Волгоградское региональное отделение Российской Объединённой Демократической Партии "ЯБЛОКО" 
 
Официальный сайт
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
Назад на первую страницу Занести сайт в Избранное Послать письмо в Волгоградское Яблоко Подробный поиск по сайту 18+

Всем, кому интересна правда

ЯБЛОКО
nab
Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко Волгоградское Яблоко
   
ВЕКОВАЯ МЕЧТА РОССИИ!
ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА ГОЛОСОВ
ВОЛГОГРАДСКОЕ «ЯБЛОКО» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИДЕОМАТЕРИАЛ «КОПИЯ ПРОТОКОЛА» В ПОМОЩЬ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВЫБОРОВ
СУД ПО ИСКУ "ЯБЛОКА" О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫБОРОВ В ВОЛГОГРАДСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ В ВОЛГОГРАДЕ
новое на сайте

[31.12.2010] - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТ МИР

[20.12.2010] - «БРОНЗОВЕТЬ» В «ЕДИНОЙ РОССИИ» СОВЕРШЕННО НЕЧЕМУ И НЕКОМУ, ОНА МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАГНИВАТЬ И РАЗЛАГАТЬСЯ

[22.04.2010] - РОССИЯ - МИРОВОЙ ЛИДЕР В РАБОТОРГОВЛЕ

рассылка
Подпишитесь на рассылку наших новостей по e-mail:
наша поддержка

российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО»

Персональный сайт Г.А. Явлинского


Природа дороже нефти

Help to save children!
Фракция «Зелёная Россия» партии «ЯБЛОКО»

Современный метод лечение наркомании, алкоголизма, табакокурения

Александр Шишлов - политик года в области образования

Московское молодёжное "Яблоко"

За весну без выстрелов

Начало > Власть > Публикация
Власть

[27.07.2020]

РОССИЯ МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ЛЕСОВ

Эмилия СЛАБУНОВА: российский политический деятель, депутат Законодательного собрания Республики Карелия V-VI созывов, председатель партии «ЯБЛОКО» (2015-2019), кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России

ТЕКСТ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, КОММЕНТАРИИ

Эмилия СЛАБУНОВА:


Немаловажный для значительной части человечества вопрос — что происходит и будет происходить в ближайшие годы на 1/4 площади мирового лесного покрова. Ровно столько на планете занимают леса России.

Государственная политика по отношению к этому стратегическому ресурсу и бесценному национальному богатству определяется в Стратегии развития лесного комплекса РФ, которая утверждается правительством РФ на каждое десятилетие. Ныне действующая «Стратегия… до 2030 года» утверждена правительством не так давно — в сентябре 2018 года, но по итогам совещания 3 марта текущего года у зампреда правительства РФ В. Абрамченко её отправили на доработку в связи с низкой эффективностью результатов деятельности лесного комплекса.

Минприроды России совместно с Рослесхозом документ доработали и через Совет Федерации 23 июня отправили его в региональные парламенты для обсуждений. Времени отвели для этого по минимуму — уже до 20 июля необходимо направить в Совфед свои предложения. О причинах спешки можно догадываться, но об этом позже.

Как ответственный депутат, тем более парламента Карелии, в экономике которой лесопромышленный комплекс играет существенную роль, я внимательно посмотрела проект. Да и стратегическим документам всегда уделяю особое внимание, помня завет мудрого Сенеки, что «кораблю, который не знает куда плыть, никогда не бывает попутного ветра».

Посмотрела и поняла, что Путин 20 лет не занимался не только мусором, но и лесным комплексом. Думаю, вы помните тот блистательный в своей циничной непосредственности ответ президента на вопрос челябинской журналистки о причинах проблем с мусором в стране:

«Мы никогда этим не занимались».

Лесной комплекс включает две составляющих: лесное хозяйство и лесную промышленность. В обеих сферах проблемы таковы, что в документе чёрным по белому так и записано: «В настоящее время наблюдается стагнация системы лесной отрасли». Сразу вспоминается экс-министр Улюкаев с его определениями: «кризис — это ситуация, в которую входишь и из которой выходишь. А стагнация — это ситуация с трудно предсказуемыми последствиями».

И действительно последствия предсказать трудно, если: объёмы лесовосстановления за 20 лет сократились почти в два раза, баланс восстановления лесов и их выбытия отрицателен; накопленная площадь невосстановленных вырубок составила около 0,5 млн. га, не считая сгоревших и погибших по иным причинам; доходы лесного хозяйства существенно уступают многолесным, как их называют, странам; из-за плохой агротехники и ухода высока гибель выращиваемых лесных культур; растут потери лесов от пожаров и прочих негативных факторов; кризисное состояние лесопожарной авиации; финансирование охраны лесов от пожаров в два раза меньше необходимого; низкая степень использования лесного сырья и собираемости макулатуры; большой износ парка машин и оборудования; высокая доля ручного труда и низкая производительность; проблема с кадрами, четверть которых не имеет профильного образования; разрушена система опытных предприятий и испытательных станций; финансирование лесных НИОКР не превышает 0,1% ВВП, создаваемого в лесном комплексе… И список можно продолжать и продолжать!

