]

СУПЕРДЖЕТ ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ

Алексей КАРНАУХОВ: юрист, директор Центра антикоррупционной политики партии «ЯБЛОКО», муниципальный депутат московского района Хамовники


Алексей КАРНАУХОВ:


Центр антикоррупционной политики (ЦАП) партии «ЯБЛОКО» подсчитал, что разработка Суперджета обошлась бюджету в 30,4 млрд. рублей. Цена распила — жизни людей и потерянное будущее.

За границей неслучайно отказываются от этого самолёта. Он считается небезопасным и часто ломается. Главный покупатель — государственный Аэрофлот. Но когда лайнер разрабатывали за счёт бюджета, им собирались завоевать внутренний и внешний рынок. В прошлом году ни один эксперт в интервью с BBC не смог назвать сумму государственных вложений в самолёт. История с ним вправду запутанная.


ПУСТАЯ ГОРДОСТЬ

Лайнер Сухой Суперджет 100 (SSJ-100) должен был стать гордостью российского авиапрома. В Федеральной целевой программе (ФЦП) «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» на него делалась главная ставка.

На разработку супер-самолёта в ФЦП правительство заложило 19,7 млрд. руб. из бюджета и ещё 17,9 из внебюджетных источников. Чтобы окупить затраты, к 2015 году должны были продать 300 машин на сумму 38,7 млрд. руб.

Гордость обернулась провалом: на 2015 год продали только 49. Как бы провал не пытались скрывать и выдавать самолёт за «не имеющий аналогов в мире», показатели продаж очень важны: если вы 10 лет разрабатываете самолёт, а он не продаётся, с ним что-то не так.

Сейчас суперджетами пользуются только Мексика и Таиланд: экономические планы ФЦП провалены.

В январе 2016 года Лента.ру писала со ссылкой на отчёт Счётной палаты, что разработка самолёта обошлась 16,9 млрд. руб. из бюджета, и что у концерна «Сухой» проблемы с разработкой. Но если сейчас скачать отчёт, там этих данных нет. Интересно, кто их убрал и зачем?


МЕЖДУ $2 МЛРД. И $7 МЛРД.

Ещё раньше в 2012 году Новая газета подсчитала, что на разработку суперджета было потрачено $7 млрд. В цену включили бюджетное финансирование, кредиты и подозрительные контракты на покупку самолётов, когда неким компаниям-покупателям передавали деньги, а те вскоре становились банкротами. Так, по версии Новой, шли скрытые вложения в проект.

Тогдашний президент объединённой авиастроительной корпорации Михаил Погосян опровергал данные Новой и называл цифру $1,5 млрд. Но на деле концерн «Сухой» уже не знал, что делать и закупал «Консультационные услуги по комплексной оценке дальнейших рисков и перспектив реализации проекта по производству» суперджета за 15,5 млн. руб. В прошлому году стоимость проекта в «Сухом» оценивали уже в $2 млрд.

Создание суперджета обошлось дороже некоторых конкурентов: $850 млн. у Embraer E-Jet и $478 млн. у Bombardier CRJ700. Сравнения условные: слишком много переменных и противоречивых оценок. Но средств между $ 2 и 7 млрд. вполне хватило бы на создание конкурентного самолёта, а этого не случилось.


НА ЧТО И СКОЛЬКО ПОТРАТИЛИ

Половина комплектующих самолёта иностранного производства. Это не помешало Минпромторгу в апреле этого года за 3,5 млрд. руб. закупить научную разработку импортозамещения компонентов суперджета.

Вдумайтесь: 3,5 млрд., чтобы подумать, как сделать мнимую гордость российского авиапрома действительно российской. Контракт не опубликован, поэтому остаётся загадкой, что они точно разрабатывали за 3,5 млрд.

Коррупционная подоплёка суперджета доходит до абсурда. Сейчас Путину и Медведеву предлагают самим пересесть на суперджеты. Забывают, что те уже пытались: в 2014 году управделами президента закупило создание двух самолётов за 2,8 млрд. руб. Но вместо новых самолётов им подсунули дефектные б/у.


С САМОГО НАЧАЛА СУПЕРДЖЕТ БЫЛ ПЛОДОМ ПОЛИТИЧЕСКИХ АМБИЦИЙ

Заложенное по ФЦП финансирование до 2015 года в объёме 19 728 700 000 руб. плюс основные госконтракты на доработку самолёта в сумме дают бюджетные расходы в размере 30,4 млрд. руб. Собрал контракты здесь.