И это не наветы оппозиции, а данные из официального государственного документа. Впечатление, что читаешь сводки через год-два после окончания войны, проходившей на территории государства…

При этом разработчики документа ещё и обошли молчанием самые убойные для лесного комплекса России проблемы. Известно, что в лесном секторе высокий уровень криминализации. Путин сам говорил, что эта сфера остаётся «чрезвычайно коррумпированной», очень «криминализирована», а государство работает неэффективно, в ходе заседания Совета по правам человека в декабре 2018 года. Про незаконные вырубки вообще как отрезал: «У нас скоро лесов не останется». Ну и что?..

А в сопроводительном письме Минприроды РФ к проекту Стратегии лишь штрихом отмечено, что проект направлен на «обеспечение «прозрачности» заготовки и оборота (включая экспорт) древесины и ликвидации «серых схем» в лесном хозяйстве».

В то же время в SWOT-анализе эти проблемы не отмечены, связанные с этим риски не формулируются, ну и, следовательно, артикулированного комплекса мер по преодолению коррупции и криминала в проекте документа не предлагается.

Ещё один примечательный момент — среди проблем, сдерживающих развитие лесного комплекса, также штрихом в проекте упомянуто отсутствие достоверных актуальных сведений об имеющихся лесных ресурсах. Проблему некачественной статистики или её отсутствия по ряду направлений лесного комплекса отмечает экспертное сообщество. При этом в SWOT-анализе проекта стратегии эти проблемы отсутствуют, не отмечается риск принятия неверных управленческих решений в связи с отсутствием достоверной информации. Соответственно, и среди формулируемых задач и действий нет тех, которые были бы направлены на закрытие этих дефицитов и совершенствование системы учёта и статистики.


Лес — лёгкие планеты

По недосмотру или умышленно, потому что в тёмном лесу легче делать тёмные дела?
В проекте стратегии в целях по развитию лесного комплекса выделена чрезвычайно важная цель «в социальной сфере — рост уровня жизни граждан, связанных с лесом, и устойчивое социально-экономическое развитие лесных территорий». Цель записали, но в перечне направлений развития лесного комплекса такого направления не выделено, необходимых для этого действий и планируемых результатов не представлено, риски, связанные с депрессивным характером развития таких территорий, не сформулированы…

В особо тяжёлом положении находятся моногорода, жители которых становятся заложниками нестабильно работающих предприятий лесного комплекса. Так, в Республике Карелия из 11 моногородов у девяти монопрофильность связана с лесным комплексом. Недавняя остановка производства на АО «Карелия ДСП» — градообразующем предприятии посёлка Пиндуши Медвежьегорского района, волею судеб оказавшемся в собственности у граждан далёкого Азербайджана — является очередной иллюстрацией такой проблемы. Более 300 жителей посёлка, оставшихся без работы, стали заложниками той стагнации в лесной отрасли, о которой говорится в проекте государственного документа. В общем списке моногородов России доля таких монопоселений также велика, но о них и не вспомнили.

Закономерным и неудивительным образом всё «забытое» в проекте документа попадает в круг опор «государства Путина» — это бедность, ложь и коррупция. Именно они обеспечивают самосохранение нынешней власти.

В ценностных приоритетах разработчиков ожидаемо не оказалось и экологических проблем, связанных с хищническим лесопользованием, устаревшей лесопереработкой и пренебрежением к природосберегающим технологиям. При том, что и разрушительные паводки в Забайкалье связывают с массовыми вырубками лесов, напоминая, что один кедр удерживает тонну воды. И в карельском городе Сегежа с крупнейшим ЦБК прошедшей зимой на жёлтый снег с неба падали мёртвые птицы, и много других примеров на слуху, и их даже искать не надо…

Одной из самых серьёзных является проблема сброса отходов целлюлозно-бумажного производства, в том числе в водоёмы, имеющие мировое стратегическое значение: Байкал, Ладожское и Онежское озера. В проекте стратегии, имеющем специальный подраздел «Целлюлозно-бумажное производство», ничего не предлагается для решения этой проблемы, кроме короткой общей формулировки, что производство «не должно ставить под угрозу усилия по сохранению и поддержанию окружающей экологической и рекреационной обстановки».

Всё! Модернизация физически и морально изношенного оборудования лесопромышленных предприятий осталась вне поле зрения разработчиков проекта.
Не нужно быть специалистом в сфере лесного комплекса, чтобы понимать главные причины такого положения дел. Политическая архаика, воцарившаяся в государстве, не может не производить архаику во всём, в лесопользовании и лесной промышленности — в том числе.

У нас ещё только предлагается «переход к интенсивной модели ведения лесного хозяйства и использования лесов», тогда как у других идёт переход к плантационному выращиванию лесов, и оно превращается фактически в отрасль сельского хозяйства, а собираемость макулатуры составляет не 20–30%, а 65–75%, уровень дохода с 1 га эксплуатируемых лесов в 10–15 раз выше, спрос на биотопливо имеет 13-процентный среднегодовой прирост, а у нас сам составляет около 0%, протяжённость лесных дорог на тысячу гектаров лесного фонда в 30–50 раз выше, чем у России, и мы понимаем, что эти страны не будут стоять на месте.



Качество стратегических документов в «государстве Путина» вопиюще низкое. Показательным примером этому будет то, что в присланном во второй половине 2020 года проекте «ожидается, что экономика России начнёт своё восстановление в 2018 году с прогнозируемым ростом реального валового внутреннего продукта 1,4% в год. С 2019 года ожидается выход на траекторию устойчивого роста в 1,5–2% в год». Хотя 3 марта 2020 года, когда на совещании у вице-премьера В. Абрамченко ставилась задача доработки стратегии, было очевидно, что экономика страны выходит совсем на другую траекторию в связи пандемией коронавируса. Но, видимо, задачу актуализировать документ в связи с данными обстоятельствами поставят годика через два.

Возможно, неслучайно документ прислали на обсуждение в региональные парламенты, когда они уже уходили на каникулы, — чтобы меньше внимания привлекать и лишь соблюсти видимость обсуждения. В профильном комитете карельского парламента обсуждение проекта стратегии успели провести. Предложения поступили только от фракции партии «ЯБЛОКО». Считаем важным:

• выделить в проекте самостоятельный раздел «Социально-экономическое развитие лесных территорий» с подразделом «Развитие монопрофильных поселений лесопромышленного комплекса», предусмотрев необходимый комплекс мер по обеспечению их социально-экономического развития;

• в раздел «Обеспечение реализации стратегии» включить подразделы: «Правовое обеспечение», предусмотрев в нём задачи и меры совершенствования правовой базы использования и воспроизводства лесных ресурсов в целях повышения их эффективности, решения экологических проблем, снижения коррупциогенных рисков и усиления природосбережения, расширения возможностей общественного и экспертного контроля в лесном комплексе; а также подраздел «Статистическое обеспечение», направленный на решение проблемы дефицита достоверной информации и совершенствование системы учета и статистики в отраслях лесного комплекса;

• поставить очень чёткие задачи по неотложной модернизации существующего производства и строительству новых ЦБК только на основе самых современных и эффективных экологосберегающих технологий;

• до окончательного утверждения стратегии правительством РФ считаем важным обстоятельное обсуждение проекта на различных экспертных площадках, а также на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

В нашем разговоре с одним из ведущих российских экспертов о развитии российского лесного комплекса в качестве одной из главных проблем он назвал несформированность запроса общества к власти на современную лесную политику. Решила поучаствовать в формировании такого запроса и написала эту статью. Пора доставать бревно из глаза!





ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Лесное хозяйство — частный случай "особого" пути, которым следует Россия в неведомое для неё будущее. Такой путь представляет не только потенциальную, но и вполне реальную опасность для всей Земли — нашего общего дома.
_______________________________________

Почти 70 лет назад на 800 страницах изложил Леонид Леонов все проблемы леса (роман "Русский лес"), которые добросовестно перечислила Эмилия Слабунова. Мастер не был услышан тогда, более того самый безбашенный враг Байкала, ЦБК на Селенге, был возведён через 15 лет после выхода романа. И все эти 70 лет я живу с незатухаемым недоумением: почему лес — фундамент русской жизни — не стал той ценностью, за которой люди готовы идти в бой?.. Может, кто объяснит?
_______________________________________

Даже во времена СССР коммунистическое правительство понимало, что с экологией шутки плохи. Вырубали деревья, но тут же высаживали ровными рядами сосновые саженцы. А в Путинской России на 90 процентов рубят незаконно. Да и кто воров обяжет рекультивировать площади вырубок, когда правительство действительно по настоящему волнует только вопрос, как остаться подольше у власти, да Крым Наш?..
_______________________________________

Хороший хозяин просто сдал бы Карелию в аренду финнам на 99 лет. И чтобы ни одного россиянина в руководстве, вплоть до сменного мастера!
_______________________________________

«ЯБЛОКО» так и не выросло до реальной оппозиции именно потому, что слабо ориентируется в вопросах развития муниципальных образований. Реальная оппозиция — это малый и средний бизнес муниципалов, налогооблагаемая база которых в большей мере зависит от программ развития малоэтажного деревянного строительства, переработки отходов и развития систем автономного жизнеобеспечения. Чтобы вырасти до уровня двухпартийной системы с муниципальным противовесов в лесном кодексе должно быть прописано право муниципалов на контроль, или право создания межмуниципальных центров по проектированию и проведению лесоустроительных работ. Сравните карельских и канадских лесорубов? и будет понятен уровень развития самоуправления. Кстати, «ЯБЛОКО» в Карелии недооценивает ещё один уникальный шанс в малоэтажке — технологий пространственных фахверков и преднапряжённой базальтовым композитом древесины рубок ухода.
_______________________________________

Вы не с тех козырей зашли. Надо было для начала загнуть что-нибудь про "хищническое разграбление национальных богатств кликой временщиков", глядишь и "+" бы прибавилось. А в целом, я с Вами согласен! Но что толку-то? Вот и уважаемая автор, тов. Слабунова, цитирует официальные документы, приводит неопровержимые выводы, указывает на очевидные просчёты. И не задаётся при этом главным вопросом: Кому всё это адресовано?! Тем, кто в курсе? Или тем, кому, извиняюсь,"по хер"? Или к тем, кто замечательно совмещает в себе осведомлённость в вопросе и пенисизм по отношению к нему?

Как нам докричаться до канадских лесорубов?! Никак. Неужто кто-то в здравом уме верит в то, что достаточно заявить о проблеме, обратив на неё "внимание общественности", и вопрос будет решён, ну или хотя бы, для этого будут предприняты какие-либо усилия? Да клали те канадские лесорубы на все эти доводы! И никогда они не станут учиться у своих карельских коллег трепетному отношению к их матери-Природе!
_______________________________________

Да, да! Именно к канадским лесорубам и пытаюсь достучаться. Вернее к украинским. В нашей стране я уже когда-то был №1 в организации дорожного движения при попытке создания муниципальной службы регулировщиков. Первым в открытии на уровне местного правительства межмуниципального фермерского рынка. Все жрут, гады, простым пацанским наездом. С позиции «мир меняют технологии» независимо от кисельных берегов демшизы, я уверен, что нашёл способ запуска мотивации развития муниципалов, независимо от их желания и полной ЖКХ. Но думаю, начать лучше с Украины. Шансы выше. Новгородское вече безвозвратно потеряно. Всё это работать будет и без меня. Главное запустить. И детям останется.
_______________________________________



ИСТОЧНИК

ИСТОЧНИК

Эмилия СЛАБУНОВА

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки

ТЕМЫ:

  • Власть (0) > Беспредел (0) > Преступления (0)
  • Власть (0) > Бюрократизация (0)
  • Власть (0) > Манипуляции (0)
  • Власть (0) > Путин (0)
  • Власть (0) > Стратегии и Прогнозы (0)
  • Нравственность (0)
  • Общество (0) > Гражданское общество (0)
  • Политика (0) > Внутренняя политика (0)
  • Яблоко (0)
  • ПУБЛИКАЦИИ:

  • 07.08.2020 - СОЮЗ НЕСМЕНЯЕМЫХ
  • 07.08.2020 - КАНДИДАТ ОТ «ЯБЛОКА» ОЛЕГ МАНДРЫКИН
  • 07.08.2020 - ИНТЕРВЬЮ С АЛЕКСАНДРОМ ЛУКАШЕНКО
  • 06.08.2020 - О ВАЖНЕЙШЕМ ПРИОРИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
  • 06.08.2020 - ЗАРЕГИСТРИРОВАН КАНДИДАТ ОТ «ЯБЛОКА»
  • 06.08.2020 - ИНТЕРВЬЮ ВАЛЕРИЯ ЦЕПКАЛО
  • 05.08.2020 - В ЗАЩИТУ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
  • 05.08.2020 - ЧЕЛЯБИНСКОЕ «ЯБЛОКО» СОБРАЛО 600 ПОДПИСЕЙ
  • 05.08.2020 - КГБ-ШНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ ВЛАСТИ КГБ
  • 04.08.2020 - НА ДОЛЖНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
  • 04.08.2020 - ИЗБИРКОМ ОТКАЗАЛ В ЗАРЕГИСТРАЦИИ
  • 04.08.2020 - ВЕЛИЧИЕ И СКРЕПЫ КАК СОКРЫТИЕ РАСПИЛА
  • 03.08.2020 - РЕШЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА ПАРТИИ «ЯБЛОКО»
  • 03.08.2020 - КОРПОРАТИВНАЯ МЕСТЬ НАСЛЕДНИКОВ УБИЙЦ
  • 03.08.2020 - ХАБАРОВСК СВОИМИ ГЛАЗАМИ
  • Copyright ©2001 Яблоко-Волгоград     E-mail: volgograd@yabloko.ru