Вместе с частными вложениями получается 48,3 млрд. руб. Это официальная часть в рублях. Никто так и не опроверг по существу выводов Новой газеты о цене в $7 млрд.

Если сравнить с более дешёвыми аналогами, получим цифру распила от $500 млн. до $6,1 млрд. Но это грубые подсчёты. Вся программа суперджета должна быть подвергнута аудиту.


ПЕЧАЛЬНЫЙ ИТОГ

41 потерянная жизнь заставляет задуматься, кто несёт ответственность. Сейчас пропаганда пытается всю вину возложить на пилотов и чуть ли не самих пассажиров. Но отвечать должны в Кремле: это авторитарная система порождает условия, где люди гибнут от халатности и коррупции.

И так будет происходить снова! Обрушение казарм в Омске. Падение мостов. Размывы недавно построенных дорог. Дети, утонувшие на Сямозере. Люди быстро забывают о недавних трагедиях. Но упущенное будущее и потерянные жизни не вернуть — это самая жестокая цена, которую мы платим.





ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Чтобы были российские самолёты, космос, автомобили и прочее, нужны всего две вещи — свобода частной инициативы и свобода частных инвестиций. А чтобы ничего этого никогда не было, нужны другие две вещи — Путин и его ФПЦ.
________________________________________

Государственные деньги нужны не для создания самолётов, а для создания условий, инфраструктуры. А что мы видим? У нас газ не везде ещё провели, а уже Интернет собираются отключать.
________________________________________

Так КГБшников не учили что-то создавать. Странно, что не всё ещё развалилось.
________________________________________

Страной правит бывшее КГБ. Из этого всё вытекает. Они не умеют строить. Им не дано поднимать экономику. У них другие функции: диверсии, шантажи, провокации, поиск врагов, тайных и явных. Чем они и занимаются…
________________________________________

Ещё и воровать умеют миллиардами.
________________________________________

Это уже не советский самолёт, которые ещё будут летать не одно десятилетие. Это российский самолёт путинской эпохи, где из многомиллиардного бюджета 90% "освоено" по карманам жуликами и ворами. В нормальной стране проект давно бы закрыли. Но у нас его будут продолжать финансировать, ведь тут главное — кормушка, а не что-то другое.
________________________________________

За 18 лет в России появился для народа хотя бы свой, родной, отечественный, УТЮГ? Россия в техническом развитии отстала от Европы и США КАК МИНИМУМ НА 50 ЛЕТ.
________________________________________



ИСТОЧНИК

Алексей КАРНАУХОВ

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Бюрократизация (0)
  • Власть (0) > Грабёж (0)
  • Власть (0) > Коррупция (0)
  • Власть (0) > Показуха (0)
  • Власть (0) > Путин (0)
  • Яблоко (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 24.06.2019 - ЗАЯВЛЕНИЕ ПОЛИКОМИТЕТА ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
  • 24.06.2019 - ЗАЩИТИТЬ ИВАНА ГОЛУБОВА
  • 21.06.2019 - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • 20.06.2019 - РАЗРЫВАЯ КРУГ
  • 19.06.2019 - ПОСЛЕСЛОВИЕ ЛЬВА ШЛОСБЕРГА
  • 19.06.2019 - О ПРОБЛЕМАХ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И УКРАИНЫ
  • 18.06.2019 - КАК СПАСТИ ЕНИСЕЙ
  • 17.06.2019 - КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УКРАИНОЙ
  • 17.06.2019 - КАК ПОДНЯТЬ РЕЙТИНГ ПРЕЗИДЕНТА?
  • 16.06.2019 - МОЖЕТ, НАМ НУЖНА ЕЩЁ ЛИВИЯ?
  • 16.06.2019 - ОПЯТЬ БЕЗ ШТАНОВ
  • 15.06.2019 - ВОЕННЫЕ ТРОФЕИ ИЗ СИРИИ
  • 15.06.2019 - ОБХОДИМСЯ БЕЗ БАТЫЯ
  • 14.06.2019 - О НЕУВАЖЕНИИ ВЛАСТИ К НАРОДУ
  • 14.06.2019 - ЧЕМ ГРОЗИТ РОССИИ НЕВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ ИЗВЕСТНОГО ТРИБУНАЛА
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru